Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







В. ВРЕМЕННЫЕ ПРОЧИЕ НАГРУЗКИ





 

7.22. Величину ветровой нагрузки (17) следует определять как сумму нормативных значений средней (Wm) и пульсационной (Wp) составляющих.

Значение средней составляющей, кПа (кгс/м2), исчисляется по формуле:

 

Wm = Wo k с (7.22)

 

где Wo - нормативное значение ветрового давления, принимаемое в зависимости от ветрового района по табл. 7.7.*

_______________

*При проектировании грузоподъемных кранов, эксплуатируемых на открытом воздухе (на суше), ветровое давление принимается по ГОСТ 1451 (приложение 15)

 

Для горных и малоизученных районов нормативное значение ветрового давления следует определять по формуле:

 

Wo = 0,61 Vo2 (7.22a)

 

где

Vo - скорость ветра на уровне 10 м над поверхностью земли по данным метеостанций;

k - коэффициент, учитывающий изменения ветрового давления по высоте от уровня земли, определяемый по табл. 7.8 в зависимости от типа местности.

с - аэродинамический коэффициент, принимаемый таблице 7.9. или приложению 4
СНиП 2.01.07-85.

 

Таблица 7.7.

 

Ветровые районы согласно СНиП 2.01.07-85* I II III IV V VI VII
Значение Wo                
кПа (кгс/м2) 0.17 (17) 0.23 (23) 0.30 (30) 0.38 (38) 0.48 (48) 0.60 (60) 0.73 (73) 0.85 (85)

 

При проверке прочности и устойчивости сооружений на стадиях работы продолжительностью эксплуатации не более двух недель или в безветренный период (опалубка перед бетонированием, монтажная вышка перед загружением и т.п.) допускается величину нормативного ветрового давления принимать равным 0,8 от значений, приведенных в таблице.

Кроме градации по ветровому давлению сила воздействия ветра в зависимости от скорости оценивается по двенадцатибальной шкале, приведенной в приложении 16.

 

Таблица 7.8.

 

 

 

Высота расчетной плоскости над поверхностью земли ≤5        
Коэффициент k для типов местности А 0.75 1.00 1.25 1.5 2.0
В 0.5 0.65 0.85 1.1 1.6
С 0.4 0.4 0.55 0.8 1.25

 

Приняты следующие типы местности:

А - открытые побережья озер, водохранилищ, пустыни, степи, лесостепи, тундра.

В - городские территории, лесные массивы и другие местности, покрытые препятствиями высотой более 10 м.

С - городские районы с застройкой зданиями высотой более 25 м.

Сооружение считается расположенным в местности данного типа, если эта местность имеет с наветренной стороны сооружения на расстоянии 30h - при высоте сооружений h до 60 м и 2 км - при большей высоте.

 

Таблица 7.9.

 

Наименование элементов Аэродинамический коэффициент с
Опалубка и подобные элементы, составные в горизонтальном сечении +0.8
-0.6
Сплошные элементы прямоугольного сечения 1.4
Элементы круглого сечения 1.2
Ванты и оттяжки 1.1
Буксиры, баржи, суда 1.4 (поперек); 0.8 (вдоль)
Плашкоуты 1.4
Горизонтальные поверхности (зоны отсоса) -0.4

 

7.23. В случаях, когда скорость ветра при производстве работ ограничивается по условиям техники безопасности, нормативное ветровое давление принимается равным:

а) при расчете мощности тяговых обустройств и буксиров для установки пролетных строений на плавучих опорах из условия производства работ при ветре скоростью до 10 м/с - 61 на
(6.1 кгс/м2);

б) при расчете:

подмостей, опор, подкрановых эстакад и других устройств в процессе работы монтажных кранов;

тяговых средств в процессе перекатки (надвижки) пролетного строения;

подъемных устройств и средств в процессе подъемки пролетного строения;

устройств, воспринимающих воздействие домкратов в процессе регулирования напряжений или выправки положения и строительного подъема монтируемых конструкций из условия производства работ при ветре до 15 м/с - 140 на (14.0 кгс/м2).

