Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема 8. Общие требования к содержанию и форме представления доклада о результатах выпускной квалификационной работы. Обсуждение подготовленной презентации о результатах курсовой работы





 

Практическое занятие.

При проведении практического занятия решаются задачи:

- устное представление результатов научной работы (на примере представления результатов одной из курсовых работ студентов, выполняемых на четвертом курсе) - подготовка доклада и выступление с докладом;- подготовка презентационного материала;- участие в дискуссии по обсуждению доклада и презентации как метод развития навыка критического суждения и обдумывания.

Результатом практического занятия является составленный каждым студентом доклад и компьютерная презентация результатов научного исследования.

Для подготовки к практическому занятию необходимо ознакомиться с рекомендуемой литературой, самостоятельно подготовить проект доклада и компьютерной презентации по теме исследований курсовой работы.

Оценка степени усвоения студентами материала производится на основе публичного обсуждения в группе доклада и компьютерной презентации по теме исследований курсовой работы каждого из студентов.

Литература: [3, 11].

Список литературы для подготовки к практическим занятиям

1. Основы научных знаний: курс лекций / А.Я. Черныш [и др.].— М.: РИО РТА, 2008.— 252 с. — ISBN 978-5-9590-0093-6.

2. Основы научных исследований: курс лекций для аспирантов. Ч. 1 / А.Я. Черныш [и др.].— М.: РИО РТА, 2008.— 268 с. — ISBN 978-5-9590-0096-7.

3. Основы научных исследований: курс лекций для аспирантов. Ч. 2 / А.Я. Черныш [и др.].— М.: РИО РТА, 2008.— 312 с. — ISBN 978-5-9590-0097-4.

 

Дополнительный

4. Основы научных исследований: учеб.-метод. материалы для аспирантов / А.Я. Черныш [и др.].— М.: РИО РТА, 2008.— 47 с.

5. Шкляр, М.Ф. Основы научных исследований: учебное пособие. – М.: Издательство: "Издательский дом Дашков и К", 2008. -243 с.

6. Ушаков Е.В. Введение в философию и методологию науки: Учеб. Пособие.-М.: Военно-техн. ун-т, 2003

7. Лудченко, А.А., Лудченко, Я.А., Примак, Т.А. Основы научных исследований: Учеб. пособие/ Под ред. А.А. Лудченко. – 2-е изд., - К.: О-во "Знания", КОО, 2001. -113 с

8. Румшинский Л.З. Математическая обработка результатов эксперимента. - М.:Наука, 1973.-212с

9. ГОСТ Р 7.0.5-2008 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления

10. ГОСТ 7.1-2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления

11. Оценочные и диагностические средства итоговой государственной аттестации выпускников по специальности 080115.65: методические рекомендации/ сост.: И.Н. Вольнов, Е.И. Антонова, Н.В. Берлова; под общ. Ред. В.П. Шевкуновой; Российская таможенная академия, Владивостокский филиал. – ВФ РТА, 2009. – 216 С.

 

Рекомендации

Самостоятельная работа студентов

С целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся предусматривается использование активных и интерактивных форм проведения занятий (проведение круглых столов, тренингов, научных дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, составляет не менее 30% из объема часов, отводимых на аудиторные занятия. Во время семинаров и самостоятельной подготовки студентам обеспечивается доступ к сети Интернет.

Текущая и опережающая СРС, направленная на углубление и закрепление знаний, а также развитие практических умений заключается в:

- работе студентов с лекционным материалом, поиск и анализ литературы и электронных источников информации по заданной проблеме и выбранной теме ВКР,

- выполнении домашних заданий,

- переводе материалов из тематических информационных ресурсов с иностранных языков,

- изучении тем, вынесенных на самостоятельную проработку,

- изучении теоретического материала к практическим занятиям,

- подготовке к зачету.

Самостоятельная работа студентов направлена на решение следующих задач:

- совершенствование способностей к диалогу, к дискуссии, к формированию и логически аргументированному обоснованию собственной позиции по проблемным вопросам теории и практики;

- развитие творческих способностей при самостоятельном изучении научных проблем в процессе освоения современных методов научного исследования;

- поиск целесообразных вариантов решения научных задач;

- выявление научных проблем и направлений их решения;

- оформление студенческих научно-исследовательских и учебно-исследовательских работ в соответствии с нормативными требованиями.

