Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







КЛАСС (ГРУППА) ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ





(от 6 до7лет)

Характеристика детей от 6 до 7 лет

На седьмом году идет процесс активного созревания организма. Области мозга сформированы почти как у взрослого. Хорошо развита двигательная сфера. Продолжаются процессы окостенения, но изгибы позвоночника еще неустойчивы. Идет развитие крупной и особенно мелкой мускулатуры. Интенсивно развивается координация мышц кисти. Общее физическое развитие тесно связано с развитием тонкой моторики ребенка. Тренировка пальцев рук является средством повышения интеллекта ребенка, развития речи и подготовки к письму. Вес ребенка увеличивается в месяц на 200 граммов, рост на 0,5 см, изменяются пропорции тела. В среднем рост 7-летних детей равен 113—122 см, средний вес — 21—25 кг.

Содержание воспитания и обучения детей

Предшкольная подготовка как первоначальная ступень системы образования обеспечивает преемственность и непрерывность дошкольного и начального образования, создает условия для интеллектуального и физического развития детей 6-7-летнего возраста.

Основное назначение предшкольной подготовки – формирование у детей мотивации к обучению в школе и эмоциональной готовности к нему. Образовательная программа предшкольной подготовки включает в себя подготовку (социально-психологическую, личностную, волевую, физическую и интеллектуальную) детей к школе, а также способствует формированию коммуникативных навыков, проявлению познавательных и социальных мотивов детей, развитию увлеченности интереса к получениюзнаний.

Дети данного возраста начинают проявлять интерес к будущему школьному обучению. Интерес к школе развивается естественным путем в общении с взрослым, через встречи с учителем, совместные дела со школьниками, посещение школы, сюжетно-ролевые игры на школьную тему. Главное – связать развивающийся интерес детей к новой социальной позиции («Хочу стать школьником») с ощущением роста своих достижений, с потребностью познания и освоения нового. Педагог стремится развить внимание и память детей, формирует элементарный самоконтроль, способность к саморегуляции своих действий. Этому помогают разнообразные игры, требующие от детей сравнения объектов по нескольким признакам, поиска ошибок, запоминания, применения общего правила, выполнения действий с условиями.

Важным показателем самосознания детей 6 лет является оценочное отношение к себе и другим. Положительное представление о своем возможном будущем облике впервые позволяет ребенку критически отнестись к некоторым своим недостаткам и с помощью взрослого попытаться преодолеть их. Положительное восприятие собственного «Я» непосредственным образом влияет на успешность деятельности, способность приобретать друзей, умение видеть их положительные качества в ситуациях взаимодействия. Знание своих возможностей и особенностей помогает прийти к пониманию ценности окружающих людей.

Воспитание и обучение детей 6 -7 лет направлено на их физическое, умственное, нравственное, эстетическое развитие, укрепление здоровья и совершенствование знаний, умений и навыков.

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Республики Казахстан от 27июня 2016 года № 401 «О начале 2016-2017 учебного года в организациях среднего образования»:

Продолжительность учебного года в предшкольных классах – 32 учебные недели.

В течение учебного года устанавливаются каникулы:

1) в предшкольных классах: осенние–7дней (с 31по 6 ноября 2 016 года включительно), зимние – 14 дней (с 26 декабря 2016 года по 8 января 2017года включительно), весенние – 15 дней (с 21 марта по 4 апреля 2017 года включительно);

2) в предшкольных и 1классах: дополнительные каникулы–7дней (с 1 по 7 февраля 2017 года включительно).

В соответствии с ГОСДВО и Типовому учебному плану учебная нагрузка в предшкольных классах составляет 24 часа, из них 20 часов отводится занятиям, 4 часа – на вариативный компонент. В предшкольных классах максимально допустимое количество занятий – не более четырех продолжительностью 25-30 минут. Продолжительность перерывов между ними должна составлять 10-12 минут, во время которых организуются подвижные игры умеренной интенсивности.

Методические подходы к организации педагогического процесса для детей данного возраста осуществляется через образовательные области путем их интеграции, обеспечения предметно-пространственной развивающей среды, интерактивного построения образовательного процесса путем общения, игр, поисковой деятельности, сотрудничества со взрослыми и сверстниками и информационно- коммуникационных технологий.

Образовательная область «Здоровье»

Содержание образовательной области «Здоровье» направлено на формирование и развитие навыков активной двигательной деятельности, потребности в физическом самосовершенствовании, на приобщение детей к основам здорового образа жизни.

Повышение двигательной активности рассматривается как одно из действенных средств укрепления здоровья, улучшения физической подготовленности, обогащения двигательного опыта, увеличения творческого и познавательного потенциала.

