Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Ребёнок и его креативность — помогают стать родителями





 

Участие в забавах малыша позволяют отцу и матери вместе с ним лепить и себя. Во время игр «в прятки», когда прячут что-либо или прячутся сами, мать и дитя совместно движутся по спирали обоюдного развития. Радость, испытываемая матерью или отцом при каждом новом жесте малыша, от каждого вновь освоенного им навыка, и восторг, который он проявляет при этом сам, становятся им наградой на пути взаимного отдаления друг от друга, которое подразумевает такое взаимное обогащение. Открытие для себя креативных начал малыша приглашает родителей покопаться в самих себе в поисках тех же творческих способностей, только как следует забытых.

 

Место отца

 

Отец может искать своё место рядом с ребёнком только после того, как своё место обрела мать. Впрочем, нередки случаи, когда отцы вынуждены брать на себя роль матери по причине её отсутствия, будь то временного или бесповоротного. Даже если они ведут себя столь же беспокойно как и женщины, всё же в отношениях с детьми отцы остаются отцами. В жизни ребёнка отец занимается совершенно определенное место. Пусть изменилось общество и перераспределились обязанности внутри семьи, различие в отношениях с матерью, которая сродняется с ребёнком телом, и с более отдалённым отцом и являются основным моментом развития семейных отношений. У отца с ребёнком свои отношения. Он больше играет с ним и чаще всего в подвижные игры.

 

Его участие в процессе отдаления

У отца, находящегося в некотором отдалении от пары мать-дитя, больше возможностей для вторжения в неё. И он способствует при этом их отдалению друг от друга. Он является традиционным проявлением власти, которая воспринимается не источником кары как в прежние времена, а рычагом для поддержания равновесия между вседозволенностью развивающейся личности ребёнка и тем малым, но необходимым набором ограничений, которые и формируют его личность. В действительности в современном обществе роль родителей меняется и нередко они не в состоянии найти правильные ответы на возникающие при этом вопросы. Случается, родители меняются ролями, и отец остаётся дома. Нагромождение запретов в течение всего дня, это удел не отца, а занимающихся ребёнком.

 

Возвращение матери на работу

 

Во Франции отпуск по беременности довольно короткий и составляет всего четыре месяца. Так что многие женщины заранее, чуть ли не сразу после родов должны думать о предстоящей разлуке с ребёнком в течение дня, не получая полноты удовольствия от общения с ним. Им приходится подыскивать ясли или кормилицу, которым можно доверять. В современном обществе, в котором никто не принадлежит самому себе, женщине очень трудно приспособить своё рабочее расписание к ритму жизни ребёнка. Существует большой разрыв между интеллектуальной нагрузкой на рабочем месте и эмоциональной, которой требует от неё ребёнок. В случае получения удовлетворения от работы, которая полностью поглощает её, мать ещё в большей степени переживает о ребёнке, которого так резко оставила одного. Ценой сохранения социального положения для матери при этом является работа «в две смены».

 

Ритм современной жизни.

Современная жизнь изменила организацию времени. Предоставляя больше возможностей, она требует при этом большей мобильности, растёт время на переезды, на работу, на встречи, на отдых. Она ускорила тем самым ход времени. Постепенно каждый оказывается вовлечённым в водоворот, который вроде бы должен нести на встречу развитию ребёнка, физическому и эмоциональному. Во имя некой пользы все движения должны стать быстрыми, почти автоматическими. Мать, поглощённая этим захватывающим ритмом, требует такой же поспешности и от ребёнка. Она болезненно относится к его замедленным движениям и нередко не позволяет получать удовольствие от сделанного: есть нужно быстро, не считаясь с аппетитом, но точно по времени, одевание без учёта удобства, вытаскивание из кровати без проявления нежности. Ребёнок быстро привыкает к подобным императивам и рискует остаться пассивным наблюдателем, зависящим от других, от взрослых в частности. Опасение, что любая его инициатива будет пресечена, превращается в постоянный источник боязни перед всем новым, приводит к внутренней замкнутости.

Как в данном контексте оставаться самостоятельным? Необходимо на давление со стороны окружающей среды и повседневной жизни отвечать стремлением не к количеству, а к качеству. В атмосфере постоянной занятости важно, чтобы каждый из родителей находил время для общения со своим ребёнком.

 

Как сохранить за собой место родителя

 

Порой родители бывают с ребёнком излишне резкими. Это может быть связано с накопившимся раздражением на работе и потерей при этом обычной терпимости к просьбам малыша. Иногда ребёнок принимает во внимание усталость родителя, иногда его неудовлетворенность при этом только усиливается и перерастает в нескончаемый плач и слёзы. Случается, что где-то в глубине сознания родителя просыпается какая-то собственная детская обида. И все эти чувства живут бок о бок друг с другом и с любовью к своему чаду. По мере возможности не следует выражать раздражение в виде тумаков и окриков, поскольку ребёнок может перенять такую манеру поведения. И конечно, не обязательно драматизировать любой пустяк, чрезмерно демонстрируя это перед ребёнком.

