Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







СТАРШАЯ ГРУППА (ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ)





Характеристика детей от 5 до 6 лет

Старший дошкольный возраст характеризуется существенными изменениями в психическом развитии ребенка.

Масса тела ребенка увеличивается примерно на 200 граммов в месяц, длина тела на 0,5 сантиметра. К 6 годам рост детей достигает в среднем 116 сантиметров, масса тела — 21,5 килограмм, окружность грудной клетки равна 57-58 сантиметров.

Возрастает роль коры головного мозга в регуляции поведения детей. К 6 годам движения детей становятся все более энергичными и точными, приобретают легкость и изящество. Дети уверенно прыгают с разбега в высоту и длину, при метании энергично замахиваются и бросают предметы.

В данном возрасте движения пальцев рук уже настолько развиты, что ребенок самостоятельно может вырезать ножницами из бумаги различные формы - прямоугольные, овальные, круглые; лепить из глины посуду, фигуры человека и животных, свободно рисовать карандашами и красками.

Важнейшее новообразование этого периода – произвольное поведение: импульсивное и непосредственное. Ребенок начинает овладевать и управлять своим поведением, сравнивая его с образцом. Произвольность становится центральной линией развития психики ребенка.

Формируется устойчивая иерархия мотивов. Ребенок знает, чего он хочет, и добивается своей цели; его поведение определяется не окружающей обстановкой, а собственным решением, изменения эти находят свое отражение и конкретизируются во всех сферах психического развития - коммуникативной, познавательной, волевой, мотивационной.

Становление внутренней психической жизни и внутренней саморегуляции связано с целым рядом новообразований и в познавательной сфере.

В возрасте 5-6 лет происходит скачок в развитии словесно - логического мышления, ребенок способен понимать связь предметов и явлений и их причину, которые невозможно представить в наглядной форме.

Вниманиев связи с усложнением деятельности детей и их передвижением в общем умственном развитии приобретает сосредоточенность и устойчивость, длительность игры возрастает до 2-х часов.

Развивается произвольная память, детям свойственно не только механическое, но и осмысленное запоминание.

В 5-6 лет словесно-логическая память развита еще недостаточно, основное значение имеет наглядно-образная и эмоциональная память.

Развивается связная речь, диалогическая и некоторые виды монологической речи. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер ощущений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и так далее.

Данный возраст характеризуется бурным ростом самосознания, собственного «Я». Ведущей остается игровая деятельность, отражающая бытовые ситуации, события общественной жизни, элементы трудовой деятельности взрослых.

Формируется психологическая готовность к обучению в школе: социально-психологическая, личностная, интеллектуальная, эмоционально-волевая.

Организация жизнедеятельности детей

Организация жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста способствует воспитанию самостоятельности во время игр и учебно-познавательной деятельности. В процессе режимных моментов, организованных видов учебной деятельности формируются привычки культурного поведения, общения со сверстниками и взрослыми, проводится комплекс мероприятий по укреплению здоровья.

Упражняя детей в разных видах основных движений, следует добиваться их осознанного усвоения и четкого выполнения, используя подвижные игры с правилами.

При выполнении различных видов деятельности способствовать развитию мелкой моторики рук.

При организации быта детей дошкольного возраста необходимо учитывать возрастающую самостоятельность детей, способность к контролю за своим поведением и поведением сверстников, то есть возможность уменьшения опеки со стороны взрослых. За счет сокращения времени на одевание, раздевание, еду, умывание высвобождается время для игр, труда детей, развития их движений, самостоятельной художественной деятельности.

В данной группе увеличивается объем времени, отведенный для организованной учебной деятельности, усложняется программный материал. Методы и приемы работы оказывают положительное воздействовать на эмоциональную и двигательную сферу ребенка.

Воспитатель должен использовать разные виды игр, создавать условия для развития творчества, самостоятельности, волевых качеств детей.

