Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Для женщин же поиск женственности сегодня оборачивается, как ни странно, ростом их воинственности и агрессивности.





Потеряв доверие к мужчинам, они больше не видят в них своих освободителей.

Современные женщины считают задачу найти и вызволить из культурального плена вечное сокровище женственности — своей собственной, женской задачей.

Секрет успеха освобождения женственности в то же время лежит на поверхности — это должно быть не действие, а взаимо действие мужских и женских сил, как внутренних, так и внешних.

В любой сказке и любом мифе представлен точный сценарий вызволения женского начала из плена теневых сил.

Освобождение при этом всегда является мужской задачей, а путь героям-овободителям указывают именно женские персонажи.

Картину подавления женского во внутреннем мире западного человека ярко иллюстрирует гениальный фильм Ларса вон Триера "Догвиль": жители мифического города Догвиля сначала сомневаются, помогать ли юной незнакомке, которую преследуют гангстеры. Позже жители Догвиля начинают использовать гостью для удовлетворения различных нужд, в том числе — и сексуальных. Они приковывают ее цепью к огромному железному грузу, чтобы не убежала. Грейс — так зовут героиню — безропотно работает на жителей города с утра до ночи. Она любит доморощенного философа Тома, жителя Догвиля. Но Том не способен защитить ни девушку, ни свой город. Он лишь строит различные теории в поисках гипотетической справедливости. При этом Том бездействует.

Действительно, мужское начало западной цивилизации, как и Том, находится в поиске духовности. Но инфантильность Тома, залюбовавшегося своим интеллектуальным поиском, препятствует глубокому контакту с божественными силами Души — сакральной стороной женственности. Это угрожает тотальным уничтожением жизни: когда ущемляется женственность — подавляется и сама жизнь. Не найдя своего защитника, Грейс возвращается к отцу — беспощадному гангстеру (западному сознанию), от которого она и бежала: незащищенная женственность, утопая в ценностях бездуховного мира, поглощается тьмой безвекторных мужских сил. Теперь она очищает мир не через жизнь, а через смерть: прибыв в Догвиль, гангстеры, по распоряжению Грейс, уничтожают его. Так западная цивилизация каждый день уничтожает свои собственные плоды, если в них нет достойного места Грейс — нет осознания божественной природы женственности.

Исследуя истинную женственность, Андре Ван Лизбет пишет следующее: "Коулавали-Тантра говорит: "Мы должны пасть ниц перед всякой женщиной: будь она в расцвете своей молодости или почтенной старости, красивой или безобразной, доброй или ворчливой.

Нельзя ни злоупотреблять ее терпением, ни злословить о ней и причинять ей страдания.

Все эти действия отвращают ее от своего предназначения…" (с. 98).

Андре Ван Лизбет приводит в своей книге рассуждения Луи Пауэлса из его книги "Женщина — редкость": "Тайна женщины не ограничивается ее биологическим полом и проникает во всю ее психологическую организацию. Женщина в высшей степени интуитивна в силу своей чувственности и восприимчивости к космическим ритмам. Ей ведомы тайны жизни, здоровья, растений и цветов… В нашем современном мире… женщины все более осознают свою значимость. Однако недостаточно только равенства ее с мужчиной, она должна снова стать настоящей женщиной. А вот она-то и исчезла. Как и почему?.. Большинство мужчин, женившись на посредственных, изворотливых подделках их самих, обнимают себя же. Они видят на улицах себя, разве только с чуть более широкими бедрами и чуть более длинной шеей и одинаково затянутых в трикотаж. Мужчины заключают брак со своим зеркальным отражением… Настоящая женщина редка. Ее кожа подобна мрамору, ее бедра — священная амфора. Она ниспровергает троны и останавливает время. Она - средоточие мира. Куда текут реки, плывут облака, летят птицы? К своему пристанищу — Женщине. Но Женщина — редкость… Надо спасаться бегством при ее появлении, так беспощадны ее любовь, ненависть и сострадание… (курсив наш)" (с. 100).

"…Открыть истинную женщину — это великая милость Божья!.. Воссоединение с ней провозглашает благосклонность Бога. Какая странная встреча! Она неожиданно появляется в толпе своих фальшивых двойников, а мужчина, увидевший ее, содрогается от желания и страха. Наконец рассеивается его долгий самообман, его жизнь, наконец, обретает свою истинную значимость" (с. 101).

Подытоживая эти наблюдения, Андре Ван Лизбет предлагает следующие выводы:

"Первый: мужчина, познавая женщину, постигает сущность бытия.

Всякая женщина воспитывает нового мужчину, направляет его на путь к Всесущему.

Второй: патриархальная система, лишив мужчину истинных женщин, сделала опасным его первенство.

В ответ на это женщина должна сознательно стремиться к открытию спящей в ней Женщины; пройдет долгое время, но она освободится от своего кокона" (с.101).

По поводу того, что "всякая женщина…направляет" мужчину "на путь к Всесущему", важно отметить, что различные духовные школы не однозначно решают вопрос о том, кто кого ведет к высшей реальности — мужчина женщину или женщина мужчину.

Для нас очевидно, что один из важнейших этапов на пути духовного прозрения — именно гармонизация взаимоотношений между мужчиной и женщиной.

Женщина, от рождения владеющая чувственным способом познания мира, общаясь с мужчиной, дарит ему этот уникальный опыт, а мужчина, в свою очередь, постигая мир, прежде всего, через Логос - разум, рассудок, и рациональное видение, — помогает женщине осознать, осмыслить ее духовный путь.

Поэтому духовными учителями чаще всего оказываются именно мужчины, а женщинам легче осваивать практическую, интуитивную сторону целительства.

Из чего же складывается "женское счастье"?

Разумеется, кроме отцовского благословения для счастливой женской судьбы необходимо благословение матери.

Психологи Ефимкина Р. П. и Горлова М. Ф. в своей работе "Психологическая инициация женщины", опубликованной в 4 номере журнала "Семейная психология и семейная психотерапия" за 2000 год, используют понятие инициированная женщина.

Они отмечают, что когда "мать дает дочери разрешение быть женщиной, дочь… выбирает "своего" мужчину на рынке женихов".

Если же "мать запрещает дочери быть женщиной, дочь выбирает асексуальность", что выражается в таких формах поведения как: подчинение матери (дочь остается "девочкой" — игры "Динамо", "Дурочка"); протест (дочь превращается в "шлюху" — множество партнеров, браков и пр.); изоляция (дочь превращается в "синий чулок", в "бабушку" — уход в религию, в работу и т. п.).

Авторы, приводя примеры запрещающих текстов матери ("Не пойдешь гулять, пока не сделаешь все уроки!"), в ответ на неизбежный на вопрос, каким образом дочери дается разрешение на развитие ее женственности, упоминают о личном примере матери.

Полностью соглашаясь с мнением авторов, мы все же хотим детально определить, что же именно представляет собой этот личный материнский пример?







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.