|
Составьте логическую схему базы знаний.
2. В первой колонке дано понятие, во второй – определение. Установите соответствие и дайте правильное определение:
|
| Педагогическое воздействие
| Взаимное и плодотворное развитие качеств личности педагога и его учеников на основе равенства в общении и партнерства в совместной деятельности
| |
| Взаимодействие
| Активные действия взрослого и готовность их принять у ребенка, то есть быть воспитуемым
| |
| Педагогическое взаимодействие
| Согласованная деятельность по достижению совместных целей и результатов, по решению участниками значимой для них проблемы или задачи
| |
| Внушение
| Метод педагогического воздействия, при котором воспитатель обращается к сознанию, чувствам и опыту детей с целью формирования у воспитуемых сознательного отношения к действительности
| |
| Намек
| Психологическое воздействие одного лица на другое или группу лиц, рассчитанное на некритическое восприятие слов, выраженных в них мыслей и воли
| |
| Убеждение
| Воздействие на эмоции и установку школьника путем шутки, иронии, совета, аналогии
| 3. Допишите недостающее:
1. Педагогическое общение как социально-психологический процесс характеризуется функциями:
· познание личности;
· обмен информацией;
· _______________________
· организация деятельности;
· _________________________
· самоутверждение.
4. Восстановите правильную последовательность:
Структура процесса профессионально-педагогического общения:
1. Организация непосредственного общения в момент начального взаимодействия.
2. Моделирование педагогом предстоящего общения с классом (прогностический этап).
3. Управление общением в ходе педагогического процесса.
4. Анализ осуществленной системы общения.
5. Восстановите правильную последовательность:
Алгоритм анализа педагогической ситуации
1. Выявление объектов и субъектов воспитания.
2. Характеристика взаимоотношений субъектов.
3. Характеристика педагогической системы.
4. Формулирование педагогических проблем и педагогических задач.
6. Допишите недостающее:
Задачи воспитания
| Стратегические задачи
| --------------------------------------------------------------------
| | --------------------------
| Предполагают формирование нужных качеств воспитанников в специально организованной деятельности
| | Оперативные задачи
| --------------------------------------------------------------------
|
7. Определите, о каком стиле управления в каждом случае идет речь:
а. Учитель единолично определяет направление деятельности группы, указывает, кто с кем должен сидеть, работать, пресекает всякую инициативу учащихся. Основные формы взаимодействия – приказ, указание, инструкция, выговор;
б. Учитель старается донести цель деятельности до осознания каждого, подключает всех к активному участию в обсуждении хода работы; видит свою задачу не только в контроле и координации, но и в воспитании; каждый ученик поощряется, у него появляется уверенность в себе; развивается самоуправление. Основные способы общения – просьба, совет, информация;
в. Учитель старается не вмешиваться в жизнь коллектива, не проявляет активности, вопросы рассматривает формально, легко подчиняется другим, подчас противоречивым влияниям. Фактически самоустраняется от ответственности за происходящее.
8. Назовите общим термином совокупность перечисленных понятий:
1.Общение на основе увлеченности совместной творческой деятельностью; общение на основе дружеского расположения; общение-дистанция, общение-устрашение, общение–заигрывание.
9. Допишите недостающее:
Уровни непонимания:
· Фонетический
· Семантический
· ——————————
· Логический
Функции речи учителя:
· ——————————————————————————
· Обеспечение эффективной учебной деятельности школьников.
· Обеспечение продуктивных взаимоотношений между учителем и учащимися.
10. Найдите ошибки в определениях понятий и сформулируйте их правильно:
1. Педагогическое общение – социально-психологическое взаимодействие педагога и воспитуемых, содержащее в себе обмен информацией, воспитательные воздействия и организацию взаимоотношений с помощью коммуникативных средств.
2. Эмпатия – умение поставить себя на место другого, способность человека к реакции на переживания других людей.
3. Коммуникативное поведение учителя – поведение педагога, влияющее на создание эмоционально-психологической атмосферы общения педагогов и учеников.