Большую роль играет создание развивающей среды, которая функционально моделирует развитие детской деятельности, открывает пространство для ориентировки и действия, отличается вариативностью и возможностью действовать в ней самим детям. Предметная среда старшей группы призвана обеспечить развитие общения между детьми, детьми и взрослыми. Она должна способствовать физическому, социальному, эстетическому, познавательному воспитанию и развитию детей и быть функционально комфортной.

В группе должны быть созданы условия для разных видов труда. Труд по самообслуживанию постепенно должен стать потребностью детей. Хозяйственно-бытовой труд и труд в природе организуется в форме индивидуальных и коллективных поручений и дежурств.

Воспитатель придерживается следующих правил: не нужно при первых же затруднениях спешить на помощь ребенку, полезнее побуждать его к самостоятельному решению; если же без помощи не обойтись, вначале эта помощь должна быть минимальной: лучше дать совет, задать наводящие вопросы, активизировать имеющийся у ребенка прошлый опыт.

К концу года у детей должен быть воспитан интерес к тем видам деятельности, которые особенно полезны им как будущим школьникам: опытно-экспериментальной деятельности, настольным и настольно-печатным играм к рассматриванию игр и картинок, а также к изготовлению самодельных книг, альбомов, конструированию, лепке.

Необходимым условием успешного воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста является сотрудничество педагогов с семьей. Важно установить доверительные отношения с семьями детей с целью совместного поиска решения вопросов воспитания.

Содержание воспитания и обучения

Воспитание и обучение детей от 5 до 6 лет направлено на их физическое, умственное, нравственное, эстетическое развитие, укрепление здоровья и совершенствование знаний, умений и навыков.

В старшей группе недельная учебная нагрузка составляет 17 часов, по 25-30 минут, согласно Типовому учебному плану. Освоение содержания воспитания и обучения детей данного возраста осуществляется через образовательные области путем их интеграции и обеспечения предметно-развивающей среды.

Насыщенная предметно-пространственная-развивающая среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Она организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам (конструирование, рисование, театрально-игровая деятельность, экспериментирование). При создании предметно развивающей пространственной среды следует учитывать гендерный подход и обеспечивать специфику предметов, игрушек и материалов для девочек и мальчиков.

Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой работы – магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и пр.; большой выбор природных материалов для изучения, изготовления игрушек-самоделок. Широко используются материалы, побуждающие детей к освоению грамоты и пр.

Образовательная область «Здоровье»

Организация жизни детей старшего дошкольного возраста в детском саду строится с учетом их важнейших социальных потребностей, закрепляются и углубляются представления и практические умения детей в области гигиены. Задача воспитателя – способствовать образованию устойчивых культурно-гигиенических привычек, побуждать детей охотно и с удовольствием выполнять все культурно-гигиенические правила. Укрепить ценные гигиенические привычки помогают веселые поговорки, пословицы, стихи, а также шефство старших дошкольников над малышами. Вся работа по воспитанию гигиенической культуры у детей осуществляется воспитателем в тесном сотрудничестве с семьей.

В Программе предусматривается разучивание различных видов движений в ходьбе, беге, прыжках, бросании, ловле, метании, ползании, лазанье, в сохранении равновесия, в умении перестраиваться.

Педагогу следует уделять внимание освоению каждого основного вида движения в течение 2-3 занятий, с отработкой сложных элементов, меняя приемы и способы разучивания и формы организации.

Образовательная область «Коммуникация»

Для речевого развития детей старшего дошкольного возраста характерен довольно богатый словарь, который продолжает расширяться в том числе и за счет пассивной лексики. У большинства детей завершается формирование грамматического строя речи, и дети начинают постепенно осваивать грамматику текста (используют в речи средства связи между предложениями; при составлении собственного текста оформляют его вводным и заключительным предложением).

