Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Цель и задачи таможенной статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли государств - членов Таможенного союза в соответствии с таможенным кодексом ТС.





Цель и задачи таможенной статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли государств - членов Таможенного союза в соответствии с таможенным кодексом ТС.

Цель ТС – сбор, обработка и анализ инф-ии об объекте ее изучения, а также информирование рук-ва ФТС, органов законодательной и исполнительной власти о процессах и тенденциях во внешней торговле, а также деятельности ТО.

Объект – внешняя торговля товарами и д-ть таможенных органов по исполнению возложенных на них ф-ций.

С 1995 года выполнение задач, связанных с качественной обработкой и анализом данных возложено на Управление ТС и анализа ФТС.

В целях анализа состояния, динамики и тенденций развития внешней торговли товарами таможенные органы ведут сбор и обработку сведений о перемещении товаров через таможенную границу для формирования данных таможенной статистики внешней торговли товарами. Т/о ведут таможенную статистику внешней торговли товарами в соответствии с методологией, утв. РКТС от 28.01.2011 №525. (ЕДИНАЯ МЕТОДОЛОГИЯ ведения таможенной статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли государств – членов ТС), целью которой является определение порядка формирования, ведения и распространения таможенной статистики внешней торговли государств – членов ТС с третьими странами и статистики взаимной торговли между государствами – членами ТС, отвечающих потребностям органов законодательной и исполнительной власти, иных пользователей, включая международные экономические организации.

Таможенная статистика внешней торговли и статистика взаимной торговли призваны обеспечить полный и достоверный учет данных о внешней и взаимной торговле товарами в целях решения следующих задач:

1) анализа основных тенденций, структуры и динамики внешнеторговых потоков;

2) анализа результатов применения мер тарифного и нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности;

3) разработки и принятия решений в области внешнеторговой политики;

4) контроля за поступлением таможенных платежей в бюджеты государств – членов Таможенного союза;

5) разработки платежного баланса и системы национальных счетов;

6) прогнозирования макроэкономических показателей;

7) расчета индексов физического объема, средних цен и стоимостного объема;

8) содействия развитию внешнеэкономической деятельности, расширению внешнеторговых связей.

 

Общее понятие о функциях менеджмента. Планирование и его

Сущность. Содержание функции «организация». Делегирование

Полномочий. Типы полномочий административного аппарата. Мотивация.

Особенности принятия управленческих решений в таможенных органах. Процесс принятия управленческих решений.

Принятие управленческих решений - отдельная управленческая функция.

Управленческое решение - это директивный фиксированный акт субъекта управления, организующий, направляющий, координирующий и стимулирующий совместные действия должностных лиц таможенных органов для достижения поставленной цели.

В решении формируются цели и задачи, стоящие перед объектами уп­равления, предусматриваются ограничения в их поведении, определяются необходимые ресурсы. Таким образом, управленческое решение содержит цель и программу действий для управляемой подсистемы (для объекта).

Для принятия управленческого решения требуются глубокое знание таможенной оперативно-служебной обстановки, ее объективная оценка, определенный опыт, навыки и творческое отношение к делу.

Качество, обоснованность решений и планов в значительной степени определяют конечные результаты управления.

Статья 12. Принципы стандартизации

Стандартизация осуществляется в соответствии с принципами:

-добровольного применения документов в области стандартизации;

-максимального учета при разработке стандартов законных интересов заинтересованных лиц;

-применения международного стандарта как основы разработки национального стандарта;

-недопустимости создания препятствий производству и обращению продукции, выполнению работ и оказанию услуг в большей степени, чем это минимально необходимо для выполнения целей, недопустимости установления таких стандартов, которые противоречат техническим регламентам;

-обеспечения условий для единообразного применения стандартов.

Классификация, характеристика ассортимента, идентификация и

Экспертиза продовольственных товаров в таможенных целях (на примере

Групп товаров).

7. Классификация, характеристика ассортимента, идентификация и экспертиза продовольственных товаров в таможенных целях
(на примере групп товаров)

Классификация – распределение множества объектов на подмножества, по определенному признаку.

Объект классиф-и – продукция, процессы, явления, документы и др.

