Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Горизонталь Защитник-Амазонка





Архетипические функции Защитника и Амазонки являются опорой личности в удовлетворении ее потребностей в безопасности и автономии. Эти функции отвечают за формирование здоровых границ личности. Гармонично работающие внутренние Защитник и Амазонка способствуют росту чувства собственного достоинства человека, формируют не только его уверенность в себе и умение радоваться жизни, но и умение концентрировать и точно распределять силы, налаживать контакты с внешним миром, достигать целей.

При пере развитой Амазонке внутренний Защитник страдает от дефицита сил и энергии. В образах участников инициаций слабый Защитник представлялся спящим под кустом рыцарем, латы которого валяются под другим кустом, а конь, оставленный без присмотра, в лучшем случае еле виден на краю обозреваемой картины. Чем больше опыта символического самосознания, понимания себя и своих задач получает Защитник, тем менее агрессивной и деструктивной становится Амазонка в сюжетах инициаций. Высшая гармоничная точка взаимодействия этих двух защищающих начал — их дружеское и даже любовное сотрудничество при главенствующей роли Защитника.

Наиболее благоприятное распределение сил между Защитником и Амазонкой можно символически выразить в типичном инициационном образе, когда Амазонка отдыхает в прекрасном шатре подле уставленного фруктами покрывала, а Защитник, находясь в дозоре, черпает силы и вдохновение в одной только мысли о том, что у него есть такая сильная подруга, которая в любой критический момент может поддержать его. Это вдохновение не только удваивает его силы, но и рождает в нем желание сделать все возможное, чтобы не подвергать подругу даже малейшему риску.

Формирование функций Защитника и Амазонки соответствует периоду жизни молодых людей, когда мужчины проходят активную социализацию, стремясь занять какую-либо позицию в обществе, чтобы обрести источник выживания, а затем — стать Кормильцем будущей семьи. В современном западном мире молодые женщины — как Амазонки — также стремятся к социализации в этот период жизни. Однако волна природного предназначения быть женой и матерью, настигая их, погружает женщин на определенное время в атмосферу семейной жизни, где они продолжают соперничать с мужчиной. "Выныривая" из семейного пространства, женщины, имея уже подросших детей, снова активно пускаются в социальный марафон, стремясь завоевать в обществе определенные позиции. Им неведомо, что наряду со столь желанными социальными победами их ждет еще более важное духовное завоевание — стать источником вдохновения для своего мужчины.

Мужчина и женщина со зрелыми внутренними функциями Защиника и Амазонки обладают достаточной эмоциональной автономией, что проявляется в отсутствии у них претензий друг к другу. Они чувствуют внутреннюю опору и в критических ситуациях легко переключают лидерские функции с мужской позиции на женскую и обратно как во внутриличностных, так и во внешних взаимодействиях.

Кормилец

Архетип Кормильца находится на третьей ступени мужской архетипической лестницы. Позитивный полюс Кормильца включает в себя не только действия охотника и добытчика, но и искусство строителя, мастерового, учредителя и т. п. Внутренний Кормилец отвечает за все виды мужской созидательной активности, реализуемые в повседневной жизни и направленные на повышение качества жизни. Он устраняет любые неисправности и налаживает процессы жизнеобеспечения. В личности мужчины или женщины зрелый внутренний Кормилец — это мужская энергия, обеспечивающая, в отличие от функции Защитника, не просто выживание, а достойный уровень выживания: гармоничное удовлетворение потребностей, умение наслаждаться собственной жизнью, и — создавать оптимальные условия для тех, за кого Кормилец несет ответственность. Чтобы обеспечить высокое качество жизни близким, необходимо хорошо знать их желания, вкусы, интересы и даже тайные чаяния. Внутреннему Кормильцу также важно правильно ориентироваться в потребностях личности, интересы которой он обеспечивает. Этот потенциал во многом подготавливает к развитию и инициирует энергии Целителя, которые достигнут своего расцвета на шестой ступени мужской зрелости. Секрет силы Целителя — в знании всех тайн Души, в его осведомленности о причинах ее страданий и умении использовать эти знания в процессе исцеления.

