Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Подвижные детали или группа деталей, образующих одну жесткую подвижную систему.





Подвижные детали или группа деталей, образующих одну жесткую подвижную систему.

 

№2. Неподвижные звенья - это

Неподвижные детали или группа деталей, жестко соединенных между собой.

 

№3. Кинематическая пара - это

Соединение двух звеньев, имеющих относительное движение.

 

№4. Кинематическая цепь - это совокупность звеньев,

Соединенных при помощи кинематических пар.

 

№5. Ведущими называются звенья,

От которых передается движение.

№6. Ведомым называется звено

Которым передается движение.

 

№7. Машина- двигатель преобразует

Какой-либо вид энергии в механическую.

 

№8. Машина- преобразователь преобразует

Механическую энергию в другой вид энергии.

 

№9. Машина- орудие производит работу,

Связанную с применением формы и размеров тел.

Связанную с транспортировкой.

 

№10. Машина- агрегат представляет собой сочетание

Машины- двигателя передаточных механизмов и машины- орудия.

 

№11. Деталью называют изделие, изготовленное

Без применения сборочных операций.

 

№12. Узлом называют комплекс

Совместно работающих деталей, представляющих законченную сборочную единицу.

 

№13. Сборочная единица представляет собой

Совокупность деталей, соединенных на предприятии- изготовителе посредством сборочных операций.

 

№14. Проектным расчетом называют определение

Размеров детали по формулам, соответствующим главному критерию работоспособности.

 

№15. Проверочным расчетом называется определение

Фактических характеристик главного критерия работоспособности и сравнения их с допустимыми величинами.

 

№16. Расчетная нагрузка равна

Произведению номинальной нагрузки на коэффициент нагрузки.

 

№17. Коэффициент надежности равен

Отношение числа надежных изделий к числу изделий, подвергавшимся наблюдениям.

 

№18. Повышение запаса прочности - это

Уменьшение напряженности деталей.

 

№19. Хорошая система смазки включает в себя

Правильный выбор сорта масла.

Защиту трущихся поверхностей от абразивных частиц.

 

№20. Предохранительные устройства в конструкции - это

Реле максимального тока.

Предохранительные муфты.

 

№21. Широкое использование стандартных узлов деталей позволяет

Повысить качество и однородность изделия.

 

№22. Ремонтопригодность характеризуется

Отношением времени простоя в ремонте к рабочему времени.

 

№ 23. Оптимальной конструкцией детали является с

Конусным переходом.

Параболическим переходом.

 

№ 24. Отверстия в замкнутых пустотелых литых машинных деталях необходимы для

Удаления литых стержней.

 

№ 25. Конструкции деталей, изготовляемых штамповкой, должны обладать

Уклонами у боковых стенок.

 

№ 26. Против образования выступов на неподвижной детали в узле с трущимися поверхностями необходимо обеспечить на ней

Свесы.

 

№ 27. Первым при конструировании разрабатывается

Техническое предложение.

 

№ 28. Оптимизация – это выбор наилучшего

Проектного решения.

 

№ 29. Теория оптимизации на практике используется с помощью построения

Математических моделей.

 

№ 30. Критерием создания транспортных машин является минимизация себестоимости

Перевозки единицы массы грузов на единицу расстояния.

 

Требования к деталям

 

№31.

Ударная нагрузка действует

С малой продолжительностью.

 

№ 32. Нагрузки можно различать по

Условиям их приложения.

Характеру изменения во времени.

 

№33. Статическое нагружение создается

Постоянными нагрузками, которые прикладываются к деталям с постоянным увеличением их значений.

 

№ 34. Наиболее важными статическими испытаниями являются испытания на

Растяжение.

 

№35. Расчеты на прочность детали ведутся по

Номинальным допускаемым напряжениям.

Коэффициенту запаса прочности.

 

№ 36. Предел выносливости определяется при нагрузках

Знакопеременных.

 

№ 37. Предел текучести является важной механической характеристикой при

Повышенных температурах.

 

№ 38. Вблизи точек приложения сил возникают напряжения

Местные.

 

№ 39. Концентрация напряжений возникает в местах

Резких переходов.

Ослабления стержня пазами.

 

№40. Эквивалентные напряжения рассчитывают при работе детали на

Изгиб и кручение.

Растяжение и кручение.

