Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Дfсйfйа те мама расо’сту расо’cту сатйам





О, Госпожа! Я молюсь Тебе с исключительным желанием обрести превосходное служение Твоим лотосным стопам! Я с почтением предлагаю поклоны идее быть Твоей подружкой, и в блаженстве мечтаю стать Твоей служанкой!

 

Комментарий: Трансцендентное откровение не пропадает от взора Шри Рагхунатхи Даса. Свамини находится перед Туласи и хочет предложить ей дружеские взаимоотношения, говоря: «Туласи, пожалуйста, стань Моей подружкой! Ты тогда будешь равной Лалите и другим, и будешь служить Мне и Шьямасундаре!» Туласи затем отвечает: «О, Госпожа! Я не хочу ничего, кроме превосходного служения Твоим лотосным стопам! Я предлагаю свои поклоны идеи стать Твоей подружкой. Пусть она будет высоко над моей головой! Я лишь только хочу служить Тебе!» И никто, кроме Даса Госвами не является настолько твёрдым в этом желании исполнять исключительное служение Шри Радхе, и это должно быть нашей целью. И такую искреннюю твёрдую решимость нельзя найти, где бы то ни было ещё! Шрила Рагхунатха Даса Госвами является вечносвобождённой служанкой Шримати Радхарани. Поэтому он является величайшим авторитетом, ачарьей (Гаудия вайшнавской) сампрадаи (традиции) и, следуя по его стопам, преданный, несомненно, достигнет подобного служения. Он проявил совершенный пример последователям своей садхана-майи-дживаной, своей жизнью, исполненной практикой преданного служения. «Я хочу думать о себе, как о последователе Госвами, таких как Рупа и Рагхунатха Дас, что же мне необходимо сделать для этого?» Слушание и воспевание маха-вани, великих слов, Шрилы Рагхунатхи Даса Госвами, пробудит это отождествление как последователя Рупы и Рагхунатхи. Его очень могущественные слова даже наиболее значимы, чем слова древних риши. Поскольку эти слова наполнены лила расой наиболее сокровенных никундж Враджи, которых эти великие мудрецы даже не могли увидеть. Кинкари даже лучше знают, как достичь служения лотосным стопам Радхарани, чем Сама Радхарани! Шесть Госвами являются вечно совершенными служанками в рощах Враджа, поэтому необходимо следовать по их стопам. Любовь Шри Рагхунатхи можно понять благодаря этой Вилапе. Поэтому мы и обсуждаем «Вилапа Кусуманджали».

Шрила Рагхунатха Даса Госвами молится: «О, Деви! Пожалуйста, даруй мне превосходящее служение Твоим лотосным стопам!» Это служение настолько возвышено, что оно полностью свободно от застенчивости, стыда или благоговения. И оно очень сладостно! Такое служение нельзя было обрести, где бы то ни было, но теперь оно раздаётся как особый дар милости Гаурасундары! Рагхунатха Даса является нитья-сиддхой кинкари и Гуру (Гаудия) сампрадаи. Очаровательное и сладостное служение Шри Радхе очень дорого нам и является наивеличайшим из всех видов служения. Хотя вы сакхи, вы также и служанки, юной формы и квалифицированы исполнять наиболее сокровенное и близкое служение. Нет иного вида служения, которое бы могло усладить сердца Гаудия-вайшнавов. Манджари, на самом деле, участвуют в мадхура-расе, но исполняя её, как служение, поскольку это служение находится в рамках мадхура-расы.

*** «Когда же я, следуя по стопам Шрилы Рупы и Шрилы Рагхунатхи Даса Госвами, пойму любовь Радхи и Кришны?» (Шрила Нароттама Дас Тхакур).

