Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Стана-йугам апи гандхаиi читритаv киv каришйе





 

О Госпожа! Позволь мне затем радостно нанести тилак в форме полной луны на Твой лоб; украсить Твоё тело прекрасной сияющей кункумой и нарисовать благоухающие узоры на Твоей груди.

Комментарий: Шри Рагхунатха страдает в нестерпимой агонии, потому что не может достичь своего возлюбленного божества. Но потом, в трансцендентном виденье, он снова наслаждается вкусами служения Свамини. После омовения Свамини, он обтирает Её тело, одевает сари, заплетает косу и сейчас он будет наносить тилак на лоб. Как может преданный продолжать свой путь, если он ещё не испытал или не насладился ничем? Это наслаждение дарует преданному забытьё в отношении чего бы то ни было ещё, и пробуждает его постоянную медитацию на Господа. Это является целью упасаны. В ведении своего комментария на Чандогья Упанишад Шрипада Шанкарачарья объяснил слово «упасана»:*** «Упасана означает удерживание определённого предмета медитации в соответсвии с предписаниями писаний, с такой сосредоточенностью, чтобы никакой иной предмет не нарушил её».

Для Шрилы Рагхунатхи Даса Госвами не существует ничего в этом мире, за исключением отношений со Шри Радхой. В «Бхакти Ратнакаре» (пятая волна) описано, как он в своей медитации отверг пахту, принесённую ему из Сакхистхали, деревни Чандравали, соперницы Радхи:

*** «Был один Враджаваси по имени Даса, который любил Рагхунатху очень сильно. Как-то он отправился в Сакхистхали (неподалёку от деревни Говардхан) и нашёл там большой чашу из листа. Он подобрал её с мыслью о Рагхунатхе Дасе, который уже перестал вкушать твёрдую пищу из-за разлуки с Радхарани».

*** Даса подумал: «В правилах Рагхунатхи пить только чашку пахты в день. Если я принесу ему эту большую чашу, то он сможет есть немного больше», – с такой мыслью он наполнил чашу пахтой и принёс Рагхунатхе. Увидев новую большую чашку, Шрила Рагхунатха Даса Госвами спросил: «Где ты взял эту чашку?»

*** Даса ответил: «Я пас своих коров в Сакхистхали и нашёл эту хорошую чашу там, и теперь принёс тебе». Услышав название Сакхистхали, Рагхунатха Даса разгневался и выбросил чашу с пахтой прочь. Спустя некоторое время, он остыл и сказал Дасу: «Это место, где живёт Чандравали! Не ходи туда больше!»

Как прекрасна преданность Шри Рагхунатхи Шри Радхе! Что ещё, может быть сильнее чувства единства с тем, кого ты знаешь целую вечность! Любой, кто испытал хотя бы каплю этой духовной практики, также получит некоторое чувство единства с Радхикой; и хотя это чувство может быть слабым, тем не менее, он почувствует некоторую разлуку со Шри Радхой! Нектар лотосных стоп Шри Радхи является великой поддержкой для преданного. «Тело и все временные связи этого мира уйдут, с кем же я тогда буду? У меня нет никакого прибежища, кроме лотосных стоп Шри Радхи». Это настроение эканта- преданного (однонаправленная преданность). Когда чувство разлуки приходит, тогда преданный испытывает нестерпимую агонию, он не может есть, спать, быть счастливым, ничто не может удовлетворить его сердце, кроме как ощущение формы, вкуса, звука, аромата, прикосновения Свамини при медитации или хотя бы даже во сне. В своей сварупа-веше, Шри Рагхунатха садиться возле Свамини, удерживая Её подбородок левой рукой и начинает наносить мускусом на Её золотистый лоб знак тилака в форме полумесяца. Сперва она рисует круг из Агуру, смешанный с мускусом, затем в этом кругу вырисовывает красивый лотос при помощи синдуры, в этом прекрасном лотосе она ставит точку пастой из сандала, смешанного с камфорой. Эта сладостная тилака сияет на лбу Свамини и известна как Кама-янтра (инструмент Купидона, которым Она способна контролировать Шьяму и доставить Ему величайшее блаженство). Тилака напоминает Свамини о Шьяме, поскольку у неё тот же цвет и благоухание. Когда Туласи наслаждается этой красотой, то она обращается к Свамини «Деви». Так много значений скрыто в этом единственном слове!