При решении этих задач студентам рекомендуются для изучения и анализа пособия, раскрывающие основные методические подходы, методы, методики, а также соответствующие публикации. Результаты самостоятельной работы обсуждаются на семинарских занятиях.

Навыки критического отношения к научной аргументации вырабатываются при выполнении студентами заданий, требующих нахождения аргументов «за» или «против» в различных ситуациях.

Студенты выполняют задания, самостоятельно обращаясь к учебной, справочной литературе и научным публикациям по основам научных исследований. Проверка выполнения заданий осуществляется на семинарских занятиях с помощью устных выступлений студентов и их коллективного обсуждения.

Для развития и совершенствования коммуникативных способностей студентов организуются тематические дискуссии в рамках общей обсуждаемой или решаемой научной проблемы.

Одним из видов самостоятельной работы студентов является написание творческой работы по заданной либо согласованной с преподавателем теме. Творческая работа осуществляется в рамках предлагаемой примерной сквозной тематики рефератов и посвящается какой-либо значимой классической, либо современной научной проблеме, либо фундаментальному научному открытию. Творческая работа нацелена на раскрытие творческих способностей студента.

При оценивании результатов освоения дисциплины (текущей и промежуточной аттестации) может применяться балльно-рейтинговая система успеваемости студентов. Качество усвоения учебного материала дисциплины оценивается по 100-балльной шкале. При этом максимальная рейтинговая оценка успеваемости студента по результатам контроля знаний в сумме составляет 80 баллов, а максимальная оценка по результатам итогового контроля (зачет) – 20 баллов.

В качестве оценочных средств на протяжении семестра используются работа на семинарских занятиях, творческая работа (реферат), итоговое испытание. Итоговое испытание осуществляется в форме устного зачета. Его главное отличие состоит в том, что оценка за итоговое испытание составляет часть общей оценки за работу студента в течение семестра.

Темы, выносимые на самостоятельную проработку:

- Приобретение и формирование основ опыта, навыков и умения оперировать научными терминами и понятиями, а также собирать необходимые научные данные, показатели для совершенствования экономической и коммерческой деятельности предприятия, отрасли, региона, страны в целом;

- Выявление характеристик фундаментальных научных школ таможенного дела в России и за рубежом. Особенности научных исследований в таможенном деле;

- Знакомство с этапами научного исследования: знакомство с основными компонентами методики научного исследования, правилами и нормативами, основные правила формирования актуальности темы, объекта и предмета исследования, формулирование цели и задач исследования, осуществление выбора методологии исследования для решения поставленных задач, знакомство с абстрагированием как основным научным методом экономического исследования. Установление связи математических моделей и экономических гипотез;

- Использование библиографических указателей. Последовательность поиска документальных источников информации, основные процедуры работы с информационными источниками, техника чтения, методика ведения записей, составление плана книги, формирование навыков научного поиска основных источников информации для осуществления исследовательской работы, статистические данные, демографические показатели, ресурсные показатели научных исследований, показатели эффективности научных исследований;

- Составление композиции научного произведения, рубрикации текста научной работы, повествовательных и описательных текстов, знакомство с приемами изложения научных материалов, использование строго последовательного изложения материала или выборочного изложения научного материала, основные проблемы работы над черновой и беловой рукописью, особенности языка и стиля научной работы, специфическая фразеология научной прозы, основные требования и особенности процедур выполнения курсового и дипломного проектирования, подготовки, написания, оформления, рецензирования и защиты квалификационной курсовой и дипломной работ.

5.1. Задания для самостоятельной работы студентов

Тематика докладов:

  1. Актуальность изучения дисциплины и области практической деятельности «Основы научных исследований».
  2. Развитие науки в различных странах мира.
  3. Методические основы определения уровня развития науки в различных странах мира.
  4. Страны с высоким уровнем развития науки.
  5. Страны со средним уровнем развития науки.
  6. Страны с низким уровнем развития науки.
  7. Ресурсные показатели науки.
  8. Показатели эффективности науки.
  9. Уровень развития и основные направления научных исследований в различных странах мира.

10. Великие имена в истории экономической науки.

11. Великие имена в истории юридической науки.

12. Ученые степени и ученые звания в истории отечественной науки и высшего образования.

13. Ученые степени и ученые звания в истории зарубежной науки и высшего образования (Германия, Англия, Франция, США).

14. Академические звания в России и за рубежом.