Тела Рупы и Рагхунатхи полностью состоят из Югала-удджвала-расы, сияющего сознания Божественной Четы. Насколько же там исполнены жаждой их сердца!. Как кто-то может погрузится в сияющее сознание, не погрузившись в эту Югала-удджвала-расу? Медитация на Кама-гаятри очень способствует входу в это настроение. *** (Ч.Ч.Мадхья,8) «Юный трансцендентный Купидон Вриндавана (Кришна), на которого медитируют и достигают, благодаря воспеванию мантры Кама-гаятри, в которой есть Кама-биджа (семя трансцендентного желания). Тот, кто помогает преданным забыть материальный мир и сводит их с ума Своей трансцендентной формой, качествами и времяпровождениями, является трансцендентным юным Купидоном, и на Него мы медитируем (дхимахи). гайантам трайате йасмад ити гайатри. «То, что освобождает – воспевается, как гаятри.» Поклонение мантрой Кама-гаятри предназначается для спасения нас из материального мира, и делает наши тела, умы и жизненные воздухи достойными наслаждаться вкусами трансцендентных времяпровождений Радха Говинды. В своём духовном погружении Шри Рагхунатха Даса молится стопам Свамини: «Позволь же медитировать на то, как Ты переполняешь Шьяму Своими экстатическими играми в кунджах. Когда даже Ты будешь неспособна вернуть Его в сознание, потребуюсь я». Во время Своего любовного времяпровождения в кундже, Шьяма теряет сознание от экстаза, погрузившись в огромные волны Мадана-маха-бхавы Радхики. Но Анурагавати (страстная Радхика) до сих пор не удовлетворена, поэтому здесь в определенной степени требуется дополнительное служение. Свамини думает: «Туласи, Я не могу вернуть в сознание Приятаму, почему бы тебе ни помочь Мне?» Где же такое сокровенное служение можно найти ещё? Даже Лалита и Вишакха не могут обрести его, и это является наиболее величайшим служением! Радхику называют Деви в этом стихе, поскольку Она принимает участие в таких игривых времяпровождениях.

Однажды Божественная Чета играет в кости, делая ставки. Та, которая доставляет наибольшую радость, побеждает! Шьяма побеждён! По указанию Радхарани служанка начинает подшучивать над Шьямой, произнося: «О! Ты больше не приходи играть в кости, лучше отправляйся пасти коров. Понимаешь, пасти коров не нужен большой интеллект. По-видиму, из-за слишком тесного общения с ними, Ты стал таким же, как они сами. А здесь необходима определённая квалификация! Поэтому лучше иди и играй там, где требуется физическая сила! Для этой игры требуется немного интеллекта, понимаешь?!»

Шьяма очень смущён такими шутливыми словами. Нет предела огромной радости Свамини! Это самое лучшее служение Ей! Какая же сладостная упасана (предмет медитации)! Что может быть ещё выше, чем описанное служение, когда, к тому же, оно пропитано мадхура-расой! Не находясь в мадхура-бхаве (сладостном духовном настроении), нельзя участвовать во времяпровождениях Радхи и Кришны. Только те, кто знает чувства и мысли Бхавамайя и Бхавамайи (все эмоциональной Радхики и Кришна-чандры) могут войти в них. Служанки не хотят лишь Кришну одного, даже в своих снах. Они молятся Кришне: «Пожалуйста, отправимся же туда, где Ты развлекаешься со Своей Прияджи любовными играми. Чтобы там я могла быть занята любовным служением Вам!»

Шримат Рупа Госвами говорит: «кама рупа рага бхакти (спонтанная преданность в эротическом настроении) бывает двух типов: самбхогиччхатмика (преданность, наполненная желанием наслаждаться лично с Кришной) и тадбхавеччхатмика (сакхи-бхава): тад бхавеччхатмика тасам бхава мадхурйа камита. (Б.Р.С. 1.2.299).

Эт преданные испытывают большее счастье, помогая непосредственно возлюбленным Кришне, таким как Радха и Чандравали, организовывая их встречи с Кришной, чем от непосредственно личной встречи с Ним. Пример таких сакхи, Лалита и Вишакха. Их стхаи-бхава (свойственное им постоянное настроение) – это Кришна-рати, любовь к Кришне. А их сухрит-рати (любовь к подружке, такой как Радхарани) является санчари-бхавой, вспомогательным настроением. санчарйанти бхавасйа гатим санчарино пите (Б.Р.С. 2.4.2). Они прежде всего любят Кришну и, эта любовь переливается на Радхарани. Во время пурва-раги, начало любви, Шри Радха встречается с Лалитой и сакхи на берегу Калия-храда. Поскольку у них было одинаковое настроение, они очень дружат друг с другом. Они очень объединены в настроении друг с другом, но когда гопи увидели превосходство любви Шри Радхи к Шри Кришне, они стали счастливыми, устраивая Её встречу с Кришной. И Кришна затем говорит Своему другу Субале:

*** «Как много сотен Враджа- гопи Я видел под тенью дерева кадамбы на берегу Ямуны в тот день, когда Я покорил змея- Калию. Но Я скажу тебе, о друг Субала, после этого Я был настолько поражен, что не знаю, был ли тогда день или ночь!»

*** «Среди них было примерно две или четыре девушки, подобных драгоценностям. И среди них была опять таки одна, которая свела Меня с ума. Она вошла в Мой ум и в результате, чары Купидона не позволяют Мне более заснуть. Теперь Я постоянно медитирую на Неё. И кто знает, сколько боли разлуки Я испытываю? Моё тело становится всё более слабым день ото дня.» Говинда дас говорит: «Таковы путы юной любви!»