*** (Ч.Ч.) «Деви означает самая сияющая, очаровательная девушка или девушка, которая живёт в городе, поклоняемом Кришной. Она наиболее очаровательна, так как Её мадана-махабхава не является материальной красотой. Расикашекхара (Кришна) не может оценить просто лишь саму красоту, которая исходит не из чистой любви к Нему. Он не принимает никакого блаженства, которое не исходит от Его энергии наслаждения. Только лишь вкус чистой любви дорог Ему.

Слово «Деви» также означает та, которая играет с Кришной и удовлетворяет Его своим поклонением. Поскольку Кришна играет в Радхе, Её называют Деви. Он играет в других возлюбленных также, но Шри Радха является источников их всех. Поскольку Она является императрицей поклонения города Кришны, слово «пуджа» означает «дающая удовлетворение». Шри Радхарани нескончаемая сокровищница всех искусств, которыми можно удовлетворить Кришну. Она может свести его с ума, проявив в Нём желания, о которых Он даже не воображал. Она Кришнендрия, место вдохновения и игр для всех чувств Кришны. Нет больше нигде такого другого, лучшего места для игр Кришны. Туласи напоминает Радхике о Её столь многих времяпровождениях с Кришной, называя Её Деви и нанося тилак на лоб. Чёрный цвет и аромат мускуса напоминает Свамини о Шьяме. Свамини погружается в эти воспоминания и окунает Своё тело в поток пожеланий Туласи. Благословенна эта служанка! Нет сравнения её любви, которая отличается обилием чувств близости. Радхарани доверяет своим служанкам даже больше, чем Самой Себе. Они понимают всё, что необходимого делать, до того как Свамини это поймёт. Шри Рагхунатха говорит: «Я не просто лишь хочу исполнять преданное служение, я хочу служения, которое исполнено любви: пранайа пушта дасйаптайе. Можно понять, что такой вид чувства единства сердца между Шри Радхой и Её служанками таков, что все чувства, испытываемые Радхарани, также сразу пробуждаются в сердцах служанок. Шри Радха являет Саму Себе. Насколько нестерпимо страдание разлуки с Её лотосными стопами! Служанки чувствуют туже самую боль разлуки с Кришной, которую испытывает Радхарани и такое же счачтье, когда Она вместе с Ним. Ход любви не может быть изменён. По этой причине Махапрабху смог пройти через три тщательно закрытых двери Его комнаты в Гамбхире, в Пури, выйти наружу и «встретить Кришну». Другое новое виденье может спасти жизнь Рагхунатхи от исполненного горя страдания в разлуке. Наслаждение сладостью Радхи и Кришны в трансцендентном виденье его единственные опора и надежда. Каждый преданный нуждается в таких виденьях, являющихся пищей для души. манера смарана прана, мадхура мадхура дхама, йугала виласа смрити сара (Према Бхакти-чандрика) «Жизненной силой ума является смарана, которая является обителью всей сладости, и эссенцией памятования является времяпровождения Шри Радхи и Кришны». Со слов Госвами мы можем понять, насколько они искусны в наслаждении сладостью этими трансцендентными играми. Шри Рупа Госвами пишет: *** (Карпанья Панджика Стотрам, 35)

«Когда Вы ищите Друг Друга во Вриндаване, смогу ли я организовать Вашу встречу и получить Ваше ожерелье в качестве награды?» Кришна молит Шримати Рупу Манджари: «Рупа! Неужели ты не поможешь встретиться с Твоей Свамини?» Рупа отвечает: «А чем Ты меня отблагодаришь за это?» Кришна даёт ей Своё ожерелье и Шри Рупа надевает его и прижимает к груди. А Свамини награждает Свою служанку иначе – целуя Своего Нагару. И Рупа хранит это виденье, как ожерелье на своей груди. Сладость югала миланы (встречи) для неё лучшая награда!

