Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Квачид апи кила кfле бхeшайишйfми киv ну





 

О, Индиравакши (девушка с синими лотосными глазами)! Когда же наступит то время, когда я смогу украсить Твои запястья синими браслетами со множеством драгоценных камней? Когда я смогу украсить обе Твои руки, которые так экспертны во всех искусствах и очень дороги Шри Хари, очаровательными сияющими кольцами?

 

Комментарий: Божественный поток трансцендентного виденья протекает в сердце Шри Рагхунатхи. Даже те, кто находятся на уровне неофитов, получают подобные реализации. Но Шри Рагхунатха живёт в царстве махабхавы и он осознаёт все эти виденья живым и явным образом. Получая наслаждения в них, он раскрывает свой опыт через молитвы. Даже в его внешнем сознании, внутреннее осознание сильно проявляется, вот почему его молитвы так сильно близки сердцу! В своей сварупа-веше Шри Рагхунатха Даса Госвами является Туласи Манджари, и сейчас она наносит синие браслеты на запястья Свамини. Золотой цвет немного мерцает сквозь синий, и это напоминает Свамини о Шьяме (голубые браслеты) и Его жёлтом дхоти (золотой цвет). Насколько же это удивительное искусство! Как удивительно обращение Туласи к Свамини: Индиравакши! Туласи специально обращается к Свамини таким образом, чтобы передать то, чем Она наслаждается в своём сердце, когда видит голубые браслеты. Все эмоции проявлены в форме Бхавамайи. Её форма, Её бхава – едины и неразличны. В «Чайтанья Чаритамрите» говорится: премера сварупа деха према вибхавита; кришнера прейаси шрештха джагате видита. «Её тело состоит из премы, и эта према создаёт форму, поэтому Она известна в этом мире, как возлюбленная Кришны». И со времени пурва-раги, когда Радхика впервые увидела Кришну, Она увидела также, что весь мир наполнен Кришной. Поэтому Она сказала Своим подружкам:

*** «О, сакхи! Как только Я увидела Кану, весь мир наполнился цветочными стрелами Купидона! Мои глаза не могли уже видеть ничего другого!»

Эта любовь является воплощением любви. Поэт Джаядева описывает состояние вирахини Райи в кундже. Шьямасундара опоздал, и сакхи описывают Шьямасундре состояние Вирахини следующим образом:

*** «О Шьяма! Вирахини Райи живёт в уединенном месте и рисует Твою форму мускусом! Считая Тебя Купидоном, Она рисует рыбки Макара под Твоей формой и предлагает поклоны Тебе со стрелой из ветки манго. Предлагая Свои поклоны, Она говорит: «О, Мадхава! Я принимаю прибежище Твоих лотосных стоп, но если Ты отвергнешь Меня, тогда даже нектарная луна сожжёт Меня своими яростно пылающими языками пламени! Ты настолько редко достижим, но сегодня Я приблизилась к Тебе в Своей медитации!» Она принимает форму, которую нарисовала на холсте, чтобы стать самим Кришной. Поэтому Она иногда говорит в Своей разлуке с Тобой и плачет, а иногда Она смеется думая, что Ты возле Неё. Иногда Она мрачна, думая что Ты оставил Её, а иногда тушит горящий огонь в Своём сердце, обнимая Твою форму и думая, что Ты вернулся!» Таким образом, квалифицированная служанка украшает воплощение Махабхавы, доставляя Ей наслаждения расой. Шримати видит отражение Шьямасундары в синем сиянии браслетов. Когда Туласи видит красоту глаз Свамини, она называет Её Индиравакши, – Ты, чьи глаза очаровательны, как синие лотосы-Индивара. «Твои глаза естественно красивы, но когда они видят Шьяму, они намного очаровательнее!» Ради блага всего мира в введение к «Дана Кели Каумуди» Шрила Рупа Госвами молится глазам Шри Радхи, раскрывая экстатические признаки кила-кинчита.

*** «Пусть же взгляды Шри Радхи, украшенные букетом семи видов экстаза кила-кинчита, даруют всё благоприятное! Когда Кришна останавливает Шри Радху на дороге возле Дана Гати, у холма Говардхана, Её глаза достигают определенного сияния благодаря Её слегка заметной улыбке радости. Её ресницы покрыты капельками слёз и уголки Её глаз немного красноваты, поскольку они были сбрызнуты расикатой (сладостью расы). И они начали щуриться, поскольку Она видит Кришну стоящего перед Ней. И Её зрачки стали необычно очаровательными, приняв определенный сладостный вид двусмысленности». Свамини любит черного цвета предметы, и любой вид синего цвета сильно привлекает Её. Как только Она видит какой-либо предмет синего цвета, то чувствует как-будто Сам Шьямасундар рядом с Ней.

