|
Б. ВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ НАГРУЗКИ
7.9. Вес возводимых конструкций (5) определяется на основании проектных спецификации, объемов, приведенных в проекте конструкции, и нормативных удельных весов, заложенных в конструкции материалов. При реконструкции существующих мостов вес конструкций должен определяться с учетом их фактического состояния. Вес возводимых конструкций, передаваемый на вспомогательные сооружения (сборочные клетки, прогоны и т.п.), допускается принимать равномерно распределенным по длине, если фактические колебания его величины по длине не превышают 10%. При наличии в расчетной схеме нескольких (более двух) прогонов, рядов сборочных клеток и т.п. в плоскости, поперечной к оси моста нагрузка от возводимых конструкций принимается равномерно распределенной в поперечном направлении, если крутильная жесткость возводимой конструкции равна или более крутильной жесткости вспомогательных сооружений. Вес устанавливаемых или укладываемых кранами на вспомогательные сооружения (подмости и т.п.) элементов и грузов учитывается с динамическим коэффициентом, равным 1,1. 7.10. Вес складируемых материалов и грузов (6) определяется по количеству и физическим характеристикам материалов и грузов, складируемых на рассматриваемой конструкции, согласно принимаемым проектным решениям. 7.11. Нормативная нагрузка от веса людей, инструмента и мелкого оборудования (7) учитывается согласно ГОСТ 24258 и табл. 7.2. Таблица 7.2
7.12. Вес монтажного (кранового, копрового и технологического оборудования) (8) принимается по паспортным данным и каталогам, а нестандартизированного оборудования - по проектной документации этого оборудования. Монтажное оборудование в расчетной схеме принимается в положении, вызывающем наибольшее силовое воздействие на рассчитываемую конструкцию. Нагрузки от веса строительно-монтажного оборудования в расчете конструкции принимаются с динамическим коэффициентом (1+μ), равным а) для веса наклоняющейся стрелы крана и подвешенного к ней груза весом до 200 кН (20 тс) - 1,2 то же при весе груза более 200 кН (20 тс) - 1,1 б) для веса наклоняющейся стрелы копра - 1,2 в) для веса поднимаемой копровой лебедкой сваи - 1,4 г) для веса молота при подъеме - 1,3 При этом если отсутствие груза на кране (копре) может оказать более неблагоприятное влияние, чем его наличие, воздействие крана (копра) в расчете принимается без груза. 7.13. Горизонтальные инерционные нагрузки от монтажного оборудования (9) вызываются различными причинами и подразделяются на следующие нагрузки и воздействия: 7.13.1. Нагрузка, вызванная торможением электрического крана (козлового, башенного) и направленная вдоль кранового пути. Нормативное значение нагрузки принимается но паспорту крана или в размере 0,1 полного нормативного значения вертикальной нагрузки на тормозные колеса рассматриваемой стороны крана, кН (тс) (СНиП 2.01.07-85*) Аналогично принимается продольная тормозная нагрузка для копров с электрическим приводом ходовой части. 7.13.2. Нагрузка, вызванная ударом крана о тупиковый упор и направленная вдоль оси пути, определяется согласно СНнП 2.01.07-85*. Эта нагрузка учитывается только при расчете упоров и их креплении к подкрановым конструкциям. 7.13.3. Нагрузка, вызванная торможением электрической крановой тележки (козлового крана) и направленная поперек кранового пути. Нормативное значение нагрузки принимается по паспорту крана или в размере 0,05 суммы подъемной силы крана и веса тележки, кН (тс). Нагрузка передается на одну нитку кранового пути, распределяется поровну между всеми колесами, опирающимися на нее, и может быть направлена как внутрь, так и наружу колеи. 7.13.4. Нагрузка, вызванная перекосом ног козлового крана или непараллельностью крановых путей и направленная поперек кранового пути. Нормативное значение нагрузки принимается равным 0,12 нормативной вертикальной нагрузки на ведущие колеса, кН (тс). Горизонтальные нагрузки от торможения крана, торможения крановой тележки и перекоса ног считаются приложенными в месте контакта ходовых колес крана с рельсом и распределяется между колесами пропорционально вертикальному давлению на них. 7.13.5. Реактивный момент, возникающий при пуске и остановке двигателя поворота механизма (крана, копра, буровой машины) вычисляются по формулам: (7.9) (7.10) где Nпов - мощность двигателя поворота в л.с. или (7.11)
