Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Когда же эта служанка, омыв Твои лотосные стопы и почистив Твои зубы щёточкой, усадит Тебя в ванной комнате и сделает массаж, смастив Твоё тело благоуханными маслами?





Комментарий: В предыдущем стихе Шри Рагхунатха созерцал служение, где он омывал лотосные стопы Шримати. В этом стихе он видит, как он/она помогает Шримати полоскать рот, чистит Её зубы щеточкой, потом отводит Шримати в другую комнату и массажирует Её тело благоуханными маслами. Насколько же сильно его духовное побуждение, и как явно и истинно его виденье! Когда садхак обретает такое виденье, то он чувствует, как будто возлюбленное Божество берёт его за руку! Чем чище сердце, тем более явны эти трансцендентные опыты. По милости Шри Гаурасундары все эти прекрасные вещи раскрыты ачарьями. Существует ли более великая причина для сердечных страданий, если я утрачу сокровище, которое они пришли дать, не смотря на то, что я рождён в век Гаурасундары?! В предыдущем стихе Шри Рагхунатха Дас Госвами созерцал виденье омовения лотосных стоп Шри Радхики утром. И когда это виденье исчезает, он чувствует очень сильную боль в своём сердце. Сева дия прана ракхо – «Спаси мою жизнь, даровав преданное служение Тебе!» Эти вдохновения к преданному служению Шри Радхе не пробудятся в обычном сердце. Они пробудятся в сердце той личности, которая способна полностью оставить свою зависимость в этом материальном мире. Как может радха-дасья найти своё место в сердце, которое наполнено мирскими чувствами? Хитросплетения майи должны исчезнуть из ума и разума. Господь говорит Арджуне в «Бхагавад-Гите»: майайарпита мано буддхир йо мад бхактах се ме прийах, – «Преданный, предложивший свой ум и разум Мне, очень дорог Мне». Радха-дасья ещё более трудна. Без полной погруженности, её нельзя обрести.

Однажды, Шрила Рагхунатха Дас Госвами, погруженный в бхаджан, сидел на открытом месте, на берегу Шьяма-кунды, а Кришна позади него, наслаждался сладостью его любви. В это время, два тигра пришли напиться воды из кунды, пройдя по правую сторону от Рагхунатхи, и он даже не заметил их, будучи погруженным во внутренне созерцание. Шрила Санатана Госвами увидев такое, сказал: «Рагхунатха! Твоя слава будет расти, если ты будешь сидеть так на открытом месте! Бхаджан, в котором нет смирения – безжизненен! До тех пор, пока ты не займёшь свои тело, слова и ум, ты не сможешь наслаждаться расой бхаджана! Поэтому поселись в кутире и медитируй на форму Свамини, на Её качества». Санатана Госвами, чей ум был умащен любовью к Шри Рагхунатхе, не сказал ему, что в действительности произошло. С того времени на Радха-кунде началась практика бхаджана в кутире.