Туласи искусно рисует благоуханные картинки рыбок Макари на золотых кувшиноподобных персях Свамини, и умащает всё Её очаровательное тело, которое превосходит красоту расплавленного золота, сверкающей киноварью. Чёрный цвет и благоухающая мускусная тилака напоминают Свамини о Шьяме. Свмини взволнована этими воспоминаниями. Искусная в одевании Туласи, напоминает Шримати об очаровательном времени, когда Она впервые влюбилась в Шьяму (пува рага), таким образом, что Свамини начинает цвести. Однажды Она была в экстатическом забытьи, в течение 6-ти часов, услышав песнь флейты Хари. Сакхи, которые испробовали всевозможные способы, чтобы пробудить Её, потерпели неудачу. В итоге они принесли Её в хижину Пурнамаси. Она (олицетворение мистической энергии Кришны, которая всегда устраивает встречи Радхи и Кришны) попросила Мадхумангала (своего внука), чтобы он позвал Кришну и рассказал Ему, что Радха потеряла сознание от игры Кришны на флейте. И когда Кришна пришёл, Вринда-деви вынудила Его поставить Свою лотосную стопу, которая была подобна возвращающему к жизни растению сандживани, на грудь Радхики, так сразу же пробудив Её. Когда Она открыла глаза и увидела Кришну, то от смущения Она покрылась испариной, что очень смутило Кришну и, Он поспешно ушёл. Какой поэт смог бы описать хотя бы каплю блаженства, которое Радха и Мадхава испытали в то время, когда лотосная стопа Кришны коснулась груди Радхики. От этого касания, кункума с груди Радхики, отпечаталась на Его стопе и потом опала на траву в лесу Враджа. Девушки- пулинды из низкой касты, испытали блаженство, нанося эту кункуму на свои груди. Это описано в «Шримад Бхагаватам» (10.21.17) Поэтому Туласи блаженно украшает этой алой кункумой груди Радхики и рисует на них удивительных и игривых рыбок Макари(или она рисует картинки прошлых игр на холсте Её сердца). Таким образом раса, духовный вкус, возникает в Царстве Расы.

Великий поэт Кави Карнапура прославляет груди Радхики в своей «Ананда Вриндавана Чампе» (15.118):

*** «Кришна держал Говардхан и взглянув на перси Радхики, начал потеть и мурашки побежали по Его телу. Когда пастухи увидели эти экстатические признаки на теле Гиридхари, то они подумали: «Должно быть Он устал, держа холм и стали поддерживать Говардхан своими палками».

Шри Расика Чандра Дас поёт:

*** «Точками мускуса я нанесу тилаку, которая будет подобна полной осенней луне. Я умащу Твоё очаровательное тело кункумой, смешанной с мускусом. Я заботливо раскрашу Твою грудь разнообразными благоуханными рисунками. Пожалуйста, обрати на меня Свой милостивый взгляд. Прими меня Своей служанкой, позволь мне находиться у Твоих лотосных стоп, чтобы я могла служить Тебе!»

 

Стих 25

Синдeра рекхf сbманте

Деви ратна iалfкайf

Майf йf калпитf киv те

Сfлакаv iобхайишйати

О Госпожа! Когда же я нанесу полосу синдуры (киноварь) на Твой пробор кистью, украшенной драгоценными камнями? Тогда Твои убранные волосы станут такими прекрасными!

 

Комментарий: После того, как Шри Рагхунатха Даса Госвами нарисовал игривых рыбок макари на грудях Шри Радхики, он чувствует боль разлуки, когда это виденье вдруг исчезает. После, когда он вновь испытывает наслаждение преданным служением, океан блаженства снова расширяется в нём. Таким образом, он непрерывно испытывает череду сменяющихся эмоций. Ничто нельзя сравнить в этом мире с чередой блаженства и агонии, которые всегда подвижно текут в сердцах расика- преданных. Она подобна горе, которой пахтали океан радости и скорби, в результате появились оживляющий нектар (союза) и побочный продукт яда (разлуки). Сердца нежных преданных постоянно погружены в океан премы и сокрушающие друг друга волны в этом океане премы иногда создают трансцендентную агонию разлуки и иногда трансцендентное блаженство встречи. Преданные постоянно погружены в эти волны, желая обрести прибежище у своего возлюбленного божества.

В этом стихе Туласи наносит полосу синдурой на пробор Шримати. (Синдура – красного цвета порошок, который наносят на пробор замужние женщины). Такое служение является воплощением экстатической любви. Туласи сидит напротив Шримати и уверенной рукой наносит полосу синдурой на Её пробор с глубоким вниманием, используя кисть, украшенную драгоценными камнями. Эта синдура сияет также красиво, как красное утро в глубокой тьме ночи волос Шри Радхики. Очарованная Туласи, созерцая эту красоту, произносит: «Деви! Когда же эта синдура, которую я наношу сейчас кистью, украшенной драгоценными камнями, наконец, также украсит вьющиеся волосы Кришны? Она может прилипнуть к Его волосам во время Твоего особого любовного развлечения с Ним! В то время, может показаться что работа, которую я сейчас выполняю, будет испорчена. Но если же это произойдет во время Твоих любовных развлечений, то, на самом деле, мои усилия (когда Кришна привлечется Тобой) достигнут полного успеха! Это украшение делается не для Тебя и не для меня, – только Шьям квалифицирован наслаждаться им». Благословенна та служанка, которая служит Шримати так, что Кришна сходит с ума от влечения к её Свамини! Свамини сокровенно понимает, что только один Шьям квалифицирован созерцать Её одежду, и никто другой, кроме Него. Вот почему однажды Она сказала Своим подружкам в расодгаре:

