Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Как Халяби с помощью абу Йяхьи Крымского вводил в заблуждения мурджиизма мусульман.





Как Халяби с помощью абу Йяхьи Крымского вводил в заблуждения мурджиизма мусульман.

БисмиЛляхи Ррахмаани Ррахиим.

 

Цель данной работы:

Меня (Арслана Муслима)обвиняют, что я не по праву обвиняют абу Йяхью Крымского в том, что он распространял идеи мурджиизма. В этой работе я докажу что я по праву его обвиняют в этом.

Так же в цель этой работы, описано подробно в заключении в конце этой работы.

 

Эта статья будет полезна для прочтения тем, кто хочет знать, как опровергаются хитрые сомнения мурджиитов.

 

Суть проделанной работы:

Ниже будут выписан перевод слов Аль-Халяби который сделал абу Йяхья крымский на одном из собраний мусульман вместе с этим Аль Халяби.

 

Слова переведенные абу Йяхьей от Халяби будут выделены синим цветом.

 

На некоторые слова Халяби буден дан ответ. Там где я (Арслан Муслим) на что то хочу ответить мои слова начинаются со слов: «Мой комментарий».

 

Работа писалась с 20.09.17 г. по 22.09.17 г.

 

Слова абу Йяхьи будут выписаны с этого видео ролика:

https://youtu.be/tPGdpAiuBTk

 

 

Название видео: «Шейх Аль-Халяби в Украине 1ч.: Такфир за оставление дел».

Этот канал ранее вел салаф форумец Али Ми на сколько я знаю, но он недавно отошел от салаф форума сейчас у них баталии между собой по поводу следования мазхабам. Но факт что ранее этот канал вел Али Ми, и он был салаф форумцем известный.

Вначале ролика абу Йяхья зачитывает вопрос Халяби на арабском. То есть, заметьте, не сам Халяби поднял эту тему, а его начали спрашивать о вопросах имана и ирджа.

Али Халяби ответил, и с 4 по 5 минуту абу Йяхья переводит его слова:

«Этот вопрос, о котором сейчас многие говорят, но в основном говорят те люди которые не имеют ни какого понимания в этом вопросе. И они наподобие птиц есть арабская пословица про птицы которые вторят друг другу, подражая друг другу, но большинство из них не знаю и не понимают этого вопроса. И используют в основном для чего этот вопрос (?) Для того чтобы порочить ученых из ахли Сунна, использую этот как оружие против уляма ахли Сунна, против их призыва. И шейх привел один пример что один из друзей или учеников позвонил ему и задал этот вопрос, вопрос является ли амаль то есть деяние шарт сиха условием действительно или условием обязательности имана? И шейх говорит, что я понял, что групп включен на громкую связь, то есть люди слушают это. (И дальше)»…

Дальше продолжает говорить Халяби…

С 6 по 7.20 минуты абу Йяхья переводит его:

«Тогда шейх спросил его что ты имеешь ввиду под деяниями здесь, имеешь ли ты в виду какое-то конкретное деяние, что то конкретное либо ты имеешь ввиду деяние органов, либо ты имеешь ввиду деяние сердца, либо ты имеешься ввиду и деяние сердца и органов языка, что ты имеешь ввиду… Потом когда ты говоришь шарт камаль шарт сиха, ты что имеешь ввиду под словом шарт, шарт в понимание усулю фикх в этом понимании, когда мы говорим шарт (условие) когда это не относится к сути самой вещи, это шарт вне его… это имеешь ввиду… или в языковом понимании. Потом когда ты имеешь ввиду иман, что ты имеешь ввиду под иманом? В языковом смысле иман или в шариатском смысле иман? И когда он начал задавать эти вопросы… Он сказал подождите минуточку щас я спрошу людей которые здесь сидят, что они имеют ввиду. И когда он спросил (они ответили) мы не знаем что это такое, мы такое не понимаем, главное ответьте нам шарт сиха или шарт камаль… Тогда шейх говорит я понял что это просто люди которые не имеют ни какого понимания в этих вопросах, что это просто как попугаи, которые повторяют за другими какие то слова, и используют просто этот момент, шарт камаль и шарт сиха, просто как критерий, повод чтобы потом обвинять людей».