15. Виды научно-исследовательских работ.

16. Виды диссертационных научно-исследовательских работ (в России, за рубежом). Основные требования, предъявляемые к ним.

17. Современное информационное обеспечение научной работы.

18. Электронная библиотека в вузе.

19. Особенности проведения научных исследований в условиях информатизации современного общества.

20. Основные современные источники научной информации.

21. Ресурсы сети Интернет в научных исследованиях: преимущества и недостатки.

22. Этика научно-исследовательской работы.

23. Значение системы «Антиплагиат» для обеспечения качества научно-исследовательской работы.

24. Результаты научных исследований как интеллектуальная собственность.

25. Место научной подготовки специалиста в новой образовательной парадигме.

26. Культура устной и письменной речи ученого и преподавателя вуза.

27. Особенности научного стиля современного русского литературного языка.

28. Комплексная языковая подготовка исследователя (родной и иностранный языки, культура речи, терминоведение и др.) как неотъемлемый компонент научной подготовки.

29. Виды научных публикаций (обзор).

30. Редактирование и рецензирование научных работ.

31. Переход вуза на международную систему подготовки «бакалавра» и «магистра»: благо или новые проблемы.

32. Существуют ли в вузе реальные условия для научно-исследовательской работы студентов? (Ваше видение проблемы).

33. Особенности современного научного ландшафта России.

34. Отечественные (советские, российские) лауреаты Нобелевских премий.

 

Вопросы для подготовки к зачету

1.Цели, предмет, метод и задачи дисциплины.

2. Значение науки, научных исследований в жизни общества

3. Методические основы определения уровня развития науки в различных странах мира.

4. Основной состав ресурсных показателей науки.

5. Основные показатели эффективности науки

6. Оценка уровня развития и основные направления научных исследований в различных странах мира.

7. Страны с высоким, средним и низким уровнем развития науки

8. Научное исследование, его сущность и особенности.

9. Содержание научного знания.

10. Сущность термина «наука».

11. Необходимые элементы логического порядка в замысле научного исследования.

12. Основные рабочие этапы замысла научного исследования.

13. Принципы формирования объекта и предмета исследования в научной работе.

14. Основные процедуры формирования цели и задач научного исследования.

15. Основные процедуры формулировки научной гипотезы.

16. Виды научных гипотез.

17. Требования к научной гипотезе

18. Сущность формальных признаков хорошей научной гипотезы

19. Содержание методики исследования

20. Структура программы научного исследования

21. Основные компоненты методики научного исследования

22. Общие правила оформления научных материалов

23. Основные процедуры обоснования актуальности темы исследования.

24. Основные этапы логической схемы научного исследования.

25. Сущность научной проблемы и порядок ее определения.

26. Порядок процедур установления объекта, предмета и выбора методов исследования.

27. Основные процедуры описания процесса исследования.

28. Основные научные методы и уровни познания в исследованиях.

29. Сущность функционально-стоимостного анализа (ФСА)

30. Методы исследования: формализация, гипотетический и аксиоматический

31. Метод создания научной теории

32. Сущность эксперимента и его виды

33. Конкретно-научные (частные) методы научного познания

34. Абстрагирование как метод научного экономического исследования

35. Аналитический этап научного экономического исследования

36. Сущность экономических фактов

37. Сущность и содержание эмпирических обобщений в экономике.

38. Сущность и содержание экономических прогнозов.

39. Сущность и содержание экономических гипотез и моделей.

40. Теоретическая и эмпирическая разработка экономических гипотез

41. Основная сущность эмпирических и теоретических гипотез.

42. Основная сущность экономических законов и теорий.

43. Принципы отрицательной и положительной обратной связи

44. Классификация экономических теорий.

45. Основные идеи классической теории экономики

46. Основные принципы марксисткой политической экономии

47. Экономическая теория Дж. М. Кейнса

48. Монетаристская теория экономики

49. Частные экономические теории

50. Основные компоненты подготовленности специалиста к поиску научной информации и к научной работе

51. Документальные источник информации

52. Достоинства и недостатки книг и журнальные статей как источников информации

53. Организация справочно-информационной деятельности

54. Межбиблиотечный абонемент (МБА)

55. Органы научно-технической информации

56. Формы информационных изданий

57. Основные методы работы с каталогами и картотеками и их видами

58. Универсальная десятичная классификация (УДК) и библиотечно-библиографическая классификация (ББК)

59. Государственный рубрикатор научно-технической информации (ГРНТИ)?

