Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Прftебхйо’пи адхикаv свакаv нидхи-йугаv саyгопайатй эва хи





О Сундари, очаровательная девушка! Когда я одеваю на Тебя эту качули (чоли), то у меня нет желания, чтобы Шьям не видел Твои груди. О Свамини, я хочу чтобы Он неожиданно покрыл Твои драгоценоподобные груди, которые дороже Ему самой жизни, став Твоей блузкой, крепко обнимающей Тебя.

Комментарий: Серьги уже в ушах, и теперь Туласи одевает на Радхику канчоли. «Свамини! Я не одеваю это канчоли цвета Шьяма, чтобы полностью покрыть Твои груди. Я одеваю канчоли так, чтобы Шьяма внезапно появился и покрыл Твои груди Собой, и так Он станет самой подходящей по размеру блузкой!» И такое искусство в служении необходимо изучить от вечных служанок. Так например, Шрила Нароттам Дас Тхакур учит:

*** «Я с любовью буду служить, следуя по стопам манджари, понимая в чём заключается моё служение, просто по их жестам. Живя среди сакхи, я всегда буду очень сильно привязана к формам Радхи и Кришны, к Их качествам». Эти вечно совершенные служанки также очень жаждут обучить других. Не смотря на то, что обычно никто не рассказывает о своём бхаджане, они раскрыли свой опыт, записав его в своих книгах!

Туласи должна служить своей Свамини, в то время, когда Она страдает от разлуки со Своим Приятамой. Просто лишь видя темную (цвета шьям) блузку, Шримати становиться испуганной от напоминания о Кришне, но Туласи успокаивает Её, погружая Радхику в духовное наслаждение Шьяма - расой (памятованиемдуховного вкуса Кришны). Она говорит: «О, Сундари! Синеватое канчоли будет выглядеть прекрасно на Твоей золотой груди, но я не желаю полностью покрыть эти груди, я просто хочу создать определённую, удивительную красоту». Туласи не испытывает никакой застенчивости, называя Свамини: Сундари. Говорит ли служанка таким образом? Служение пребывает в сладости, и шутливо обращаясь такими образом, Туласи наполняет ум Свамини воспоминанием об играх, проведённых с Приятамой. Во время любого служения, которое входит в категорию мадхурья-расы, она доставляет Сундари наслаждение Шри Кришна-расой. Благословенна эта служанка! Благословенно её служение!

Так же и нам, на стадии садханы, необходимо во время медитации наслаждаться своей собственной расой. Это естественное наслаждение пробуждается при отождествлении себя с собственной сварупой (когда мы начинаем осознавать свои личные отношения с Божеством, ишта деватой).

Гаудия-вайшнавы, принявшие прибежище у лотосных стоп Шри Гуру, останутся безуспешными, если не установят этих отношений с Божеством. И манджари-бхава означает, что в своём уме мы полностью переживаем отношения и чувства Шримати. И не так легко отразить эту бхава-читру Шримати (картинки Её чувств) полностью. Она является воплощением полной маданакхйа махабхавы. И более того, Она полностью сходит с ума от влечения к форме, качествам и к отношениям со Шри Кришной, кто воплощает Собой трансцендентную эротическую шрингара-расу. Нет ничего в духовном мире настолько чистого, как эта шрингара-раса или шучи-раса. Общаясь с более продвинутыми Святыми в одинаковом настроениии обретая их милость, преданный приобретает эти чувства и настроение. Но сердце должно быть подготовленным, чтобы обрести эту драгоценную раса-самскару, оставив все материальные привязанности. Сварупа, с которой я отождествляю себя и получена по милости Шри Гуру, должна быть полностью осознана через оставление связи с майей, которая состоит из отождествления себя с материальным телом.

