Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Система оценки достижения результатов освоения АОП





Обеспечение дифференцированной оценки достижений обучающихся с РАС имеет определяющее значение для оценки качества образования. В соответствии с требованием ФГОС для обучающихся с РАС (вариант 3), оценке подлежат личностные и предметные результаты. Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах.

Всестороння и комплексная оценка овладения обучающимися социальными (жизненными) компетенциями может осуществляется на основании применения метода экспертной оценки, который представляет собой процедуру оценки результатов на основе мнений группы специалистов (экспертов).

Диагностика уровней развития личностных и предметных результатов разработана на основе ФГОС для обучающихся с РАС.

Диагностика уровней развития личностных результатов отражает критерии:

1) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

2) развитие мотивации к обучению, принятие учителя, взаимодействие с ним;

3) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни (представления об устройстве домашней и школьной жизни; умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела); 5) владение элементарными навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

6) развитие положительных свойств и качеств личности.

По каждому критерию сформулированы параметры и индикаторы формирующихся качеств (3 уровня). Полученные в ходе диагностики баллы суммируются по каждому критерию и вносятся в сводный лист. Затем средние баллы по всем критериям суммируются. Полученное числовое значение определяет уровень готовности к вхождению обучающейся в социальную среду.

Отсутствие готовности к вхождению обучающегося в социальную среду (от 0 до 14 баллов) характеризуется отсутствием опыта самостоятельной жизни, которое с трудом формируется под влиянием педагогических воздействий; неразвитостью самоорганизации и саморегуляции.

Низкий уровень готовности к вхождению обучающегося в социальную среду (от 15 до 29 баллов) представляется слабым, еще неустойчивым опытом положительного поведения, опытом применения полученных знаний и навыков в самостоятельной жизни, которые регулируется в основном требованиями старших и другими внешними стимулами, и побудителями, при этом саморегуляция и самоорганизация ситуативны.

Средний уровень готовности к вхождению обучающегося в социальную среду (от 30 до 44 баллов) характеризуется самостоятельностью, проявлениями саморегуляции и самоорганизации, хотя активная общественная позиция еще не вполне сформирована.

Высокий уровень готовности к вхождению обучающегося в социальную среду (от 45 до 58 баллов) определяется устойчивой и положительной самостоятельностью в жизни, деятельности и поведении на основе активной общественной, гражданской позиции.

Оценка динамики достижений ребенка в сфере жизненной компетенции и социальном развитии (готовность к вхождению обучающегося в социальную среду) производится 1 раз в год в апреле, кроме 1 класса. В 1 классе диагностика проводится в 2 этапа: в октябре месяце входная диагностика, с целью определения исходного состояния личностного развития ребенка, в апреле - оценка личностных результатов (наличие или отсутствие динамики по критериям оценки личностных результатов).

На основе количественных результатов осуществляется качественный анализ, что позволяет не только представить полную картину динамики целостного развития ребенка, но и отследить наличие или отсутствие изменений по отдельным жизненным компетенциям.

Приложение 1.

Инструкция

Сроки выполнения: один раз в год
Участники: учащийся с РАС (8.2)
Ответственный: учитель
Цель: первичная и последующая диагностика уровня сформированности ключевых компетентностей обучающихся

Форма: заполнение бланка и графика по результатам наблюдений
Необходимые материалы: бланк.
Инструкция: учитель заполняет печатный бланк на основе наблюдений. Для заполнения используются следующие баллы:

«2» - сформировано

«1» - сформировано частично

«0» - не сформировано

На основании данных таблицы вычерчивается график (итоговый балл – сумма баллов, выставляется в соответствии с вертикальной шкалой по каждой компетентности)

Обработка: отслеживание динамики в течение нескольких лет.

График формирования ключевых компетентностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

__________________________________________________________________________

Критерии и показатели Баллы
1 кл.     .
Овладение социально – бытовыми умениями: · стремится к самостоятельности и независимости в быту · помогает другим людям · владеет навыками самообслуживания · умеет включаться в разнообразные повседневные дела        
Дифференциация и осмысление картины мира: · интересуется окружающим миром природы, культуры · замечает новое, задаёт вопросы · включается в совместную со взрослым исследовательскую деятельность · адекватно ведёт себя в быту с точки зрения опасности/безопасности и для себя, и для окружающих · использует вещи в соответствии с их функциями, принятым порядком и характером данной ситуации        
Овладение навыками коммуникации: · реагирует на обращённую речь и просьбы · понимает речь окружающих и адекватно реагирует на сказанные слова · поддерживает и завершает разговор · корректно выражает отказ и недовольство, благодарность, сочувствие и т. д. · передаёт свои впечатления, соображения, умозаключения так, чтобы быть понятым другим человеком · слышит свои речевые ошибки и старается их исправлять        
Осмысление своего социального окружения: · доброжелателен и сдержан в отношениях с окружающими · уважительно относится к взрослым (учителям, родителям и т. д.) · достаточно легко устанавливает контакты и взаимоотношения · соблюдает правила поведения · мотив действий – не только «хочу», но и «надо» · чувствует себя комфортно с любыми людьми любого возраста        
Последовательное формирование произвольных процессов: · умеет концентрироваться, может удерживать на чём-либо своё внимание · использует различные приёмы запоминания · учится продумывать и планировать свои действия · способен к саморегуляции и адекватной самооценки своих поступков · управляет своими эмоциями поведением, действиями · доводит до конца начатое дело · знает цель своих действий и поступков · старается выполнять все задания и просьбы учителя        