Педагог продолжает использовать, такие приемы руководства, как показ, объяснение, поощрение, наводящие вопросы, привлекаются к показу и сами дети. При организации самостоятельной двигательной деятельности лучше как можно чаще обращаться к косвенным приемам, побуждая детей к проявлению волевых качеств.

Очень важен личный пример педагога в упражнениях и играх с детьми. Он должен сам хорошо знать и выполнять различные движения, уметь ходить на лыжax, кататься на коньках, плавать, знать необходимые приемы обучения разным видам спортивных упражнений.

При этомнеобходимо учитывать общее состояние класса, индивидуальные особенности и самочувствие каждого ребенка.

Для проведения различных форм двигательной активности детей необходимы соответствующие санитарно-гигиенические условия, в хорошо проветренном помещении - зимой, летом — при открытых окнах или на улице.

В соответствии с Типовым учебным планом недельная нагрузка составляет по «Физической культуре» составляет 2,5 часа продолжительностью 25-30 минут.

Дети во время занятий должны быть в физкультурной форме. Педагог подготавливает крупный и мелкий физкультурный инвентарь перед началом занятия и располагает его в определённом месте. По указанию педагога дети самостоятельно берут предметы, а по окончании упражнений кладут их на место.

Структура физкультурных занятий состоит из трех частей: вводная, основная и заключительная. Цель первой части занятий - подготовить организм к выполнению заданий основной части. Детям предлагают различные виды ходьбы и бега, построении и перестроении, несложные игровые упражнения.

Вторая часть (основная) занятия включает О.Р.У.(общеразвивающие упражнения), основные виды движений и подвижные игры. Используют различные исходные положения: стоя, сидя, стоя на коленях, лёжа на спине и животе. О.Р.У. выполняются в определённой последовательности: сначала упражнения для рук и плечевого пояса, затем следуют движения для туловища и ног, а заканчиваются, как правило, поскоками или бегом с последующей спокойной ходьбой. Упражнения желательно выполнять с предметами (гимнастическими палками, обручами и др.), которые требуют значительного мышечного напряжения ребенка, точнее выполняются. Дозировка 8-10раз.

Во время ознакомления детей с основными движениями следует выбрать 1новый элемент, которыми они должны овладеть на данном этапе и 3-4 для закрепления. После овладения детьми устойчивого двигательного навыка применяется соревновательная форма упражнений. Необходимо учить детей работать в команде, помогать и поддерживать друзей по команде. В них каждый ребенок может не только раскрепоститься, но и снять эмоциональное напряжение.

Заключительная часть занятия небольшая по объему; в ней проводятся игры и игровые упражнения малой интенсивности, способствующие постепенному снижению двигательной активности. В ней используют упражнения на восстановление дыхания, несложные игровые задания.

Необходимо приучать детей самостоятельно анализировать свои действия, описывать их, отвечать на вопросы, замечать и исправлять допущенные ошибки.

Образовательная область «Здоровье» включает ОУД «Основы безопасного поведения». Недельная нагрузка составляет 0,5 часа.

Эффективность реализации поставленных задач во многом зависит от содержания предметно – развивающей среды, которая включает: макеты «Перекресток», серия картин по теме «Правила дорожного движения», символы- ориентиры в виде (рисунка, схем, цвета, графики) по обучению безопасного поведения во время стихийных бедствий, номера телефонов аварийных служб, материал по пропаганде знаний для родителей и т.п. Рекомендуется использовать следующие формы организации: беседы, дидактические, сюжетно-ролевые игры, игровые тренинги, тематические развлечения, экскурсии и др.

Приобретенные навыки социальной безопасности, экологического сознания, осознание важности своего здоровья поможет детям адаптироваться в реальной жизни.

Программа оставляет право на использование различных форм и методов обучения с учетом индивидуальных, возрастных особенностей детей и региональных различий.

Для активизации двигательной активности и развития творческих способностей используются различные формы: Дни здоровья и спорта, физкультурные праздники и развлечения, пешие прогулки, подвижные и спортивные игры, катание на лыжах, на санках, коньках и т.п. В ходе подготовки и проведения данных мероприятийпедагог создает условия для проявления инициативы детей. С детьми предшкольного возраста рекомендуется проведение физкультурных развлечений 1 раз в месяц, продолжительностью до 40 минут. В содержание включают знакомые детям упражнения, игры-эстафеты, игры-забавы, аттракционы.Физкультурные праздники проводятся 2 раза в год преимущественно зимой и летом, продолжительностью до 1 часа. На них дети демонстрируют свои достижения в физическом развитии.

Образовательная область «Коммуникация»

Содержание образовательной области «Коммуникация» направлено на формирование умения контактировать и взаимодействовать с окружающими людьми, различать ситуации общения, адекватно и правильно выстраивать свое поведение.