 

№41. Допускаемые напряжения –

Это максимальные значения рабочих напряжений, которые могут быть допущены в опасном сечении при условии обеспечения необходимой прочности и долговечности детали.

 

 

№42. Предельными называются напряжения,

При достижении которых деталь разрушается.

Вызывающие большие остаточные напряжения, ведущие к прекращению нормальной работы детали.

 

№ 43. Предел выносливости повышается при помощи

Накатывания поверхности.

Длительного полирования.

 

№ 44. Запасом прочности называется отношение

Предельной нагрузке к нагрузке, действующей на деталь.

 

№45. Запас прочности характеризуется отношением

Предельного напряжения к допускаемому запасу прочности.

 

№ 46. Гипотезы прочности, применяемые чаще всего

Наибольших касательных напряжений.

Энергетическая.

 

№ 47. Состояние поверхности деталей существенно сказывается на их прочности при нагрузках

Переменных.

 

№ 48. Увеличение толщины стенки отливки

Вызывает уменьшение упрочнения её поверхности.

Приводит к необходимости термообработки.

 

№49. Величина прогиба определяется при работе на

Жесткость при изгибе.

 

№50. Условие жесткости, определяемое нормальной работой подшипников

 

№51. Основным механическим изнашиванием является

Абразивное.

 

№52. Молекулярно-механическое изнашивание возникает при

Схватывании.

Заедании.

 

№53. Коррозионно-механическое изнашивание происходит при

Статическую прочность.

 

№56. Изменение механических характеристик материалов при нагреве происходит вследствие

Самими колебаниями.

 

 

Передачи

Зубчатые передачи

1. Взаимное расположение осей зубчатой передачи бывает с

Пересекающимися осями.

Перекрещивающими осями.

 

2. Характер движения осей зубчатой передачи подразделяется на

Рядовые и планетарные.

3. Относительное расположение поверхностей вершин и впадин зубчатых передач бывает с

Внешним зацеплением.

Внутренним зацеплением.

 

4. Зубчатые колеса по направлению зубьев классифицируется на

Прямые и винтовые.

 

5. Зубчатые колеса по профилю зубьев бывают с зацеплением

Эвольвентным.

Циклоидальным.

 

6. Зубчатые передачи по конструктивному исполнению бывают

Открытые и закрытые.

 

7. Конструкции зубчатых колес -

Кованые.

Цельнокатаные.

 

8. Основной расчетный параметр зубчатых колес -

Модуль.

 

9. Диаметр делительной окружности

 

10. Диаметр окружности выступов

 

11. Диаметр окружности впадин

 

12. Высота зуба

 

13. Угол наклонам зуба для косозубых колес принимают в интервале

 

14. Коэффициент ширины зубчатого венца зависит от

Твердости зубчатого колеса.

15. Передаточное число зубчатой передачи

;

16. Окружная скорость зубчатого колеса

17. Кинематическая точность зубчатых передач характеризуется

Предотвращает заклинивание.

21. КПД закрытой цилиндрической зубчатой передачи

0,98-0,99

 

22. Потери мощности в зубчатых передачах складываются в основном из потерь на трение в

Изменению профиля зуба.

Стальных

30. Обычно твердость поверхности зубчатого колеса

;

31. Поверхностную закалку обеспечивают в результате

Хромоникелевые.

36. Улучшаемые стали применяют для зубчатых колес

Открытых передач.

39. Пластмассовые зубчатые колеса используют в передачах

Слабонагруженных.

Консольных.

40. Метод копирования заключается в

Окружной.

47. Допускаемые контактные напряжения зависят от

Прямыми.

Круговыми.

51. Углы делительных конусов конических колес зависят от их

Диаметров

 

52. Значение коэффициента, учитывающего понижение нагрузочной способности конической зубчатой передачи при расчете на контактную прочность

0,85

 

53. Характеристика, определяемая при проектном расчете конической зубчатой передачи на изгиб

 

54. Достоинства зубчатых передач

Высокий КПД

Скорости

Нагрузки

57. Вид смазки, обычно применяемый в зубчатых колесах открытых передач

Густые мази

 

58. Cледует при смазывании закрытых зубчатых передач

Соосной

Развернутой

60. Мощности, передаваемые зубчатыми редукторами, могут достигать

КВт

 

61. Оптимальный диапазон передаточных чисел цилиндрического одноступенчатого редуктора

2-6,3

62. Окружные скорости колес зубчатых редукторов достигают

 