Методы класс-и:

Иерархический – последовательное деление заданного множества объектов на подчиненные подмножества

Фасетный - параллельное разделение множества объектов на независимые классификационные группировки

Основные группы:

1. Зерномучные

2. Плодоовощные

3. Вкусовые (алкоголь, пряности и приправы)

4. Сахар, мед и кондитерские пищевые жиры

5. Крахмал

6. Яичные

7. Мясные

8. Рыбные

9. Молочные

Группы:

1) Виды

2) Подвиды

3) Разновидности в зависимости от:

- используемое сырье,

- направление использования,

- виды упаковки.

ИДЕНТИФИКАЦИЯ

К важным классификационным признакам промышленных и продовольственных товаров относятся:

- назначение;

- сырье;

- пищевая ценность;

- химический состав;

- вид товара, особенности его конструирования (модель, фасон);

- способ производства;

- размерные характеристики и другое.

ВИДЫ ЭКСПЕРТИЗ:

- Товарная– оценка экспертом основополагающих характеристик товара, а также их изменений в процессе товародвижения для принятия решения о выдачи компетентного заключения.

- Технологическая

- Судебная

- Юридическая

- Врачебно-трудовая

- Медицинская

- Бухгалтерская

- Экологическая

При экспертизе оценке могут подвергаться след. характеристики товаров:

- Ассортиментная

- Качественная

- Количественная

- Стоимостная

Виды экспертиз продтоваров:

Санитарно-гигиеническая – оценка по подтверждению сан-гигиен. безопасности товара.

Ветеринарная – по подтверждению ветеринарной безопасности

Экологическая – оценка экологических свойств товаров для установления их влияния на окруж. среду.


 

Пушно-меховые товары

Порядок применения.

Классификация товаров в Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) осуществляется по следующим Правилам:

1. Названия разделов, групп и подгрупп приводятся только для удобства использования ТН ВЭД; для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и, если такими текстами не предусмотрено иное, в соответствии со следующими положениями:

2. а) Любая ссылка в наименовании товарной позиции на какой-либо товар должна рассматриваться и как ссылка на такой товар в некомплектном или незавершенном виде при условии, что, будучи представленным в некомплектном или незавершенном виде, этот товар обладает основным свойством комплектного или завершенного товара, а также должна рассматриваться как ссылка на комплектный или завершенный товар (или классифицируемый в рассматриваемой товарной позиции как комплектный или завершенный в силу данного Правила), представленный в несобранном или разобранном виде.

б) Любая ссылка в наименовании товарной позиции на какой-либо материал или вещество должна рассматриваться и как ссылка на смеси или соединения этого материала или вещества с другими материалами или веществами. Любая ссылка на товар из определенного материала или вещества должна рассматриваться и как ссылка на товары, полностью или частично состоящие из этого материала или вещества. Классификация товаров, состоящих более чем из одного материала или вещества, осуществляется в соответствии с положениями Правила 3.

3. В случае, если в силу Правила 2 (б) или по каким-либо другим причинам имеется, prima facie, возможность отнесения товаров к двум или более товарным позициям, классификация таких товаров осуществляется следующим образом:

а) Предпочтение отдается той товарной позиции, которая содержит наиболее конкретное описание товара, по сравнению с товарными позициями с более общим описанием. Однако когда каждая из двух или более товарных позиций имеет отношение лишь к части материалов или веществ, входящих в состав смеси или многокомпонентного изделия, или только к части товаров, представленных в наборе для розничной продажи, то данные товарные позиции должны рассматриваться равнозначными по отношению к данному товару, даже если одна из них дает более полное или точное описание товара.

б) Смеси, многокомпонентные изделия, состоящие из различных материалов или изготовленные из различных компонентов, и товары, представленные в наборах для розничной продажи, классификация которых не может быть осуществлена в соответствии с положениями Правила 3 (а), должны классифицироваться по тому материалу или составной части, которые придают данным товарам основное свойство, при условии, что этот критерий применим.

в) Товары, классификация которых не может быть осуществлена в соответствии с положениями Правила 3 (а) или 3 (б), должны классифицироваться в товарной позиции, последней в порядке возрастания кодов среди товарных позиций, в равной степени приемлемых для рассмотрения при классификации данных товаров.

4. Товары, классификация которых не может быть осуществлена в соответствии с положениями вышеизложенных Правил, классифицируются в товарной позиции, соответствующей товарам, наиболее сходным (близким) с рассматриваемыми товарами.

