Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Портрет выпускника начальной школы





Обобщенный результат образовательной деятельности начальной школы как итог реализации общественного договора фиксируется в портрете ее выпускника:

· умеющий учиться, способный организовать свою деятельность, умеющий пользоваться информационными источниками;

· владеющий опытом мотивированного участия в конкурсах и проектах регионального и международных уровней;

· обладающий основами коммуникативной культурой (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение);

· владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

· готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;

· доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение;

· выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.

Цель и задачи

Духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

Духовно-нравственное воспитание – педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценностей, освоение системы общечеловеческих ценностей и культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации.

Духовно-нравственное развитие – осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношения к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.

Общей целью является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Задачи духовно-нравственного воспитания определены как ожидаемые результаты в логике требований к личностным результатам общего начального образования.

Содержание духовно-нравственного развития и воспитания учащихся

Реализация программы предполагает создание социально открытого пространства, когда каждый педагог, сотрудник школы, родители разделяют ключевые смыслы духовных и нравственных идеалов и ценностей, положенных в основание данной программы, стремясь к их реализации в практической жизнедеятельности:

· в содержании и построении уроков;

· в способах организации совместной деятельности взрослых и детей в учебной и внеурочной деятельности; в характере общения и сотрудничества взрослого и ребенка;

· в опыте организации индивидуальной, групповой, коллективной деятельности учащихся;

· в специальных событиях, спроектированных с учетом определенной ценности и смысла;

· в личном примере ученикам.

Для организации такого пространства и его полноценного функционирования требуются согласованные усилия всех социальных субъектов-участников воспитания: семьи, общественных организаций, включая и детско-юношеские движения и организации, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, СМИ, традиционных российских религиозных объединений.

Программа реализуется в рамках урочной, внеурочной, внешкольной деятельности, социальных и культурных практик.

Календарь традиционных школьных дел и праздников

Время проведения Тема мероприятия
Сентябрь 1 сентября – День знаний; Праздник посвящения в ученики, Линейка памяти, посвящена дню освобождения Брянской области от немецко-фашистских захватчиков, выставка овощных и цветочных композиций, акция «Внимание, дети!», неделя противопожарной безопасности
Октябрь День Учителя Праздник осени (Праздник урожая); Уроки доброты  
Ноябрь День народного единства; День матери, конкурс газет и творческих работ «Моя семья», час вежливости; Брянский областной антинаркотический месячник по профилактике злоупотребления ПАВ
Декабрь Новогодние праздники, конкурс новогодних газет и игрушек, мастерская Деда Мороза
Январь рождественские посиделки, новогодние мероприятия на зимних каникулах, Весёлые старты «Папа, мама, я – спортивная семья»
Февраль Рыцарские турнир, подготовка к смотру художественной самодеятельности, месячник оборонно-массовой и спортивной работы, почта Святого Валентина
Март Праздник мам; День птиц; Праздник книги; тематические классные часы «Встречаем весну», «Масленица», выставка декоративного творчества «Волшебство детских рук»
Апрель День юмора и смеха, День Земли, Классные часы «Почему мы степановцы?», школьная линейка «Её имя носит школа» к дню рождения Т. Степановой
Май Школьный праздник «За честь школы», акции «Забота», «Открытка ветерану», тематические классные часы «Пусть всегда будет мир», До свидания, школа; Здравствуй лето! Школьная линейка «Последний звонок»

Социальные проекты

В начальной школе реализуются социальный проект «Моя малая Родина» – проект предполагает изучение краеведческого материала по памятным местам поселка Навля.

ПУТЕШЕСТВИЯ – проект предполагает организацию различных путешествий (заочные путешествия, экскурсии, турпоходы), содержательно взаимосвязанных с духовно-нравственным аспектом содержания учебных предметов.

ВСТРЕЧИ – проект предполагает организацию встреч с интересными людьми разных возрастов, профессий, как средство воспитания учащихся на личных примерах.

ИСКУССТВО – проект предполагает реализацию программы посещения музеев, концертных залов, театров, выставок и т.д.

Средовое проектирование

Создание среды школьного пространства духовно-нравственного воспитания и развития учащихся является важнейшей задачей деятельности школы. Именно в этом пространстве декларируются, осмысливаются, утверждаются, развиваются и реализуются нравственные ценности.

В школе организованы подпространства, позволяющие учащимся:

· изучать символы российской государственности и символы родного края; общенациональные, муниципальные и школьные праздники; историю, культурные традиции, достижения учащихся и педагогов школы; связи школы с социальными партнерами;

· осваивать культуру общения и взаимодействия с другими учащимися и педагогами (совместные КТД, походы) эстетические ценности красоты, гармонии, совершенства в архитектурном и предметном пространстве школы; ценности здорового образа жизни (оборудованные рекреации для организации игр на переменах и после уроков)

· демонстрировать опыт нравственных отношений в урочной и внеурочной деятельности (фойе 2-го этажа предназначено для демонстрации спектаклей школьного театра, проведения КТД, функционирует школьный музей, в школьной библиотеке размещаются удобные стеллажи и тематические выставки)

Целевые программы

В школе реализуются следующие целевые программы:

Программа «КАНИКУЛЫ» - рассчитана на период каникулярного времени в течение всего учебного года. В неё входит несколько подпрограмм («Я – гражданин», «Городок здоровья», «Школа вожатого», «Моя малая Родина»).

Программа реализуется в период учебного года. В конце подводится итог, просчитываются показатели, делается подробный анализ, и ставятся задачи на следующий год.







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.