Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Б. ВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ НАГРУЗКИ





 

7.9. Вес возводимых конструкций (5) определяется на основании проектных спецификации, объемов, приведенных в проекте конструкции, и нормативных удельных весов, заложенных в конструкции материалов.

При реконструкции существующих мостов вес конструкций должен определяться с учетом их фактического состояния.

Вес возводимых конструкций, передаваемый на вспомогательные сооружения (сборочные клетки, прогоны и т.п.), допускается принимать равномерно распределенным по длине, если фактические колебания его величины по длине не превышают 10%.

При наличии в расчетной схеме нескольких (более двух) прогонов, рядов сборочных клеток и т.п. в плоскости, поперечной к оси моста нагрузка от возводимых конструкций принимается равномерно распределенной в поперечном направлении, если крутильная жесткость возводимой конструкции равна или более крутильной жесткости вспомогательных сооружений. Вес устанавливаемых или укладываемых кранами на вспомогательные сооружения (подмости и т.п.) элементов и грузов учитывается с динамическим коэффициентом, равным 1,1.

7.10. Вес складируемых материалов и грузов (6) определяется по количеству и физическим характеристикам материалов и грузов, складируемых на рассматриваемой конструкции, согласно принимаемым проектным решениям.

7.11. Нормативная нагрузка от веса людей, инструмента и мелкого оборудования (7) учитывается согласно ГОСТ 24258 и табл. 7.2.


Таблица 7.2

 

Вид конструкции Вид и величина нагрузок  
     
1. Неинвентарные средства подмащивания (подмости сборно-разборные, подмости навесные, площадки, навешиваемые на конструкции - см. приложение 19) Поверхностная равномерно-распределенная статическая нагрузка величиной 2000 Па (200 кг/м2)*  
2. Все горизонтальные несущие элементы средств подмащивания (независимо от расчета на нагрузку по п. 1) Вертикальная сосредоточенная статическая нагрузка величиной 1300 Н (130 кгс), приложенная посредине элемента (независимо от общей поверхностной нагрузки)  
3. Собираемые пролетные строения: Поверхностная равномерно распределенная статическая вертикальная нагрузка величиной:  
железнодорожных мостов 750 Па (75 кгс /м2)  
автодорожных мостов 100 Па (10 кгс/м2)  
*) если это не оговорено особо по условиям проектирования.

 

7.12. Вес монтажного (кранового, копрового и технологического оборудования) (8) принимается по паспортным данным и каталогам, а нестандартизированного оборудования - по проектной документации этого оборудования.

Монтажное оборудование в расчетной схеме принимается в положении, вызывающем наибольшее силовое воздействие на рассчитываемую конструкцию.

Нагрузки от веса строительно-монтажного оборудования в расчете конструкции принимаются с динамическим коэффициентом (1+μ), равным

а) для веса наклоняющейся стрелы крана и подвешенного к ней груза весом до 200 кН (20 тс) - 1,2

то же при весе груза более 200 кН (20 тс) - 1,1

б) для веса наклоняющейся стрелы копра - 1,2

в) для веса поднимаемой копровой лебедкой сваи - 1,4

г) для веса молота при подъеме - 1,3

При этом если отсутствие груза на кране (копре) может оказать более неблагоприятное влияние, чем его наличие, воздействие крана (копра) в расчете принимается без груза.

7.13. Горизонтальные инерционные нагрузки от монтажного оборудования (9) вызываются различными причинами и подразделяются на следующие нагрузки и воздействия:

7.13.1. Нагрузка, вызванная торможением электрического крана (козлового, башенного) и направленная вдоль кранового пути.

Нормативное значение нагрузки принимается но паспорту крана или в размере 0,1 полного нормативного значения вертикальной нагрузки на тормозные колеса рассматриваемой стороны крана, кН (тс) (СНиП 2.01.07-85*)

Аналогично принимается продольная тормозная нагрузка для копров с электрическим приводом ходовой части.