5. В дополнение к вышеупомянутым положениям в отношении нижепоименованных товаров должны применяться следующие Правила:

а) Чехлы и футляры для фотоаппаратов, музыкальных инструментов, ружей, чертежных принадлежностей, ожерелий, а также аналогичная тара, имеющая специальную форму или приспособленная для размещения соответствующего изделия или набора изделий, пригодная для длительного использования и представленная вместе с изделиями, для которых она предназначена, должны классифицироваться совместно с упакованными в них изделиями, если такого вида тара обычно поступает в продажу вместе с данными изделиями. Однако данное Правило не применяется к таре, которая, образуя с упакованным изделием единое целое, придает последнему основное свойство.

б) Согласно положениям вышеприведенного Правила 5 (а) упаковочные материалы и тара, поставляемые вместе с находящимися в них товарами, должны классифицироваться совместно, если они такого вида, который обычно используется для упаковки данных товаров. Однако данное положение не является обязательным, если такие упаковочные материалы или тара со всей очевидностью пригодны для повторного использования.

6. Для юридических целей классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также, mutatis mutandis, положениями вышеупомянутых Правил при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей настоящего Правила также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное.

ЕАЭС.

Классификация – распределение множества объектов на подмножества по определенным признакам.

Методы классификации:

иерархический – последовательное деление заданного множества на подчиненные подмножества;

фасетный – параллельное деление множества на подмножества, независимые друг от друга.

Продовольственные товары: зерномучные, плодоовощные, вкусовые, сахар, крахмал, мед, кондитерские, пищевые жиры, яичные, мясные, рыбные, молочные продукты.

Ассортимент товара – определенная совокупность товаров, объединенных по какому-либо признаку в зависимости от:

используемого сырья (по сортовому делению);

направления использования (для разных групп населения);

вида упаковки.

Свойство товара – объективная особенность товара, которая отличает один товар от другого.

Качество- совокупность характеристик, определяющих потребительские свойства товара.

Пример классификации кофе Арабика:

степень готовности - жареный;

с добавлением кофеина или без – без кофеина;

степень обработки – в зернах;

вид – Арабика.

ЕАЭС.

См. вопрос 11.

Пример 42 группа.

Критерии выделения товарных позиций:

-назначение – предметы одежды, принадлежности к одежде и др.;

-исходное сырье.

Критерии деления на уровне позиций и субпозиций:

-область применения;

-компонентный состав;

-половозрастной признак;

-вид изделия.

Товаров по ТН ВЭД ЕАЭС.

Приказ ФТС России от 18.04.2012 N 760 "Об утверждении Административного регламента ФТС и определяемых ею таможенных органов по предоставлению государственной услуги по принятию предварительных решений по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза"

Государственная услуга предоставляется ФТС России и определяемыми ею таможенными органами. От ФТС России государственную услугу предоставляет УТН.

Результатом предоставления государственной услуги является предварительное решение по классификации товара по ТН ВЭД ТС. Предварительное решение оформляется на бумажном бланке или в виде электронного документа. Действие – 3года.

Государственная услуга предоставляется на основании заявления заявителя в ФТС России (уполномоченный таможенный орган), поданного в письменном виде или в виде электронного документа. Направление заявления о предоставлении государственной услуги в письменном виде и прилагаемых к нему документов осуществляется по почте или непосредственно в экспедицию ФТС России (уполномоченного таможенного органа).

Направление заявления о предоставлении государственной услуги в виде электронного документа осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

Заявление о принятии предварительного решения после его регистрации направляется:

- в ФТС России - в Управление;

- в уполномоченном таможенном органе - начальнику уполномоченного таможенного органа или его заместителю.

Государственная услуга предоставляется в течение 90 календарных дней со дня регистрации письменного заявления о принятии предварительного решения в Управлении делами ФТС России (в отделе документационного обеспечения уполномоченного таможенного органа) или регистрации специальным программным средством в случае подачи заявления в виде электронного документа посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

Предварительное решение направляется заявителю с извещением в письменном виде. За предоставление государственной услуги плата не взимается.

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- рассмотрение исполнителем заявления о принятии предварительного решения;

- отказ в рассмотрении заявления о принятии предварительного решения;

- отклонение заявления о принятии предварительного решения;

- принятие предварительного решения;

- выдача дубликата предварительного решения;

- принятие решения о прекращении действия предварительного решения;

- принятие решения об отзыве предварительного решения;

- принятие решения об изменении предварительного решения.