Процедура оценки

достижения возможных предметных результатов освоения АООП обучающихся с РАС (вариант 2)

1. Оценка достижения возможных предметных результатов освоения АООП производится учителем.

2. Оценка достижений предметных результатов производится путем установления среднего арифметического из двух оценок – знаниевой (что знает) и практической (что умеет) составляющих. В спорных случаях приоритетной является оценка за практические учебные умения.

3. Оценка достижений предметных результатов по практической составляющей производится путем фиксации фактической способности к выполнению учебного действия, обозначенного в качестве возможного предметного результата по следующей шкале:

0 – не выполняет, помощь не принимает.

1 – выполняет совместно с педагогом при значительной тактильной и побуждающей помощи.

2 – выполняет совместно с педагогом с незначительной тактильной помощью или после частичного выполнения педагогом.

3 – выполняет самостоятельно по подражанию, показу, образцу.

4 – выполняет самостоятельно по словесной пооперациональной инструкции.

5 – выполняет самостоятельно по вербальному заданию.

4. Оценка достижений предметных результатов по знаниевой составляющей производится путем фиксации фактической способности к воспроизведению (в т.ч. и невербальному) знания, обозначенного в качестве возможного предметного результата по следующей шкале:

0 – не воспроизводит при максимальном объеме помощи.

1 – воспроизводит по наглядным опорам со значительными ошибками и пробелами.

2 – воспроизводит по наглядным опорам с незначительными ошибками.

3 – воспроизводит по подсказке с незначительными ошибками.

4 – воспроизводит по наглядным опорам или подсказкам без ошибок.

5 – воспроизводит самостоятельно без ошибок по вопросу.

5. Оценка достижений предметных результатов производится 1 раз в четверть.

Предмет Практическая составляющая Знаниевая составляющая Средний балл
         

 

6. На основании сравнения показателей за четверть текущей и предыдущей оценки учитель делает вывод о динамике усвоения АООП обучающимся с РАС по каждому показателю по следующей шкале:

0 – отсутствие динамики или регресс.

1 – динамика в освоении минимум одной операции, действия.

2 – минимальная динамика.

3 – средняя динамика.

4 – выраженная динамика.

5 – полное освоение действия.

Диагностика уровня познавательной активности учащегося; диагностика отношения ученика к конкретным учебным предметам и к учению в целом существляется по следующей методике:

 

 

Приложение 2

Инструкция

Сроки выполнения: два раза в год
Участники: учащийся с РАС (8.2)
Ответственный: учитель

Цель: первичная и последующая диагностика уровня познавательной активности учащегося; диагностика отношения ученика к конкретным учебным предметам и к учению в целом.

Форма: заполнение бланка по результатам наблюдений
Необходимые материалы: бланк.
Инструкция: учитель заполняет печатный бланк на основе наблюдений. Для заполнения используются следующие символы:

«2» - сформировано

«0» - не сформировано

«1» - сформировано частично

Обработка: отслеживание динамики в течение года и нескольких лет.

Карта наблюдений за познавательной активностью учащегося _с ОВЗ____ класса

Фамилия, имя _______________________________________________________

Название урока Русский язык Литера-турное чтение Матема-тика Окружа-ющий мир Изобрази-тельное искусство Техноло-гия
  нг кг нг кг нг кг нг кг нг кг нг кг
Потребность в познании Хочет отвечать, Проявляет активность                        
Выполняет познавательные задания с удовольствием                        
Выполняет познавательные действия по собственной инициативе                        
Задает дополнительные вопросы по теме урока                        
Потребность в учебных достижениях Старается выполнять задания хорошо                        
Низкая оценка работы стимулирует улучшение учебного процесса                        
Не бросает трудные задания                        
Радуется, когда что-то получается                        
Производительность Соблюдает нормы поведения на занятии без персональных замечаний                        
При действии сильных посторонних раздражителей легко переключается на учебную деятельность                        
Не прибегает на уроках к саморазвлечениям                        
Старается выполнить посильные задания сам, не прибегая к помощи взрослых                        
Самостоятельность Может работать сам по инструкциям учителя без вопросов                        
Может работать сам по учебнику                        
Умеет проверять работу                        
                         

II. Содержательный раздел

Рабочие программы

(см. Приложения в электронном виде)

 

2.2. Программы учебных предметов, курсов
коррекционно-развивающей области

 

Основное содержание учебных предметов

Русский язык

Пояснительная записка

Обучение русскому языку предусматривает включение в примерную учебную программу следующих разделов: «Подготовка к усвоению грамоты», «Обучение грамоте», «Практические грамматические упражнения и развитие речи», «Чтение и развитие речи», «Речевая практика».