Утратив своё желанное служение, Шри Рагхунатха плачет, но по милости Свамини он снова обретает трансцендентное виденье своего сиддха -служения. Туласи использует мягкую веточку дерева манго, чтобы почистить зубы Шримати и льёт воду в Её руки из носика золотого кувшина. Вода становиться красноватой, когда попадает на руки Шримати. Этой благоуханной водой Она омывает своё лицо и, поэтому вода становиться ещё более благоуханной. Свамини сплёвывает в золотую чашу воду, которой Она полоскала рот. Пальчиками своей левой руки Туласи убирает волосы Свамини с Её безгранично очаровательных лба, щёк и глаз, остерегаясь, чтобы Она не переполнилась чувствами к Шьяме, цвет которого напоминает голубоватый цвет этих волос. Это служение Бхавамайи, чья махабхава, таким образом увеличивается. После того, как Туласи расчесала волосы Свамини, они отправляются в ванную комнату. Она дарит Свамини несравненное наслаждение, показав Ей сладостное изображение Шьямы на картине. Показывая на Него своим пальцем, Туласи говорит: «Твои зубы напоминают гранатовые семена, которые привлекают попугая Вриндавана! Вот Он! Посмотри на Него!» Вишакха нарисовала эту картину в то время, когда она влюбилась в Шри Кришну (пурва-рага). Туласи напоминает Свамини о сладостной истории этой картины, сказав Ей: «Я помню, как Ты однажды написала письмо Кришне, где говорилось: «Ты живёшь в моём доме как картина, куда бы я ни убегала, Ты всё время стоишь, чтобы остановить Меня своими вытянутыми руками!» Таким образом, Туласи напоминает Свамини о Её прошедших времяпровождениях и одновременно омывает Ей рот и чистит зубы. И это внутренняя красота Радха-дасьи. Погрузившись в свою сиддха-сварупу, полученную от гуру, необходимо служить удджвала-мурти Сваминиджи. Практикующий преданный должен узнать о таких служениях, как чистка зубов и медитировать на то, как вечная служанка Туласи исполняет их. Поскольку она является Гуру, которая низошла с Враджа-кунджи вместе со Шриманом Махапрабху для того, чтобы вызволить начинающих преданных из этого мира и вознести их в обитель никуджи, сначала обучив их манджари-бхава-садхане. тад бхава липсуна карйа враджа локанусаратах, – «Те, кто желают культивировать это настроение, следуют по стопам жителей Враджа». (Б.Р.С.) Шри Рупа и Рагхунатха Даса Госвами являются именно такими жителями Враджа, которые показали садхакам совершенный пример совершения манджари-бхава-садханы, как во внутреннем, так и во внешнем сознании.

Туласи вернула Свамини во внешнее сознание, дав Ей наслаждение от воспоминания прошедших игр. После того, как Свамини почистила зубы, Туласи даёт Ей языкочистку. Свамини держит её Своими указательным и большим пальцем. Её тело слегка покачивается, когда Она чистит язык. Туласи улыбается, поскольку это движение напоминает ей об определённой игре расы. И улыбаясь, она делает Свамини очень счастливой, поскольку эта улыбка тоже пробуждает в Свамини воспоминание об Ёе эротической игре. И снова Туласи помогает Свамини прополоскать рот, и затем она вытирает Её руки и рот тонким, белым полотенцем. Свамини после этого снова омывает её нектаром Своей улыбки. Преданный утвердившийся в смаране должен полностью освободиться от внешнего сознания и должен отождествлять себя только лишь со своей сиддха-сварупой. Форма, звук, прикосновение, вкус и благоухание Свамини является единственным средством выживания для такого преданного. Он закрыл свои глаза, перед этим материальным миром и все посторонние мысли незначительны для него. према бхакти судханидхи, тахи дубо ниравапдхи, ара йото кшара-нидхи прайа (П.Б.Ч.), – «Всегда погружайся в нектарный океан любовной преданности, видя всё остальное, как океан кислоты».

Комната для омовения является внутренней частью дома, и дверь в неё всегда закрыта. Свамини, вместе с Туласи сидит на мраморной скамье. Все что нужно для Её омовения уже готово и Туласи теперь наносит масло на тело Свамини. Она раскрывает Шри-Ангу Свамини (очаровательное тело) и делает Ей массаж с маслом. Теперь удачливая Туласи Манджари может беспрепятственно делать массажь тех частей тела Свамини, которые даже Шьяме не позволяется видеть! Туласи натирает все части тела Радхики с головы до ног благоуханным маслом «Нараяна», особым маслом для чувствительной кожи, дотрагиваясь до Неё так, как если бы это делал Кришна. Это служение её сердца! Прежде всего, она расплетает косу Свамини цвета тёмного облака, умащает Её благоуханным маслом, и причесывает волосы расческой, украшенной драгоценными каменьями. Каждый волосок дороже ей миллионов собственных жизней! Туласи созерцает и испытывает всю сладость Свамини: гауранга мрадима – мягкость Её золотого тела; смайт мадхурима – сладость Её улыбки; нетранчале драгхима - широту Её глаз; вакшодже гарима – объём Её грудей. Закончив, она обращается к Радхике: «О Шьямаджи!» (это популярное имя Радхи во Вриндаване), так она прерывает Её медитацию на Кришну, подобно молнии вырвавшейся из тёмного голубого облака. Радхика удивлённо спрашивает: «Кто это…? О, это ты, Туласи?! Твоё прикосновение точь-в-точь напомнило Мне прикосновение Кришны!» И это служение Бхавамайи (всеэмоциональной Радхике) и необходимо погрузиться в волны этих бхав, изучая эти служения от тех, кто уже погружены в него:

*** «Блаженно исполняй любовное преданное служение со Шри Рупой Манджари, Шри Рати Манджари, Лавангой Манджари, Манджулали Манджари, Шри Раса Манджари, Кастурика Манджари и другими».