Роль педагога состоит в том, чтобы создавать ситуации активного говорения, общения, освоения образцов речи. Учитывая необходимость подготовки ребенка к школе, особое внимание следует уделять развитию фонематического слуха и правильного звукопроизношения, мелкой моторики рук.

Отличительная особенность данного возраста – стремление к самостоятельности суждений, оценок, к творческой деятельности при сохраняющемся желании копировать, подражать; готовность к чтению «с продолжением» произведений большого объема.

Дети с удовольствием слушают и обсуждают произведения разных жанров на нравственную тему, о природе и животных, своих сверстниках. Появляется интерес к приключенческой и научно-познавательной литературе. Умеют сочинять истории, понимают и используют слова в переносном и иносказательном смысле.

В образовательную область «Коммуникация» включена ОУД «Драма».

Дети продолжают совершенствовать свои исполнительские умения, развивается чувство партнёрства. Проводятся прогулки, наблюдения за окружающим (поведение животных, людей, их интонации, движения.) Для развития воображения проходят такие задания, как: «Представьте море, песчаный берег. Мы лежим на тёплом песке, загораем. У нас хорошее настроение. Поболтали ногами, опустили их, разгребли тёплый песок руками» и т. д. Создавая обстановку свободы и раскованности, необходимо побуждать детей фантазировать, видоизменять, комбинировать, сочинять, импровизировать на основе уже имеющегося опыта. Так, они могут переиначивать начало и концовки знакомых сюжетов, придумывать новые обстоятельства, в которые попадает герой, вводить в действие новых персонажей. Используются мимические и пантомические этюды и этюды на запоминание физических действий. Дети подключаются к придумыванию оформления сказок, отражению их в изобразительной деятельности. В драматизации дети проявляют себя очень эмоционально и непосредственно, сам процесс драматизации захватывает ребёнка гораздо сильнее, чем результат. Организация и проведение постановки спектакля сближает участников творческого процесса, делает их союзниками, коллегами в общем деле, партнёрами. Работа по развитию театрализованной деятельности и формированию творческих способностей детей приносит ощутимые результаты. В процессе театрализованной деятельности складывается особое, эстетическое отношение к окружающему миру, развиваются общие психические процессы: восприятие, образное мышление, воображение, внимание, память и др.

При подготовке содержания ОУД «Драма» необходимо обратить внимание на такие методические приемы, как например:

- предложить детям самостоятельно придумать сюжет с двумя воображаемыми игрушками и обыграть его;

- прочитать детям знакомую сказку и предложить им придумать новую, но с теми же персонажами;

Работа маленьких актёров над ролью под руководством педагога строится следующим образом:
1. Знакомство с инсценировкой, героями произведения: О чем оно? Какие герои в нем главные? Где они живут? Как выглядит их дом?

2. Их внешность, одежда, манера поведения, их взаимоотношение друг с другом: распределение ролей; составление словесного портрета героя; анализ придуманных поступков героя. Каждому ребенку предлагают выбрать интонацию персонажа и, подводит к изображению цельного образа (например, если петух смелый, он говорит громко, сопровождая речь махами крыльев, притопами, глядя прямо в глаза и т.п.).

3. Работа над текстом: работа над сценической выразительностью, определение целесообразных действий, движений, жестов персонажа на игровом пространстве, место его положения на сценической площадке, темп исполнения, мимика, интонации. Педагог задает вопросы: Почему герой так говорит? О чем он в этот момент думает? А как ты покажешь, что она хитрая? Основная задача педагога состоит в том, чтобы помочь ребенку понять, почувствовать все то, что скрывается за словами текста.
4.Подготовка театрального костюма; создание образа с использованием умело наложенного грима. На сцене оправданным должно быть все: каждый поступок, взгляд, имеющий внутренний смысл в рамках той роли, которую он исполняет.
Работая над выражением лица, постигая язык тела, движений дети постепенно овладевают средствами выразительности, которые им помогут добиться успеха на подмостках детского театра, почувствовать уверенность в себе и своих возможностях.