И Шримати проявила подобную любовную привязанность, когда Она впервые увидела Шьямасундару:

*** «Когда Я увидела этот коронный камень возлюбленных, то Я из-за экстаза уже не понимала, был ли тогда день или ночь. Как Я могу рассказать о Моей сердечной боли, о сакхи? Что ещё ты хотела бы узнать? Я говорю тебе, что у Меня на сердце. Когда Он встретит Меня, тогда Я почувствую исполнение всех Своих желаний, а если этого не произойдёт, то Я не смогу больше жить, это определённо!»

Сакхи такие, как Лалита и Вишакха, испытывают больше экстаза, устраивая анураги (встречи жаждущей Четы Радхи и Мадхавы) и пренебрегая личной встречей с Кришной. И таким образом их любовь становится известной как тад-бхавечхатмика. Тем не менее, Шри Радха иногда желает даровать им положение наики (возлюбленной Кришны). Однако, манджари, которые также относятся к категории сакхи, никогда не принимают такой роли! Манджари (бутоны) увеличивают красоту цветов (гопи), но никогда отдельно не наслаждаются с чёрным шмелём (Кришной). Лалита и сакхи обладают сама-снехой равной любовью к Радхе и Кришне, но манджари являются Радха-снехадхика, они выражают больше любви к Радхике. Этот вид любви называется бхаволласа. Шрила Рупа Госвами пишет в «Бхакти Расамрита Синдху» (2.5.128)

*** «Когда сакхи любят Радху также или меньше, чем Кришну, тогда их санчари-бхава называется Кришна-рати. Но если они любят Радхику больше, тогда она называется бхаволласа-рати». Манджари наполнены этой бхаволласа-рати». Шримат Рамая Тхакур вопрошал у Шримати Джахнави Тхакурани об этом бхаволласа-рати:

*** Рамая Тхакур сказал: «Пожалуйста, расскажи ещё мне о бхаволласа-рати. М а Джахнава ответила: «Выслушай внимательно, о сын! Бхаволласа- рати можно лишь найти во Вриндаване!»

*** «Вриндаван место, где Кишора (цветущий Кришна) вечно наслаждается с Кишори (юной Радхикой); место, которое недоступно взору даже полубогов. Шри Рупа манджари и Шри Рати манджари погружены в экстаз преданного служения днём и ночью».

*** «Все они наделены бхаволласа-рати и, они счастливы только лишь когда Божественная Чета счастлива; они не знают иного счастья, они полностью равны Шримати; только лишь их тела выглядят отличными, они являются одной душой и одним жизненным воздухом, и все они контролируемы Радхой».

Любой, кто хочет насладиться сладостью Кришны в самой высочайшей степени, должен принять прибежище у Шри Радхи. Шрипада Прабходанада Сарасвати пишет в «Радхе Раса Судханидхи» (261):

*** «Где та Радха, которую очень сложно постичь, следуя Ведам? Где тот Кришна, который всегда живет между Её бутоноподобных грудей?» Шри Радхарани говорит: «Если ты хочешь видеть Моего Сундару (очаровательного Кришну), то необходимо принять полное прибежище у Моих лотосных стоп!» Почему же манджари любят Кришну? Поскольку Он возлюбленный Радхарани! «Помнить Кришну в лесу Враджа необходимо, как Прана-валлабху моей Свамини! Прежде всего Радха, затем –Шьям! Когда Кришна создает, какие-то неудобства, то мы выведем Его за руку из кунджи. Мы служанки Радхи!» Почему кинкари любят Кришну? Потому что Он – возлюбленный Радхарани!

Однажды, когда Кришна ужинает в Нандишваре, кинкари обмахивают Его. Незамеченный остальными, Шьяма кладёт Свою руку на стопу кинкари, как бы спрашивая её: «Встречу ли Мою Дорожайшую или нет?» И эта служанка нажимает одним пальцем на руку Шьямы, указывая, что встреча возможна. Это является самым лучшим служением! (Шьяма сидит на полу вкушает правой рукой и опирается на левую руку. Своей стопой кинкари дотрагивается до определенного пальца Кришны, указывая на одну заведомо условленную кунджу, где Он может встретить Свою возлюбленную. Этот код был ещё заранее согласован. Собрание старших погружено в разговоры друг с другом, и таким образом, не замечают этого обмена). Это является вара-дасья, самым лучшим служением! Ничего не исполняется ради личного наслаждения, всё исполняется ради наслаждения Югалы! Хотя манджари относятся к категории сакхи, они всё же служанки, благодаря своей безраздельной преданности служению. Сакхи могут обладать более высоким положением во время игр, но удача служения, которое исполняют манджари намного выше этого положения. Они знают самые глубочайшие желания Шри Радхики, поэтому могут исполнять своё служение без колебания, как ни кто другой в этом мире.