Дальше продолжает говорить Халяби…

С 9.18 по 11.05 минуты абу Йяхья переводит его:

«И рассказывает шейх о том, что он несколько лет назад посетил главного муфтия Саудовской Арафии шейха Абдуль Азиза Али Шейха. И говорит шейх что был поднят этот вопрос что говорят некоторые люди про шейха Альбани что он мурджиит. И шейх говорит что тогда рассказал историю, когда одному человеку сказали что шейх Альбани мурджиит, когда он спросил что такое мурджиит, то есть простой человек спросил а что такое мурджиит? Ему сказали мурджиит это который говорит что грех не вредит при наличии имана, как при наличии куфра не приносят пользу полезные деяния… или тот который говорит что покорность Аллаху не увеличивает иман и не уменьшает иман ослушание Аллаха… И когда этот простой человек сказал как может быть такое что шейх Альбани мурджиит, если он говорит что тот кто носит изар ниже чем щиколотки то такой человек в огне? Как может быть такое если шейх Альбани проявляет такую строгость в этих вопросах, как он может быть мурджиитом?

И другая история, рассказывает шейху человек который сам видел, один человек сказал про шейха Альбани что он мурджиит. Когда его спросили что такое мурджиит? Он сказал я не знаю что это такое, главное что он мурджиит.

Поэтому эти люди как правило говорят без всякого знания и понимания по этому вопросу, что если начинаешь его спрашивать то он не знает ответ. А если он и знает что то, то когда немножечко с ним поговоришь, подискутируешь по этому вопросу, то сразу он замалкивает, потому что ему нечего сказать, он не знает дальш».

Дальше продолжает говорить Халяби…

С 11.32 по 12 минуты абу Йяхья переводит его:

«И шейх говорит что я забыл напомнить одну вещь, когда первая история когда задавали вопрос по телефону, он спросил: а что ты имеешь ввиду под совершенством. Совершенство тоже бывает двух видов: совершенство обязательное то есть ваджиб да, или какое ты имеешь ввиду совершенство. И он тоже не мог найти ответ на этот вопрос».

Мой комментарий:

«Мы поняли из речи Халяби до этого момента, что эти вопросы поднимают какие-то невежды, а так, по сути, он ни чего не сказал толком. Но вы в голове своей запомните этот момент, что он хочет сказать, что об этом говорят какие-то невежды, дальше ин шаа Аллах вы поймете, зачем он это сделал».

Дальше продолжает говорить Халяби…

С 13.26 по 14.46 минуты абу Йяхья переводит его:

«Шейх приводит здесь слова шейха Усеймина (РахимуЛлах) очень хорошие, когда ему были заданы вопросы по этому вопросу шарт камаль и шарт сиха. Он сказал что это классификации такие деления которые нет ни какой пользы в них, то есть иман известно что это слово дело и убеждение, увеличивается и уменьшается и все. Эти деления на шарт камаль шарт сиха и так далее это все о чем не говорили предшественники и люди погружаются в эти вопросы, на самом деле не знают что это такое сами, либо колеблются сами в определении что это, у всех по разному. Или слово джинсуль амаль другой термин, то тоже здесь они колеблются, кто то говорит джинсуль амаль это часть деяний, кто то говорит наименьшее деяние, кто то говорит наибольшее деяние и так далее и так далее, даже в этом вопросе они колеблются нет какого то единого мнения по поводу этого термина. А раз так, поэтому как говорит Шейх Усеймин что углубляться в эти вопросы, и давать эти квалификации шарт камаль шарт сиха, джинсуль амаль и т.д. все это не имеет под собой ни какой пользы, люди говорят об этом без знания, и сами колеблются между собой в определении этого, поэтому в этом достаточно того определения…».

Мой комментарий:

«Кто не знает слова «шарт камаль», это мурджииты говорят про дела, они говорят, что дела условия полноценности имана, в этом смысл слов: «Шарт камаль».

Шейх: Да.

Чтобы не удлинять текст, я их не привел, кому надо вернитесь к ссылкам. И еще раз повторяю я не порочу шейха Альбани, а лишь указываю на его ошибку, причем указали на это ученые ахли Сунна, а ни я от себя придумал. Чтобы вы примерно поняли откуда начались эти слова «шарт камаль» и «шарт сиха».

Современные мурджииты они хитрые они говорят как салафы, что иман это слова и дела и убеждения, однако когда ты начнешь уточнять, то поймешь что у них дела, посути не входят в иман, так как без дел у них человек остается мусульманином, и это пытается протолкнуть Халяби. А так не было бы проблем, если бы они не лгали. В принципе это одна из причин, что некоторые стали говорить что дела «шарт сиха», условие действительности имана, чтобы ответить этим современным мурджиитам. Но насколько это правильно Аллах знает лучше, я бы вообще не применял это слово «шарт» (условие), ибо дела из имана, как говорили салафы.