Хорошо работающий Кормилец обеспечивает не только жизненный комфорт, но и позволяет организовать процесс созидания благ таким образом, что человек ощущает себя легко, а не под прессом тяжелых обязанностей.

Энергичный Кормилец, благодаря сотрудничеству с внутренней Гейшей — мастерицей наслаждений, создания уюта, восполнения сил и эстетического созерцания, — обретает в процессе созидания полноту свободы.

Зрелый Кормилец — не раб, он волен трудиться и отдыхать по своему усмотрению, способен восполнять свои силы, когда и сколько это ему необходимо.

Его уверенность порождает трудовой азарт и радость делания, а также — творческую обстановку полного управления своей деятельностью и процессами обеспечения жизни.

Оздание благ в случае полноценного внутреннего Кормильца превращается для человека в занятие, больше похожее на интересную творческую игру. Степени свободы при этом тем выше, чем более развит архетипический уровень Кормильца, и чем полноценнее его контакт со зрелой внутренней Гейшей.

В образах участников инициаций первое знакомство с Кормильцем нередко происходит в поле. Кормилец может представиться в образе одинокого пахаря, которого дома ждет голодная многодетная семья (гиперпотребность в мужской обеспечивающей защите). Позже, на продвинутых этапах терапии, у тех же участников инициаций внутренние Кормильцы обретают все большее количество ресурсов. Они трансформируются во владельцев компаний, возглавляют процессы производства благ и ведут разносторонний образ жизни, не страдая при этом трудоголизмом.

На первый взгляд может показаться, что у реального трудоголика в структуре личности работает могучий Кормилец, поскольку он тратит все свое время и все силы на работу. Однако, страдающий трудоголизмом человек имеет в структуре своей личности истощенного, депрессивного Кормильца, так как работать созидательно, а не ради возможности скрыться от эмоциональных контактов с близкими и связанного с ними внутреннего развития, а также — работать, получая при этом удовольствие от жизни — это задача, которую трудоголику только еще предстоит решить. Откуда же берет свои "неистощимые" силы трудоголик? Как мы уже упоминали, они "добываются" в результате эксплуатации женской части личности, а именно — внутренней Амазонки: ее погруженность в процесс достижения своих целей, концентрация всех сил на победах при одновременном избегании и игнорировании тонких сторон взаимоотношений, — вот на чем стоят ее достижения. Как видим, эта тактика не имеет ни малейшего отношения к строительству парного союза. Таким образом, главное отличие достижений зрелого Кормильца от достижений перегруженной Амазонки заключается именно в том, что Кормилец находится в контакте с женской областью своей ступени — Гейшей, а гиперАмазонка — не имеет контакта с мужским началом. Когда Кормилец зрелый, он постоянно обменивается энергиями с внутренней Гейшей. Именно Гейша с ее гедонистической природой вовремя и гармонично восстанавливает растраченные Кормильцем силы. В сотрудничестве мужских и женских начал скрыт механизм "вечного двигателя", неистощимости и самовосстановления человеческих сил.

Негативный полюс Кормильца — это отказ от ответственности за обеспечение высокого качества жизни, эдакое "некормление", иначе говоря — безответственность. Дефицит энергий в области Кормильца проявляется в различных видах зависимостей, включая эмоциональную зависимость. У "обесточенного" Кормильца есть гипер потребность получать, всасывать, впитывать что-либо извне. Потребность отдавать у него блокирована. По этим причинам незрелый внутренней Кормилец символически отражает картину возникновения алкоголизма и наркомании. В этих случаях потребность заполнять внутреннее пространство различными ощущениями и эмоциями, то есть "всасывать" что-либо извне — кажется непреодолимой. Более легкий вид дефицита в области Кормильца приводит к синдрому "неудачника", являясь источником инфантильного поведения. В образах участников инициаций это отражается, например, в растерянности Кормильца, обнаруживающего себя неподвижно стоящим в чистом поле и не знающего, что делать и куда идти.







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.