Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Контроль за реализацией программы





Система оценивания результатов образовательной деятельности

Итогом образовательного процесса в школе является сумма образовательных результатов, достигнутых учащимися. Но главные результаты не укладываются в привычные схемы оценивания: они выражаются в умении учащихся работать совместно, иметь достаточно высокий уровень учебной мотивации, владеть компетенциями, связанными с определенными образовательными областями, умении быть самостоятельными.

Программа мониторинга

Области школьной оценки можно классифицировать следующим образом:

· индивидуальные результаты учащихся - в сфере развития у них знаний, умений и навыков, выявляются в ходе психолого-педагогического мониторинга;

· предметные результаты - результаты, полученные в процессе оценивания учителями школы на предметном уровне;

· внутришкольные результаты - результаты, полученные в ходе административного контроля, итоговой аттестации учащихся;

· внешкольные результаты - результаты участия в конкурсах, соревнованиях, специальных олимпиадах, фестивалях и т.п.;

· результаты, полученные в ходе независимой внешней оценки.

Система оценивания результатов образовательной деятельности охватывает все классы, кроме 1-2 классов, и все предметы.

Объект контроля Инструментарий контроля Периодичность контроля
Качество общеобразовательной подготовки выпускников
I ступень · Контрольные работы, итоговые проверочные работы   Согласно КТП и в конце учебного года

 

III. Организационный раздел

3.1. Учебный план начального общего образования

Базисный учебный план МБОУ «Навлинская средняя общеобразовательная школа №2» состоит из двух частей — обязательной частии части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей внеурочную деятельность.

Обязательная часть базисного учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

Обязательная часть базисного учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного начального образования:

- формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;

- готовность обучающихся к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования, их приобщение к информационным технологиям;

- формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

- личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

I ступень обучения сложившееся, самоценное, самостоятельное и обязательное звено в системе непрерывного и общего образования. Усиление внимания к воспитанию и развитию школьников определяет ориентацию на достижение планируемых результатов не только на предметные знания и умения, но и на такие важные для характеристики выпускника начальной школы качества, как учебная и речевая деятельность, культура поведения, усвоение эстетических норм и другое. На первой ступени обучения закладывается база, фундамент всего последующего образования. В начальной школе формируются универсальные учебные действия, закладывается основа учебной деятельности ребенка — система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Начальная ступень школьного обучения обеспечивает познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности учения с учителем и одноклассниками, формирует основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими.

На I ступени обучения обучается 8 классов-комплектов. Образовательный процесс в начальной школе основывается на системе развивающего обучения по программе «Школа России». Начальные классы обучаются по системе 1-4.

Учебный план начального общего образования разработан на основе примерного учебного плана, рекомендованного департаментом образования и науки Брянской области и действующими с 01.09.2011 г. СанПиН 2.4.2.2821-10.

Учебный план включает в себя следующие предметные области и основные задачи реализации содержания предметных областей:

Предметные области Основные задачи реализации содержания
1. Русский язык и литературное чтение Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к способностей к творческой деятельности
2. Иностранный язык Развитие основ коммуникативной компетенции, которые позволяют осуществлять иноязычное общение детей на элементарном уровне. Включение иностранного языка в контекст жизнедеятельности нацелено с целью введения детей в мир другой культуры.
  Математика и информатика Развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности
3. Обществознание и естествознание (Окружающий мир) Формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем. Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме
4. Основы религиозных культур и светской этики Воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию. Формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России
5. Искусство Развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру
6. Технология Формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование первоначального опыта практической деятельности
7. Физическая культура Укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.

Дополнительные занятия по курсу Брянский край «Азбука родного края» в 1 классах, «Природа родного края» во 2 классах, «История родного края» в 3 классах, «Культура родного края» в 4 классах предусмотрены в рамках реализации программы внеурочной деятельности.

Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2904 часов и более 3345 часов.

 

 

Условия реализации учебного плана

Режим обучения 1- 4лассов не противоречит требованиям СанПиН.

Продолжительность учебной недели: - 5- дневная -1-4 кл.

Продолжительность уроков: 1 класс – 35 минут, 2-4 классы - 45 минут.

Предельно допустимая, аудиторная недельная учебная нагрузка:

1 класс – 21 час,

2 – 4 классы – 23 часа.

Продолжительность учебного года:

1 класс – 33 учебные недели, 2-4 классы - 34 учебные недели.

В первом классе обучение ведется без домашних заданий, в 1-2 классах без балльного оценивания знаний учащихся на протяжении учебного года, дополнительные недельные каникулы разбиты на дополнительные дни к модульным каникулам на весь учебный год.

Для учащихся 1 – 4 классов школы:

• начало уроков в 8:30, продолжительность больших перемен - 20 минут (после 2,3 уроков), остальных - 15 минут;

• обучение в 1 классе организовано по расписанию звонков школы, но активная фаза урока составляет 35 мин.;

• обучение организовано по модульной системе;

• расписание учебного дня, график проведения контрольных и проверочных работ строятся в соответствии с требованиями СанПиН;

• в 1б классе организована группа продлённого дня с дневным сном;

• систематически проводятся физкультминутки и гимнастика для глаз;

• в столовой организовано горячее питание;

• в 1б классе в группе продленного дня организовано дополнительное питание за счет родительской доли.

Учебным планом предусматривается деление классов на две группы (при условии наполняемости класса не менее 25 человек) по следующим предметам: английский (немецкий) язык 2 - 4 классы.

В помещении, где расположена группа продленного дня, выделена зона отдыха для детей.

ОУ участвует в очных и дистанционных конкурсах различного уровня, способствующих раскрытию творческого потенциала всех участников образовательного процесса начальной школы.

Образовательная программа школы реализуется в режиме 5-дневной учебной недели (модульная технология обучения). Занятия проводятся в 1 смену. Учебный год начинается 1 сентября. Его продолжительность в 1 кл. составляет не менее 33 недель, в 2-4 классах - не менее 34 недель. Продолжительность каникул: в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 календарных недель.

1. Режим уроков и перемен:

  1 класс 2-4 класс
1 урок 8.30 - 9.05 8.30 – 9.15
Перемена 15 мин 10 мин
2 урок 9.20 – 9.55 9.20 – 10.05
Перемена 20 мин 20 мин
3 урок 10.15 – 10.45 10.25 – 11.10
Перемена 20 мин 20 мин
4 урок 11.05 – 11.40 11.30 – 12.15
Перемена   20 мин
5 урок 12.35 – 13.20

 

Обучение осуществляется по единому учебно-методическому комплекту «Школа России». При проведении уроков иностранного языка класс делится на 2 подгруппы. Домашние задания даются с учетом возможности их выполнения (согласно п.2.9.19 СанПиН 2.4.2.1178-02), в 1 классе – со 2 полугодия.

В процессе реализации ОП осуществляется медицинское обслуживание учащихся. В школе оборудован медицинский пункт.

Для осуществления воспитательных целей ОП выбраны две модели внеурочной деятельности: оптимизационная модель образования и модель «школы полного дня» - для 1б класса. Созданная образовательная среда создает необходимые условия для организации активных форм обучения, даёт опыт чувственного восприятия, обеспечивает наглядность обучения.

В начальной школе работает группа продленного дня (далее ГПД) для обучающихся 1б класса. Время работы ГПД: с 12.00 до 16.30. Для детей, посещающих ГПД, организовано горячее питание, предусмотрены прогулки и подвижные игры на воздухе. Расписание работы кружков школы учитывает требования к режиму работы ГПД.

 

 







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.