Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Йугмена бхeшаtам ахаv сукхитf каришйе





О Варору(девушка с очаровательными бедрами)! Твои замечательные серьги подобны сильным нитям, которыми Купидон, стреляющий цветочными стрелами, связывает сердце опьяненного царя слонов, принца Враджа! Позволь же одной счастливой девушке украсить ими Твои уши!

 

Комментарий: Шри Рагхунатха Даса страдающий от сильной разлуки со своим возлюбленным божеством, постепенно исполняет служение за служением своей Свамини, которая является воплощением махабхавы. В этом стихе, после нанесения тилаки и шрингары он одевает серьги в уши Свамини. Игривая природа махабхавы доставляет наслаждение Кришне. Только махабхава включает в себя все необходимые компоненты, пробуждая во Враджараджа-нандане Кришне желания наслаждаться шрингара-расой, а так же желание получить полное удовлетворение в этом наслаждении. *** (ЧЧ) «Махабхава – квинтэссенция любви, удовлетворяющая только желания Кришны, подобна драгоценному камню-Чинтамани». Поэтому расика-кинкари погружают Маха-бхавамайи в океан блаженства, рассказывая Ей вечно-сладостную Кришна-катху. «Ты знаешь какое сердце у Враджа-раджа-нанданы? Как у царя слонов, сошедшего с ума от опьянения!» Нектар наслаждения можно понять с помощью двух методов: таттвы и расы, или, иными словами, истинной или вкусом. Рассмотрим пример расагулы(сладкого шарика). Узнать из каких ингредиентов сделана расагула можно с помощью аналитического познания, но положить в рот и насладиться её вкусом можно только языком, следуя путем расы. Поэтому, не испробовав вкус расагулы языком, нельзя понять и насладиться этой сладостью. Подобным образом, Господь является объектом наслаждения для нас. Принц Враджи является полным проявлением истины находящейся вне влияния двойственности этого материального мира, а также обителью исполненной великолепия и сладости, и олицетворением трансцендентаного наслаждения (поэтому Упанишады называют Его расо ваи Саха: «Он – вкус»). Всё чувственное наслаждение мира является лишь отражением одной капли из океана бесконечного трансцендентного блаженства, и только чистая бескорыстная любовь сможет навеять волны желаний в этом океане блаженства. Ничто, кроме чистой бескорыстной любви, не сможет связать этого принца, который свободно наслаждается, подобно опьяненному сумасшедшему слону. К такому пониманию можно прийти с помощью таттвы, но благодаря расе становится понятно то, что Он всегда развлекается со Шри Радхарани и гопи Враджа. Сам Он не является царем Враджа, а только лишь принцем (гоштхендра путра). Так как Ему не приходиться беспокоиться о поддержании царства, Он является беззаботным героем Дхира Лалита, который вольно наслаждается в кунджах Враджа! Но Купидон набросил арканы, в форме ушей Радхики (представляющих Ее чистую любовь), желая поймать этого опьяненного сумасшедшего принца слонов. Туласи говорит: «Твои уши естественно очаровывают Кришну Своей красотой, и теперь я повесила эти сережки на них! Теперь этот сумасшедший слон всегда будет покорным Тебе, обильно наслаждаясь любовью с Тобой!» Насколько же удивительно страстную любовь Туласи пробуждает в уме Радхики таким образом! Как румяно эта любовь цветет на лице Кришна- анурагини Радхики! Требуется понять глубокую страстную любовь Радхи и Кришны, чтобы увидеть Их такими. Шьямасундара – возлюбленный анурагини Свамини. Это необходимо прочувствовать в Их именах, мантрах и гаятри. (Эту сладость садхак может испытать с помощью анураги). Преданный решительно практикующий смаранам, должен с полным пониманием практиковать бхаджан. Шри Радхика утром входит в город Нандишвара, чтобы приготовить завтрак для Кришны, в это время Шьяма уже стоит возле ворот, наблюдая за тем, как Радхарани пройдет мимо. Сакхипоказывают Ей:«О посмотри, там возле башни у ворот стоит Шьямасундара!» Как только Свамини слышит об этом, то сразу же шаловливо накидывает на Себя вуаль таким образом, что Её лицо и некоторые другие части тела становятся слегка видимыми. Колючки во Врадже также служат Шри-Шри Радха-Мадхаве. Шримати наступает на одну такую колючку, и служанка помогает вытащить эту колючку из стопы Свамини. Шримати использует такую возможность, чтобы посмотреть один раз на Шьямасундару и показать Ему Своё лицо. Все это Радхарани делает ради удовлетворения Кришны, поэтому анурага ярко проявлена в Ней. Шрила Рупа Госвами приводит пример такой раги:

***(Удджвала Ниламани, Стхайибхава 127) Увидев Шри Радху издалека, Лалита говорит своим сакхи: «О сакхи! Посмотрите, посмотрите! Шри Радха Своими лотосными стопами стоит на камнях, которые такие же острые, как сабли и раскалены до красна палящими лучами полуденного солнца. Но не смотря на это, Её стопы не чувствуют боли от этих камней, которые как-будто превратились в мягкие синие лотосы, поскольку Радхарани испытывает огромное счастье, созерцая в это время принца пастухов (Кришну) стоящего на холме! Поэтому Она стоит неподвижно на одном месте!» Именно такова природа раги! Когда преданный испытывает эту рагу, в своей вечно новой и неповторимой форме, тогда она и называется анурага. Шьяма у городских ворот видит Шримати, которая идёт готовить пищу для Него, и Он думает: «Не могу даже Себе представить, насколько же сладостно Она будет выглядеть на кухне». Когда Свамини готовит на кухне, то одежды и украшения играют, покачиваясь на Её теле, и вуаль снята с головы. Шьяма незаметно подсматривает за Свамини, через окно, заранее намекнув служанкам и прося их не говорить ничего об этом своей Свамини. Тем не менее, Свамини вскоре замечает, что Кришна подсматривает за Ней, поэтому Она набрасывает вуаль на голову и упрекает Своих служанок. И это выглядит еще более сладостно! Шьяма думает просебя: «Я раньше никогда не видел Тебя настолько очаровательной, как сейчас!» Такова природа анураги. Таким образом, мама, папа, друзья и слуги Кришны также все питают сладостную расу развлечений Радхи и Мадхавы. Все они необходимы для придания неповторимой сладости отношений Кришны с Радхой!

Туласи вдевает серёжки в уши Свамини, обвораживающие даже ум всепривлекающего Кришны. Когда Туласи вешает их, то замечает, что сережки освещают Её подобные золотым зеркалам щёки, и также, щеки освещают Её сережки. Туласи улыбнулась украдкой и сказала: «Ум Шьямы похож на сумасшедшего слона, которого Ты полностью обуздаешь!» Красота щёк и серёжек Шри Радхики описана подробно в «Говинда Лиламрите» (11.94):

*** «Щёки Шри Радхи превосходят блеск золотых зеркал, и они похожи на два пруда, заполненных нектарным изяществом с золотым дном. Два золотых бутона лотосов (Ее сережки) свисают с ушей на них (Её щеки), покрытые мхом (мускусными картинками, которые Ее служанки нарисовали на Ее щеках), и Козероги (обитающие в воде, или Ее сережки) играют в этих водах (двух прудов, Ее щек). Поэтому, естественно что, эти щеки утоляют (эротическую) жажду Кришны.

*** «Он подобен томимой от жаждой птице-Чатака, летящей на встречу к муссонному облаку, или изголодавшейся птице-Чакора, встречающейся с очаровательной луной».

Туласи называет в этом стихе Свамини «Варору», или девушка с самыми красивыми бедрами. Что же общего она нашла в сладости Ее серёжек и бедер? Какое отношение эти самые очаровательные бёдра имеют к сумасшедшему слону Кришне? На все эти вопросы отвечает «Говинда Лиламрита» (11.56):

*** «Неужели Творец, по просьбе Купидона, отдал ему бёдра Радхики, подобные золотым столбам, к которым привязывают слонов? К этим столбам теперь крепко привязан сумасшедший слон ума Кришны цепью их сладостной красоты». Только Кришна может по настоящему оценить превосходную красоту этих бёдер! Обращение Варору необходимо понять с помощью серьг, покачивающихся на ушах Радхи. Во время танца Раса – танца Радхи и Кришны, Свамини завораживает глаза Шьямы. Как сладостно кисточка на конце косы Радхи покачивается на Ее бёдрах в унисон ритму музыки! Танец Свамини завлекает Шьямасундару, который в награду целует Её щёки и бёдра. Вот когда Он наслаждается одновременно Её серёжками и прекрасными бёдрами. Служанки Шри Радхики понимают всё это, и Божественная Чета не может скрыть ничего от них! Туласи служит Свамини, напоминая то, как Шьямасундара думает о Ней. Никто, кроме кинкари, не может служить таким удивительным образом. Такова высшая цель Гаудия-вайшнавов в эпоху Шри Чайтаньи Махапрабху! Все это можно реализовать, следуя по стопам Рупы и Туласи Манджари.

Свамини спрашивает у Туласи: «Если мои уши настолько красивы, то тогда зачем беспокоиться, украшая их серьгами?» Тогда Туласи отвечает: «Ты Варору (девушка с очаровательными бедрами)!» Свамини украдкой улыбается и спрашивает: «Туласи! Ты вспомнила всё это (описание обращения Варору, приведенное выше)?» Туласи отвечает: «Просто, даже немного служа Тебе, я стала способной живо вспоминать всё это!»

Рупа Госвами описывает пять видов серёжек: Таданка, Кундала, Пушпи, Карника и Карна Вештана. Серьги Таданка сделаны из пальмовых листьев или из красочных цветов, либо из лепестков золотых цветов Кетаки. Серьги Кундала имеют форму похожую на перья павлинов, голову рыбок Макари, лотосные цветы, полумесяц или цветы, имеющих такие формы. Сережки Пушпи обычно круглой формы сделанны из цветов, букета цветов или бус- гунджа. Серьги Карника сделаны из золотых листьев лотоса изогнутой формы. Один вид таких сережек Карника известен как «гранатовый цветок с сидящим на нем шмелем». В словаре «Амара Коша» описаны серьги Карника похожие по форме на круглые пальмовые листья. Серьги Карна Вештана обычно формы дуги и описаны в «Вилапа Кусуманджали» (38).

Шри Расика-Чандра Дас поет:

*** «О юная девушка с прекрасными бедрами! Ты очаровала Кришну! Твои играющие уши являются прочными веревками Купидона, не имеющих сравнения в этом мире!»

*** «Ум Хари, принца Враджа, подобен страстному слону, которого Ты легко ловишь этими двумя очаровательными ушами. Когда же я в блаженстве повешу самые лучшие украшения на них?»

Стих 28







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.