60. Основные виды библиотечных каталогов и библиографических указателей

61. Последовательность поиска документальных источников информации для осуществления научной работы

62. Работа с источниками, техника чтения, методика ведения записей, составление плана книги

61. Композиция научно-литературного произведения и подходы к его чтению

64. Компоненты введения и заключения научной работы

65. Основная часть научной работы и приложение к нему

66. Рубрикация текста научной работы

67. Основные правила разбивки основной части работы на главы и параграфы

68. Основные приемы изложения научных материалов.

69. Основные приемы работы над черновой и беловой рукописью научного исследования.

70. Основная сущность и особенности языка и стиля научной работы

71. Особенности фразеологии научной прозы в рукописях

72. Грамматические особенности научной речи

73. Особенности синтаксиса научной речи

74. Основная сущность стилистических особенностей научного языка

75. Неписаные правила существуют для научной работы

76. Требования, предъявляемые к речи научных произведений

77. Точность, ясность, краткость изложения материалов научной работы

78. Библиографический аппарат научной работы

79. Библиографические ссылки, библиографический список и его виды

80. Основные формы связи библиографического описания с основным текстом

 

 

5.3.Тесты для самостоятельной работы

Научное исследование начинается:

1) с выбора темы;

2) с литературного обзора;

3) с определения методов исследования.

2. Как соотносятся объект и предмет исследования:

1) не связаны друг с другом;

2) объект содержит в себе предмет исследования;

3) объект входит в состав предмета исследования.

3. Выбор темы исследования определяется:

1) актуальностью;

2) отражением темы в литературе;

3) интересами исследователя.

4. Формулировка цели исследования отвечает на вопрос:

1) что исследуется?

2) для чего исследуется?

3) кем исследуется?

5. Задачи представляют собой этапы работы:

1) по достижению поставленной цели;

2) дополняющие цель;

3) для дальнейших изысканий.

6. Методы исследования бывают:

1) теоретические;

2) эмпирические;

3) конструктивные.

7. Какие из методов относятся к теоретическим:

1) анализ и синтез;

2) абстрагирование и конкретизация;

3) наблюдение.

Наиболее часто встречаются в экономических исследованиях

методы:

1) факторного анализа;

2) анкетирования;

3) графических изображений.

9. Государственная система научно - технической информации содер -

жит в своем составе:

1) всероссийские органы НТИ;

2) библиотеки;

3) архивы.

10. Основными функциями органов НТИ являются:

1) сбор и хранение информации;

2) образовательная деятельность;

3) переработка информации и выпуск изданий.

11. Основными органами НТИ гуманитарного профиля являются:

1) ИНИОН;

2) ВИНИТИ;

3) Книжная палата.

12. Отметьте правильные утверждения об ИНИОН:

1) монотематический орган НТИ;

2) всероссийский орган НТИ;

3) орган-депозитарий.

13. ИНИОН издает:

1) вторичные издания;

2) книги;

3) журналы.

14. В фонде ИНИОН имеются:

1) отечественные и зарубежные журналы, книги;

2) авторефераты диссертаций и депонированные рукописи;

3) алгоритмы и программы.

15. Фонд ИНИОН содержит:

1) только опубликованные источники;

2) только неопубликованные источники;

3) опубликованные и неопубликованные источники.

16. ВНТИ Центр:

1) политематический орган НТИ;

2) низовой орган НТИ;

3) хранилище неопубликованных источников НТИ.

17. ВНТИ Центр располагает фондом:

1) диссертаций и научных отчетов;

2) переводов иностранных статей;

3) опубликованных статей.

18. ВИНИТИ:

1) региональный орган НТИ;

2) орган НТИ с фондом информации по естественным, точным нау-

кам и технике;

3) орган-депозитарий.

19. ВИНИТИ издает:

1) реферативные журналы и обзоры «Итоги науки и техники»;

2) библиографический указатель «Депонированные научные работы»;

3) энциклопедии и справочники.

20. ВИНИТИ располагает фондом:

1) отечественных и зарубежных книг и журналов;

2) диссертаций и переводов иностранных статей;

3) депонированных рукописей.

21. К опубликованным источникам информации относятся:

1) книги и брошюры;

2) периодические издания (журналы и газеты);

3) диссертации.

