|
Решение задачи об исключении возможных выбросов и определение границ доверительного интервала для среднего в заданной выборке средствами программы Excel(Тема 3.2).
Microsoft Excel – это программа управления электронных таблицами общего назначения, которая используется для вычислений, организации и анализа деловых данных, мощный инструмент для решения задач с использованием различных функций. Функции – один из основных функционалов MS-Excel. По сути, функция – это заранее подготовленный кусок кода, выполняющий какую-то конкретную задачу. Функции в Excel используются для выполнения стандартных вычислений в рабочих книгах. Функции в Excel используются для выполнения стандартных вычислений в рабочих книгах. Значения, которые используются для вычисления функций, называются аргументами. Значения, возвращаемые функциями в качестве ответа, называются результатами. Помимо встроенных функций можно использовать в вычислениях пользовательские функции, которые создаются при помощи средств Excel. Чтобы использовать функцию, нужно ввести ее как часть формулы в ячейку рабочего листа. Последовательность, в которой должны располагаться используемые в формуле символы, называется синтаксисом функции. Существует несколько способов ввода функции: ввод функций вручную; ввод функции с помощью кнопки "сигма"; работа с мастером функций. Для набора простейших формул, содержащих функции, можно не пользоваться специальными средствами, а просто писать их. Основными задачами выполнения данной работы являются: 1. изучение использования функций в электронных таблицах Microsoft Excel; 2. способность определять, какую функцию использовать в конкретной ситуации.
Задание. Для данной выборки значений выходного параметра процесса, полученной дублированием эксперимента при неизменных значениях управляющих факторов, исключить выбросы, определить числовые характеристики выборки, построить доверительный интервал для математического ожидания с использованием программы Microsoft Exel. Последовательность выполнения работы. 1. Определить наличие “выбросов” в представленной выборке и при наличии таковых исключить их из дальнейших расчетов. Рассортируйте все элементы выборки в порядке возрастания их значений, используя соответствующий встроенный оператор. Определите величину критического значения для определения выброса по формуле (формулу в ячейку таблицы вводить с клавиатуры) , где: x 1, x 2, x n – значения первого, второго и последнего элементов выборки, рассортированных в порядке возрастания значений. Сравните величину r 10 с критическим значением (таблица 1), использовав соответствующий оператор. В случае, если r 10 меньше критического значения - x 1 не является выбросом, а если r 10 больше критического значения - x 1 является выбросом и его необходимо исключить из дальнейших расчетов.
Таблица 1. Критические значения для проверки выбросов (экстремальное значение)
Рассортируйте все элементы выборки в порядке убывания их значений, используя соответствующий оператор.. Определите величину критического значения для определения выброса по формуле (формулу в ячейку таблицы вводить с клавиатуры): , где: x 1, x 2, x n – значения первого, второго и последнего элементов выборки, расположенных в порядке убывания значений. Сравните величину r 10 с критическим значением (таблица 1), использовав соответствующий оператор. В случае, если r 10 меньше критического значения - x 1 не является выбросом, а если r 10 больше критического значения - x 1 является выбросом и его необходимо исключить из дальнейших расчетов. 2. Определить максимальное и минимальное значение выборки, моду выборки и среднее арифметическое значение, используя соответствующие встроенные формулы. Определите размах выборки R=x(max)-x(min). 3. Определите выборочную дисперсию с помощью встроенной формулы. 4. Определить величину (с помощью встроенной формулы), значения верхней и нижней границ доверительного интервала для заданной доверительной вероятности по формулам , ,
где: - среднее арифметическое значение выборки, t n - процентные точки t-распределения Стьюдента, D – дисперсия, n – количество элементов выборки. Пользуясь таблицей 2, выпишите значение процентных точек t-распределения Стьюдента (t n =).
Таблица 2. Процентные точки t-распределения Стьюдента.
5. Сделайте вывод о проделанной работе. Пример. Варианты заданий
Лабораторная работа № 2. ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|