7.13.2. Нагрузка, вызванная ударом крана о тупиковый упор и направленная вдоль оси пути, определяется согласно СНнП 2.01.07-85*. Эта нагрузка учитывается только при расчете упоров и их креплении к подкрановым конструкциям.

7.13.3. Нагрузка, вызванная торможением электрической крановой тележки (козлового крана) и направленная поперек кранового пути.

Нормативное значение нагрузки принимается по паспорту крана или в размере 0,05 суммы подъемной силы крана и веса тележки, кН (тс). Нагрузка передается на одну нитку кранового пути, распределяется поровну между всеми колесами, опирающимися на нее, и может быть направлена как внутрь, так и наружу колеи.

7.13.4. Нагрузка, вызванная перекосом ног козлового крана или непараллельностью крановых путей и направленная поперек кранового пути. Нормативное значение нагрузки принимается равным 0,12 нормативной вертикальной нагрузки на ведущие колеса, кН (тс).

Горизонтальные нагрузки от торможения крана, торможения крановой тележки и перекоса ног считаются приложенными в месте контакта ходовых колес крана с рельсом и распределяется между колесами пропорционально вертикальному давлению на них.

7.13.5. Реактивный момент, возникающий при пуске и остановке двигателя поворота механизма (крана, копра, буровой машины) вычисляются по формулам:

(7.9)

(7.10)

где Nпов - мощность двигателя поворота в л.с. или

(7.11)

 

(7.12)

где Nп - мощность двигателя поворота в квт

n - в обоих случаях число оборотов в минуту поворотной части механизма

Крутящие моменты буровых машин, передаваемые на рабочий орган или обсадную трубу принимаются по паспорту буровой машины.

Реактивный момент поворота и реактивный крутящий моменты передаются на поддерживающие конструкции СВСиУ в точках опирания (закрепления) механизма в виде пары (пар) сил, величина которых определяется в зависимости от характера опирания (гусеницы, колеса, аутригеры) и координат точек опирания относительно центра вращения.

7.14. Вес транспортных средств (10) принимается по паспортным данным и каталогам. Нормативная вертикальная нагрузка от железнодорожного подвижного состава и от автотранспортных средств может также приниматься по СНиП 2.05.03-84*.

Нагрузки от консольных кранов и железнодорожного подвижного состава (локомотивов, вагонов) приведены в приложении 13.

7.15. Горизонтальные нагрузки от транспортных средств (11) вдоль направления движения принимается:

для автомашин и автокранов при скоростях не свыше 30 км/ч - 0,25 Ра,

где Ра - вес автомашины (автокрана);

для тракторов и бульдозеров - 0,30 Рт,

где Рт - вес гусеничного крана (трактора, бульдозера);

для железнодорожной нагрузки - 0,1 Рж,

где Рж - вертикальная нагрузка на тормозные колеса.

для нагрузки А - в соответствии со СНиП 2.05.03-84*.

При скоростях менее 5 км/ч тормозная нагрузка не учитывается.

7.16. Воздействие домкратов при регулировании усилий или выправке положения и строительного подъема возводимых конструкций (12) определяется как опорное давление на домкраты от нормативных нагрузок плюс дополнительное, устанавливаемое проектом конструкции усилие, необходимое для регулирования в ней напряжений (положения).

Определение опорных давлений (реакций на домкраты) от монтируемой конструкции производится по расчетной схеме, имевшей место к началу регулирования напряжений или выправки положения и строительного подъема, независимо от предшествовавшего порядка монтажа и распределения усилий (указанными факторами нельзя пренебречь при расчете самой конструкции).

7.17. Воздействие искусственного регулирования усилий (13) в конструкциях вспомогательных сооружений учитывается в случаях, предусмотренных проектом (например: придание плашкоутам первоначально обратного выгиба соответствующим порядком их балластировки). Величина усилий устанавливается при составлении проекта.