*** (Шри Санатана Кумар самхита): «Практикующий должен думать о себе, как о живущей серди других гопи-манджари. Обладающей очень очаровательным женским, цветущим телом и будучи спутницей подружек Радхи таких как Лалита, Вишакха и Шри Рупа, посвященной в служение, о котором её просят. Её васанамайа-мурти ( духовная форма, состоящая из божественных желаний) украшена драгоценностями, которые подарила ей Радха, как Свой прасад. Слово чинтайет означает, что необходимо видеть исозерцать свою духовную природу, имеющую особую форму и чувства, такие же как у нитья-сиддха- манджари». Иэта сиддха-деха естественно проявляется в сердце джата-рати-садхаки (преданного, чья дремлющая любовь к Господу пробуждена). И это выглядит так, если бы он забыл о своём внешнем теле садхаки. А садхаки, чья сиддха-деха ещё не пробудилась,будут видеть эту форму в своём уме. И чем сильнее и более ясно они утвердятся в медитации на свою сиддха-деху, тем ближе они приблизятся к царству бхавы. И почему кто-то колеблется медитировать на груди Радхарани? Мы должны медитировать на них в блаженном состоянии ума, когда же сердце нечисто, то эту севу невозможно совершать. Когда телесное сознание сильно, то нет права медитировать на эти сокровенные игры. Таково мнение Шри Дживы.

Шри Шукадева сказал: «Любой, кто слушает и воспевает эти игры Шри Радха-Мадхавы с лёгкостью и быстро достигает высочайшего состояния према-бхакти в настроении гопи и станет серьёзным, оставив сердечные болезни, такие как вожделение». (Последний стих Раса-лилы описывает это, начиная со слов: викридитам враджавадхухих). Поэтому, если это так, то квалификацию для поклонения Шри Шри Радха-Мадхаве можно обрести через процесс воспевания и слушания этих игр. Великие слова ачарий являются поддержкой для садхак. Их слова словно могущественные мантры и они как тоник пробуждают в сердцах преданных желание преданного служения Шримати.

*** «Когда мы достигнем экстатического настроения великих преданных учителей, то забудем обо всём (материальном). Внутреннее и внешнее тогда соединиться в одну форму, и в настроении великих душ мы будем наслаждаться трансцендентными вкусами».

Шри Рагхунатха Даса поддерживает своё отречение, благодаря памятованию о Шри Шри Радха-Кришне. Так же, как целомудренная жена теряет вкус к чувственным наслаждениям, находясь в разлуке со своим возлюбленным мужем и полностью погрузившись в размышление о нём, так и Шри Рагхунатха Даса Госвами в разлуке со Шри Радхой, всегда погружён в памятование Её лотосных стоп. Так он теряет аппетит к чувственному удовлетворению. Нектар Шримати, Её форма, качества и Её игры похищают его ум и делают его полностью сосредоточенным на Ней. И он воспел это так:

*** «Лицо этой девушки сияет подобно полной луне, а Её глаза подобны глазам лани, качество этого драгоценного камня среди девушек несравненны! Её сладостная улыбка заставляет цвести лотосы, она носит жемчужное ожерелье. Её шея также безупречна и бела, как раковина. Она подобна неисчезающей вспышке молнии. Сияние Её тела побеждает сияние расплавленного золота, Её голос слаще, чем воркование кукушек».

*** «Её коса лежит на Её полной высокой груди, подобно змее, нежащейся на золотой горе Меру. Она украшена множеством бесценных украшений. Её походка величественна и подобна очаровательной походке слона. И Она играет на вине, и Её ножные колокольчики сладостно позванивают при каждом Её шаге. Всё Её тело покрывается мурашками, когда наслаждается рати-расой, эротическим вкусом. Она очаровывает весь мир».

*** «Её талия более тонка, чем талия львицы. Её талию украшает драгоценный пояс. Её вуаль касается земли. Дочь Махараджа Вришабхану прославляема жителями мира, и Она очаровывает ум Рагхунатхи Даса».