Педагог предлагает детям самим выбрать для себя роль. После распределения роли, побуждает к фантазированию по поводу внешнего вида персонажей, их поведению. Причем характеристики могут быть представлены шире тех событий, которые представлены в инсценировке. («Какой твой герой?», «А как ты покажешь, что она хитрая?») Затем от изобразительного образа можно перейти к движениям. (А как твой герой двигается?). Затем всем детям предлагают повторить движения этого персонажа. В ходе спектакля недопустимо делать замечания, корректировать их действия. В завершении постановки педагог называет автора произведения или, если дети сами придумали этот спектакль, торжественно представляет участников, называя каждого ребенка. (например, «Роли исполняли заслуженный артист или народный артист Республики Казахстан Марат Ибраев!!!!»). В благодарность дети должны «искупать» его в аплодисментах.

Работу маленького актера над собой целесообразно осуществлять в виде специальных упражнений, которые после разучивания используются детьми в игровой деятельности.
Упражнения на напряжение мышц:
–«рубить» дрова;
– нести «тяжёлый» чемодан;
–дотянуться до висячего яблока, сорвать его и быстро спрятать и т. п.
Упражнения на расслабление мышц:
– «уснуть» на стуле;
–сидя перед зеркалом, приводить себя в порядок –расчесаться, погримасничать;

–сидя на стуле, двигать локтем и плечом, оставив пальцы в напряжении.
Упражнения на развития воображения:
–передавать друг другу веревку, произнося слово «змея!»;
–передавать друг другу кубик со словами «лягушка» или «мороженное»;
–передавать друг другу пустую коробку и по очереди «вынимать» оттуда что-либо воображаемое и обыгрывать это.

Артикуляционная гимнастика. Упражнения:

«Балкончик»: развивать артикуляционный аппарат детей, вырабатывать подъем широкой передней части языка, развивать его подвижность, укреплять мышцы.

«Пароход»: развивать артикуляционный аппарат детей, вырабатывать подъем спинки и корня языка, укреплять его мышцы.

«Погреем ладошки»: развивать у детей артикуляционное дыхание, учить формировать теплую воздушную струю, произнося звук «х», вырабатывать подъем задней части спинки языка.

«Почистим зубы»: развивать артикуляционный аппарат детей, учить их удерживать кончик языка за нижними и верхними зубами, двигать им слева направо, формировать умение управлять языком, повышать точность движений.

«Часики»: формировать у детей умение управлять языком, вырабатывать подвижность языка, укреплять его мышцы.

«Змейка»: развивать речевой аппарат детей, учить делать языком упражнения, развивать его подвижность.

«Конфетка»: повышать точность движений напряженного кончика языка, подвижность мышц щек.

«Маляр»: вырабатывать у детей способность выполнять подъем языка вверх, развивать его подвижность, умение управлять им, способствовать фонетически правильному оформлению речи.

«Чашечка»: развивать артикуляционный аппарат детей, вырабатывать подъем боковых краев и кончика языка одновременно, формировать умение удерживать язык в таком положении, укреплять мышцы языка.

«Спой имя друга»: Учить детей исполнять импровизации на заданную тему, выбирать средства выразительности в соответствии со своим замыслом, стимулировать и развивать песенное творчество.

Образовательная область «Познание»

На 6-м году жизни у детей появляется способность управлять своим поведением; развиваются произвольная память, внимание. Детям свойственно стремление выполнять задание, получить положительную оценку своей работы. С большим интересом дети относятся к учебным задачам.

В старшей группе дети должны хорошо усвоить числа первого десятка. Усвоение сущности числа происходит в процессе счета различных совокупностей предметов, определения порядка следования их в ряду. Вся работа с детьми строится на основе и с учетом знаний, полученных ими на предшествующих этапах.