Червячные передачи

 

63. Форма червяка

Цилиндрическая

Глобоидная

 

64. Архимедов червяк в осевом сечении имеет профиль

Трапецеидальный

 

65. Конволютный червяк обозначается

 

66. Эвольвентные червяки представляют собой

Вогнутым

68. Число заходов червяка

2; 4

69. Угол подъема винтовой линии червяка

70. Модуль зацепления червячной передачи

 

71. Коэффициент диаметра червяка

 

72. Диаметр делительной окружности червяка

 

73. Диаметр делительной окружности червячного колеса

 

74. Диаметр окружности выступа червяка

 

75. Диаметр окружности впадин червяка

 

76. Передаточное отношение червячной передачи

;

 

77. Скорость вращения элементов червячной передачи

 

78. Скорость скольжения в червячной передаче

 

79. Предусмотрено степеней точности червячных передач

 

80. Отношение вращающих моментов червячной передачи

;

 

81. Наибольшая расчетная мощность в червячной передаче допускается условиями

Нагрева

 

82. КПД червячной передачи при ведущем червяке

 

83. Максимально допустимая температура нагрева масла червячной передачи

 

84. Самое эффективное охлаждение червячной передачи

Водяным охлаждением

85. Кратковременный режим работы червячной передачи не превышает

Мин

 

86. Наиболее распространенной причиной выхода из строя червячных колес является

Износ зубьев

87. Заедание в ярко выраженной форме приходит при

Твердых материалах колес

 

88. Усталостное выкрашивание зубьев характерно для червячных передач с колесами

Действии больших нагрузок

90. Чаще всего усталостная поломка в червячной передаче бывает у.

Зубьев колеса

 

91. Материал червяка Сталь

 

92. Материал венца червячного колеса

Бронза

 

93. Распространенное положение червяка

Под колесом

Над колесом

94. Рациональная конструкция червячного колеса

Болтовая

Биметаллическая

 

95. Проектный расчет открытой червячной передачи на прочность по изгибу заключается в определении

Деформации червяка

98. Коэффициент динамичности зависит от

Возможность самоторможения

109. Недостатком червячной передачи является

Сильный нагрев при работе

Скорости скольжения

 

113. Диапазон передаточных чисел двухзаходной червячной передачи

16-28

 

114. Оси валов червячного редуктора

Перекрещиваются

 

Планетарные передачи

115. Сателлиты- это…

Малые габариты и масса

 

121. Число зубьев центральной ведущей шестерни планетарной передачи при

 

122. Коэффициент смещения планетарной передачи выбирают в зависимости от числа зубьев

Требуемый угол наклона зуба

125. Эквивалентная радиальная сила при типовом режиме нагружения планетарной передачи

 

Волновые передачи

 

126. Количество зон, входящих в зацепление венца с центральным колесом, (особенности зацепления зубьев волновой передачи)

Две

 

127. Волновая передача по сравнению с планетарными

Сложность в изготовлении

Овального кулачка

Четырех роликов

130. Волновая передача, применяемая в космической промышленности,

Герметическая передача

 

131. Передаточное отношение волновых передач

;

 

132. Диаметр начальных окружностей волновых передач

 

133. Необходимые максимальные радиальные перемещения волновой передачи

134. Модуль зацепления волновой передачи

135. Причина разрушения подшипников генератора волн волновой передачи

Нагрузка в зацеплении

Интерференции вершин зубьев

139. Пластическое течение материала на боковых поверхностях зубьев волновых передач происходит при

Больших нагрузках

140. Критерием работоспособности жесткого колеса является

Напряжение смятия

 

141. Критерием работоспособности гибкого колеса является

Амплитудные напряжения

142. Основными составляющими потерь мощности в волновой передаче являются потери

В зубчатом зацеплении

В генераторе

143. Практические значения КПД волновой передачи при равно

0,8…0,9

 

144. Основные критерии работоспособности волновой передачи

Прочность гибкого колеса

Жесткость жесткого колеса

Фрикционные передачи

145. Фрикционная передача с цилиндрическими катками осуществляет передачу между валами с

Пересекающимися осями

147. Вариатор осуществляет передачу с

ХГТ; ШХ15

149. Фрикционные передачи передают мощность до

КВт

 

150. Достоинством фрикционных передач является

Большие давления на опоры

152. Постоянную силу прижатия катка фрикционных передач определяют по

Нагрев рабочих тел

Скольжение рабочих тел

56. Передаточное отношение фрикционной передачи - коэффициент

Скольжения

 

