Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Как определяется и от чего зависит коэффициент блокировки дифференциала повышенного трения? В какой последовательности и как выполняют расчет и конструирование дифференциала повышенного трения?





Распределение крутящего момента между ведущими колесами трактора оценивается коэф. блокировки дифференциала.

1. Кб – это отношение момента трения МТ в дифференциале к моменту Мв, подводимому к его корпусу: Кб = (Мот - Мзаб)/Мв = Мт / Мв. Полная блокировка при Мт = Мв.

2. К*б – отношение момента Мот, подводимого к отстающей полуоси дифференциала, к моменту Мзаб подводимому к забегающей полуоси: К*б = Мотзаб

Расчет рассмотрим на примере дифференциала МТЗ. Возникающие при передаче Мкр на скосах корпуса и осей вращения сателлитов осевые силы Fх перемещают ось 3 влево, а ось 9 вправо, в результате сателлиты 4 перемещают нажимные стаканы 6 и сжимают комплекты блокировочных фрикционных дисков. У данного дифференциала коэф. блокировки постоянный и он сам приспосабливается к фону опорной поверхности. В случае эксплуатации на твердой поверхности ввиду малого момента трения Мт сопротивление относительному проворачиванию полуосей незначительное.

Сила, сжимающая фрикционные диски (без учета осевой силы от конической полуосевой шестерни) Fx = Ftctgβ = MBtgβ/2R, где Мв – расчетный момент на корпусе дифференциала; R – радиус расположения равнодействующей окружной силы.

Осевая сила со стороны полуосевой шестерни, сжимающая фрикционные диски: Fx2 = Fttgαncosδ1, где Ft – окружная сила в зацеплении сателлита с полуосевой шестерней.

Момент трения в дифференциале:

МТ = (Fx + Fx2)frci, где rc – средний радиус фрикционных дисков; f = 0,08…1 – коэф. трения; i – общее число пар поверхностей трения блокировочных фрикционных дисков в дифференциале. При этом принимают, что МТ = КбМв

Какие требования предъявляют к механизмам поворота гусеничных машин и как их классифицируют? В какой последовательности и как определяется расчетная нагрузка на фрикционные элементы управления поворотом и зубчатые колеса в одно- и двухпоточных механизмах поворота?

Требования помимо общих:

- плавный вход в поворот и плавный выход

- устойчивость прямолинейного движения

- малые внутренние потери в МП

- минимальная дополнительная загрузка двигателя при повороте

- надежность тормозов МП при движении и стоянке на уклоне.

Классификация:

- по методу подвода мощности к гусеницам (одно- и двухпоточные)

- по числу фиксируемых радиусов поворота (одно-, двух-, многоступенчатые и бесступенчатые)

- по кинематическому признаку (1, 2, 3 типа)

- по конструктивному исполнению (с многодисковыми фрикционными муфтами, с планетарными механизмами, с двумя параллельными КП, с дифференциальными механизмами)

- по работе дополнительного привода при прд (1 группы – солнца неподвижны; 2 группы – солнца вращаются в сторону эпициклов; 3 группы – солнца вращаются против эпициклов).

Фрикционы работают в двух режимах – при прямолинейном движении и при повороте. Расчетный момент определяется для самого тяжелого случая нагружения – при повороте на уклоне крутизной 30º в сторону подъема. В этом случае нормальная реакция Y2 под забегающей гусеницей определится из уравнения моментов всех сил относительно точки О1: Y2B = 0,5BGTcosα + hcGTsinα, где В – поперечная база трактора, hc – вертикальная координата цм. Откуда определяется Y2. Подставим 30º вместо α и примем для гусеничных тракторов hc/B ≈ 0.43, получим: Y2 = 0,65GT.

Наибольшая касательная сила тяги забегающей гусеницы по сцеплению с опорной поверхностью, Pk2 = 0,65GTφ.

Таким образом, расчетный момент: МФ = 0,65 GTφrк/uконηконηг. А максимальный момент от двигателя: МФ = Мдмuкпuцпηкпηцп (все расчеты ведутся для низших передач в КП)

Тормоза остановочные используются для поворота трактора, удержания его на подъемах, а также для экстренной остановки.

Расчетный момент остановочного тормоза при повороте, когда тормозится отстающая гусеница: МТо = 0,5GTrк/uкон

От чего зависит и как определяется нагруженность коробки передач в механизме передач и поворота гусеничной машины? Как определяется передаточное число механизма передач и поворота при прямолинейном движении гусеничной машины?

Нагруженность КП в двухпоточном МПП. Мощность может подводиться к КП с циркуляцией и без. Для выполнения прочностных расчетов необходимо знать – коэф. нагруженности КП: γ = Nкп/Nвщ, где Nкп – мощность, подводимая к КП при прд, Nвщ – мощность, подводимая к валу разветвления. Пренебрегая потерями, можно принять, что Nвщ = Nд.

В общем виде условие равновесия вала разветвления: Мкп = Мвщ ± Мп (соответственно, на ведущем валу КП, ведущей шестерне входного редуктора дополнительного привода и подводимый к валу разветвления). Выразим Мп через Мкп: Мп = Мкпuкпuц/к(±uд)uп. Подставим в уравнение равновесия и получим: Мкп(кuдuп±uкпuц)/кuдuп = Мвщ. Домножив на ωвщ, получим мощности, откуда и найдем γ.

В полученном выражении в знаменателе знак «+» при положительной величине передаточного числа Uд. В расчетную формулу подставляется абсолютная величина Uд.