7.18. Сила трения (14) при перемещении пролетных строений, бездонных ящиков, подкрановых и подкопровых мостиков и др. по горизонтальной плоскости определяется по формулам, кН (тс):

а) при перемещении по рельсам на подкладках (салазках) или бетонному, грунтовому и деревянному основанию

 

= f1P (7.13.)

 

б) при перемещении по рельсам на катках

(7.14)

в) при перемещении по рельсам на тележках с подшипниками скольжения

 

(7.15.)

 

то же с подшипниками качения

(7.16.)

 

г) при перемещении по полимерным устройствам скольжения

 

= f 5P (7.17.)

 

где

Р - нормативная нагрузка от веса перемещаемой конструкции (механизма), кН (тс);

f 1 - коэффициент трения скольжения, принимаемый по приложению 14;

f 2 - коэффициент трения качения катка (колеса) по рельсам, принимаемый по табл. 7.3.

f 3 - коэффициент трения скольжения в подшипниках, принимается равным от 0,05 до 0,10 см;

f 4 - коэффициент трения качения в подшипниках, равный 0,02 см;

f 5 - коэффициент трения скольжения для полимерных материалов, принимаемый по табл. 7.4.

R1 - радиус катка, см;

R2 - радиус колеса, см;

k=2 - коэффициент, учитывающий влияние местных неровностей рельсов и катков, перекоса катков, непараллельности накаточных путей и прочих факторов, вызывающих возрастание сопротивления движению;

r - радиус оси колеса (в подшипнике)

 

Таблица 7.3

 

Диаметр катка (колеса), мм Коэффициент трения качения f2, см
200÷300 мм и менее 0,04
400÷500 0,06
600÷700 0,08
  0,10
900÷1000 0,12

 

Таблица 7.4

 

 

 

Материал трущейся пары Давление МПа (кгс/см2) Коэффициент трения полимерных устройств скольжения при температуре
Отрицательной Положительной
Полированный лист + < 10 (100) 0,12 0,07
фторопласт > 10 (100) 0,09 0,06
Полированный лист + < 10 (100) 0,12 0,07
нафтлен > 10 (100) 0,10 0,06
Полированный лист + < 10 (100) 0,12 0,08
металлофторопласт > 10 (100) 0,12 0,08
Полированный лист + < 10 (100) 0,18 0,10
полиэтилен ВП > 10 (100) 0,12 0,06
Примечания 1. В таблице указаны значения коэффициента трения при трогании с места. При скольжении значения коэффициента трения понижаются в среднем на 20 % по сравнению со значениями, указанными в таблице. 2. При замене полированного листа листом, покрашенным эмалью, значения коэффициента трения увеличиваются на 10%.

 

7.19. Воздействие электрических лебедок при подъеме, опускании и передвижении грузов и конструкций принимается равным паспортной грузоподъемности лебедок с коэффициентом надежности по нагрузке γf = 1.3, если не предусмотрены специальные конструктивные решения по ограничению этого воздействия.

7.20. Действующее в перпендикулярном направлении передвижки надвигаемой конструкции боковое усилие (15) от перекоса катков, от давления на боковые ограждения и от непараллельности накаточных путей, Н (кгс), определяются по формулам:

а) при перемещении по пирсам на тележках с устройством подвижного опирания одного конца пролетного строения

 

H = 0,015R (7.18.)

 

б) то же при неподвижном опирании обоих концов пролетного строения

 

Н = 0,15R (7.19.)

 

в) при продольном перемещении на катках

 

H=0,03R (7.20.)

 

г) при перемещении на полимерных устройствах скольжения

 

Н = f 5R (7.21)

 

где

R - нормативная опорная реакция от веса надвигаемой конструкции; Н (кгс)

f 5 - коэффициент трения по таблице 7.4

При поперечной передвижке элементов распорных арок (сводов) устройство подвижного опирания одного конца передвигаемого элемента и его проверка на прочность при измененной статической схеме являются обязательными.