Однажды, Радха и Кришна очень интимно наслаждались в кундже, и манджари наслаждается сладостью этих времяпровождений, смотря через проём в лианах. Тут служанка замечает, что возникает препятствие в играх Радхи и Кришны, но Сами Они в экстазе и не замечают этого. Служанка видит, что волосы Радха Кришны сплелись вместе. Поэтому она очень осторожно входит в кунджу, чтобы не обеспокоить Их и расплетает волосы, чтобы любовные времяпровождения могли продолжаться. И кто ещё может исполнить такое искусное интимное служение? Даже Лалита и сакхи не знают об этом! И это вара-дасья, лучшее служение, которое можно достичь, воспевая имя Шри Радхи: джайа джайа радха нама, вриндавана йара дхама, кришна сукха виласера нидхи (П.Б.Ч.). «Слава, слава имени Шри Радхи! Которая наслаждается во Вриндаване и является драгоценным камнем блаженных времяпровождений Шри Кришны!»

«О Радхе! Ради достижения Твоего самого лучшего служения я принимаю прибежище у Твоих лотосных стоп, которые даже Шьяма прижимает к Своей груди чтобы охладить Своё сердце, пронзённое страстью!»

*** (Р.Р.С.-13) «О царица Вриндавана! Я принимаю прибежище у тени Твоих лотосных стоп, которые наполнены всем нектаром чистой любви. Которые даже Мадхупати (Господь сладости Шри Кришна) прижимает к своему сердцу, чтобы охладить ужасную боль страсти!»

Шри Радхика защищает чувства Шри Кришны, вот почему Её называют ГОПИ (корень глагола гуп означает – защитница). Гиридхари не испытывает и малейшего беспокойства, подымая холм Говордхана. Поскольку Его энергия наслаждения стоит перед Ним и удаляет все беспокойства. Она состоит из квинтэссенции драгоценного камня-Чинтамани махабхавы, самой высочайшей любви. В пасте сандалового дерева или в камне-Чинтамани нет асары (или бесполезных примесей). Но, тем не менее, Её мах бхава является с ара, или квинтэссенцией премы, драгоценного камня-Чинтамани. Служанки говорят: «Шьяма! Знаешь ли почему Ты настолько очарователен? Потому что Твоя Прияджи с Тобой!»

*** «И когда Он сияет с Радхой, Он Мадана Мохана, очаровавший Купидона. В ином случае, Он Сам очарован Купидоном, не смотря на то, что Он очаровывает весь мир!»

*** «Забравшись на колесницы желания гопи, Он очаровывает даже ум Купидона, поэтому Его называют Мадана Мохана».

*** «Верховный брахман радует мой ум, когда Он связан лианоподобными руками девушек-пастушек».

Кришна очень счастлив, когда кто-то называет Его Радха-севака, слуга Радхи. Но почти никто не называет Его так. Шри Кришна так сильно находится под контролем Радхи, что Он желает отдать всё тем, кто служит Ей. Шрила Прабохананда Сарасвати пишет в «Радха Раса Судханидхи» (155):

*** «О Шри Радхе! Мадхупати (Кришна) забывает о бесчисленных, совершённых оскорблениях любого, кто хотя бы раз насладился нектарным духовным вкусом Твоего имени. И в великом экстазе Он решает, каким же великим даром Он может наградить такую личность за это. Кто же тогда может вообразить славу того, чей ум утверждён желанием стать служанкой Радхи?»

Шрила Рагхунатха Даса Госвами говорит: «Я ничего не хочу, лишь превосходное служение Тебе! Если я неквалифицирован исполнять такое служение, тогда, пожалуйста, по крайней мере, позволь мне быть привязанным к этому желанию, чтобы однажды я мог обрести его. Позвольте же мне действительно обрести истинную духовную жажду исполнять такое служение Тебе!»

Шри Расика-Чандра дас поёт:

*** «Твои лотосные стопы являются обителью любовной преданности. В жизни или смерти я не желаю ничего, кроме настроения служения Им. Я не хочу дружбы с Тобой или с кем бы то ни было ещё!»

*** «Я не знаю, что такое дружба, поэтому я предлагаю свои поклоны ей снова и снова. И если Ты скажешь: «Ты не хочешь дружить со Мной, поскольку Ты застенчива. Но, в днействительности, ты желаешь этого в уме». Тогда выслушай мой ответ: «Такого желания никогда не возникнет в моём уме! Мой ум всегда поглощён дасья-расой и, в этом Ты будь точно уверена!»

 

Стих 17







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.