*** (Радха Раса Суданидхи, 89) «О Шри Радхе! Ты любишь всё, что может напомнить Тебе о Шьяме своим цветом или именем: деревья-Тамала, свежую муссонную ночь или синие лотосы!» Она не видит синие браслеты, а видит Кришну. Она не может понять этого. Кришнамайи – кришна йара антара бахир; йаха йаха нетра поде таха кришна спхуре (Ч.Ч. Ади, 4) «Радхику зовут Кришнамайи, поскольку Кришна внутри Неё и вне Её. Куда бы Она ни взглянула, Она сразу же видит Кришну». Сейчас Она видит браслеты, но думает, что видит Шьяму, и Туласи видит это в глазах Свамини. Которые такого же синего цвета, как и Кришна и наполняются эмоциями, когда Она думает, что видит Шьяму. И вот почему Её называют Индиравакши (девушка с синими лотосными глазами). Когда эти голубые глаза видят Кришну, то становятся даже ещё более очаровательными! Она не знает, видит ли Она Кришну или синие браслеты. Туласи исполняет прасанга-севу, напоминая Свамини о Шьяме. Шри Бангабихари Видьяаланкара добавляет: хе индиравакши кришна-бхрингакаршака нилотпала-найане. «О Индиравакши! Твои глаза подобны синим лотосам, привлекающим шмеля Кришну!» Туласи теперь помещает браслеты на руки Свамини, которые называет Хари дайита, возлюбленные Хари. Он является Хари Радхики, и Он разрушает все препятствия вкусом Своей собственной сладости. И Он забирает (харана) всю Её застенчивость, сопротивление и другие препятствия к Их встрече или Её смакование Его сладостью. Хари является чатура широмани, коронной драгоценностью среди смекалистых шутников, изящно привлекая Шри Радхику сладостью Своей формы, качеств, времяпровождений, игрой на флейте. Она забывает обо всём. Шри Прабходананда Сарасвати раскрывает в своей «Радха Раса Судханидхи» то, как сложно для Шри Радхики сдержать Свою гордость:

*** Когда Шри Радхика гневается на Кришну, то Её первое решение таково: «Я не буду вообще на Него смотреть!» Но Кришна, лучший из смекалистых шутников, стоит перед Ней и говорит таким сладостным образом, как-будто молясь Ей: «Ну, посмотри на Меня хотя бы один раз!» И видя сладость Его формы, сакхи переговариваются друг с другом: «Ага! Как же сладостно Он стоит там в изогнутой в трёх местах форме! Жизнь девушки в любви, которая не видела такой сладости, потрачена в пустую!» Слыша такие слова подруг, Шримати желает увидеть Кришну и посмотреть на Него хоть раз. Так Её первое твёрдое решение отменяется! Её следующее решение: «Я не буду говорить с Ним!» Но насколько же прекрасно Кришна говорит! Свамини не может молчать более и отвечает Ему: «Тогда иди к той девушке (другой гопи), которую Ты любишь! Ради чего Ты здесь стоишь, говоря такие искусные слова!» Так Её второй обет тоже нарушен. Её третий обет: «Я не дотронусь до Него!» Но Кришна постепенно приближается, Своими стопами дотрагивается до кончиков пальцев на стопах Шримати. И тогда Она теряет всякую выдержку и поэтому гневно берёт Кришну за руку и выталкивает Его из кунджи! Шримати думает: «Просто посмотрите! Теперь Я дотронулась до Него! Я не могу сохранить никакого обета, тогда как же Я могу избавиться от Него?» Поэтому, держа Его за шею, Она возвращает Его назад в кунджу. Таким образом, Хари крадёт сердце Свамини столь множеством изящных способов. Поэтому Она однажды сказала Своей сакхи:

*** «О сакхи! Скажи Мне, что Я должна сделать? Я не знаю какой вид чар набросил на Меня Видагдха Рай (царь искусных льстецов)!»

*** «Да, Я не могу противиться этим чарам и поэтому выхожу на веранду, чтобы увидеть Его, совершено забыв насколько это сумасшедший и опасный поступок!»