На данном возрастном этапе значительно возрастает роль наблюдений за сезонными изменениями в природе. В конце каждого сезона следует проводить беседы, в ходе которых уточняются представления детей об изменениях в природе, зависимости изменений в живой и неживой природе от сезонных явлений, о неразрывной связи человека с природой.

Организуются беседы о растениях и животных, о труде людей в природе. Вопросы необходимо продумывать заранее. Они должны быть краткими, точными с использованием разнообразного наглядного материала: иллюстраций, картин, календаря природы, видеофильмов, природного материала, записей голосов птиц и т.п.

В ОУД следует закрепить представления детей о том, что изменения в природе влияют на жизнь растений и животных. Необходимо обратить внимание детей на то, как некоторые животные готовятся к зиме: насекомые прячутся; лягушки, жабы, ящерицы и черепахи впадают в спячку; птицы улетают в теплые края. Воспитатель рассказывает, что с наступлением холодных дней птицам нечем становится питаться, так как насекомых становится меньше и в поисках пищи пернатые улетают.

Зимой воспитатель вместе с детьми отмечает характерные явления погоды: холодно, мороз, падает снег. Нужно рассмотреть снег в разную погоду, провести опыты по превращению снега в воду, а воды - в лед. На каждой прогулке необходимо напоминать о бережном отношении к растениям (веткам деревьев и кустарников, особенно в морозную погоду, когда они становятся хрупкими и легко ломаются).

Весной в процессе наблюдений за таянием снега, образованием капели, появлением первых весенних проталин детей учат устанавливать простейшие причинно-следственные связи (Где снег и лед тают быстрее на солнце или в тени?). Воспитатель обращает внимание детей на то, что трава и цветы на участке появляются раньше на солнечной стороне, что пробуждаются насекомые (бабочки, жуки); рассказывает, что птицы весной вьют гнезда, откладывают в них яйца и выводят птенцов.

В целях привлечения внимания детей к уголку природы педагог периодически осматривает его с детьми, учит замечать все новое, побуждает рассказывать об увиденном.

Дети старшей группы в течении всего года ведут календарь природы, где отмечают состояние погоды, делают зарисовки наблюдений за растаниями и животными. Календарь природы следует использовать для бесед о временах года.

Образовательная область «Творчество»

В процессе ОУД дети овладевают техникой выполнения изображения, навыками первичного анализа произведений искусства в контексте других видов искусства, знакомятся со средствами художественной выразительности различных видов искусства.

Данный возрастной период отличается повышенным вниманием ребенка к мотивированным процессам в окружающем мире, объяснению многообразных явлений и процессов. Участие взрослого должно быть направлено на побуждение самостоятельности и инициативности, на расширение возможностей в фиксации своего образа мира. На данном возрастном этапе дети хорошо ориентируются в материалах и приспособлениях для работы, с легкостью и желанием вносят дополнения и изменения в работу, придают ей индивидуальность за счет дополнительных деталей. У детей достаточно развит глазомер и мелкая моторика, чтобы передавать форму, строение, пропорции и величину всех составляющих работы. У них накоплен достаточный опыт репродуктивной деятельности, что дает возможность строить работу на активизацию творчества, креативности. Акцент на продуктивную деятельность позволит ребенку осознать себя в контексте духовного мира. Различные формы театрализации помогут ему в этом. Педагог осуществляет показ только той части работы, где возможны затруднения, после чего выполняется вся работа.

Образовательная область «Социум»

Большое внимание уделяется на освоение первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений, формированию целостного представления о себе: педагог побуждает детей прислушиваться к собственным ощущениям, рассказывать о своих чувствах и переживаниях.

Организуемая совместная деятельность педагога и детей направлена на поиск ребенком своего места в обществе сверстников, выделение своего Я, противопоставление себя другим, занятие активной позиции в разнообразных социальных отношениях, где его Я выступает наравне с другими. Это обеспечивает ребенку развитие нового уровня его самосознания, решает задачи социально-нравственного развития и воспитания дошкольников. Ребенок учится понимать, что принятие его другими зависит от его принятия других. Самопознание, сознательное отношение к себе рождают потребность в ценностном отношении к окружающим людям.