Общая характеристика).

таможенное право – это комплексная отрасль российского законодательства, представляющая собой систему правовых норм различной отраслевой принадлежности, которые устанавливаются государством и предназначены для регулирования общественных отношений, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Союза. Источники таможенного права — формы выражения таможенно-правовых норм. В науке теории государства и права наряду с термином "источники права" применяется термин "формы права".

Система источников таможенного права может быть представлена следующим образом:

• акты международного права;

• нормативные правовые акты РФ;

• акты судебного правотворчества;

• правовые обычаи.

Для системы источников таможенного права характерно следующее.

1. Российское законодательство о таможенном деле представлено исключительно нормативными правовыми актами федерального уровня, так как регулирование в этой сфере отнесено Конституцией РФ (п. "ж" ст. 71) к ведению федеральных органов государственной власти. В его составе нет правовых актов государственных органов субъектов РФ и органов местного самоуправления.

2. В системе источников таможенного права исключительную роль играют акты международного права, так как таможенное дело тесно связано с международными контактами и осуществляется в настоящий момент в условиях Таможенного союза.

3. В системе источников таможенного права существенную роль играют подзаконные акты, издаваемые па уровне ФТС России и ЕЭК.

Принципы таможенного права представляют собой исходные нормативно-руководящие начала таможенно-правового регулирования. Принципы таможенного права можно подразделить на общеправовые принципы и принципы отраслевого характера.

Таможенное право, как любая другая отрасль права, базируется на общепризнанных правовых принципах, понятие и содержание которых подробно рассматриваются в курсе теории государства и права. В качестве примера можно назвать принципы приоритета прав и свобод человека и гражданина, законности, демократизма, приоритета международно-правовых норм, принцип судебной защиты субъективного права и др.

Основными отраслевыми принципами таможенного права являются:

• принцип единства таможенной политики России, ее целей и средств реализации, в соответствии с которым на территории РФ осуществляется единая таможенная политика, являющаяся составной частью внутренней и внешней политики государства;

• принцип единства таможенной территории, основанный на нормах Конституции РФ, гарантирующих единство экономического пространства, свободное перемещение по территории РФ товаров, услуг и финансовых средств, а также недопустимость установления таможенных границ, пошлин, сборов и иных препятствий для такого перемещения;

• принцип единства ставок таможенных пошлин, в соответствии с которым ставки таможенных пошлин являются едиными и не подлежат изменению в зависимости от лиц, перемещающих товары через таможенную границу, видов сделок и других факторов;

• принцип равного права всех лиц на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу. Суть его в том, что все лица (граждане и юридические лица) на равных основаниях имеют право на ввоз на территорию Союза и вывоз из нее товаров в порядке, установленном таможенным законодательством.

Субъектом таможенного права признаётся тот, кто наделяется правами и

обязанностями в таможенной сфере.

Субъектами таможенного права являются:

. Таможенные органы;

. Государственные служащие таможенных органов и служащие таможенных

организаций;

. Юридические лица;

. Физические лица.

Эти субъекты могут быть разделены на две группы: специальные и иные субъекты.

Специального субъекта таможенного права - таможенные органы и государственные служащие таможенных органов. Их специфика определяется установленной таможенным правом компетенцией таможенных органов, совокупностью возложенных на них задач и функций, а также объемом конкретных прав и обязанностей.

Иные субъекты - «лица» и «российские лица» двоякого рода: юридические лица – предприятия, учреждения и организации и физические лица, вступающие в различные правоотношения с таможенными органами, кроме того, к иным субъектам относятся также международные организации, имеющие отношение к таможенному делу.

Исполнительной власти.

(ФТС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по контролю и надзору в области таможенного дела, функции органа валютного контроля, функции по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, функции по проведению транспортного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, а также санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного контроля и государственного ветеринарного надзора в части проведения проверки документов в специально оборудованных и предназначенных для этих целей пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации (специализированные пункты пропуска), функции по выявлению, предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, отнесенных к компетенции таможенных органов Российской Федерации (далее - таможенные органы), а также иных связанных с ними преступлений и правонарушений.

ФТС находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.

ФТС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами, составляющими право Евразийского экономического союза, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, нормативными актами Центрального банка Российской Федерации, а также настоящим Положением.

