Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







От чего зависит работа буксования сцепления? Как величина буксования сцепления влияет на долговечность фрикционных накладок?





Расчет работы буксования сцепления трактора выполняется на основе двухмассовой динамической модели разгона МТА.

Диф. уравнения движения масс этой модели: Мд = Jд д/dt + Мт; Мт = Jnn + Мс, где Мс – момент сопротивления движению МТА, приведенный к валу двигателя, Нм; Jд – момент инерции вращающихся и поступательно движущихся частей двигателя и ведущих деталей сцепления, кгм2; Jn – момент инерции МТА, приведенный к валу двигателя. В общем случае Мд и Мт являются нелинейными функциями времени, зависящими от многих факторов (положения топливной рейки, темпа включения сцепления, характеристики двигателя и т.д.). Угловые скорости также нелинейны по времени. Схематизация законов изменения – на диаграммах.

Обозначения: tм и tб – время разгона и буксования; tр – время разгона МТА с места на заданной передаче, с; к – коэф. приспособляемости двигателя; кз – загрузка; to – время буксования сцепления при неподвижном МТА, с.

На основе экспериментов – при обычном темпе включения сцепления момент трения возрастает по линейному закону, в конце включения момент на валу сцепления достигает максимума βМдн. Во временном интервале (tм – tб), если он существует, Мт = Мтmax = const. Этот участок может отсутствовать, если tм ≥ tб (треугольная). При схематизации закона изменения Мд примем, что в интервале времени (0 – to), когда при включении сцепления ведомый вал неподвижен, Мд = Мт и изменяется пропорционально текущему времени t буксования.

При таких допущениях некоторое завышение Мд в интервале времени (0 – t0) в определенной степени компенсируется его снижением в интервале (t0 – tм).

В интервале (tм – tб), в конце которого завершается буксование сцепления (с полкой), примем Мд = кМдн = const.

Принимаем также, что приведенный к валу сцепления момент сопротивления движению МТА Мс = const.

При выводе расчетных формул пренебрегаем влиянием податливости и демпфированием в элементах трансмиссии, тангенциальной податливостью движителя, зазорами в зубчатых передачах ТМ и сцепного устройства, буксованием движителя – они не оказывают влияния.

С полкой: tб > tи. Треугольная: tб > tи. Частный случай, когда равны.

В общем виде работа буксования в Дж: L = .

Последовательность расчета работы буксования:

1. Определяется время включения tм* сцепления для частного случая разгона по треугольной диаграмме, когда tб = tм: tм* = 2βωрдн(β – кз)[(β – кз)/Jn + (β – к)/Jд].

2. Надо выяснить, по какой диаграмме считать: если tм* > tм, то tб > tм, то разгон с полкой.

tб = [(β – кз)tм* + (β + к)tм]/2β; L =

для треугольной: tб = (β – кз) зtм / β; L = Jnωpωб/2 + кзМднωр(4tб – tо)/6, здесь tо = tмкз/β, а ωб = ωр/ (1+Jn(β – к)/Jд(β – кз)) ≥ [ωд]; момент инерции двигателя через маховик: Jд = 1,2 Jм; момент инерции тракторного агрегата, приведенный к валу двигателя Jn = mark2/uтр2 (на заданной передаче);

С ростом работы буксования увеличивается интенсивность изнашивания фрикционных накладок

От чего зависит максимальная температура поверхностей трения сцепления? Как величина этой температуры влияет на долговечность фрикционных накладок?

Формула Чичинадзе для определения максимальной температуры: ζмакс = ζV + ζ* + ζB ≤ [ζ], где:

- объемная температура насыщения ведущих дисков (нажимного, маховика, среднего ведущего в двухдисковом) ζV = ζV’ + (1 – αТП)LK:/σtохлАв, где ζV’ – температура воздуха в картере сцепления (50…80ºС), αТП – коэф. распределения тепловых потоков в паре трения (учитывает долю выделяемой на поверхности трения теплоты, идущую на нагрев фрикционной накладки), К – доля общей работы буксования, идущая на нагрев рассчитываемой детали, σ – коэф. внешней теплоотдачи, Вт/(м2ºС), tохл = 3600/Z (число включений в час) – время охлаждения, Ав – площадь охлаждения ведущего диска при включенном сцеплении, м2
- средняя температура поверхности трения ζ* = 0,577LKLn/Aa ∙ (τN + τL)/( + ), где Аа – номинальная площадь поверхности трения фрик. накладки; τN и τL – безразмерный параметр мощности и работы буксования; К = 1/i - коэф. распределения работы буксования по парам трения.

- температура вспышки ζВ уточняет результаты расчетов на 3…4%, ей пренебрегают

Для обеспечения заданного теплового режима работы принимают ζмакс = [ζ], накладки здесь работают дольше всего.

В чем заключаются особенности конструирования и расчета фрикционных сцеплений с гидроподжатием? Как определяются конструктивные параметры шарикового клапана опорожнения бустера фрикционного сцепления с гидроподжатием?

Эти сцепления работают в масле. На поверхностях трения ведомых дисков выполняют канавки для подачи масла в зону трения и удаления излишков масла. Для создания необходимого момента трения требуется значительное усилие сжатия дисков. Давление на поверхностях трения: р = Q/2πRcb(1-λк) ≤ [p], где Q - сила сжатия дисков, Rc - радиус расположения равнодействующей сил трения, λk - коэф., учитывающий долю поверхности трения, занимаемую канавками.

Сила давления масла в цилиндре, необходимая для создания нажимного усилия Q из условия равновесия поршня при включенном сцеплении: Q = Рст – Рпр + Рцст - статическое давление масла на поршень; Рпр - отжимные пружины; Рц - ц/б сила масла). Рст = рстАП (стат. давление масла в системе, площадь поршня); ц/б сила рассчитывается по столбику масла с единичном основанием и высотой (R-R0); Рпр = 1..6 кН или Рц + (800…1000), Н.

При переключении передач отжимные пружины должны быстро вытеснять масло из поршневой полости и, чтобы не ставить мощные пружины, снижают усилие Рпр – оснащают сливными отверстиями. В корпусе сцепления делают 3-4 отверстия диаметром 1…2 мм, которые сообщают поршневую полость с картером КП. Но при этом требуется большая производительность насоса.

Центробежный шариковый клапан опорожнения поршневой полости сцепления. При вращении корпуса на шарик действует ц/б сила Рцш, которая стремится отжать его от центра к периферии и открыть дренажное отверстие. Сила давления Р масла препятствует этому. Клапан рассчитывают так, чтоб при отсутствии стат. давления момент Рцша относительно точки А был больше стабилизирующего момента Рb.

Рцш = mω2Rш (m - масса шарика; ω - угл. скор. вращ. сцепления; Rш - расстояние от оси вала до центра шарика). Сила на шарик со стороны масла: Р = (рст + рц)πb2. Условие равновесия шарика в седле клапана: Рцша = Рb (условие закрытия, если вместо = стоит <). Выбор параметров шарика производится при ωмакс.







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.