|
ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ(ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) По адаптированной образовательной программе обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями) МБОУ «Навлинская СОШ № 2» на 2017-2018 учебный год
Пояснительная записка 1. Учебный план образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составлен в соответствии с: - Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 августа 2016 года № ВК 1788/07 «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», - постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», - методическими рекомендациями по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий от 10.12.2012 № 07-832. - приказом департамента образования и науки Брянской области от 17.08.2017 года № 1653 «О базисных учебных планах образовательных организаций Брянской области, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам, на 2017-2018 учебный год». 1. Базисный учебный план для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предусматривает девятилетний срок обучения как наиболее оптимальный для получения ими общего образования и профессионально - трудовой подготовки, необходимых для их социальной адаптации и реабилитации. 2. Учебный план состоит из часов обязательной части (федерального компонента) и части, формируемой участниками образовательных отношений (школьного компонента). 3. В III - IX классах из традиционных обязательных учебных предметов изучаются: русский язык (чтение и письмо), математика, биология, история, география, изобразительное искусство, пение и музыка, осуществляется физическое воспитание, трудовое и профессионально - трудовое обучение. 4. Внеурочная деятельность учебного плана представлена коррекционными занятиями и направлена на углубление и обобщение их социокультурного опыта на основе содержания предметных областей, на развитие навыков самостоятельной учебной деятельности с учётом интеллектуальных возможностей учащихся и рекомендаций ПМПК. 5. Специфической формой организации учебных занятий являются коррекция развития психомоторики и сенсорных процессов для обучающихся с выраженными речевыми, двигательными или другими нарушениями. 6. Учебный план ориентирован на 34 учебных недель в год для 2-4 классов. Предельная учебная недельная нагрузка: 2-4 классы - 8 часов. 7. Все учебные предметы обеспечены программно-методическими материалами на весь курс обучения в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе образовательных учреждений. 8. Данный учебный план учитывает особенности познавательной деятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Он способствует разностороннему развитию личности учащихся: их умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание. 9. Таким образом, учебный план позволяет достичь обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) того уровня общеобразовательных знаний, навыков и умений, который обеспечит им социальную реабилитацию и адаптацию в обществе.
Содержание основных общеобразовательных предметов значительно упрощается и адаптируется к познавательным возможностям обучающихся воспитанников. Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана, и величина недельной образовательной нагрузки ориентирована на количество часов и величину недельной образовательной нагрузки, установленной санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательном учреждении. Структура учебного плана включает два компонента: федеральный компонент и школьный компонент. Общеобразовательные обязательные предметы: «Письмо и развитие речи» (2 – 9кл.), «Чтение и развитие речи» (2– 9кл.), имеют практическую и коррекционную направленность, способствуют повышению уровня общего и речевого развития учащихся, формированию элементарных навыков грамотного письма, формированию коммуникативных навыков. Содержание обучения данной области строится на принципах коммуникативного подхода, который направлен на развитие контекстной устной и письменной речи. Коммуникативный подход в большей мере соответствует специфическим особенностям интеллектуальной деятельности умственно отсталых обучающихся, которым трудно освоить логику построения языка на основе анализа, запоминания и воспроизведения грамматических правил и категорий. Изучение данных предметов расширяет лексику, позволяет преодолеть речевой негативизм, стереотипность, бедность оборотов речи, способствует освоению нравственных норм социального поведения на образцах доступных литературных жанров. «Математика» (2 – 9кл.) представлена элементарной математикой и в ее структуре – геометрическими понятиями. Математика имеет выраженную практическую направленность с целью обеспечения жизненно важными математическими знаниями, умениями и навыками обучающихся по ведению домашнего хозяйства, их деятельности в доступных профилях (профессиях) по труду. Математика способствует повышению уровня общего развития и коррекции недостатков познавательной деятельности. В V-IX классах из математики один час отводится на изучение элементов геометрии. «Изобразительное искусство» (2-9кл.), «Музыка и пение» (2-9кл.) способствуют эстетическому воспитанию учащихся, развивают зрительное и слуховое восприятие, моторику, художественный вкус, снимают эмоциональное напряжение. «Физическая культура» (2 – 9кл.) включена в учебный план с целью укрепления здоровья обучающихся, выполняет общеразвивающую функцию, включает элементы спортивной подготовки. Направлена на коррекцию психофизического развития обучающихся, выполняет общеразвивающую функцию, формирует двигательные умения школьников, способствует укреплению здоровья. Трудовая подготовка: Профессионально-трудовое обучение занимает наиболее важное место в учебном процессе. На него в учебном плане отводится значительная часть времени, поскольку именно трудовое обучение в максимальной степени способствует успешной социальной адаптации и подготовке учащихся к самостоятельной жизни. «Трудовое обучение (ручной труд)» (2,3,4кл.) дает возможность учащимся овладеть элементарными общетрудовыми умениями и навыками, развивает самостоятельность, положительную мотивацию к трудовой деятельности. Учащиеся осваивают основные приемы работы с различными материалами, учатся работать по технологическим картам, осваивают технические термины, получают навыки ручной обработки материалов. Коррекционная подготовка: Предметы коррекционно-развивающей области включены в сетку часов, входят в обязательную нагрузку учащихся. Индивидуальные коррекционные занятия: Индивидуальные коррекционные занятия проводятся в виде развивающих занятий в кабинете психологической разгрузки, полученном по федеральной программе «Доступная среда», которые способствуют коррекции дефектов интеллектуального и личностного развития, формируют коммуникативные умения, развивают моторику, речь, мышление. ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|