ФТС осуществляет свою деятельность непосредственно, через территориальные органы Службы и свои представительства (представителей) в иностранных государствах во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, Центральным банком Российской Федерации, общественными объединениями и иными организациями.[1]

ФТС возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра финансов Российской Федерации.

Руководитель ФТС несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Службу полномочий в установленной сфере деятельности.

Руководитель ФТС имеет заместителей, количество которых устанавливается Правительством Российской Федерации.

Заместители Министра финансов Российской Федерации назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра финансов Российской Федерации.

Заместитель руководителя Федеральной таможенной службы, курирующий оперативно-разыскную работу таможенных органов, по вопросам финансово-хозяйственной деятельности подотчетен руководителю Федеральной таможенной службы, а по вопросам оперативно-служебной деятельности наделяется правом принятия самостоятельных решений.

 

15 января 2016 года указом Президента Российской Федерации Федеральная таможенная служба передана в подчинение Министерству финансов Российской Федерации.

 

Ранее ФТС РФ была подчинена Правительству Российской Федерации, а до 2006 года Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации.

 

Возложенные функции таможенные органы выполняют как самостоятельно, так и во взаимодействии с иными государственными органами, предприятиями, учреждениями и организациями, а также с гражданами. При этом государственные органы и их должностные лица обязаны оказывать содействие таможенным органам в решении возложенных на них задач, в том числе путем создания надлежащих условий для этого. Это касается, прежде всего, финансовых и налоговых органов, органов пограничной службы, транспортных органов и многих других, которые тесно связаны в функциональном отношении с таможенными органами.

Фз 311 глава 2

Таможенный орган – исполнительные органы государственной власти РФ, непосредственно реализующие таможенное дело. Существуют исключительно на федеральном уровне.

Задача: реализуют таможенное дело.

ТК ТС, Статья 6. Таможенные органы и их основные задачи:

1) содействие реализации единой торговой политики таможенного союза;

2) обеспечение исполнения таможенного законодательства таможенного союза и иного законодательства государств - членов таможенного союза, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы;

3) совершение таможенных операций и проведение таможенного контроля, в том числе в рамках оказания взаимной административной помощи;

4) взимание таможенных платежей, а также специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, контроль правильности их исчисления и своевременности уплаты, принятие мер по их принудительному взысканию в пределах своей компетенции;

5) обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу;

6) обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения прав и законных интересов лиц в области таможенного регулирования и создание условий для ускорения товарооборота через таможенную границу и т.д

Таможенные органы подчиняются правительству РФ.

Таможенными органами являются:

1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела;

2) региональные таможенные управления;

3) таможни;

4) таможенные посты.

Статья 12. Функции (обязанности) таможенных органов

1. Таможенные органы выполняют следующие основные функции (обязанности):

1) проводят таможенный контроль, совершенствуют методы совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля, создают условия, способствующие ускорению товарооборота при ввозе товаров в Российскую Федерацию и вывозе товаров из Российской Федерации;

2) содействуют развитию внешней торговли Российской Федерации, внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, ускорению товарооборота;

3) ведут таможенную статистику внешней торговли и специальную таможенную статистику;

4) взимают таможенные пошлины, налоги, антидемпинговые, специальные и компенсационные пошлины, таможенные сборы, контролируют правильность исчисления и своевременность уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принимают меры по их принудительному взысканию;

5) обеспечивают на территории Российской Федерации соблюдение порядка перемещения товаров и транспортных средств международной перевозки через таможенную границу Таможенного союза;

6) обеспечивают, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, соблюдение установленных в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза и законодательством Российской Федерации запретов и ограничений в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации;

7) обеспечивают в пределах своей компетенции защиту прав на объекты интеллектуальной собственности;

8) выявляют, предупреждают, пресекают преступления и административные правонарушения, отнесенные законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов, а также иные связанные с ними преступления и правонарушения, проводят неотложные следственные действия и осуществляют предварительное расследование в форме дознания по уголовным делам об указанных преступлениях, осуществляют административное производство по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела (о нарушениях таможенных правил), оказывают содействие в борьбе с коррупцией и международным терроризмом, осуществляют противодействие незаконному обороту объектов интеллектуальной собственности, наркотических средств, психотропных веществ, оружия и боеприпасов, культурных ценностей и иных предметов, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза и (или) через Государственную границу Российской Федерации;