*** «Увидев Его форму, Я таким образом строю Свою собственное самадхи (Я копаю Свою собственную могилу); днём и ночью Моё сердце плачет в яростном рвении!»

*** «Если Я начинаю говорить что-либо Своим старшим, то Мой рот также внезапно может произнести имя Шьямы!»

Туласи одевает браслеты на запястья Свамини. Насколько очаровательно эти браслеты будут выглядеть, когда окажутся на запястьях Свамини! Насколько сладостно они звенят, привлекая того, кто очаровал весь мир! Когда Свамини танцует или играет с мячом, то Её браслеты позвякивают, подобно очаровательному оружию Купидона. Утром, когда Кришна отправляется пасти Своих коров (пурва гоштха), Он видит Радхику стоящую на луной башне, подобную золотой вспышке молнии на драгоценном замке, одетую в одежду синего цвета облака: тунга мани-мандире тхира биджури санчаре, мегха ручи васана паридхана (Кави Шаши-шекхара). В присутствии старших Свамини не может открыто посмотреть на Кришну, и когда Она набрасывает на голову вуаль, то эти браслеты позвякивают и это очаровывает того, кто очаровал самого Купидона. Преданные служанки понимают Её настроение. Во время танца-Раса браслеты Свамини также позвякивают. Как удивительно Она передвигает Свои лотосоподобные руки! Её браслеты создают сладостный звук подобно пчеле на лотосе (Её руки) со стеблями (Её плечи). Насколько же сладостно эти браслеты звенят, когда Свамини кидает кости во время Их игры, которая происходит каждый день! Насколько же сильно Шьяма наслаждается этим звоном! Этот сладостный вид является эликсиром для глаз! Этот сладостный звук является эликсиром для ушей! Когда кинкари служит Свамини, то она привносит всё это наслаждение Шьямой Нагорой в Её сердце. Сердце Свамини поглощено расой. Она является Хари Даитой или Индиравакши.

Однажды, во время танца-Раса, когда Радхе и Шьяма танцевали, Шьяма внезапно останавливается, и Свамини спрашивает: «Что случилось, Ты так замечательно танцевал? Даже Я не умею так танцевать». Шьяма отвечает: «Ты танцуешь лучше, чем Я. И вижу насколько очаровательно Ты танцуешь, и также могу видеть как танцую Я Сам в отражении зрачков Твоих глаз, которые побеждают гордость синих лотосов. Когда Я вижу собственное отражение в Твоих глазах, то Мне ясно, что Я не могу танцевать также прекрасно как это делаешь Ты!» Туласи радует сердце Бхавамайи (эмоциональной Радхики) картинками этих сладостных воспоминаний. Как очаровательны глаза Свамини, когда Она вместе со Шьямой! Свамини говорит: «Туласи, в любом случае Я сошла с ума (от Него)! Зачем же Ты ещё больше сводишь Меня с ума, напоминая Мне о Нём?» И после того как Туласи надела браслеты, она одевает драгоценные кольца на пальцы Свамини, которые своей красотой побеждают бутоны золотых цветов чампаки. Шрила Вишванатха Чакравати пишет в «Кришна Бхаванамрите» (4.86):

*** «Шри Радхика одевает драгоценные кольца на все Свои пальцы, кроме большого, указательного и среднего пальца Её правой руки. Обычно, луну и лотос нельзя увидеть вместе, но можно увидеть, что луна бесстрашно приняла прибежище на удивительных трансцендентных подобных лотосам руках Шри Радхики. Поэтому возлюбленные звёзды Луны украшают лотосные пальцы, этих лотосоподобных ладоней, в форме колец, источая красоту исполненную любовью!» Шримати может видеть без страха, что заметят старшие, как Кришна отражается на Её драгоценных кольцах. Шрила Рупа Госвами говорит, что на этих кольцах написано Её собственное имя и их называют «Випакша Мада Мардини», разрушающие гордость Её соперниц.

Шри Расика-Чандра дас поёт:

*** «О, Радхе с синими лотосными глазами! Никто не может привлечь шмеля-Кришну так, как Ты! Я испытываю сильное желание украсить Твои руки этими драгоценными украшениями!»

*** «Я одену кольца на Твои пальцы, которые также очаровательны как золотые бутоны цветов чампаки. Видя такое обилие красоты, луна-Кришна будет очень удовлетворен! Пожалуйста, назови меня Своей служанкой и дай прибежище подле Твоих лотосных стоп!»

 

Стих 31







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.