Педагог создает условия для формирования у старшего дошкольника опыта нравственной деятельности и решает поставленные задачи как через специально организованную учебную деятельность по экологии, ознакомлению с окружающим, художественную литературу, самопознание, так и в повседневной жизни.

Организация игровой деятельности

Детям 6-го года жизни свойственно желание выполнить свою роль с большей выдумкой, изобретательностью, интересом к деталям. Их привлекают красивый материал, изящные конструкции, необычные элементы украшения построек. Для развития содержания игры дети успешно используют свои технические умения, например создать необходимую игрушку из конструктора. Они более дружно договариваются о теме игры, без конфликтов рапределяют между собой роли с учетом того, кто из них лучше справится с той или иной ролью, создаст яркий образ.

Сюжетно-ролевые игры

На данном возрастном этапе появляются более сложные игры, как по содержанию, использованию средств отображения реальной жизни, так и по организации. Это уже сюжетно-ролевые игры, которые продожаются неделю, две, месяц и т.д., с постепенным развитием и усложнением содержания; игры, глубоко затрагивающие чувства и интересы детей.

Длительные сюжетно-ролевые творческие игры приобретают особое значение для комплексного решения задач умственного, нравственного, трудового и эстетического воспитания детей.

Длительная твоческая сюжетно-ролевая игра таит в себе колоссальные возможности для развития мышления ребенка.

Обязательным условием для длительной сюжетно-ролевой творческой игры является наличие у детей умения играть большими группами, дружно советоваться и помогать друг другу, сообща добиваться поставленной цели.

Подвижные игры

Игры отбираются в соответствии с возрастом детей, их состоянием здоровья, подготовленностью, а также место игры в режиме дня, время года и другие условия. Педагог сначала объясняет игру, затем распределяют роли и размещают детей.

Игры большой подвижности повторяются 3―4 раза, более спокойные ― 4-6 раз. Паузы между повторениями 0,3―0,5 мин. Общая продолжительность подвижной игры до 15 мин.

В подвижные игры воспитателю целесообразно включать национальные подвижные игры, которые позволяют знакомить детей с особенностями культуры разных народов, их обрядами и обычаями.

Дидактические игры Руководство дидактическими играми в старшей группе требует от воспитателя большой, продуманной работы в процессе их подготовки и проведения. Это обогащение детей соответствующими знаниями, подбор дидактического материала, а иногда и изготовление его вместе в детьми, организация обстановки для игры.Нужно четко определить свою роль в игре от начала до ее конца.

Важно при подборе материала для дидактической игры предусмотреть его использование в последующей творческой игре. Например, в игре «Магазин» продаются не просто игрушки, а спортивный инвентарь: мячи, ракетки, воланчики, судейский свисток, скакалки, вожжи и др. «Купив» такие предметы, дети потом берут их с собой на прогулку и организуют спортивные игры.

У детей старшего дошкольного возраста необходимо воспитывать социальную активность, учить оказывать помощь младшим товарищам в изготовлении игрового материала, в проведении интересных игр.

Организация трудовой деятельности

У детей старшего возраста следует воспитывать потребность систематически выполнять посильные трудовые обязанности и умение трудиться сообща.

В старшей группе продолжается работа по совершенствованию навыков самообслуживания. Главным приемом в руководстве самообслуживанием детей является контроль.Особое внимание надо обращать на то, чтобы дети осознанно пользовались навыками, понимали, что небрежное выполнение трудовых действий по самообслуживанию приводит к плохим последстиям (плохо застегнул пальто – можешь простудиться, не прочистил ботинки – они будут иметь неряшливый вид, плохо вымыл руки – запачкаешь полотенце и т.п.).