9) содействуют осуществлению мер по защите государственной безопасности, общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека, животных и растений, охране окружающей природной среды, защите интересов потребителей товаров, ввозимых в Российскую Федерацию;

10) осуществляют в пределах своей компетенции контроль за валютными операциями, связанными с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, а также с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, валютным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов валютного регулирования;

11) содействуют развитию экспортного и транзитного потенциала Российской Федерации, оптимизации структуры экспорта, защищают с использованием средств таможенного регулирования интересы отечественных товаропроизводителей, постоянно совершенствуют систему таможенного контроля, способствующую оптимальному использованию ресурсов таможенных органов;

12) обеспечивают в соответствии с международным договором государств - членов Таможенного союза меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при осуществлении контроля за перемещением через таможенную границу Таможенного союза валюты государств - членов Таможенного союза, ценных бумаг и (или) валютных ценностей, дорожных чеков;

13) разъясняют заинтересованным лицам их права и обязанности в области таможенных правоотношений, оказывают содействие в пределах своих полномочий участникам внешнеэкономической деятельности в реализации ими своих прав при совершении таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств международной перевозки;

14) обеспечивают выполнение международных обязательств Российской Федерации в части, касающейся таможенного дела, осуществляют сотрудничество с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела;

15) осуществляют информирование и консультирование в области таможенного дела, обеспечивают в установленном порядке государственные органы, организации и граждан информацией по вопросам таможенного дела;

16) проводят научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки в области таможенного дела.

Статья 19. Права таможенных органов

1. Таможенные органы для выполнения возложенных на них функций обладают следующими правами:

1) принимают меры, предусмотренные актами таможенного законодательства Таможенного союза, законодательством Российской Федерации о таможенном деле, а также иного законодательства Российской Федерации, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы, в целях обеспечения лицами соблюдения этих актов;

2) требуют документы, сведения, представление которых предусмотрено положениями таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и иного законодательства Российской Федерации, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы;

3) проверяют у граждан и должностных лиц, участвующих в таможенных операциях, документы, удостоверяющие их личность;

4) требуют от физических и юридических лиц подтверждения полномочий на совершение определенных действий или осуществление определенной деятельности в сфере таможенного дела;

5) осуществляют в соответствии с законодательством Российской Федерации оперативно-розыскную деятельность в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, производство неотложных следственных действий и дознания по которым отнесено уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации к ведению таможенных органов, выявления и установления лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших, а также в целях обеспечения собственной безопасности;

6) осуществляют неотложные следственные действия и дознание в пределах своей компетенции и в порядке, которые определены уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

7) привлекают лиц к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

8) используют в случаях, не терпящих отлагательства, средства связи или транспортные средства, принадлежащие организациям или общественным объединениям (за исключением средств связи и транспортных средств дипломатических представительств, консульских и иных учреждений иностранных государств, а также международных организаций), для предотвращения преступлений, предварительное расследование по уголовным делам о которых отнесено уголовно-процессуальным законодательством к компетенции таможенных органов, преследования и задержания лиц, совершивших такие преступления или подозреваемых в их совершении. Имущественный ущерб, понесенный в таких случаях владельцами средств связи или транспортных средств, таможенные органы возмещают по требованию владельцев средств связи или транспортных средств за счет средств федерального бюджета в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

9) задерживают и доставляют в служебные помещения таможенного органа или в органы внутренних дел Российской Федерации лиц, подозреваемых в совершении преступлений, совершивших или совершающих преступления или административные правонарушения в области таможенного дела (нарушения таможенных правил), в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) производят документирование, видео- и аудиозапись, кино- и фотосъемку фактов и событий, связанных с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, осуществлением перевозки, хранения товаров, находящихся под таможенным контролем, совершением с ними грузовых и иных операций;

11) получают от государственных органов, организаций и физических лиц информацию, необходимую для выполнения своих функций, в соответствии с настоящим Федеральным законом;

12) предъявляют в суды или арбитражные суды иски и заявления:

а) о принудительном взыскании таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, процентов и пеней;

б) об обращении взыскания на товары в счет уплаты таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов;

в) о признании имущества бесхозяйным;

г) в иных случаях, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза, законодательством Российской Федерации о таможенном деле и иным законодательством Российской Федерации;

13) разрабатывают, создают и эксплуатируют информационные системы, системы связи и системы передачи данных, те







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.