Салафы говорили:

Сказал Имам Аш Шафии: «Среди сахабов и таби’инов, а также тех, кого мы застали, был иджма’ на то, что иман – это слово, дела и убеждения! И одно без другого недостаточно!» Источник: Шарх Усуль ‘ит-Тикад ахль Сунна уа аль-Джамаа аль-Лялякаи 4/886, Маджмуа Фатава 7/209, 7\308.

То есть иман, это как молитва магриб состоящая из трех ракаатов. Если человек совершит 2 ракаата, это не будет считаться магиб намазом. И не говорится про ракааты в намазе что это «шарт» условие намаза, нет говорится про них что это рукн (столп) намаза, без которого намаз недействителен. Также и дела, являются столпом имана, и без них иман человека недействителен, также как недействителен без слов (произнесения двух свидетельств) и убеждений (а это вера в 6 столпов имана).

Приписывание шейхуль-Исляму ибн Таймии не присущих ему суждений, на стр.17-18. Там он приписал ему следующее: (Поистине, заменяющий законы не является неверным у шейхуль-Исляма, только при условии, что это делалось осознано, с убеждением и внутренним убеждением дозволенности запретного.) Это и есть чистой воды наговор на шейхуль-Исляма, да помилует его Аллах, который был распространителем методов праведных предшественников, приверженцев Сунны и Джама'ата, а то, что привел автор, как было сказано выше, и есть метод муржиитов.

4- Искажение смысла слов достопочтимого муфтия Мухаммада ибн Ибрахима, да смилуется над ним Аллах, в его работе «Тахкимуль-къауанин аль-уад’ия», посредством лживого утверждения автором, что шейх, якобы, также обусловил неверие внутренним убеждением дозволенности запретного. В то время как слова шейха ясней солнца, в его названной работе, в непреклонности вышеупомянутому убеждению и позиции приверженцев Сунны и Джама'ата в этом.

Также, в книге принижение значимости решения не по тому, что ниспослал Аллах, особенно на странице 5, ссылка 1, под предлогом, что, якобы, уделение этому вопросу особого внимания в практической реализации единобожия – есть уподобление шиитам–рафидитам, однако это гнусное заблуждение.

Шейх Бакр Абу Зейд

Вот теперь говорит шейх давайте рассмотрим эту карту, если человек оставил что то из мустахабатов, то есть из желательных действий одно что то, становится ли он кафиром или нет? Не становится кафиром. Совершает ли он грех? Нет, грех тоже не совершает. А уменьшается ли его иман от этого? Иман уменьшается потому что человек который сделал 20 ракаатов дополнительной молитвы, никак человек который совершил 2 раката дополнительной молитвы.

А если человек оставит все мустахабаты вообще? Ни чего из мустахабов не будет делать, становится ли он кафиром или нет? Нет. А грех совершает он или нет? На нем греха тоже нет, иман уменьшается? Да уменьшается.

Теперь возьмем ваджибаты, если человек оставит что то из ваджибатов, становится ли он кафиром? Например оставляет джихад, или приказ одобряемого и удерживаемое от порицаемого, становится ли он кафиром? Не становится кафиром. А совершает ли он грех? Грех совершает. Иман, а иман его уменьшает от этого? Да уменьшается. Теперь если он оставит все ваджибаты (обязательные предписания религии) то тогда что? Становится ли он кафиром? Тоже не становится. Грех? Да грех. Уменьшается иман? Да уменьшается.

Теперь шейх говорит переходим к рукнам имана, здесь если человек оставляет что то из рукнов имана, например веру в ангелов, то тогда становится ли он кафиром? Да тут, неверие в один из рукнов означает неверие во все рукны сразу.

Остался вопрос рукнов Ислама… человек оставляющий закат, не платит закат, кафир он или нет? Более правильное мнение говорит шейх что это не кафир. Совершает ли он грех? Безусловно совершает великий грех. Уменьшается ли его иман от этого? Конечно уменьшается. Хадж тоже самое… Пост тоже самое… Остался вопрос намаза, вот этот намаз говорит шейх, здесь разногласия среди уляма, на этом мы ставим точку. Есть разногласия среди уляма в этом вопросе.

И потом здесь шейх приводит Усмана Сабуни или ибн Кудама «мугни» иил Марвази, все они указывают на то, что среди ахлю хадис, есть разногласие в этом вопросе, НО НИКТО из сторонников противоположного мнения не обвинял друг друга в бидаате в ереси, более того этот вопрос, вопрос фикха, а ни вопрос акыды. И если и помещают в книги акыды иногда этот вопрос, то все равно этот вопрос остается в кругу вопросов фикха, то есть, те которые говорят что человек не становится кафиром из за оставления намаза, они говорят про тех кто говорят что он становится кафиром, что он хариджит. И наоборот те не говорят про этих, что они мурджииты. Нету такого среди уляма ахлю хадис. То есть, эта точка зрения поэтому приводится в книгах акыды иногда. И более того ибн Кудама в книге «мугни» приводит наличие этого разногласия, упоминает об этом вопросе, но потом все равно указывает что все равно мнение о том что человек который оставляет намаз не кафир, говорит о том что это мнение более весомое оно более достоверное, и более того он говорит что это и есть как бы то мнение которое от имама Ахмада передано. То есть останавливается на это мнении.