*** «Я буду следовать по их стопам и исполнять преданное служение. Просто лишь по их намёкам я пойму, какова моя обязанность. Живя среди сакхи, я всегда буду страстно погружён в формы Радха Кришны, Их качества».

Просто лишь продолжай медитировать на эти описания, и тогда будут приходить откровения. бхавите бхавите кршна спхурайе антаре; Кришна крипайа аджна пайа раса синдху паре (Ч.Ч. Мадхья, 19, 235). «Через постоянную медитацию Кришна проявиться в сердце, и по милости Кришны невежественная душа пересечёт океан майи». В «Шримад Бхагавате» (7.1.28) Нарада Муни приводит пример погруженности насекомого.

«Насекомое, которое загнано в нору враждебным шмелём, само становится шмелём, благодаря постоянной мысли о нём, независимо от того, что это мысли страха и злобы. Поэтому, если мы проходим подобные метаморфозы благодаря материальному процессу, то какое может быть сомнение, что мы можем достичь манджари-сварупы, оставив материальное телесное сознание в результате глубокой трансцендентной медитации в преданном служении?»

После масляного массажа стоп, Туласи умащает Свамини пыльцой лотоса и мягкой благоухающей пудрой. Когда Туласи делает массаж, то Свамини ощущает как-будто Сам Кришна касается Её, а не кинкари. И поэтому обрапубокой трансцендентной медитации в преданном служении. ссу, то какой еди ми каменьями рассчёской.щение Туласи к Ней, словно гром молнии c неба, поскольку Свамини глубоко увлечена Своей медитацией. Делая Свамини благоуханной, Туласи привлекает Её внимание, напоминая о предыдущих времяпровождениях с Кришной, и таким образом погружает Свамини в волны расы. «Свамини! Я помню, как однажды, я делала Тебя благоуханной в уединённом месте на берегу Ямуны, и Нагара сидел там высоко на дереве Кадамба, украдкой наблюдая за Тобой. Ты тогда была в обнажённом сладостном виде. И Он подмигивал мне, чтобы я не говорила Тебе о Его присутствии, как будто бы моля меня со сложенными ладонями: «Туласи! Позволь мне насладиться этим видом, хотя бы мгновенье!» В то время я дала Ему немного наслаждения, позволив видеть Тебя в обнаженном виде, без одежды и украшений». Благословенны эти служанки, исполняющие такое возвышенное служение! Они знают в точности, как служить в соответствии с местом, временем и обстоятельствами, привнося все эти нектарные воспоминания в сердце Бхавамайи и помогая Ей плавать в волнах расы! Свамини погружена в блаженство сознания Кришны, когда Она слышит описания Туласи, наполненные расой! прити вишайананда тад ашрайананда (Ч.Ч.) «Наслаждение объекта любви является наслаждением предмета любви». Благословенна эта кинкари! Она служит в точности так, как это подобает времени и обстоятельствам. И сейчас произойдёт наслаждение снана-севой. Таким образом, одно служение следует за другим.

Шри Харипада Шила поёт:

*** «О Радхе! Я омою Твои лотосные стопы и почищу удивительный ряд Твоих зубов перед тем, как отвести Тебя в комнату для омовения. Там я усажу Тебя на асану».

*** «Я умащу Твоё нежное тело благоуханным маслом и затем буду созерцать красоту Твоего тела. Рагхунатха Даса Госвами сидит в своём бхаджана-кутире и молится всем своим сердцем. О Харипада! Если ты желаешь такое преданное служение, то поклоняйся лотосным стопам Даса Госвами в своей смаране

 

 

Стих 21







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.