157. Окружная скорость катка

/60

 

158. Величина скольжения фрикционной передачи равна

 

159. Ширина катка

 

160. Диаметр ведущего катка

 

161. Диаметр ведомого катка

 

162. Силы натяжения на катки

 

163. Величина коэффициента запаса сцепления для силовых передач

 

164. Коэффициент трения во фрикционных передачах зависит от

Условия смазки

165. КПД фрикционных передач равен 0,90-0,95

166. Буксование наступает при нагрузках, когда не соблюдается условие

 

167. Наличие упругого скольжения фрикционной передачи связано с

Длины линии контакта

 

170. Усталостное выкрашивание рабочих поверхностей фрикционных передач происходит при работе

В масле

171. Износ рабочих поверхностей фрикционных передач происходит при работе

Без смазки

172. Задир рабочих поверхностей фрикционной передачи связан с

Буксованием

Ременные передачи

176. Плоскоременная передача в поперечном сечении представляет собой

Прямоугольник

 

177. Клиновые ремни выпускаются типов

Приборах и бытовой технике

179. Поликлиновые ремни

Клиновых

 

181. Открытая ременная передача относится к передачам

Плоскоременной

182. Вращение ремней в перекрестной передаче

В разных направлениях

 

183. Полуперекрестная передача

А; Б

 

190. Кожаные ремни целесообразно использовать в условиях

В быстроходных передачах

При малых мощностях

192 Шерстяные ремни мало чувствительны к

Нейлоновые

Шелковые

195. Виды соединений ремней

Сшивание жильными струнами

Скрепление болтами встык

196. Корд представляет собой

Стекловолокно

Лавсан

198. Круглые ремни обычно применяют

По одному в передаче

 

199. Окружные скорости на шкивах ременной передачи

 

200. Передаточное отношение ременной передачи

;

 

201. Коэффициент скольжения ремня

;

 

202. Окружная сила на шкивах

;

 

203. Силы натяжения ведущей ветви ремня

 

204. Сила натяжения ведомой ветви ремня

205. Силы, действующие на валы ременной передачи

 

206. Численное значение коэффициента тяги зависит от

КПД передачи

Коэффициента тяги

 

207. Численное значение КПД клиноременной передачи может достигать

0,97

 

208. Коэффициент тяги

 

209. Основной фактор, снижающий КПД ременной передачи

Гистерезис при изгибе

210. Напряжения в сечении ведущей ветви ремня

;

 

211. Напряжение в сечении ведомой ветви ремня

 

212. Напряжение в ветви от центробежной силы

 

213. Изгибные напряжения ремня

 

214. Максимальные напряжения ремня передачи

 

215. Максимальное напряжение ремня для плоскоременной передачи

 

216. Максимальное напряжение ремня для клиноременной передачи

 

217. Допускаемое рабочее напряжение ремня плоскоременной передачи

 

218. Коэффициент, учитывающий изменение допускаемого напряжения при изменении угла обхвата по отношению к стандартному углу плоскоременной передачи

 

220. Коэффициент, характеризующий изменение допустимого напряжения при изменении угла скорости относительного стандартного значения

 

221. Допускаемое рабочее напряжение ремня клиноременной передачи

 

222. Коэффициент, учитывающий влияние угла обхвата на нагрузочную способность клиноременной передачи

 

223. Коэффициент динамичности клиноременной передачи зависит от

Характера нагрузки

 

224. Коэффициент, учитывающий угол наклона передачи, зависит от

Конструктивной схемы

225. Коэффициенты учета фактической длины ремня

 

226. Коэффициент неравномерности нагрузки по потокам

 

227. Составляющие части шкива

Обод

Ступица

 

228. Шкивы обычно изготавливают

Стальными сварными

Чугунными литыми

 

229. Цель выполнения шкивов разъемными

О блегчение монтажа

Кольцевыми канавами

Краями в виде конусов

 

232. Достоинствами ременной передачи является

КВт

 

235. Зубчатые ремни выполняют

Цепные передачи

236. Основной параметр зубчатой передачи

Модуль

237. Приводные цепи применяются при скоростях до

М/с

 

238. Грузовые цепи применяют на

Блоках, талях, лебедках

239. Тяговые цепи служат для

Транспортировки грузов

240. Зубчатые колеса цепной передачи называются

Звездочками

 

241. Максимально допускаемые скорости в передачах со втулочно-роликовыми цепями.