22. К неопубликованным источникам информации относятся:

1) диссертации и научные отчеты;

2) переводы иностранных статей и депонированные рукописи;

3) брошюры.

23. Ко вторичным изданиям относятся:

1) реферативные журналы;

2) библиографические указатели;

3) справочники.

24. Депонированные рукописи:

1) приравниваются к публикациям, но нигде не опубликованы;

2) рассчитаны на узкий круг профессионалов;

3) запрещены для публикации.

25. Оперативному поиску научно - технической информации помогают:

1) каталоги и картотеки;

2) тематические списки литературы;

3) милиционеры.

26. На титульном листе необходимо указать:

1) название вида работы (реферат, курсовая, дипломная работа);

2) заголовок работы;

3) количество страниц в работе.

27. По середине титульного листа не печатаются:

1) гриф «Допустить к защите»;

2) исполнитель;

3) место написания (город) и год.

28. Номер страницы проставляется на листе:

1) арабскими цифрами сверху посередине;

2) арабскими цифрами сверху справа;

3) римскими цифрами снизу посередине.

29. В содержании работы указываются:

4) названия всех заголовков, имеющихся в работе, с указанием

страницы, с которой они начинаются;

5) названия всех заголовков, имеющихся в работе, с указанием ин-

тервала страниц от и до;

6) названия заголовков только разделов с указанием интервала стра-

ниц от и до.

30. Во введении необходимо отразить:

1) актуальность темы;

2) полученные результаты;

3) источники, по которым написана работа.

31. Для научного текста характерна:

1) эмоциональная окрашенность;

2) логичность, достоверность, объективность;

3) четкость формулировок.

32. Стиль научного текста предполагает только:

1) прямой порядок слов;

2) усиление информационной роли слова к концу предложения;

3) выражение личных чувств и использование средств образного

письма.

33. Особенности научного текста заключаются:

1) в использовании научно-технической терминологии;

2) в изложении текста от первого лица единственного числа;

3) в использовании простых предложений.

34. Научный текст необходимо:

1) представить в виде разделов, подразделов, пунктов;

2) привести без деления одним сплошным текстом;

3) составить таким образом, чтобы каждая новая мысль начиналась

с абзаца.

35. Составные части научного текста обозначаются:

1) арабскими цифрами с точкой;

2) без слов «глава», «часть»;

3) римскими цифрами.

36. Формулы в тексте:

1) выделяются в отдельную строку;

2) приводятся в сплошном тексте;

3) нумеруются.

37. Выводы содержат:

1) только конечные результаты без доказательств;

2) результаты с обоснованием и аргументацией;

3) кратко повторяют весь ход работы.

38. Список использованной литературы:

1) оформляется с новой страницы;

2) имеет самостоятельную нумерацию страниц;

3) составляется таким образом, что отечественные источники раз-

мещаются в начале списка, а иностранные – в конце.

39. В приложениях:

1) нумерация страниц сквозная;

2) на листе справа сверху напечатано «Приложение»;

3) на листе справа напечатано «ПРИЛОЖЕНИЕ».

40. Таблица:

1) может иметь заголовок и номер;

2) помещается в тексте сразу после первого упоминания о ней;

3) приводится только в приложении.

41. Числительные в научных текстах приводятся:

1) только цифрами;

2) только словами;

3) в некоторых случаях словами, в некоторых цифрами

42. Однозначные количественные числительные в научных текстах

приводятся:

1) словами;

2) цифрами;

3) и цифрами и словами.

43. Многозначные количественные числительные в научных текстах

приводятся:

1) только цифрами;

2) только словами;

3) в начале предложения – словами.

44. Порядковые числительные в научных текстах приводятся:

1) с падежными окончаниями;

2) только римскими цифрами;

3) только арабскими цифрами.

45. Сокращения в научных текстах:

1) допускаются в виде сложных слов и аббревиатур;

2) допускаются до одной буквы с точкой;

3) не допускаются.

46. Сокращения « и др .», « и т. д допустимы:

1) только в конце предложений;

2) только в середине предложения;

3) в любом месте предложения.

47. Иллюстрации в научных текстах:

1) могут иметь заголовок и номер;

2) оформляются в цвете;

3) помещаются в тексте после первого упоминания о них.

48. Цитирование в научных текстах возможно только:

1) с указанием автора и названия источника;

2) из опубликованных источников;

3) с разрешения автора.