И после того как мы услышали все это, что мы говорим? Как можно говорить что есть какое то ирджа в этом вопросе? Ни какого ирджа здесь нет. Это позиция ахли Сунна уаль джамаа. То есть эти люди говорят то чего не знают. Когда они начинают говорить, вот так все ясно, а когда они начинают говорить джинсуль амаль отдельное деяние не отдельное деяние, тогда нет ни какой ясности…». Закончился перевод абу Йяхьи.

Мой комментарий:

Если честно услышав данный трюк по оболваниваю мусульман, я решил написать вот это:

Иман (вера) человека в виде стакана с водой.
https://vk.cc/78nNaF

Я лишь приведу слова ученых, которые я привел в конце это статьи:


Сказал Исхак ибн Рахавейхи, учитель имама Бухари: «Перегибают мурджииты, когда говорят: «Тот, кто оставил предписанные намазы, пост в рамазан, закят, хадж и все фарзы, не отрицая их, то мы их не считаем кафирами. Надеемся на Аллаха, т.к. они признали их». И нет сомнения в том, что они мурджииты». См. «Т’азим кадр Ас-салят» 2\929.

Говорит Нафий, мауля Абдуллаха ибн Умара ибн Аль-Хаттаба, когда его спросили о тех, которые говорят: «Мы утверждаем, что намаз фарз, но не молимся, и то что спиртное харам, но пьём, и то что жениться на матерях харам, но женимся». И говорит спрашивающий, что выдернул он свою руку из моей, и сказал: «Кто это делает то он кафир». См. Сунна Абдулла ибн Ахмада стр 831, Ибана 2\809, Шарх Усуль аль-Иътикод 1\953.

Сказал имам Аль Аджурри: «Дела органами – подтверждение веры сердцем и языком. И тот, кто не подтвердит иман совершением дел органами, как очищение, намаз, закат, пост, хадж, джихад и подобное этому, и тот, кто будет доволен для себя познанием (в сердце) и словами без дел, то он не будет верующим, и не поможет ему познание и слова. И будут деяния указывать на ложное заявление о его имане. И знай, что это мазхаб УЧЁНЫХ МУСУЛЬМАН, как прошлых, так и нынешних. А кто говорит что-то другое, то он – мерзкий мурджиит. И бойся за религию свою от такого! И доказательство на всё это слова Аллаха: «А ведь им было велено поклоняться Одному Аллаху, служа ему искренне, как единобожники, совершать намаз и выплачивать закят. Это – правая вера»». См. «Арбаина Хадиса», 135-137.

Как вы видите ученые называли мурджиизмом еще давно то что говорит Халяби. А Халяби фактически говорит, что если человек не делает ни каких дел кроме как сказал ля иляха илля Ллах, то он мусульманин. И выставляет это, как будто это было также мнением тех ученых, которые не делают такфир оставившему намаз, тем самым солгал на них.

Приведу кое что, что я написал об этом в статье ссылку на которую я дал:

Так же Халяби и современные мурджииты включая салаф форумцев которые в одной из объемных статей на форуме и на сайте Рината «ту Ислам», доказывают, что человек может считаться мусульманином, при этом не совершать ни чего из дел! Но при этом они говорят, как говорили салафы что иман слова, дела и убеждения, увеличивается и уменьшается. А по сути, их слова пустышка, ибо дела у них не из имана, потому что если иман может быть из дел, то зачем вы говорите что дела из имана? Если человек скажет что иман это слова дела и убеждения, однако если у человека нет убеждений, он все равно имеет иман, вы разве примите это? А почему мы должны принять от вас, то что у вас может оставаться иман при отсутствии дел?

Так же они говорят, что иман увеличивается и уменьшается, посредством чего происходит увеличение и уменьшение имана? Посредством совершения и оставления дел, не так ли. Так если дела прекращаются вообще это разве не указывает на то, что имана нет!? А если вы утверждаете что человек, зная все обязательства Ислама, оставляет их и ни чего не делает, и остается мусульманином, то где же место делам в имане?

Эти люди показывают нам пустой стакан и пытаются нас убедить, что этот стакан с водой. Вот что они делают.

