Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Готовить школьников к взрослой жизни





 

Это вполне очевидно с экономической точки зрения. В образование можно вкладывать деньги на раннем этапе, сглаживая неравенство и подтягивая отстающих. Либо можно подхватывать проблему в запущенном состоянии, — но это уже обойдется дороже. Так что инвестировать придется в любом случае, причем на каком-то этапе и в детей, и во взрослых. Разница очевидна: либо мы тратимся сразу, формируя образ будущего, либо платим с опозданием, наверстывая упущенные возможности.

Джеймс Хекман, заслуженный профессор экономики Чикагского университета, лауреат Нобелевской премии по экономике503

 

 

Будущее детей во многом зависит от качества образования... Самые лучшие из образовательных систем по странам ОЭСР сочетают в себе высокое качество и беспристрастность. При таком подходе уровень получаемых навыков и знаний зависит от собственного усердия и способностей, а не от социально-экономического статуса ученика... Если уже на начальном этапе инвестировать деньги именно в такую систему образования, это с лихвой окупит как государственные, так и частные издержки.

Организация экономического сотрудничества и развития. «Качество и беспристрастность в образовании»504

 

Чтобы удерживать интерес к учебе в средней школе или в учреждениях среднего специального образования, необходимо повышать качество образования уже с начальных классов, чтобы ребята могли воспользоваться всеми преимуществами образования независимо от их социального положения.

В ОЭСР твердо заявили, что качество образования напрямую зависит от профессионализма учителей и администрации. В Бразилии, Японии и Польше, странах с высоким рейтингом PISA (Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся), проводится политика по улучшению преподавательского состава: это строгие требования при получении учительской лицензии; повышение зарплаты, чтобы сохранять высококвалифицированные кадры и повысить привлекательность данной профессии; создание режима благоприятствования для самых успешных учеников, выбравших профессию учителя; стимулирование самих учителей, чтобы они повышали свою квалификацию по специальным программам и др. Но высокая зарплата должна выплачиваться в школах с наибольшей отдачей по результатам505.

Мерилом эффективности школы являются дальнейшие успехи выпускников. Если премировать школы и отдельных учителей за то, что их ученики получили дополнительные специальности в рамках среднего специального образования, стали бакалаврами или магистрами, школа будет заинтересована нанимать на долговременной основе высококвалифицированных учителей. Но сегодня таких заведений, отслеживающих дальнейшую судьбу своих выпускников и премирующих сильных учителей, очень мало.

Примерно такой же подход возможен и в тюрьмах: охранники должны премироваться, получать надбавки к зарплате или дополнительные отпуска, если заключенные в их блоке характеризуются положительно, не наживают себе новых неприятностей, освобождаются условно-досрочно и сохраняют «чистую» биографию по возвращении на волю.

Обучение можно совмещать с практикой и наставничеством (о чем пойдет речь в следующей главе). Также государство могло бы разработать программы профориентации. Они существуют при некоторых университетах, но ребятам лучше узнать о выбранной профессии до того, как они выйдут во взрослую жизнь. Сегодня таких профконсультантов недостаточно: один на 500 человек в средних и старших классах506. Что может успеть рассказать один человек 500 школьникам? Возможность пообщаться с профконсультантом в этот ответственный период жизни поможет школьникам преодолеть будущие препятствия и продолжить образование, поскольку они будет иметь лучшее представление о своих возможностях и знать, какие шаги нужно предпринять для достижения своих целей.

Половое просвещение также нуждается в генеральной реконструкции. Камилла Палья, профессор гуманитарных наук и исследований медиа при Университете искусств Филадельфии, справедливо заметила, что существующие программы не делают акцента на гендерных различиях: «Мы обманываем и мальчиков и девочек». Особенно это плохо для девочек, вступающих в случайные половые связи: они могут забеременеть, заразиться половой инфекцией, которая не сразу проявляется и может привести к бесплодию. По мнению профессора Палья, мальчикам нужно рассказывать об этике половых отношений, об ответственности, а девочки должны усвоить разницу между привлекательностью и сексуальной доступностью507.

Не можем не согласиться с госпожой Палья. Мы же учим детей правилам дорожного движения. Так и в сексе существуют свои правила безопасности, которым мы должны учить наших детей, чтобы сохранить их здоровье и уберечь от неприятностей.

Родители и дети готовы к открытому диалогу, поэтому непростительно откладывать его. В школах, где доминирует тема воздержания, пора уже становиться реалистами и рассказать детям, почему так важно предохраняться, в то время как родители должны прививать детям правильные ценности508.

Школы нуждаются в дипломированных специалистах-медиках, чтобы, отбросив всякие оценочные суждения, проводить занятия по следующим темам:

 

• Личные границы допустимого, безопасный секс, «дурной» пример сверстников, проблемы общения.

• Как понять, что вы готовы к сексуальной жизни.

• Воздержание, предотвращение беременности, использование противозачаточных средств.

• Профилактика сексуального и морального насилия.