49. Цитирование без разрешения автора или его преемников воз -

можно:

1) в учебных целях;

2) в качестве иллюстрации;

3) невозможно ни в каких случаях.

50. При библиографическом описании опубликованных источников:

1) используются знаки препинания «точка», «/», «//»;

2) не используются «кавычки»;

3) не используется «двоеточие».

Примечание: в каждом вопросе из предложенных вариантов ответов

необходимо выбрать одно или два правильных утверждения.

 

Литература

Основная литература

1. Основы научных исследований: учебное пособие / Герасимов Б.И., Дробышева В.В., Злобина Н.В., Нижегородов Е.В., Терехова Г.И. – М.: Форум, 2009.

2. Основы научных исследований: Курс лекций для студентов / Черныш А.Я., Михайленко Т.Д., Багмет Н.П., Глазунова И.В., Смир­нов А.В.– М.: РИО РТА, 2008.

3. Канке В.А. Основные философские направления и концепции науки. Итоги ХХ столетия. М.: Логос, 2000. 319 с.

4. Кузнецов И.Н. Научные работы: Методика подготовки и оформления. 2-е изд., перераб. и доп. Минск.: Амалфея, 2000. 544 с.

5. Лудченко, А.А., Лудченко, Я.А., Примак, Т.А. Основы научных исследований: Учеб. пособие/ Под ред. А.А. Лудченко. 2-е изд., К.: О-во «Знания», КОО, 2001. 113 с.

6. Рузавин Г.И. Методология научного исследования: Учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТ-ДАНА, 1999. 317 с.

7. Сабитова, Р.Г. Основы научных исследований: Учебное пособие. Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2005. -58 с.

8. Сафонов, А.А. Основы научных исследований. Учебное методическое пособие. Владивосток: Изд. ВГУЭС, 2000. -154 с.

9. Шкляр, М.Ф. Основы научных исследований: учебное пособие. М.: Издательство: «Издательский дом Дашков и К», 2008. -243 с.

Дополнительная литература

1. Арене В.Ж. Азбука исследования (методология постановки проведения исследования). – М.: Интернет Инжиниринг, 2006.

2. Введение в системный анализ: учебник / Перегудов Ф.И., Тарасенко Ф.П. – М.: Высшая школа, 1989.

3. Вентцель Е.С. Исследование операций: задачи, принципы, методо­логия. – М.: Наука, 1980.

4. Гаевский А. Визуальный самоучитель работы на компьютере и в сети Интернет. Основы компьютерной грамотности. – М.: Триумф, 2007.

5. Громов Ю.А. Защита и коммерциализация интеллектуальной собственности. Энциклопедический справочник. – М.: Экономика, 2003.

6. Дистанционное обучение: учеб. пособие для вузов / Под ред. Е.С. Полат. – М., 1998.

7. Колесникова Н.И. От конспекта до диссертации: учеб. пособие по развитию навыков письменной речи. – М.: Флинта, 2002.

8. Королюк В.С. Справочник по теории вероятностей и математической статистике. – М.: Наука, 1985.

9. Кузин Ф.А. Диссертация. Методика написания. Правила оформле­ния. Порядок защиты: практ. пособие для докторантов, аспирантов, маги­стров. - 2-е изд., доп. – М.: Ось-89, 2001.

10. Кузьмин А.С. Flash-память и другие современные носители информации. – М.: Горячая линия. Телеком, 2005.

11. Лешкевич Т.Г. Философия науки: традиции и новации: учеб. пособие. – М., 2001.

12. Липатова Н.Г. Моделирование информационных систем в тамо­женном деле: учебное пособие. – М.: РИО РТА ФТС России, 2006.

13. Макрусев В.В. Основы системного анализа таможенного дела: направления, проблемы, методология: монография. – М.: РИО РТА ГТК РФ, 2001.

14. Мальханова И.А. Деловое общение: учеб. пособие. 4-е изд. – М.: Академия, Проект: Трикста, 2005.

15. Мальцев Ю.А. Основы научных исследований: учеб. пособие. – М.: Военно-техн. ун-т, 2003.

16. Математиче­ские методы в экономике: учебник / Замков О.О., Толстопятенко А.В., Черемных Ю.Н. – М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, 2001.

17. Методические рекомендации издателя: памятка автору / Волкова Н.И., Кузнецова Е.А., Мусатова Е.Д. – М.: РИО РТА, 2007.