М/с

242. Недостаток втулочных цепей

Шарниры скольжения

Шарниры качения

244. Втулочно-роликовые цепи по сравнению с зубчатыми

При низких скоростях

Шаг цепи

 

247. Минимальное число зубьев малой звездочки для силовых передач общего назначения

z1min=29-2u

 

248. Максимальное число зубьев большой звездочки

z2max=120

 

249. Делительный диаметр звездочки

d =

 

250. Диаметр окружности выступов звездочки

da=P(0,5 + ctg )

 

251. Диаметр окружности впадин звездочки

 

251. Высота профильной части зуба связана с диаметром ролика цепи D соотношением

h0 = 0,8 D

 

252. Передаточное число цепной передачи

U= ; U=

 

253. Средняя скорость цепи

=

 

254. Скорость шарнира

ш=500· 1·d1

 

255. Распространенной причиной выхода из строя цепи цепной передачи является

Износ шарниров

Износ зубьев

 

257. Окружная сила на звездочках

Ft =

 

258. Натяжение цепи от центробежных сил

Fц=m1 2

 

259. Натяжение цепи от силы тяжести при горизонтальном расположении осей

F0=

 

260. Нагрузка ведущей ветви цепной передачи

F1=Ft+F2

261. Величина передаваемой мощности цепной передачи

P=

 

262. Нагрузка на опоры звездочек цепной передачи при ее горизонтальном размещении

Fs=1,15·Ft

 

263. Нагрузка на опоры звездочек цепной передачи при ее вертикальном размещении

Fs=1,05·Ft

 

264. Коэффициент динамичности цепной передачи при сильных ударах может достигать

1,8

 

265. Коэффициент, учитывающий влияние длины цепи при а =(30…50)Р, принимают равным

 

266. Коэффициент, учитывающий влияние длины наклона линии центров звездочек и горизонту при угле наклона ψ>450

Kн=0,15

 

267. Коэффициент, учитывающий влияние регулировки цепи для передач с нерегулируемым положением звездочек, равен + 2. 1,25

 

268. Коэффициент, учитывающий влияние характера смазывания при непрерывном капельном или внутришарнирном смазывании, равен

0,8

269. Контактное давление в шарнире

q=

270. Шаг цепи предварительно выбирают из выражения

p=4,5

 

271. Допускаемое контактное давление в шарнирах цепи принимается в зависимости от

Шага цепи

272. Достоинства цепных передач

Отсутствие проскальзывания

КВт

 

275. Основные потери на трение в цепных передачах

В шарнирах и опорах

276. Материал, рекомендуемый для изготовления звездочек

Стали 45,50

Легированных сталей

277. Шарниры цепи изготовляют из

Цементируемых сталей

278. Оптимальными расположениями цепной передачи являются

Горизонтальное

Под углом 450

279. Натяжные ролики и звездочки желательно устанавливать на

Непрерывная картерная.

281. Проводить смазку предпочтительно на

Внутреннюю поверхность цепи

 

282. Вид смазочного материала для цепной передачи выбирают в зависимости от

Нагрузки

Винтовые передачи

283. Резьба в передаче винт-гайка

Трапециедальная

 

284. Материалы винтов передачи винт-гайка должны обладать

Высокой износостойкостью

Хорошей обрабатываемостью

 

285. Материалы гаек передачи винт-гайки

Антифрикционный чугун

Бронзы оловянистые

 

286. Конструкции винтов

Не иметь резких переходов

 

287. Точность перемещения передачи винт-гайка достигается

Установкой двух гаек.

 

288. КПД винтовой пары равен

 

289. Способ обеспечения необходимого сопротивления изнашиванию передачи винт-гайка

Критической силе

 

291. Объеденное условие прочности и устойчивости для винтов любой длины

 

292. Особенностью конструкции шариковинтовых передач является

Сталь

 

294. Основными критериями работоспособности передачи винт-гайка-качение являются

Осевая жесткость

 

295. Контактная статическая прочность передачи винт-гайка-качение обеспечивается, если наибольшая осевая нагрузка не превосходит

Жесткость

Несущая способность

 

Подвижные детали или группа деталей, образующих одну жесткую подвижную систему.

 

№2. Неподвижные звенья - это







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.