В младших классах изучение всех предметов, входящих в структуру русского языка, призвано решить следующие задачи:

― Уточнение и обогащение представлений об окружающей действительности и овладение на этой основе языковыми средствами (слово, предложение, словосочетание);

― Формирование первоначальными «дограмматическими» понятиями и развитие коммуникативно-речевых навыков;

― Коррекция недостатков речевой и мыслительной деятельности;

― Формирование основ навыка полноценного чтения художественных текстов доступных для понимания по структуре и содержанию;

― Развитие навыков устной коммуникации;

― Формирование положительных нравственных качеств и свойств личности.

Подготовка к усвоению грамоты. Подготовка к усвоению первоначальных навыков чтения. Развитие слухового внимания, фонематического слуха. Элементарный звуковой анализ. Совершенствование произносительной стороны речи.Формирование первоначальных языковых понятий: «слово», «предложение», часть слова − «слог» (без называния термина), «звуки гласные и согласные». Деление слов на части. Выделение на слух некоторых звуков. Определение наличия/отсутствия звука в слове на слух.

Подготовка к усвоению первоначальных навыков письма. Развитие зри­тель­ных представлений и пространственной ориентировки на плоскости ли­с­та. Со­вер­шен­с­т­во­ва­ние и развитие мелкой моторики пальцев рук. Усвоение гигиенических правил письма. Подготовка к усвоению навыков письма.

Речевое развитие. Понимание обращенной речи. Выполнение не­сло­ж­ных словесных инструкций.

Расширение арсенала языковых средств, необходимых для вербального об­щения. Формирование элементарных коммуникативных навыков ди­а­ло­ги­чес­кой речи: ответы на вопросы собеседника на темы, близкие личному опы­ту, на основе предметно-практической деятельности, наблюдений за ок­ру­жа­ю­щей действительностью и т.д.

Обучение грамоте.

Формирование элементарных навыков чтения.

Звуки речи. Выделение звуки на фоне полного слова. Отчетливое про­из­несение. Определение места звука в слове. Определение по­сле­до­ва­тель­нос­ти звуков в несложных по структуре словах. Сравнение на слух слов, раз­ли­ча­ющихся одним звуком.

Различение гласных и согласных звуков на слух и в собственном произношении.

Обозначение звука буквой. Соотнесение и различение звука и буквы. Звукобуквенный анализ несложных по структуре слов.

Образование и чтение слогов различной структуры (состоящих из од­ной гласной, закрытых и открытых двухбуквенных слогов, закрытых трёх­бу­к­ве­н­ных слогов с твердыми и мягкими согласными, со стечениями согласных в на­чале или в конце слова). Составление и чтение слов из усвоенных слоговых стру­ктур. Формирование навыков правильного, осознанного и вы­ра­зи­тель­но­го чтения на материале предложений и небольших текстов (после пред­ва­ри­тель­ной отработки с учителем). Разучивание с голоса коротких сти­хо­т­во­ре­ний, загадок, чистоговорок.

Формирование элементарных навыков письма.

Развитие мелкой моторики пальцев рук; координации и точности движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски.

Усвоение начертания рукописных заглавных и строчных букв.

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с со­блю­де­ни­ем гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. До­сло­вное списывание слов и предложений; списывание со вставкой про­пу­щен­ной буквы или слога после предварительного разбора с учителем. Усвоение при­ёмов и последовательности правильного списывания текста. Письмо под ди­к­товку слов и предложений, написание которых не расходится с их про­из­но­шением.

Практическое усвоение некоторых грамматических умений и орфографических правил: обозначение на письме границ предложения; раздельное написание слов; обозначение заглавной буквой имен и фамилий людей, кличек животных; обозначение на письме буквами сочетания гласных после шипящих (чаща, чущу, жиши).

Речевое развитие.

Использование усвоенных языковых средств (слов, словосочетаний и кон­струкций предложений) для выражения просьбы и собственного на­ме­ре­ния (после проведения под­го­товительной работы); ответов на вопросы пе­да­го­га и товарищей класса. Пересказ про­с­лу­шанных и предварительно ра­зо­б­ра­н­ных небольших по объему текстов с опорой на во­п­росы учителя и ил­лю­с­т­ра­тивный ма­те­ри­ал. Составление двух-трех предложений с опорой на серию сю­жетных кар­тин, организованные наблюдения, практические действия и т.д.







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.