Особое значение педагог придает культуре общения и взаимоотношений детей в коллективе, воспитывая у них навыки вежливого обращения друг к другу, умения выслушать сверстника, не спорить, а возразить в тактичной форме, не перебивать друг друга. Педагог формирует у детей умение проявить такт и уважение в разговоре со взрослым, оказать ему внимание. Педагогу важно понимать мотивы детских поступков и правильно их оценивать. Под его влиянием у детей растет способность самостоятельно решить, как поступить в той или иной ситуации.

Освоение содержания учебного материала способствует формированию и развитию речевых навыков: слушания и говорения, как видами речевой деятельности с целью применения речевых навыков в повседневной жизни для получения, отбора, обработки и передачи необходимой информации и решения коммуникативных задач.

Содержание занятия «Драма» включает освоение артикуляции, коммуникативно-речевых навыков и координации движения.

В старшем дошкольном возрасте происходит углубление театрально-игрового опыта за счет освоения разных видов игры-драматизации и режиссерской театрализованной игры. Углубление опыта игры-драматизации заключается в том, что дети становятся более активными и самостоятельными в выборе содержания игр, относятся к выбору творчески. Их можно разделить на две основные группы: драматизации и режиссерские (каждая из них, в свою очередь, подразделяется на несколько видов).

В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности. Видами драматизации являются игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста; инсценировки произведений; постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям; игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки.

В режиссерской игре «артистами являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер», управляет «артистами». «Озвучивая» героев и комментируя сюжет, он использует разные средства вербальной выразительности. Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду: настольный, плоскостной и объемный, кукольный (бибабо, пальчиковый, марионеток) и т.д.

Старшему дошкольнику наряду с образно-игровыми этюдами, играми-импровизациями, инсценированием сказок становятся доступны самостоятельные постановки спектаклей, в том числе на основе «коллажа» из нескольких литературных произведений. Опыт режиссерской игры обогащается за счет марионеток, кукол с «живой рукой», тростевых кукол.

Усложняются тексты для постановок. Их отличают более глубокий нравственный смысл и скрытый подтекст, в том числе юмористический. Яркой особенностью игр детей после 6 лет становится их частичный переход в речевой план. Это объясняется тенденцией к объединению разных видов сюжетной игры, в том числе игры-фантазирования. Она становится основой или важной частью театрализованной игры, в которой реальный, литературный и фантазийный планы дополняют друг друга.

Образовательная область «Познание»

Содержание образовательной области «Познание» направлено на создание условий для познавательно-исследовательской деятельности. При подготовке к занятиям большое значение имеет предварительная работа, связанная с накоплением сенсорного опыта: наблюдения на прогулке, беседы, чтение художественной литературы, игры на развитие внимания, зрительной памяти, упражнения на ознакомление с различными свойствами объектов окружающего мира. При сочетании разных видов детской деятельности включаются все системы восприятия детей: зрительная, слуховая, двигательная, что способствует повышению качества продуктивного результата (рисунка, поделки).

Проводя занятия, важно органически связать его отдельные части, обеспечить правильное распределение умственной нагрузки, чередование видов и форм занятий. Варианты структуры традиционных занятий:

1. Повторение с целью введения детей в новую тему – 2-4 мин.

2. Рассмотрение нового материала -15-18 мин.

3. Повторение ранее усвоенного материала - 4-7 мин.

Структура интегрированных занятий отличается от структуры традиционных. Занятие должно быть небольшим по объему, но емким, когда конкретный предмет или явление рассматривается с нескольких сторон в разных его аспектах. В процессе обучения на таких занятиях используются различные методы и приемы, среди которых:

- сравнительный анализ, сопоставление, поиск, эвристическая деятельность;

- проблемные вопросы, стимулирующие проявление своего рода совместных с педагогом «открытий», помогающих ребенку найти ответ;

- разнообразные речевые дидактические игры для обогащения словаря, развитие государственного, русского и английского языков.

В ходе освоения ОУД «Естествознание» во время наблюдений, экскурсий, прогулок, педагог не только расширяет круг представлений детей, но, главное, помогает им осознать определенные закономерности в сезонной жизни природы. Например, «всегда, когда теплая погода, снег липкий; всегда в морозную погоду снег колючий и скрипит; в теплую погоду на крышах образуются сосульки, а снег идет хлопьями» и др.

При ознакомлении детей с домашними и дикими животными можно дать задания на сравнение и классификацию животных по приносимой ими пользе, по среде обитания. Дети должны усвоить, что жизнь животных тоже зависит от сезонных изменений природы. Привлекая детей к подготовке почвы к посевам и посадкам, подвести к пониманию, что развитие растения зависит от условий, в которых оно растет. Поэтому одной из основных задач воспитания и образования детей является формирование экологической культуры и природоохранного сознания.
Содержание образовательной области «Творчество» направлено на создание условий для формирования у детей дошкольного возраста творческих способностей, мышления и воображения, для развития эмоционально-чувственной сферы и эстетического вкуса, стремления передавать в художественной форме свой внутренний мир, на воспитание средствами искусства и приобщение к миру искусства посредством музыкально-художественной деятельности и игры.

