Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Составьте логическую схему базы знаний.





2. В первой колонке дано понятие, во второй – определение. Установите соответствие и дайте правильное определение:

  Педагогичес­кое воздействие Взаимное и плодотворное развитие качеств личности педагога и его учеников на основе равенства в общении и партнерства в совместной деятельности
  Взаимодействие Активные действия взрослого и готовность их принять у ребенка, то есть быть воспитуемым
  Педагогичес­кое взаимодействие Согласованная деятельность по достижению совместных целей и результатов, по решению участниками значимой для них проблемы или задачи
  Внушение Метод педагогического воздействия, при котором воспитатель обращается к сознанию, чувствам и опыту детей с целью формирования у воспитуемых сознательного отношения к действительности
  Намек Психологическое воздействие одного лица на другое или группу лиц, рассчитанное на некритическое восприятие слов, выраженных в них мыслей и воли
  Убеждение Воздействие на эмоции и установку школьника путем шутки, иронии, совета, аналогии

3. Допишите недостающее:

1. Педагогическое общение как социально-психологический процесс характеризуется функциями:

· познание личности;

· обмен информацией;

· _______________________

· организация деятельности;

· _________________________

· самоутверждение.

 

4. Восстановите правильную последовательность:

Структура процесса профессионально-педагогического общения:

1. Организация непосредственного общения в момент начального взаимодействия.

2. Моделирование педагогом предстоящего общения с классом (прогностический этап).

3. Управление общением в ходе педагогического процесса.

4. Анализ осуществленной системы общения.

5. Восстановите правильную последовательность:

Алгоритм анализа педагогической ситуации

1. Выявление объектов и субъектов воспитания.

2. Характеристика взаимоотношений субъектов.

3. Характеристика педагогической системы.

4. Формулирование педагогических проблем и педагогических задач.

 

6. Допишите недостающее:

Задачи воспитания

 

Стратегические задачи --------------------------------------------------------------------
-------------------------- Предполагают формирование нужных качеств воспитанников в специально организованной деятельности
Оперативные задачи --------------------------------------------------------------------

 

7. Определите, о каком стиле управления в каждом случае идет речь:

 

а. Учитель единолично определяет направление деятельности группы, указывает, кто с кем должен сидеть, работать, пресекает всякую инициативу учащихся. Основные формы взаимодействия – приказ, указание, инструкция, выговор;

б. Учитель старается донести цель деятельности до осознания каждого, подключает всех к активному участию в обсуждении хода работы; видит свою задачу не только в контроле и координации, но и в воспитании; каждый ученик поощряется, у него появляется уверенность в себе; развивается самоуправление. Основные способы общения – просьба, совет, информация;

в. Учитель старается не вмешиваться в жизнь коллектива, не проявляет активности, вопросы рассматривает формально, легко подчиняется другим, подчас противоречивым влияниям. Фактически самоустраняется от ответственности за происходящее.

8. Назовите общим термином совокупность перечисленных понятий:

 

1.Общение на основе увлеченности совместной творческой деятельностью; общение на основе дружеского расположения; общение-дистанция, общение-устрашение, общение–заигрывание.

 

9. Допишите недостающее:

 

Уровни непонимания:

· Фонетический

· Семантический

· ——————————

· Логический

 

Функции речи учителя:

· ——————————————————————————

· Обеспечение эффективной учебной деятельности школьников.

· Обеспечение продуктивных взаимоотношений между учителем и учащимися.

 

10. Найдите ошибки в определениях понятий и сформулируйте их правильно:

 

1. Педагогическое общение – социально-психологическое взаимодействие педагога и воспитуемых, содержащее в себе обмен информацией, воспитательные воздействия и организацию взаимоотношений с помощью коммуникативных средств.

2. Эмпатия – умение поставить себя на место другого, способность человека к реакции на переживания других людей.

3. Коммуникативное поведение учителя – поведение педагога, влияющее на создание эмоционально-психологической атмосферы общения педагогов и учеников.

 

11. Допишите недостающее:

 

  Синтезатор ---------------------------------------------------------
  ---------------------- Внешне выглядит внимательным и восприимчивым, у него ободряющая, поддерживающая улыбка, часто кивает головой в знак согласия, хорошо поддерживает диалог, не ставит собеседника в неловкое положение
  Реалист ---------------------------------------------------------

 

12. Исключите лишнее:

 

· Позиция авторитарного вмешательства в конфликт.

· Позиция невмешательства.

· Позиция агрессивного реагирования.

· Позиция замалчивания конфликта.

· Поиск путей целесообразного вмешательства в конфликт.

 

· “Выход чувств”.

· “Эмоциональное возмещение”.

· Обнажение агрессии.

· Принудительное слушание оппонента.

· Обмен позиций.

· Расширение духовного горизонта спорящих.

 

ГЛОССАРИЙ

 

Новые понятия Содержание
Общение взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними информацией познавательного или аффективно-оценочного характера
Педагогическое общение целостная система (приемы и навыки) социально-психологического взаимодействия педагога и воспитуемых, содержащая в себе обмен информацией, воспитательные воздействия и организацию взаимоотношений с помощью коммуникативных средств
Информационная функция общения функция, обеспечивающая процесс обмена материальными и духовными ценностями
Функция обмена ролями функция общения, программирующая у личности определенный стереотип социального поведения
Функция самоутверждения функция общения, способствующая осознанию школьником своего “Я”, ощущению своей личностной значимости
Функция сопереживания функция общения, обеспечивающая условия для понимания чувств другого человека
Эмпатия умение поставить себя на место другого, способность человека к произвольной эмоциональной отзывчивости на переживания других людей
Стиль педагогического общения индивидуально-типологические особенности взаимодействия педагога с обучаемыми
Педагогическое воздействие активные действия взрослого и готовность их принять у ребенка, то есть быть воспитуемым
Взаимодействие согласованная деятельность по достижению совместных целей и результатов, по решению участниками значимой для них проблемы или задачи
Педагогическое взаимодействие взаимное и плодотворное развитие качеств личности педагога и его учеников на основе равенства в общении и партнерства в совместной деятельности
Внушение психологическое воздействие одного лица на другое или группу лиц, рассчитанное на некритическое восприятие слов, выраженных в них мыслей и воли
Намек воздействие на эмоции и установку школьника путем шутки, иронии, совета, аналогии
Убеждение метод педагогического воздействия, при котором воспитатель обращается к сознанию, чувствам и опыту детей с целью формирования у воспитуемых сознательного отношения к действительности
Система (в широком смысле слова) представляет собой целое, состоящее из взаимосвязанных, взаимодействующих элементов
Педагогическая система объединение людей, специально организуемое для осуществления целей воспитания
Конкретная ситуация совокупность обстоятельств, соответствующих объективному состоянию педагогической системы
Объекты воспитания личности и коллективы, на которых направлено воспитательное воздействие с целью их развития, формирования
Субъекты воспитания личности и коллективы, которые сами оказывают воспитательное влияние
Субъекты непреднамеренного воспитательного воздействия отдельные лица или группы людей, которые осуществляют воспитательное влияние, но своей функции не осознают  
Стратегические задачи воспитания задачи, которые имеют целью существенное изменение объекта воспитания, достижение желательного идеала
Тактические задачи воспитания предполагают формирование нужных качеств воспитанников в специально организованной деятельности  
Оперативные задачи воспитания последовательные элементы решения стратегических и тактических задач
Речь деятельность говорящего, использующего средства языка для общения с другими членами данного языкового коллектива или для обращения к самому себе
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

 







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.