(7.12) где Nпoв - мощность двигателя поворота в квт n - в обоих случаях число оборотов в минуту поворотной части механизма Крутящие моменты буровых машин, передаваемые на рабочий орган или обсадную трубу принимаются по паспорту буровой машины. Реактивный момент поворота и реактивный крутящий моменты передаются на поддерживающие конструкции СВСиУ в точках опирания (закрепления) механизма в виде пары (пар) сил, величина которых определяется в зависимости от характера опирания (гусеницы, колеса, аутригеры) и координат точек опирания относительно центра вращения. 7.14. Вес транспортных средств (10) принимается по паспортным данным и каталогам. Нормативная вертикальная нагрузка от железнодорожного подвижного состава и от автотранспортных средств может также приниматься по СНиП 2.05.03-84*. Нагрузки от консольных кранов и железнодорожного подвижного состава (локомотивов, вагонов) приведены в приложении 13. 7.15. Горизонтальные нагрузки от транспортных средств (11) вдоль направления движения принимается: для автомашин и автокранов при скоростях не свыше 30 км/ч - 0,25 Ра, где Ра - вес автомашины (автокрана); для тракторов и бульдозеров - 0,30 Рт, где Рт - вес гусеничного крана (трактора, бульдозера); для железнодорожной нагрузки - 0,1 Рж, где Рж - вертикальная нагрузка на тормозные колеса. для нагрузки А - в соответствии со СНиП 2.05.03-84*. При скоростях менее 5 км/ч тормозная нагрузка не учитывается. 7.16. Воздействие домкратов при регулировании усилий или выправке положения и строительного подъема возводимых конструкций (12) определяется как опорное давление на домкраты от нормативных нагрузок плюс дополнительное, устанавливаемое проектом конструкции усилие, необходимое для регулирования в ней напряжений (положения). Определение опорных давлений (реакций на домкраты) от монтируемой конструкции производится по расчетной схеме, имевшей место к началу регулирования напряжений или выправки положения и строительного подъема, независимо от предшествовавшего порядка монтажа и распределения усилий (указанными факторами нельзя пренебречь при расчете самой конструкции). 7.17. Воздействие искусственного регулирования усилий (13) в конструкциях вспомогательных сооружений учитывается в случаях, предусмотренных проектом (например: придание плашкоутам первоначально обратного выгиба соответствующим порядком их балластировки). Величина усилий устанавливается при составлении проекта. 7.18. Сила трения (14) при перемещении пролетных строений, бездонных ящиков, подкрановых и подкопровых мостиков и др. по горизонтальной плоскости определяется по формулам, кН (тс): а) при перемещении по рельсам на подкладках (салазках) или бетонному, грунтовому и деревянному основанию
= f1P (7.13.)
б) при перемещении по рельсам на катках (7.14) в) при перемещении по рельсам на тележках с подшипниками скольжения
(7.15.)
то же с подшипниками качения (7.16.)
г) при перемещении по полимерным устройствам скольжения
= f 5P (7.17.)
где Р - нормативная нагрузка от веса перемещаемой конструкции (механизма), кН (тс); f 1 - коэффициент трения скольжения, принимаемый по приложению 14; f 2 - коэффициент трения качения катка (колеса) по рельсам, принимаемый по табл. 7.3. f 3 - коэффициент трения скольжения в подшипниках, принимается равным от 0,05 до 0,10 см; f 4 - коэффициент трения качения в подшипниках, равный 0,02 см; f 5 - коэффициент трения скольжения для полимерных материалов, принимаемый по табл. 7.4. R1 - радиус катка, см; R2 - радиус колеса, см; k=2 - коэффициент, учитывающий влияние местных неровностей рельсов и катков, перекоса катков, непараллельности накаточных путей и прочих факторов, вызывающих возрастание сопротивления движению; r - радиус оси колеса (в подшипнике)
Таблица 7.3
Таблица 7.4
7.19. Воздействие электрических лебедок при подъеме, опускании и передвижении грузов и конструкций принимается равным паспортной грузоподъемности лебедок с коэффициентом надежности по нагрузке γf = 1.3, если не предусмотрены специальные конструктивные решения по ограничению этого воздействия. 7.20. Действующее в перпендикулярном направлении передвижки надвигаемой конструкции боковое усилие (15) от перекоса катков, от давления на боковые ограждения и от непараллельности накаточных путей, Н (кгс), определяются по формулам: а) при перемещении по пирсам на тележках с устройством подвижного опирания одного конца пролетного строения
H = 0,015R (7.18.)