Дети данного возраста должны уметь ориентироваться в разных видах жанрах изобразительного искусства, понимать средства выразительности, воспринимать содержание произведения. Педагог должен регулировать время, в течение которого дети будут беседовать по картине, рассматривать произведения народного декоративно-прикладного искусства, иллюстрации в книге, скульптуру и время, отведенное для самостоятельной работы. На одном занятии следует давать только 1 из видов изобразительного искусства. Демонстрационный материал размещается на уровне глаз детей, придерживаться освещения с левой стороны. Расстояние до рассматриваемого произведения должно быть не менее 1,5 м, но и не дальше 4,5 м. Продолжительность рассматривания работ детьми не менее 1 мин.

При календарно-тематическом планировании продуктивных видов деятельности рекомендуется учитывать следующее соотношение: предметное -12, из них 5 с натуры; сюжетное -10, декоративное -10.
Ведущим видом музыкальной деятельности является слушание – восприятие, которое может выступать как раздел занятия, как методический приём работы и как самостоятельное занятие.

Достаточно эффективными для формирования интонационно-слухового опыта дошкольников являются следующие приёмы:

- сопоставление музыкальных произведений, контрастных произведений одного жанра, передающих различные чувства и настроения;
-использование карточек «цвет – настроение»;

- узнавание мелодий;
- сравнение двух вариантов исполнения: сольного и оркестрового и др.
Все указанные приёмы могут сочетаться друг с другом и варьироваться.

В программу вошли песни, известных казахских композиторов. Данная интеграция позволит педагогу расширить знания детей о родной земле, о Казахстане, о людях, которые проживают в республике.

Очень важен тесный контакт музыкального руководителя с родителями. С этой целью можно посоветовать создать «Музыкальную этношкатулку», которая позволит привлечь внимание родителей к возрождению национальных традиций в семье, в рамках национальной идеи «Мәңгілік Ел».

Содержание образовательной области «Социум» направлено на формирование умения адаптироваться к социальной среде, свободно взаимодействовать в любой среде, любить Родину, развивать основы начального нравственно-духовного образования.

Реализация задач по приобщению детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми осуществляется в различных видах деятельности: ОУД, в ходе режимных моментов, индивидуальной работе, участие в подготовке праздников, сюжетно-ролевых играх и т.д. Ребенок, играя, экспериментирует, пытается установить причинно – следственные связи и зависимости.

Затруднения в усвоении новых норм и правил поведения могут вызвать неоправданные самоограничения и сверхнеобходимый самоконтроль.

Формирование основ патриотизма, основанных на общенациональной идее «Мәңгілік Ел», у детей 6-7 летнего возраста возможно путем приобщения их к народным традициям через государственные и национальные праздники, как элемента культуры Казахстана и активному творческому участию в праздничной деятельности.

Формы организации: чтение, наблюдение, беседа, решение педагогических ситуаций, проектная деятельность, ситуативный разговор с детьми и пр.

В образовательной области особое внимание уделяется формированию целостного взгляда на природу и место человека в ней. При ознакомлении ребенка с «Основами экологии» следует делать упор не столько на знания о предметах и явлениях, сколько на навыки бережного отношения к природе, осознание того, что все живые существа на планете связаны друг с другом сложной системой связей. Устанавливая связи и зависимости, существующие в природе, дети учатся анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать имеющуюся у них информацию.

Проявляет заботу о животных и растениях, педагог рассказывает, что некоторые виды находятся под угрозой исчезновения и поэтому занесены в «Красную книгу». Красный цвет - сигнал запрета, понятный людям всего мира. Можно предложить совместно с родителями составить Красную книгу своего региона.

Формы реализации: занятия, беседы, оснащение предметно-пространственной среды, работа с родителями, игровые технологии.

Для закрепление норм экологической культуры необходимо привлекать детей к уборке территории, ее благоустройстве, посадке деревьев, кустарников, подкармливать птиц и т.д. Широко применяются следующие методические приемы: просмотр видеофильмов, экологические и дидактические игры, загадки, конкурсы, аукционы, экологические викторины, экологические праздники, заучивание песен и поговорок и многое др.

Таким образом, дошкольный возраст является первым звеном системы непрерывного экологического образования.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Современное дошкольное образование стоит на пороге новой эпохи своего развития потому, что в 2016 – 2017 учебном году на смену 3 образовательным программам «Алғашқы қадам», «Зерек бала», «Біз мектепке барамыз» приходит Типовая учебная







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.