Из полученного выражения следует, что при отсутствии циркуляции мощности в силовом контуре МПП, когда передаточное число дополнительного привода Uд со знаком «+», коэф. нагруженности КП γ<1. При циркуляции мощности γ>1. Расчетный момент на ведущем валу КП: Мкп = γМвщ.

Передаточное число определяется с помощью уравнения кинематики одного из суммирующих планетарных рядов: nа1 + кnс1 = (1 + к)nв1.

Uмпп можно определить, подставляя в уравнение nс1 и nа1, выраженные через частоту nд вращения двигателя: nд/uп(±uд) + nдк/uкпuц = (1 + к)nв1, откуда передаточное число МПП: uмпп = nд/nв1 = (1+k)/(1/uп(±uд) + к/uцпuцп). Общее передаточное число трансмиссии: Uтр = UмппUкон

22. Как определяется расчетная нагрузка на зубчатые колеса конечной передачи колесной и гусеничной машины? От чего зависит и как определяется КПД планетарной конечной передачи?

Определение параметров зубчатых колес, выбор подшипников, расчет валов и осей осуществляется так же, как и для коробок передач, только величина расчетного Мкр определяется при наибольшей касательной силе тяги, ограничиваемой сцеплением забегающей гусеницы при повороте трактора на уклоне крутизной 30º в сторону подъема. Мр = 0,65Gтrк/uкон.

КПД конечной передачи. В зависимости от выбранной схемы при одинаковом передаточном числе можно иметь различное значение ηкон. Для схем с планетарным рядом КПД не зависит от передаточного числа uкон, т. к. мощность от солнца к эпициклу передается только в относительном движении при остановленном водиле. При этом ηкон равен КПД планетарного ряда в относительном движении ηо (0,96). Если остановлена корона, то уравнение кинематики для ряда: nа – (1+к)nв = 0. Кинематическое передаточное число: uкон = uавс = nа/nв = 1 + к. Поскольку ведущим звеном в данной схеме конечной передачи является солнечная шестерня, то ее силовое передаточное число: u^кон = 1+кηхо, где х = 1. А КПД определяется делением силового передаточного числа на кинематическое.

Какие требования предъявляют к приводам управления и их классификация? Как и в какой последовательности выполняют расчет механических и гидравлических приводов непосредственного действия и приводов с усилителями?

Приводы управления служат для приведения в действие механизмов трактора. Они должны обеспечивать полную имитацию действий тракториста и находиться в постоянной готовности к работе. Различают приводы непосредственного действия и с усилением. При проектировании учитывают физические возможности человека и частоту операций по управлению.

Приводы непосредственного действия бывают механическими и гидравлическими.

Общее передаточное число привода uΣ = u1u2 (соотв. передаточное число привода управления сцеплением и его отжимных рычагов). U1 = ac/bd, u2 = e/f. Ход педали Sпед сцепления зависит от величины перемещения нажимного диска Sнд и величины зазора Δ между отжимными рычагами и выжимным подшипником: Sпед = Sнд + Δu1. Усилие на педали сцепления: Рпед = Рпр/uΣηΣ ≤ [P]пед. Если условие выполняется, проводят прочностные расчеты деталей привода по нагрузке на педали. Иначе надо переходить на привод с усилителем.

Гидропривод непосредственного действия.

Педаль управления действует на шток силового цилиндра, а давление масла – на шток рабочего. Давление рабочей жидкости: р = 4Рпедuп/πd2c (uп = a/b). Общее передаточное число: uΣ = uпuг, где uг = d2p1/d2c. Объем жидкости, вытесняемый из поршней при условии неразрывности потока: V = πdc2Sc/4 = πdp12Sp1/4. Задаваясь ходом педали или рычага и зная uп, определяют ход поршня в силовом гидроцилиндре: Sc = Sp1/uп.

Приводы с усилителями. Разделяют по виду используемой энергии (пружины, двигатель, кинетическая энергия трактора) и по конструкции (механические, гидравлические, пневматические, электрические, комбинированные).

Наиболее частые – гидравлические. Рассмотрим механизм типа «включен – выключен». Применяется для управления теми элементами, рабочие положения которых определяются крайними положениями. Еще бывают: следящего действия по усилию, следящего действия по перемещению и комбинированные.

Расчет составных частей. По компоновочным соображениям распространение получили кольцевые силовые цилиндры и силовые цилиндры одноштоковые одностороннего действия с возвратной пружиной. Выбор размеров кольцевого силового цилиндра выполняется как и у фрикционных сцеплений с гидроподжатием (Давление на поверхностях: р = Q/2πRcb), при этом у одноштокового силового цилиндра принимают внутренний радиус поршня Rвн = 0. Если силовой цилиндр не вращается, то рц = 0. Быстродействие гидросервопривода определяется временем полного включения/выключения управляемого механизма. Это время зависит от величины полного хода поршня Sп и скорости его перемещения. При этом предполагается, что сливная магистраль полностью закрыта, а силы, действующие на поршень силового цилиндра, постоянны. С учетом этого, время перемещения поршня на величину хода Sп: t = , где m – приведенная к поршню масса подвижных деталей гидропривода, кг; рст - статическое давление масла в гидросистеме; Sп - площадь поршня, м2; F - сила сопротивления движению поршня. Для повышения быстродействия необходимо понижать массу подвижных деталей и увеличивать давление.

Потребная производительность насоса Qн определяется из условия заполнения объема Vс силового цилиндра рабочей жидкостью за время t при перемещении поршня на полный ход Sп. При этом необходимо учитывать объемные потери в гидроприводе, т.е.: Qн = Vc/t/ηо = АпSп/t/ηо. По расчетной величине подбирают насос из каталога.







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.