7.21. Нагрузки от бетонной смеси (16) при ее укладке и вибрировании принимаются:

а) вертикальные - при вибрировании бетонной смеси - 2 кПа (200 кгс/м2);

б) горизонтальные (на боковую поверхность опалубки):

- от давления свежеуложенной бетонной смеси - по табл. 7.5;

- от сотрясения при выгрузке бетонной смеси - по табл. 7.6;

- от вибрирования бетонной смеси, кПа (кгс/м2) - 4k3(400k3)

где:

k3 - коэффициент, учитывающий неодновременную работу вибраторов по ширине бетонируемого изделия и вводимый в расчет прогонов и опалубки;

k3 = 1 - для изделий шириной 1,5 м и менее и изделий, уплотняемых с помощью наружных вибраторов;

k3 = 0,8 - для изделий шириной свыше 1,5 м.

Для поверхности форм, наклонных в сторону изделия, давление бетонной смеси определяется путем умножения горизонтального давления бетонной смеси на синус угла наклона поверхности формы к горизонту. При угле наклона менее 30º градусов к горизонтали горизонтальное давление бетонной смеси на форму не учитывается.

 


Таблица 7.5

 

 

 

 

 

 

Способ укладки и уплотнения бетонной смеси Расчетные формулы для определения максимальной величины бокового давления Пределы применения формулы
С помощью внутренних вибраторов Р = γH H ≤ R
V < 0,5
То же Р = γ (0,27V+0,7B) k1 k2 V ≥ 0,5
Н ≥1м
С помощью наружных вибраторов Р = γH V < 4,5
H ≤ 2R1
То же Р = γ (0,27V+0,78) k1 k2 V ≥ 4,5
Н > 2м
Подводное бетонирование методом ВПТ p=hд(γ - 1000) -

 

В таблице 7.5:

Р - нормативное максимальное боковое давление бетонной смеси, Па (кгс/м2);

γ - нормативный удельный вес бетонной смеси;

Н - высота уложенного слоя бетона, оказывающего давление на опалубку (но не более слоя, уложенного в течение 4 часов);

V - скорость бетонирования (по вертикали), м/ч;

R - радиус действия внутреннего вибратора, м;

R1 - радиус действия наружного вибратора, м;

k1 - коэффициент, учитывающий влияние консистенции бетонной смеси;

при осадке конуса: 0 - 2 см k1 = 0.8;

4 - 6 см k1 = 0.8;

8 - 12 см k1 = 0.8;

k2 - коэффициент, учитывающий влияние температуры бетонной смеси;

при температуре, град.: 5 - 7° k2 = 1.15;

12 - 17° k2 = 1.0;

28 - 32° k2 = 0.85;

hд - высота «действующего столба» подводного бетона принимается hд = k J м,

где k - показатель сохранения подвижности бетонной смеси в часах;

J - скорость бетонирования, м/ч.

Примечания.

1. Ориентировочно принимается: радиус действия внутренних вибраторов R = 0.75 м, наружных вибраторов R1 = 1 м.

2. В случае если температура бетона неизвестна, значение k1 принимается равным 1.0.

3. Показатель подвижности бетонной смеси k1 следует принимать не менее 0.7 - 0.8 часа, а скорость бетонирования J - не менее 0.3 м/ч.

4. Во всех случаях величину бокового давления следует ограничивать величиной

Рmах = γH

при γ = 250 кн/м3 (2500 кгс/м3) для тяжелого бетона.

 

Таблица 7.6.

 

Способ подачи бетонной смеси в опалубку Горизонтальная нагрузка на боковую опалубку кПа (кгс/м2)
Спуск по лоткам и хоботам и непосредственно из бетоноводов 4.0 (400)
Выгрузка из бадей емкостью:  
от 0,2 до 0,8 м3 включительно 4.0 (400)
более 0,8 м3 6.0 (600)

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.