|
Составьте логическую схему базы знаний. ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 2. В первой колонке дано понятие, во второй – определение. Установите соответствие и дайте правильное определение:
3. Допишите недостающее: 1. Педагогическое общение как социально-психологический процесс характеризуется функциями: · познание личности; · обмен информацией; · _______________________ · организация деятельности; · _________________________ · самоутверждение.
4. Восстановите правильную последовательность: Структура процесса профессионально-педагогического общения: 1. Организация непосредственного общения в момент начального взаимодействия. 2. Моделирование педагогом предстоящего общения с классом (прогностический этап). 3. Управление общением в ходе педагогического процесса. 4. Анализ осуществленной системы общения. 5. Восстановите правильную последовательность: Алгоритм анализа педагогической ситуации 1. Выявление объектов и субъектов воспитания. 2. Характеристика взаимоотношений субъектов. 3. Характеристика педагогической системы. 4. Формулирование педагогических проблем и педагогических задач.
6. Допишите недостающее: Задачи воспитания
7. Определите, о каком стиле управления в каждом случае идет речь:
а. Учитель единолично определяет направление деятельности группы, указывает, кто с кем должен сидеть, работать, пресекает всякую инициативу учащихся. Основные формы взаимодействия – приказ, указание, инструкция, выговор; б. Учитель старается донести цель деятельности до осознания каждого, подключает всех к активному участию в обсуждении хода работы; видит свою задачу не только в контроле и координации, но и в воспитании; каждый ученик поощряется, у него появляется уверенность в себе; развивается самоуправление. Основные способы общения – просьба, совет, информация; в. Учитель старается не вмешиваться в жизнь коллектива, не проявляет активности, вопросы рассматривает формально, легко подчиняется другим, подчас противоречивым влияниям. Фактически самоустраняется от ответственности за происходящее. 8. Назовите общим термином совокупность перечисленных понятий:
1.Общение на основе увлеченности совместной творческой деятельностью; общение на основе дружеского расположения; общение-дистанция, общение-устрашение, общение–заигрывание.
9. Допишите недостающее:
Уровни непонимания: · Фонетический · Семантический · —————————— · Логический
Функции речи учителя: · —————————————————————————— · Обеспечение эффективной учебной деятельности школьников. · Обеспечение продуктивных взаимоотношений между учителем и учащимися.
10. Найдите ошибки в определениях понятий и сформулируйте их правильно:
1. Педагогическое общение – социально-психологическое взаимодействие педагога и воспитуемых, содержащее в себе обмен информацией, воспитательные воздействия и организацию взаимоотношений с помощью коммуникативных средств. 2. Эмпатия – умение поставить себя на место другого, способность человека к реакции на переживания других людей. 3. Коммуникативное поведение учителя – поведение педагога, влияющее на создание эмоционально-психологической атмосферы общения педагогов и учеников.
11. Допишите недостающее:
12. Исключите лишнее:
· Позиция авторитарного вмешательства в конфликт. · Позиция невмешательства. · Позиция агрессивного реагирования. · Позиция замалчивания конфликта. · Поиск путей целесообразного вмешательства в конфликт.
· “Выход чувств”. · “Эмоциональное возмещение”. · Обнажение агрессии. · Принудительное слушание оппонента. · Обмен позиций. · Расширение духовного горизонта спорящих.
ГЛОССАРИЙ
ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|