Тут важно разъяснить следующий вопрос:

«Какие дела должен совершать человек чтобы быть мусульманином у тех кто не считает оставление намаза большим куфром?»

Спросили Салиха Али Шейха:

«Те, кто вывел дела из понятия имана, однако сказали, что дела являются плодом, а не из понятия имана, является ли разногласие между нами и ними настоящим?»

Ответ действующего министра по исламским делам, вакфам, призыву и наставлению Саудовской Аравии, шейха Салиха бин Абдуль-Азиза бин Мухаммада бин Ибрахима бин шейха ‘Абдул-Лятыфа ибн ‘Абдур-Рахмана Али Шейха:

«Разногласие между нами и мурджиитами-факихами является настоящим, а не языковым, образным и формальным. Теоретически, не в действительности разница между нами и ними в том, что у них можно представить, что кто-либо имеет истинное правильное убеждение, говорит слово единобожия, произносит его и оставляет джинсуль ‘амаль, то есть он никогда не делает дел с намерением повиновения повелению шариата, и не оставляет запретного с намерением повиновения повелению шариата, такой человек у них является мусульманином (муслимом) верующим (му’мином), и даже если он совсем не совершает дел.

А у нас он не является ни мусульманином (муслимом), ни верующим (му’мином) до тех пор, пока у него не будет джинсуль ‘амаль.

Джинсуль ‘амаль означает, что он подчиняется какому-либо повелению из повелений Аллаха с намерением повиновения Аллаху, могуществен Он и возвышен, сторонится некоторых запретов Аллаха с намерением повиновения Аллаху, могуществен Он и возвышен, и Его посланнику, салля Аллаху алейхи ва саллям. Затем Ахль Сунна разошлись: является ли молитва подобной другому, или же положение молитвы отличается. Этот вопрос известен как обвинение в неверии оставляющего молитву по лени и нерадению.

Относительно молитвы Ахлю Сунна разошлись как это известно, и их разногласие в ее отношении не является разногласием в обусловливании дел (иштират аль-‘амаль).

Тот, кто говорит, что человек становится кяфиром по причине оставления молитвы по лени и нерадению, он говорит, что делом, которое является тут обязательным, является молитва, потому что если кто-либо оставит молитву, то у него нет имана.

Другие же из Ахлю Сунна, кто говорит, что оставляющий молитву по лени и нерадению не становится кяфиром, они говорят: обязательно наличие джинсуль ‘амаль, обязательно совершить закят с намерением повиновения, совершить пост с намерением повиновения, совершить хадж с намерением повиновения, то есть одно из них, чтобы он совершил какое-либо подчинение из видов подчинения с намерением повиновения в этом, чтобы у него были некоторые дела, основа дел, потому что это не будет называться иманом, пока там не будет дел.

Потому что сущность имана возвращается к этим трем в ясных доказательствах: слова, дела и убеждения, и тот, кто говорит, что дела выходят из сущности имана, тот оставил то, на что указывают ясные доказательства.

Тут это является тем, что вызывает затруднение у некоторых людей, они считают, что нельзя представить верующего, который говорит слово единобожия, имеет истинное убеждение и не делает ничего благого, то есть он не совершает дел подчинения с намерением подчинения повелению Аллаха, и не оставляет запретного с намерением подчинения Аллаху, они говорят: такое невообразимо. И так как это у них является невообразимым в действительности, то они сделали их плодом, и разногласие стало формальным, как они полагают. Однако, это не является правильным, потому что мы не смотрим на это со стороны действительности, мы смотрим на это стороны того, на что указывают ясные доказательства.

Ясные доказательства указывают на то, что дела являются одним из столпов имана. И если они указывают на это, то необходимо сделать их столпом. И тот, кто противоречит в этом, то его разногласие является разногласием в основе, а не образным и формальным, разногласием в сущности».

Источник: Кассета «Ас’иля ‘аниль иман валь куфр» 15 минута 25 секунда с начала.

Из книги «Китаб уль-иман», Абу Убейда аль-Касим ибн Салляма:

И свидетель на то, что мы говорим, и довод это Книга Аллаха, Благословен Он и Возвышен, и Сунна посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, что касается Книги, Всевышний Аллах сказал: «Когда ниспосылается новая сура, то из людей есть такие которые говорят «Кому из вас эта сура добавила имана?» а что касается тех, которые уверовали, то это добавляет им веры и они радуются» (Ат-Тауба:124) и Он сказал: «Верующие это только те, когда поминается Имя Аллаха трепещут их сердца, а когда читаются им аяты Аллаха это добавляет им веры, и уповают они на Господа» (Аль-Анфаль:2). Во многих местах Корана приходят подобные аяты.