И он всегда желает наслаждаться сладостью игр, форм и атрибутов Югала Кишоры, которые состоят из нескончаемой обители красоты и сладости, Шри Враджендра-нанданы и очаровательной коронной драгоценности девушек Враджа (враджа-рамани мукута мани) Шри Радхарани. И этот сладостный вкус настолько привлекательный, что даже Господь желает испытывать его вместе со Своими преданными, но в конце Махапрабху запретил Своим бенгальским преданным навещать Его в Пури. Он оставался один в Своей Гамбхире, наслаждаясь песнями Чанди Даса, Видьяпати, пьесами Рамананды Рая и книгами, такими как «Гита Говинда» Джаядевы Госвами и «Кришна Карнамрита» Билвамангала Тхакура, в компании Шри Раманады Рая и Шри Сварупы Дамодары. Любой, чьё сердце привязано к Шримати Радхарани, является наиболее удачливым. Шрипада Прабходананда Сарасвати написал: «Сияние драгоценоподобных ногтей стоп Шримати Радхарани с лёгкостью проявляется в сердце того, кто любит Шри Чайтанью Махапрабху».

Шрила Нароттам Дас Тхакур поёт:

*** «Любой, кто погружается в божественный океан любви вкусов Господа Гауры, становится близким спутником Шри Шри Радха Мадхавы!» Такой спутник, погрузившись в океан Гауры, выплывает на Радха-кунде, где становится духовной служанкой Шримати Радхарани. Поэтому садхак должен желать: «Если я должен чего достичь, то пусть этим достижением станет служение Шримати Радхике!» Это дхрува тара (полярная звезда или указательный луч) является светом для садхаки: «Я должна стать даси Шри Радхи».

Туласи называет Свамини – Сундари, или очаровательная девушка. Когда Лилашука (Биваламангала Тхакур) описывал сладость Шьямасундары в «Кришна карнамрите»(98), он сказал: *** «Луна никогда не сможет сравниться с Твоим лицом по качествам. Эта луна – камфорная лампа, приобрела качества, чтобы использовать их в поклонении (арати) Твоему лицу». Смысл этого стиха таков: «Так же как выжатый лимон или сгоревший фитилёк, выбрасывается после использования в церемонии арати, также и луну можно выбросить, после церемонии арати, поклонения Твоему лицу!» Но даже этот нескончаемый сладостный Шри Говинда сходит с ума по сладостной форме Шри Радхики! Также, как Билвамангала хочет выбросить луну, так и Туласи хочет сбросить блузу с Радхики. Но она думает, если Её груди будут покрыты, то Кришна тогда ещё больше привлечётся к Ней! И даже бесконечно сладостный Шри Говинда сходит с ума от желания насладиться хотя бы капелькой этой сладостной формы! А пти-дути Шри Кришны ( личная служанка) сказала Шри Радхе:

*** «Раскрывая Своё луноподобное лицо, Ты словно забрасываешь сеть! Ты появилась настолько внезапно, что я не могу понять что происходит! Ой-ой! Я вскрикиваю, бросаясь в слёзы!» (Кави ранджана).

Чтобы сделать естественную, очаровательную форму Шри Радхи цветущей, Туласи одевает эту тёмную блузу на Её тело, которое смеётся над красотой расплавленного золота. Иногда она видит красоту Её тела всё более сладостной, увеличивающейся и тогда она говорит: «Я не одеваю эту канчули на Твою грудь, чтобы покрыть её! Потому что лишь Кришна является Самой лучшей блузой, которая покроет Твои груди! Он посчитает, что Твоя блуза совершенно недостойна этого и, сбросив её, Сам покроет Твои груди, которые цены для Него, как миллионы собственных жизней! И если я покрою Твои груди таким образом, то я лишь сильнее увеличу Его жажду к ним!» Благословенна же такая служанка! Она служит своей севьей, кристаллизуяблагоприятные желания в Её сердце.

Шри Расика-Чандра Дас поёт:

*** «О очаровательная девушка! Услышь мою молитву! Я никогда не желаю одеть на Тебя блузу, чтобы Кришна не увидел Твои груди!»

*** «Я просто лишь осторожно одеваю эту блузу на Твои груди, чтобы Шьямасундара пришёл, сорвал её с Тебя и покрылся мурашками от экстаза!»

*** «И тогда Он лично покроет Твои подобные драгоценностям груди, которые дороже Ему, чем собственная жизнь, став этой блузкой. Увы! Зачем же нужна эта блуза? О Свамини! Все мои усилия напрасны!»

 

 

Стих 29







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.