11. Допишите недостающее:
|
| Синтезатор
| ---------------------------------------------------------
| |
| ----------------------
| Внешне выглядит внимательным и восприимчивым, у него ободряющая, поддерживающая улыбка, часто кивает головой в знак согласия, хорошо поддерживает диалог, не ставит собеседника в неловкое положение
| |
| Реалист
| ---------------------------------------------------------
|
12. Исключите лишнее:
· Позиция авторитарного вмешательства в конфликт.
· Позиция невмешательства.
· Позиция агрессивного реагирования.
· Позиция замалчивания конфликта.
· Поиск путей целесообразного вмешательства в конфликт.
· “Выход чувств”.
· “Эмоциональное возмещение”.
· Обнажение агрессии.
· Принудительное слушание оппонента.
· Обмен позиций.
· Расширение духовного горизонта спорящих.
ГЛОССАРИЙ
| Новые понятия
| Содержание
| | Общение
| взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними информацией познавательного или аффективно-оценочного характера
| | Педагогическое общение
| целостная система (приемы и навыки) социально-психологического взаимодействия педагога и воспитуемых, содержащая в себе обмен информацией, воспитательные воздействия и организацию взаимоотношений с помощью коммуникативных средств
| | Информационная функция общения
| функция, обеспечивающая процесс обмена материальными и духовными ценностями
| | Функция обмена ролями
| функция общения, программирующая у личности определенный стереотип социального поведения
| | Функция самоутверждения
| функция общения, способствующая осознанию школьником своего “Я”, ощущению своей личностной значимости
| | Функция сопереживания
| функция общения, обеспечивающая условия для понимания чувств другого человека
| | Эмпатия
| умение поставить себя на место другого, способность человека к произвольной эмоциональной отзывчивости на переживания других людей
| | Стиль педагогического общения
| индивидуально-типологические особенности взаимодействия педагога с обучаемыми
| | Педагогическое воздействие
| активные действия взрослого и готовность их принять у ребенка, то есть быть воспитуемым
| | Взаимодействие
| согласованная деятельность по достижению совместных целей и результатов, по решению участниками значимой для них проблемы или задачи
| | Педагогическое взаимодействие
| взаимное и плодотворное развитие качеств личности педагога и его учеников на основе равенства в общении и партнерства в совместной деятельности
| | Внушение
| психологическое воздействие одного лица на другое или группу лиц, рассчитанное на некритическое восприятие слов, выраженных в них мыслей и воли
| | Намек
| воздействие на эмоции и установку школьника путем шутки, иронии, совета, аналогии
| | Убеждение
| метод педагогического воздействия, при котором воспитатель обращается к сознанию, чувствам и опыту детей с целью формирования у воспитуемых сознательного отношения к действительности
| | Система (в широком смысле слова)
| представляет собой целое, состоящее из взаимосвязанных, взаимодействующих элементов
| | Педагогическая система
| объединение людей, специально организуемое для осуществления целей воспитания
| | Конкретная ситуация
| совокупность обстоятельств, соответствующих объективному состоянию педагогической системы
| | Объекты воспитания
| личности и коллективы, на которых направлено воспитательное воздействие с целью их развития, формирования
| | Субъекты воспитания
| личности и коллективы, которые сами оказывают воспитательное влияние
| | Субъекты непреднамеренного воспитательного воздействия
| отдельные лица или группы людей, которые осуществляют воспитательное влияние, но своей функции не осознают
| | Стратегические задачи воспитания
| задачи, которые имеют целью существенное изменение объекта воспитания, достижение желательного идеала
| | Тактические задачи воспитания
| предполагают формирование нужных качеств воспитанников в специально организованной деятельности
| | Оперативные задачи воспитания
| последовательные элементы решения стратегических и тактических задач
| | Речь
| деятельность говорящего, использующего средства языка для общения с другими членами данного языкового коллектива или для обращения к самому себе
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
|
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|