• Вопросы, которые следуют задать будущему мужу или жене до брака.

• Как определить рак груди, яичников и тестикул.

• Детородная функция и старение.

• Беременность и роды.

• Риск половых инфекций, сопряженный с некоторыми видами секса.

• Законодательная база и политика конфиденциальности на тему секса по Интернету.

• Пубертатный период у мальчиков и девочек.

• Подробный обзор анатомии и биологии человека.

• Секс: его позитивные аспекты и польза для здоровья.

• Обзор сексуальных отношений между представителями одного пола. Тема ЛГБТ.

• Критический обзор: формирование ложных представлений о близости и романтических отношениях в СМИ и на порносайтах.

• Жизненно важные умения и навыки в интимной жизни и сексуальности.

 

Большинство тем предложили сами школьники, с которыми мы общались в Великобритании. Почти все сказали, что половое просвещение должно вестись постоянно, начиная со средних классов и до самого окончания школы. Многие жаловались, что школа упустила момент, когда у них уже началась сексуальная жизнь, а им так ничего и не объяснили. Самый критический возраст — это 14-15 лет. Ребята думали, что их разобьют на небольшие группы, чтобы уроки проходили в более неформальной атмосфере и все можно было успеть обсудить. Некоторые, но не все, предлагают вести занятия отдельно для мальчиков и девочек. Но нам понравилась другая идея: сначала собирать всех вместе, потом разбивать на группы по гендерному признаку и проводить анонимные опросы по специальным анкетам. В Великобритании есть один хороший проект, RAP[60], в который могут включиться и школы. RAP проводит множество семинаров, куда приглашаются многопрофильные специалисты, которые рассказывают о пагубном воздействии массмедиа и порносайтов на наше восприятие секса и собственного тела. Чтобы ознакомиться с данным проектом, посетите страничку http://therapproject.co.uk/.

Половое просвещение можно проводить и в более раннем возрасте, приучая ребят к сопереживанию и уважению чужого личного пространства. Миранда Хорват, профессор Миддлсекского университета в Лондоне, считает, что такие уроки следует вводить до того, как ребенок откроет для себя порнографию: «Если мы начнем рассказывать детям о равенстве полов и взаимном уважении с пяти-шестилетнего возраста, позже, в подростковом возрасте, когда они столкнутся с порно, они смогут увидеть там полное отсутствие взаимного уважения и настоящих эмоций. Они будут лучше подготовлены для восприятия того, что им преподносят»509.

Для государства важно поддерживать программы полового просвещения и планирования семьи, поскольку оно сэкономит большое количество средств, вливаемых в здравоохранение и на пособия для молодых матерей-одиночек, которые пополняют ряды безработных. Согласно статистике Министерства здравоохранения, «каждый £1, потраченный на противозачаточные средства, экономит нам £11 расходов в здравоохранении»510. Более половины матерей, родивших своего первого ребенка в подростковом возрасте, не имеют работы или находятся в ее поисках, против 40% матерей, родивших в возрасте 20-23 лет и 19% женщин, родивших ближе 30 годам511.

История забывает про тех, кто остается в стороне от важных событий. Сколько катастроф и трагедий можно было бы избежать, если бы были приняты профилактические меры. На наш взгляд, нужно инвестировать в эти предложения и претворять их в жизнь — во имя живущих поколений, во имя будущего. Мы призываем как частных лиц, так и заинтересованные организации внести свою лепту в общее дело.

 

Как может помочь школа

 

Никто не станет спорить с тем фактом, что нынешняя система образования ущербна. Участники проекта «Путь к процветанию»[61]говорят, что, если систему не реформировать сейчас, «она начнет разъедать “ткань” нашего общества». Как мы уже рассказывали в предыдущих главах, подростки и молодежь немногим старше двадцати, особенно выходцы из небогатых семей, имеют меньше шансов найти работу и наращивать свой профессионализм. Хотя еще каких-то десять лет назад ситуация была другой. Экономическое неравенство усиливается. Если не подготовить сегодняшних молодых людей к будущим трудностям, их озлобленность будет только увеличиваться, поскольку возможности в обществе сужаются, социальный статус падает, а стоимость жизни возрастает. Государству они будут обходиться все дороже, и, что самое ужасное, они так и не смогут внести свой вклад в национальную экономику512.

Для развития у молодых людей профессиональных навыков, с которыми они смогут получить работу, необходимо запускать соответствующие программы и укомплектовывать их профессионалами своего дела. Профобразование должно включать трудовую практику, чтобы школьники могли «пощупать» все своими руками, с полным погружением в рабочий процесс. Во многих странах Северной и Центральной Европы уже есть такие комбинированные программы для детей старше 14-15 лет. Школы, которые пошли на эксперимент, убедились, что во время практики в местных компаниях или организациях ребята загораются, выполняя работу, и видят изнанку профессии, которую не объяснить в теории. В классах, где есть трудовая практика, повышается успеваемость. Кроме того, такой формат обучения сглаживает переход во взрослую жизнь513.

 







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.