б) то же при неподвижном опирании обоих концов пролетного строения
Н = 0,15R (7.19.)
в) при продольном перемещении на катках
H=0,03R (7.20.)
г) при перемещении на полимерных устройствах скольжения
Н = f 5R (7.21)
где R - нормативная опорная реакция от веса надвигаемой конструкции; Н (кгс) f 5 - коэффициент трения по таблице 7.4 При поперечной передвижке элементов распорных арок (сводов) устройство подвижного опирания одного конца передвигаемого элемента и его проверка на прочность при измененной статической схеме являются обязательными. 7.21. Нагрузки от бетонной смеси (16) при ее укладке и вибрировании принимаются: а) вертикальные - при вибрировании бетонной смеси - 2 кПа (200 кгс/м2); б) горизонтальные (на боковую поверхность опалубки): - от давления свежеуложенной бетонной смеси - по табл. 7.5; - от сотрясения при выгрузке бетонной смеси - по табл. 7.6; - от вибрирования бетонной смеси, кПа (кгс/м2) - 4k3(400k3) где: k3 - коэффициент, учитывающий неодновременную работу вибраторов по ширине бетонируемого изделия и вводимый в расчет прогонов и опалубки; k3 = 1 - для изделий шириной 1,5 м и менее и изделий, уплотняемых с помощью наружных вибраторов; k3 = 0,8 - для изделий шириной свыше 1,5 м. Для поверхности форм, наклонных в сторону изделия, давление бетонной смеси определяется путем умножения горизонтального давления бетонной смеси на синус угла наклона поверхности формы к горизонту. При угле наклона менее 30º градусов к горизонтали горизонтальное давление бетонной смеси на форму не учитывается.
Таблица 7.5
В таблице 7.5: Р - нормативное максимальное боковое давление бетонной смеси, Па (кгс/м2); γ - нормативный удельный вес бетонной смеси; Н - высота уложенного слоя бетона, оказывающего давление на опалубку (но не более слоя, уложенного в течение 4 часов); V - скорость бетонирования (по вертикали), м/ч; R - радиус действия внутреннего вибратора, м; R1 - радиус действия наружного вибратора, м; k1 - коэффициент, учитывающий влияние консистенции бетонной смеси; при осадке конуса: 0 - 2 см k1 = 0.8; 4 - 6 см k1 = 0.8; 8 - 12 см k1 = 0.8; k2 - коэффициент, учитывающий влияние температуры бетонной смеси; при температуре, град.: 5 - 7° k2 = 1.15; 12 - 17° k2 = 1.0; 28 - 32° k2 = 0.85; hд - высота «действующего столба» подводного бетона принимается hд = k J м, где k - показатель сохранения подвижности бетонной смеси в часах; J - скорость бетонирования, м/ч. Примечания. 1. Ориентировочно принимается: радиус действия внутренних вибраторов R = 0.75 м, наружных вибраторов R1 = 1 м. 2. В случае если температура бетона неизвестна, значение k1 принимается равным 1.0. 3. Показатель подвижности бетонной смеси k1 следует принимать не менее 0.7 - 0.8 часа, а скорость бетонирования J - не менее 0.3 м/ч. 4. Во всех случаях величину бокового давления следует ограничивать величиной Рmах = γH при γ = 250 кн/м3 (2500 кгс/м3) для тяжелого бетона.
Таблица 7.6.
ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|