Это явный довод из Книги, и если бы вера сподвижников была уже абсолютной только с икъраром, то не было бы никакого смысла Всевышнему говорить что новые постановления добавляют веру, и это было бы не к месту здесь.

Что касается Сунны и асаров которые пришли к нам в мутаваттир, относительно того что основы веры пополнялись и приходили одна за другой, то в некоторых хадисах приходит четыре новых постановления, в некоторых пять, в третьем шесть, и в четвертом больше чем это.

Что касается хадиса, где перечислено четыре новых постановления, то это хадис Ибн Аббаса от пророка, мир ему и благословение Аллаха: «То что делегация Абдуль Къайс (они были из самых первых людей, которые приняли Ислам, и их мечеть была второй в Исламе в которой был проведен пятничный намаз) пришла к пророку, мир ему и благословение Аллаха, они сказали: «О посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, мы являемся племенем из местности Раби’а, но между нами и между тобой кафиры из местности Мудар, и мы не можем освободиться от их угрозы, и прийти к тебе кроме как в запретные месяцы (Мухаррам, Зуль Хиджжа, Зуль Ка’да и Раджаб), и раз мы не можем приходить к тебе постоянно то ты прикажи нам те дела которые мы будем совершать постоянно, и будем призывать к ним тех, кто за нами, и он сказал: «Я приказываю вам четыре вещи, и запрещаю вам четыре вещи. Первое что я вам приказываю, это Иман, а вера это засвидетельствовать что нет божества достойного поклонения кроме Аллаха, и Мухаммад посланник Аллаха, и выстаивать намаз и выплачивать закят, и чтобы вы отдавали пятую часть трофеев. И запрещаю сосуд из сушенной тыквы, кувшины из глины, и сосуд из пальмового пня, и сосуд обмазанный смолой» (Во времена джахилии, люди пили много хамра, а эти сосуды быстро грелись и то что есть в них начинало быстро бродить, и пророк, мир ему и благословение Аллаха, желая отдалить их от этого запретил им это). (Аль-Бухари, Муслим).

Говорю я, Абу Убайд: «Передал нам Аббад ибн Аббад аль-Мухаллябий, сказал: «Передал нам Абу Джамра, от Ибн Аббаса от пророка, мир ему и благословение Аллаха, этот самый хадис» (Абу Убайд жил до Аль-Бухари и Муслима, и поэтому он привел хадис, а потом иснад).

И из девяти: «Хадис Абу Хурайры от пророка, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине у Ислама есть обозначение и маяки которые бывают на дорогах (говорит Абу Убайд: «Суа» это все что поднято и возвышено над землей) чтобы ты уверовал в Аллаха и не придавал Ему сотоварищей, и выстаивать намаз, и выплата закята, и пост в Рамадан, и хадж к Дому, и чтобы приказывал одобряемое и запрещал порицаемое, а так же чтобы ты давал салам своей семье когда заходил к ним в дом, и чтобы ты давал салам всем людям мимо, которых ты проходишь, кто оставит из этого что-либо, тот оставит часть Ислама, а тот кто оставит всех их то оставил Ислам за спиной».

Сказал Абу Убайд: «Передал нам Яхья ибн Саид аль-Аттар (Слабый передатчик), от Саура ибн Язида, от Халида ибн Мадана, от человека (неназванный передатчик), от Абу Хурайры, от пророка, мир ему и благословение Аллаха». (Хороший хадис из-за поддерживающих его хадисов).

(Это явный довод что кто оставит все что упомянуто в этом хадисе тот оставил Ислам! И этот хадис имам Абу Убейд аль-Касим ибн Саллям приводит как один из хадисов в довод на то, что дела из имана и без дел не будет его, на сколько я знаю этот имам не считал оставление намаза большим куфром.)

Продолжает Абу Убейд аль-Касим ибн Салляма:

И когда невежественные люди прочитали эти хадисы и увидели что они пришли различными количествами, они подумали, что они противоречат друг другу, потому что в них приходит разное количество приказов, но эти хадисы Хвала Аллаху и по Его Милости далеки чтобы они противоречили друг другу. Но разница в них получилась, потому что я тебе уже объяснил раньше, что приказы ниспосылались по отдельности. И каждый раз, когда ниспосылался новый приказ посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, присоединял его к тому количеству которые были до этого, и так каждый раз, до того что их стало около семидесяти вещей. И также пришло в хадисе, который достоверно установлен от пророка, мир ему и благословение Аллаха, что он сказал: «Вера состоит более чем из семидесяти ответвлений, а лучшая из этих вещей это - свидетельство ля иляха илля Аллах Мухаммад расулю Аллах, а самое меньшее убирать препятствие с дороги мусульман». Конец слов имама.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймийя сказал: «И уже стало ясным, что необходимо в религии, что бы было в ней слово и дело. Поистине невозможно, что бы был человек верующим в Аллаха и его посланника своим сердцем или сердцем и языком и, не выполнял внешние обязательные дела (уаджибы) ни молитвы, ни закята, ни поста, ни чего-либо другого из обязательных дел (уаджибат). И человек может выполнять обязательные дела, но, не потому что Аллах установил их, как тот, кто соблюдает аману или признаёт хадис или справедливый в дележе, то положение такого, что он без Имана в Аллаха и его посланника и не вышел он этими делами из куфра. И поистине многобожники и люди писания считают обязательными эти дела, но не будет человек верующим в Аллаха и его посланника Мухаммада при отсутствии у него того из обязательных дел, чем ОТЛИЧИЛСЯ Мухаммад (саля Ллаху алейхи ва салам)». (Собрание фатв 7 т. 621 ст.).

Дальше продолжает говорить Халяби…

С 32.35 по 36 минуты абу Йяхья переводит его:

«Значит шейх говорит о том что на самом деле это очень важный вопрос и заслуживает того чтобы о нем поговорить, потому что сегодня этот вопрос используется для того, чтобы возводить ложь и возводить всякую напраслину на уляма, поэтому об этом вопросе стоит поговорить. Но конечно то что мы говорим вкратце, потому что об этом можно говорить целыми часами, и много. Их шубха их сомнение, оно в этом узком кругу о котором можно поговорить. Он потому рассказывает историю которая произошла с ним 6-7 лет назад где то, когда он был в Саудии, там он на ферме или даче находился, и там зашел разговор по этому вопросу, по поводу амаль деяния входят ли в иман, джинсиль амаль и т.д. этот вопрос. И шейх говорит что я не захотел начинать с ним вопрос по поводу того, а что ты имеешь ввиду под джинсул амаль и т.д. то есть, не ходить этим путем, а сократить путь. И сказал ему представь человека который совершает намаз, но при этом ни чего не делает из рукнов, при наличии имана конечно же, он не постится не дает закат, ни чего остального не делает, этот человек кафир или кто он или муслим? Этот шейх с которым он беседовал, а это не просто был человек простой из тулябу ильм, это был из сильных тулябу ильм, он сказал нет такой человек мумин фасик, то есть мусульманин фасик, нечестивый мусульманин этот человек.

Хорошо говорить теперь перевернем картину наоборот, теперь этот человек не совершает намаз, но зато все остальное делает и постится и совершает хадж и платит закат и т.д. и при этом он целомудренный, скромный, чистый, верит во все рукны и т.д. этот человек кафир или нет? Тот человек ответил да кафир.

Он говорит а как может быть такое тогда, где же тогда этот ваш термин джинсуль амаль? То есть джинсуль амаль вид деяний должен быть, где тогда он? Этот человек который ни чего не молится, и тот человек который все делает, все деяния есть, вид деяний есть, но в тоже время он кафир. И тогда он этот человек не нашел что ответить ему. То есть таково опровержение НАУЧНОЕ, практическое опровержение. Потому что все эти термины джинсуль амаль и т.д. это термены из области ФАНТАЗИЙ, нечто не применимое в реальности, и люди не знают как их применит на самом деле, поэтому таков научный ответ. И причем этот человек, о котором он говорит, он считается одним из знающих людей в Саудовской Аравии. Это говорит шейх что касается вопросв вкратце но не вообще всех вопросов а именно этого вопроса». Закончился перевод абу Йяхьи.

Мой комментарий:

Те, кто считают, что оставление намаза куфром, они и выносят такфир за это, вот этот джинсуль амаль (род дел) они и имеют в виду оставление которого делает человека кафиром. (Более подробно разъснение от шейха Салиха Али Шейха по этому вопросу приведено).

Это равносильно сказать, кто сделал земной поклон идолу, но делает все дела он мусульманин? Если ты скажешь, нет, он мушрик, он скажет: ну и где тогда ваш термин джинусуль амаль? Мы скажем что этот человек совершил ширк и этим вышел из Ислама. То же самое и в примере Халяби, тот человек оставил намаз, а само оставление намаза уже большой куфр, а при наличии большого куфра у человека, другие благие дела не помогают ему и не делают его верующим, также как при наличии большого ширка у человека. Вы видите как Халяби пытается запутать слушателей, и выставить тех кто ему противоречит дураками и джахилями которые не понимают что говорят?