*** «Он сказал Мне, что у Него на сердце и вновь дотронулся до Меня! Он крепко стянут петлей любви. В течении дня и ночи он только думает обо Мне и проливает потоки слез от страстной любви ко Мне!»

*** «Хотя Он прижимает Свою грудь к Моей груди и Свое лицо к Моему лицу, и неустанно смотрит на Меня, все равно Он чувствует как-будто бы потерял Меня. Разрывая Свою грудь, Он хочет сохранить Меня на ложе Своего сердца».

*** «Он больше не одевает любимое ожерелье на Свою шею и не наносит сандаловую пасту на Свое тело. С большими усилиями Он обрел драгоценный камень, но Он не знает где сохранить его».

*** «Он одной рукой смешивает листья бетеля с камфорой и помещает их в Мой рот. Он смеется и улыбается, и держит Меня за подбородок в то время, когда вкушает пан из моего рта».

*** «Он одевает, омывает и украшает Меня, и в экстазе усаживает Меня к Себе на колени. Со слезами на глазах Он берет светильник Своей рукой, чтобы посмотреть Мне в лицо».

*** «Придерживая Мои стопы, Он рисует на них узоры краской, и Он заплетает в косу Мои распущенные волосы, - Эта песня заканчивается, когда Баларама дас медитирует на это времяпровождение».

Туласи пробуждает все эти сладостные воспоминания в уме Свамини в то время, когда наносит на Ее пробор синдур. Затем Туласи держит зеркало перед лицом Бхавамайи (все-эмоциональной Радхики) и говорит: «Только посмотри, как я украсила Тебя! Я одела Тебя, но теперь я жажду лицезреть как этот труд будет испорчен (Шьямой)!» Свамини очарованна Своей формой, которую видит в зеркале. С гордостью Она думает: «Если даже Мое неукрашенное тело сводит с ума Шьяму, то, что с Ним произойдёт, если Он увидит Его полностью украшенным? Как долго я должна ждать, когда Мой возлюбленный сможет насладиться Моей сладостной формой? Когда же Я доставлю Ему счастье этой безгранично юной красотой, которая несравненна во всех трех мирах?» Такие чудесные мысли лелеемые даже Самим Господом. Во время одного времяпровождения Он видит Своё собственное отражение на грудях Шримати и с очарованным сердцем говорит: ***(Радха Раса Судханидхи, 246)

«Пусть Шри Радха защитит нас, в то время когда Она слушает Хари, который видит собственное отражение на Ее сияющих золотых грудях, сказав Ей: «Я вижу двух очаровательных юношей на Твоих грудях, сияние которых крадет славу синих лотосов и которые полностью очаровали Мой ум! Сделай Меня своей сакхи, чтобы эти два несравненных юноши могли крепко обнять нас, молодых девушек!» Свамини реагирует на Его слова, ответив: «Шьям! Это же Ты, тот самый трансцендентный Купидон! Неужели Ты так жаждешь насладиться Своей собственной сладостью?» И затем Она думает просебя: «Как же Я очаровательна! Но эта красота была бы бесполезной, если Шьям не смог бы насладиться ей!» Когда Кришна счастлив, тогда и Радхарани счастлива. Она изысканно одевает Себя с сильным желанием доставить этим наслаждение Кришне.

Обращение Деви – очень сердечное! «К сожалению, я не могу общаться с Ней! Но почему же тогда, я не желаю заговорить с Ней, с Той, стопам которой меня предложил мой духовный учитель, не смотря на то, что я с легкостью начинаю общаться с новыми друзьями? Какой же я тогда преданный, если Она не отвечает мне, не смотря на то, что я повторяю слова Госвами? Определённо, если бы я с чистым сердцем повторял и практиковал слова ачарьев, то Она бы несомненно ответила мне!» Описания качеств, имен и времяпровождений Божественной Четы, которые оставили Госвами в своих трудах, пробудят решимость в сердце преданного. И эти решительные побуждения притянут объект святого имени к нему. «Когда я обращаюсь к своим друзьям, то они отвечают мне, но Ты дороже мне миллионов жизней – почему же тогда Ты не отвечаешь мне?» Такие сильные желания должны пробудиться в сердце жаждущего преданного. Обилие сильного и страстного желания вдыхает саму жизнь в бхаджан, без которой бхаджан безжизненен. Сам Господь желает, чтобы преданный практиковал бхаджан с полной решимостью. В «Шримад Бхагаватам» (песня 1, глава 6) Господь сказал Девариши Нараде: «Чтобы пробудить в тебе сильное желание ко Мне, Я исчез после того, когда ты Меня впервые увидел. Я сделал это специально, чтобы все твои чувства привязались исключительно ко Мне!»