В процессе труда по самообслуживанию у детей продолжают формировать гуманные чувства и положительные взаимоотношения, воспитывать доброту, чуткость, отзывчивость, умение приходить на помощь друг другу. Воспитатель постоянно отмечает перед детьми все случаи проявления внимания и заботы по отношению их друг к другу.

В старшей группе расширяется содержание хозяйственно-бытового труда детей. Особое внимание воспитателю необходимо уделять воспитанию навыков организации коллективной трудовой деятельности. Детей приучают выслушивать задание, продумывать план работы, готовить все необходимое для ее выполнения, не отвлекаться, делать, не мешать другим трудиться, помогать сверстникам, не бросать работу, не закончив ее, не стесняться просить помощи.

В этой группе следует организовывать и совместный труд, когда дети выполняют задание, требующее обобщения результатов всех участников. Для общей деятельности целесообразно объединять от 3 до 6 человек. Подводя итог работы, нужно не забывать дать оценку труда каждого ребенка.

В старшей группе значительно чаще организуется совместная трудовая деятельность детей и взрослых. При участии воспитателя дети изготавливают атрибуты для игр, принимают участие в оформлении помещения, костюмов к праздникам и т.д.

К детям 6-го года жизни следует предъявлять более высокие требования в отношении качества выполнения работы, самостоятельности. Воспитатель должен больше опираться на их опыт, знания и умения, не опекать, а чаще предоставлять возможность проявлять творчество, смекалку, трудовые и волевые усилия.

Труд в уголке природы

В начале учебного года дети выполняют ежедневные поручения по уходу за растениями и животными уголка природы. Дежурства по уголку природы вводятся в конце сентября – начале октября. Предварительно следует провести беседу о комнатных растениях, животных, которые там находятся, о приемах ухода за ними, об условиях, необходимых для их роста и развития. Воспитатель показывает, как надо кормить животных, какое количество требуется для каждого кормления.Дежурные назначаются ежедневно. Воспитатель помогает дежурным распределить работу. Необходимо учить детей выпонять и не совсем приятную работу, например чистить клетку у морской свинки. При этом воспитатель берет на себя наиболее трудную часть работы. Он объясняет детям, что обитатели уголка природы должны жить в чистоте и ухаживать за ними, кроме него самого и детей, некому.Постоянное доброжелательное внимание воспитателя к работе дежурных, своевременная помощь и поддержка очень необходимы детям, особенно в первые недели их работы.

Труд в природе

В этой группе воспитатель продолжает работу по ознакомлению детей с трудом взрослых по охране природы, выращиванию продовольственных культур и уходу за животными.

Осенью воспитатель проводит наблюдение за тем, как люди ухаживают за деревьями и кустарниками: очищают стволы от отмерзшей коры, заделывают дупла, белят деревья известью, окучивают землей молодые плодовые деревья, обвязывают их хвоей для того, чтобы защитить от грызунов.

Зимой целесообразно показывать и рассказывать детям, как ухаживают люди за домашними животными, организовать подкормку птиц. После метели, сильного снегопада воспитатель вместе с детьми расчищает дорожки, ведущие к кормушкам, сметает снег с площадок для подкормки птиц.

С весны детей необходимо вовлекать в активную трудовую деятельность на их огороде. Под руководством воспитателя дети высеивают семена цветов на узких прямоугольных клумбах, разбитых по краям участка.

Летом детей знакомят с такими видами ухода за растениями, как полив, рыхление, прополка культурных растений от сорняков. Воспитатель учит детей правильно держать лейку при поливе, поливать, двигаясь вдоль грядок, водой подогретой на солнце, рыхлить, пропалывать и т.д.

Работая на огороде и в цветнике весной и летом, дети получают представление о выращивании растений из семян, одновременно закрепляются их знания о том, что для роста и развития растений необходимы солнечный свет, тепло, влага, хорошая питательная земля и уход.

 







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.