Либо ты не говори что дела из имана, зачем ты лжешь, что у тебя дела из имана если в итоге у тебя без дел у человека остается иман? Знаете почему он так делает? Потому что если он прямо скажет, что дела не из имана то сразу всем понятно станет что он мурджиит, поэтому мурджииты и хитрят сегодня чтобы не попасть под критику слов салафов. Они как ашариты которые говорят что Коран слово Аллаха, но когда начнешь копать глубже ты поймешь что у них Коран не является словом Аллаха. А называют они Коран словом Аллаха, потому что увидели как салафы называют кафиром того кто отрицает это, поэтому они и внешне говорят как салафы а смысл туда вкладывают другой.

Далее Халяби говорит, если у вас есть вопросы по этой теме, то задавайте.

С 40.50 по 43.38 минуты абу Йяхья переводит его:

«Значит шейх говорит, что нужно вернуться к карте туда, мы говорили что человек оставивший мустахабаты не кафир, оставивший все ваджибаты не кафир, все три рукна Ислама оставил не кафир, все что за (кроме) намазом оставил не кафир, остается только вопрос намаза, и то, разногласие в этом вопросе мы сказали в рамках ахли Сунна, приводи Сабуи слова, Марвази слова, и приводили Ибн Кудамы слова в «мугни», что он сказал по этому поводу, что больше склонился что это мнение имама Ахмада (то что оставивший намаз не кафир). Получается что человек даже в вопросе намаза БОЛЕЕ правильное мнение говорит шейх что не становится кафиром. Получается что человек оставивший это не становится кафиром, но он находится в большой опасности, находится на краю пропасти. И мы не говорим как говорят мурджииты, что такой человек обладает полноценным иманом, и его иман полный, и что все у него нормально, нет, иман перевернутый, его иман недостаточный, несовершенный, слабый, такой человек на краю гибели находится.

Но потом возможно ли себе представить, что ты можешь знать, что кто то не делал, если взять хадис в котором говорится что кто то не сделал за всю свою жизнь никакого деяния благого из деяний, возможно ли это как то практически узнать? Ты же не можешь день и ночь находится с человеком и узнавать, совершил какое-то деяние или не совершил, не можешь этого знать. Поэтому этот вопрос… даже сам человек про себя не знает он совершил деяние за 30-40 лет своей жизни или не совершил. И приводит хадис что человек стал перед Аллахом субханаху уа тааля, и Аллах спросил его есть ли у тебя какое то благое деяние перед нами, совершенное для нас, он сказал нет Господь ни чего не сделал я, а Аллах скажет нет есть у тебя, ты давал людям в долг и терпел, когда они не возвращали, так было и за это Аллах простил его. Соответственно значит, вопрос становится просто из области теории какой-то голой, то есть применить его не как не возможно, как можно узнать про кого то, он совершил что или не совершил, то что между человеком и Аллахом, применить и сказать он кафир или не кафир вопрос чисто теоретический, остается неприменимым абсолютно ни как, до которого ни как не возможно дойти». Закончился перевод абу Йяхьи.

Мой комментарий:

«Смотрите как он ловко решил увести вопрос из того что такое суть иман и остается ли она у человека после оставления дел, на вопрос практики такфира. Мы скажем, этот вопрос не теории, а вопрос того как из-за таких как ты миллионы приписывающих себя к Исламу становятся кафирами. Потому что они слышат речи подобных тебе, что можно зайти в рай не совершая ни чего из дел. И в итоге они не делают ни чего и так и умирают на совеем неверии. Обманутые, речами подобных тебе мурджиитов, ведь много имамов мечетей с такой акыдой как у Халяби и даже хуже. Пагубность ирджа в том, что они пытаются давать надежду тем кто не совершает ни чего, что они могут попасть в рай. А этот болтает о вопросах такфира. Ты должен дать четкое определение имана, как оно есть поистине, а ни говорить это теоретический вопрос. Этот вопрос не теоретический, так как если этому человеку не вынесут такфир в этой жизни, то это не значит что он попадет в рай в следующей жизни. Истина состоит в том, что кто ни чего не делает из дел он кафир, и должен бояться этого своего состояния пагубного и перестать тешить себя ложью мурджиитов что не делающий дела не кафир и он должен начинать выполнять столпы Ислама и другие обязательства, а ни тешить себя ложью мурджиитов что можно просто сказать ля илях илля Ллах и ты попадешь в рай рано или поздно, даже если ни чего делать не будешь. Что касается вопроса такфира, то этот вопрос уже отдельно разбирается, а ты смешиваешь вопросы, ты сначала должен дать четкое определение иману, а потом уже к вопросам такфира переходить».

Шейх Аль-Халяби в Украине 2ч.: Вопросы об <







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.