 

Как остаться креативным наедине с ребёнком?

Трудно уставшего родителя просить оставаться доступным. Кто-то из них нуждается в одиночестве, чтобы «подзарядиться», удовлетворить собственные запросы. После этого он готов встретиться с ребёнком и разделить с ним счастливые моменты. На самом деле игра родителей с детьми должна служить взаимному обогащению, если она учитывает пожелания обоих. Быть «с ребёнком» не значит идти с ним кататься на велосипеде думая, что это отвратительное занятие. Удовольствие, это когда ребёнок разделяет радость общения с родителем и может доставить родителю неожиданную возможность открыть в себе то, что совсем недавно было просто скучным. Ребёнок, это и велосипед, а ещё ему нужно ходить в школу, и в этом году он ненавидит свою учительницу.

 

Роль яслей

 

Возобновляя трудовую деятельность, мать зачастую вынуждена выбирать между двумя желаниями, продолжать заниматься своим малышом и вновь окунуться в свой профессиональный мир. В современном обществе женщина остаётся порой одна, несмотря на многочисленные вспомогательные организации по типу группы поддержки, которые предлагают свою помощь в случае необходимости куда-то отлучиться. Современная жизнь подталкивает её к возобновлению активной социальной и интеллектуальной деятельности. Такой выбор требует от неё принятия решения доверить своего ребёнка профессиональной опеке.

Ясли предоставляют малышу возможность общения со сверстниками и взрослыми вне круга семьи. Если она способна освободиться от собственного ребячества и уступить своё место другому, её родительские чувства от этого только выиграют.

 

Быть родителями перед школой и обществом

 

Поступление в школу является одним из главных событий в жизни ребёнка, а для родителей превращается в один из основных этапов во взаимоотношениях с ним. Открывая перед ними дверь в общество, оно одновременно является тестом способности ребёнка к обучению, которые были заложены в него в более раннем возрасте.

В действительности, там ему придётся проявить себя полностью, и не только свои чисто детские качества, но переданные ему со стороны родителей навыки, желание к познанию нового, способность к контактам с новыми людьми, а вместе с ней стойкость к сопротивлению, составляющему суть социальной группы, каковой является школа. Он перестанет быть единственным и неповторимым, нежно любимым родителями, а станет одним из многих у преподавателя или преподавательницы, не имеющих с ним никаких особых отношений. Станет нужным вечер в кругу семьи и родительская поддержка в ребёнке желание учиться.

 

Назначение преемственности

 

Родители в отличие от преподавателей попадают на скрижали истории, передаваемые из поколения в поколение. Школа, впрочем как и ясли, имеет разные с родителями функции. Ребёнок зачастую отказывается докладывать о своих школьных заданиях одному из родителей. Тогда как преподаватель обязан следить за точным выполнением общей школьной программы всеми учениками, кто-то из родителей может считать полезным обучение ребёнка вполне конкретным навыкам, которые составляют основу семейной традиции. Навыки ребёнка определяются лишь его внимательным отношением к тому, что даёт ему преподаватель, но обучение можно считать незавершённым, если оно не учитывает связь с семейной традицией (желание социальной карьеры или продолжения семейного дела). Желательно предоставить обучение ребёнка школьной программе преподавателям школы. Провалы в школе ребёнка чаще всего связаны с отсутствием желания родителей, чтобы он шёл выбранным им путём. Но их причиной могут также явиться и завышенные требования к школьным успехам ребёнка, у которого под постоянным родительским прессом снижаются интеллектуальные способности.

 

Место школы

 

Школа позволяет ребёнку высвободиться из-под господства семьи. От кровных связей он переходит к общению с целым классом, равным среди равных. Это становится основой его будущих школьных успехов. Соперничество со сверстниками способствует его интеллектуальному развитию. Отношения, устанавливаемые им с преподавательским составом, совсем не те, что он имеет с родителями. Такое положение не всегда устраивает родителей, которые иногда опасаются того, что их ребёнок отдаст предпочтение преподавателю. Однако подобные отношения с учителем лишь усиливают связь ребёнка с родителями, поскольку они всегда остаются его отцом и матерью. Ведь именно к ним ребёнок придёт в случае неудачи, ради них же он стремится к успеху. В движении к успеху ребёнок познаёт самого себя и тем самым совершенствуется.

 

Родители перед угрозой социального насилия

 

Насилие стало составной частью современной социальной жизни. Соглашаясь с тем, что так было всегда, следует признать, что сегодня оно приобретает новые формы, такие как экономические кризисы и попустительство со стороны законов.

Не редко приходится слышать обвинение кого-то другого в проявлении насилия, но не следует забывать, что насилие как таковое всегда было составной частью человеческой сущности в общественных отношений. И, если мы соглашаемся с необходимостью борьбы властей против окружающей нас враждебной средой, то важно признать и наличие присущей любому человеческому индивиду враждебности, которая при соответствующем её использовании становится его богатством. Попытки побыстрее научить ребёнка самостоятельности парадоксальным образом не способствуют приобретению им навыков пользования ею.

 







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.