Шрила Рагхунатха Дас Госвами является лучшим примером страстной преданности, сердце которого исполнено сильным желанием преданного служения, когда он обращается к Радхике, называя Ее деви. *** «Она – императрица города поклонения Кришне». «Когда же я увижу кудрявые волосы Шьямы с красной синдурой прилипшей к ним, которую я нанесла на Твой пробор?» Почему же это украшение (шрингара) не будет наполнено шрингара-расой (вкусом эроса)? Найика (герой) является олицетворением шрингара-расы, Найика является олицетворением махабхавы, и тела служанок сделаны из сева-расы (вкуса преданного служения). Корень глагола див означает игру. «Ты должна играть таким образом, чтобы полоса синдуры, нанесенная мной на Твой пробор, стала размазанной!» Существует три вида шрингара-игр: 1) Та, в которой Кришна ведущий и Свамини сопровождает 2) Та, в которой Свамини ведущая и Кришна сопровождает, и 3) Та, в которой оба ведущие. «Сама раса украсит Тебя! Я желаю видеть это украшение, когда Твои игры увенчаются успехом!» Свамини начинает переживать, слыша трогательные слова служанки. Как же Свамини может быть украшена расой (духовным вкусом)? Своей примятой гирляндой, Своей полураспущеной косой, Своими разорванными ожерельями, Своей измятой одеждой и потрепанными украшениями, Своей усталостью и бессилием, Своими цветущими и подвижными глазами, Своим внешне-мягким плачем и сладостной улыбкой на лице. Шри Кришна, являясь олицетворением трансцендентного блаженного вкуса (расанам расатамах, Он наилучший вкус из всех вкусов) и Чьи преданные жаждут насладиться Им в глубине своих сердец, Сам очаровывается, видя эту красоту. Преданный поэт написал о качествах Кришны:

***(Чаитанья Чаритамрита. Ади 4, 256) «Я забываю себя от счастья при виде Ее частей тела после Наших любовных развлечений».

Можно ли сомневаться в том, что преданные Шри Радхи, погруженные в манджари-бхаву, плывут на волнах бескрайнего океана расы? Жизни таких преданных очень искусны в наслаждении этой расой, как это подтверждается в книгах, написанных чуткими расика- святыми. Этот материальный мир является местом развлечений не имеющим конца в своем разнообразии времяпровождений Господа, в котором бесчисленное разнообразие живых существ проявляют разные чувства настроений. Некоторые чувствуют себя как карми (совершая деятельность, ради обретения временных плодов своего труда), некоторые играют роль йогов (мистиков), некоторые живут как гьяни (мудрые люди), некоторые как бхакты (преданные Бога), и всем им присуще огромное разнообразие испытываемых чувств, с которыми люди целенаправленно проживают свою жизнь на земле. Однако преобладают над всеми классами людей те, которые украшают землю с незапамятных времен, храня определенный вид необычных чувств, и такие люди известны как расики. Раса является самим сердцем Господа, и поэтому она неисчерпаема, совершенна и неограниченна местом, временем и пространством. Она доступна везде во всей вселенной, она самопроявленная и находит свою кульминацию в играх Кришны во Врадже, в которых царствует никунджа-лила-раса Шри-Шри Радха-Мадхавы. Ачарьи насладились ими лично и записали свой опыт, проливая безграничную милость на практикующих преданных этого материального мира. Как много сладостных речей Туласи произносит Свамини, когда наносит синдуру на Ее пробор! Внезапно видение исчезает и Шри Рагхунатха плачет: ***

(Шри Расика Чандра дас)

«Я нанесу полосу синдуры на пробор Свамини кистью, украшенной драгоценными камнями. Украсит ли изящно эта замечательная синдура Твои волосы?»

 

 

Стих 26







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.