18. Образование в эпоху новых информационных технологий: Методологические аспекты / Воронина Т.П., Кашицын В.П., Молчанова О.П. – М., 1995.

19. Основы научных исследований: учеб. пособие / Анкундинов И.Г., Митрофанов А.М., Соколов О.Л. – СПб.: СЗТУ, 2002.

20. Основы научных исследований по организации и управлению: учеб. пособие / Баркалов С.А., Мещерякова О.К. и др. – Воронеж: Воронежск. гос. строит. ун-т, 2002.

21. Ос­новы научно-литературной работы в медицине: учеб. издание / Маймулов В.Г., Лучкевич В.С, Румянцев А.П., Семенова В.В. – СПб.: СПб ГМА, 1996.

22. Основы научных исследований: Курс лекций для аспирантов в 2-х частях / Черныш А.Я., Михайленко Т.Д., Багмет Н.П., Анисимов Е.Г., Липатова Н.Г., Глазунова И.В., Деточка А.В. – М.: РИО РТА, 2008.

23. Основы научных исследований: теория и практика / Тихонов В.А., Корнев Н.В., Ворона В.А., Остоухов В.В. – М.: Гелиос АРВ, 2006.

24. Пивоев В.П. Методология и методика научного исследования: учеб. пособие. Изд. 2-е, перераб. и доп. – Петрозаводск: Изд-во Петр ГУ, 2006.

25. Рогожин М.Ю. Подготовка и защита письменных работ: учеб. практ. пособие. – М.: РДЛ, 2001.

Русский язык и культура речи: учебник / Под ред. проф. Максимова В.И. – М.: Гардарики, 2004

26. Русский язык и культура речи: учеб. для вузов / под ред. Черняк В.Д. – М.: Высш. шк.; СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2004.

27. Сабитов Р.А. Основы научных исследований: учеб. пособие. – Челябинск: Челяб. гос. ун-т, 2002.

28. Секреты стилистики. Правила хорошей речи / Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. – М.: Рольф, 1996.

29. Справочник-практикум. Культура устной и письменной речи делового человека / Володина Н.С., Иванова А. Ю., Клюев А.С. и др. – М.: Флинта, Наука, 2002.

30. Управление интеллектуальным капиталом: учеб. пособие / Багов В.П., Селезнев Е.Н., Ступаков В.С. – М.: Камертон, 2006.

31. Усачева И.В. Методика поиска научной литературы, чтения и составления обзора по теме исследования. – М., 1980.

32. Ушаков Е.В. Введение в философию и методологию науки: учебник. – М.: Экзамен, 2005.

33. Федорченко Е.А. Язык документов таможенной службы и вопросы культуры речи: лингвостилистический практикум для руководителей таможенных органов Российской Федерации. – М.: РИО РТА, 1998.

34. Хлебников А. Информационные системы в экономике: системы экономического анализа: учеб. пособие. – М.: Феникс, 2007.

35. Шкляр М.Ф. Основы научных исследований: учеб. пособие. – М.: Дашков и Ко, 2007.

в) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

1. www.customs.ru. – Официальный сайт Федеральной таможенной службы

2. www.consultant.ru.– Справочная правовая система Консультант Плюс

3. Сайт Всемирной таможенной организации www.wcoomd.org.

4. www.worldcustomsjournal.org. – Международный таможенный электронный журнал

5. Электронная библиотека Российской таможенной академии.

6. Лудченко А.А., Лудченко Я.А., Примак Т.А. Основы научных исследований http://socioline.ru/_seminar/library/metod/ni_full.php

7. Воронов В.И., Сидоров В.П. Основы научных исследований. http://abc.vvsu.ru/Books/osnnauchissl/page0001.asp

8. Начальный период научных исследований территории России. http://www.ecosystema.ru/08nature/world/geoussr/1-3-2.htm

9. основы методологии науки для студентов. http://technomag.edu.ru/doc/106636.html

 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению бакалавриата «юриспруденция» профиль «таможенное дело»

Автор _________________А.Р. Ижболдин-Кронберг

 

Рецензент _______________А.И.Губарь

 

Программа одобрена на заседании кафедры теоретической и прикладной экономики, протокол № 6 от 24.02.2012 г.

 

Зав. кафедрой __________________ А.И. Губарь

 

 







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.