Расчетную ветровую поверхность принимают по проектным контурам, т.е. по площади проекции частей сооружения (силуэта судна, крана, копра) на вертикальную поверхность, перпендикулярную направлению ветра. Для решетчатых конструкций (ферм) с однотипными элементами расчетную поверхность следует принимать равной площади фермы, вычисленной по ее наружному габариту, умноженному на коэффициент заполнения, вычисляемый по формуле:

(7.23)

где:

Ai - площадь проекции i-го элемента на плоскость конструкции;

Аk - площадь, ограниченная контуром конструкции.

Величину коэффициента φ разрешается принимать равной:

а) для монтируемых балочных пролетных строений со сквозными фермами: первая ферма - 0.2;

вторая и последующая фермы - 0.15;

б) для вспомогательных сооружений:

решетчатые башни из инвентарных конструкций МИК-С при количестве плоскостей

2 - 0.5,

4 и более - 0.9;

решетчатые башни и стрелы кранов (копров) - 0.8.

Для других видов решетчатых конструкций значения с и ф должны определяться согласно указаниям СНиП 2.01.07-85*.

7.24. Горизонтальная продольная ветровая нагрузка на сквозные фермы монтируемых и вспомогательных сооружений принимается в размере 60% и на балки со сплошной стенкой в размере 20% от полной нормативной поперечной ветровой нагрузки.

На остальные сооружения и подъемно-транспортное оборудование продольная ветровая нагрузка определяется так же как и поперечная ветровая нагрузка.

В конструкциях, имеющих развитые горизонтальные (наклонные) плоскости (пастилы, опалубки, навесы), должно учитываться образование зон разрежения и скоростного напора у горизонтальных (наклонных) плоскостей, вызывающее образование вертикальных (подъемных) усилий.

Эти усилия должны определяться при значении С = - 0.4.

7.25. Нормативное значение пульсационной составляющей ветровой нагрузки (Wp) на высоте Z следует определять согласно указаниями СНиП 2.05.03-84* и СНиП 2.01.07-85*.

7.26. Ледовая нагрузка (18) на защитные конструкции СВСиУ, подвергающиеся по условиям производства работ ледовым воздействиям на реках с ледоходом, МН, (тс) определяется но формуле:

 

Fв.p = Rc b hd (7.24)

 

где

Rс - нормальное сопротивление льда сжатию, МПа (тс/м2) по таблице 7.10.

b - ширина сооружения по фронту действия льда, м.

hd - расчетная толщина льда, м, принимается для речного льда равной 0.8 от максимальной за зимний период толщины льда, вероятностного превышения 10%.

На реках, промерзающих до дна, должна приниматься толщина льда, наблюдаемая при осеннем ледоставе.

За уровень приложения ледовой нагрузки на сооружение принимается уровень высокого ледохода вероятностного превышения 10%.

 

Таблица 7.10.

 

 

Климатическая зона Значение Rc МПа (тс/м2) для сооружений
С вертикальным режущим ребром Без режущего ребра
Районы БАМ и севернее линии Красноярск - Воркута 0.40 (40) 0.55 (55)
Остальные районы России 0.35 (35) 0.50 (50)

 

На ледорезы с наклонным режущим ребром давление льда учитывается в виде:

- вертикальной составляющей, МН (тс), по формуле:

 

Fv = 0,35 (Fv = 35 ) (7.25)

 

- горизонтальной составляющей, МН (тс), по формуле:

 

Fн = Fv tg β, (7.26)

 

где β - угол наклона режущего ребра к горизонту, град.

Толщина льда, принятая в расчете, должна указываться в проекте. В случае отличия фактических ледовых условий от принятых в проекте должны быть приняты дополнительные меры при пропуске ледохода.

Для особо ответственных сооружений (опоры при полунавесной сборке), а также при действии заторных масс льда и нагрузки от ледяных полей ледовая нагрузка должна определяться точными способами в соответствии с указаниями СНиП 2.06.04-82*.

7.27. Нагрузка от навала судов (19) и плавсистем на СВСиУ или защищающих их устройства принимается:

- от обращающихся по реке судов - по табл. 7.11.

- от плавсистем, имеющихся на строительстве, согласно приведенным ниже указаниям.

Кинетическую энергию навала судов Eq в (кДж) при подходе его к причальному сооружению следует определять по формуле:

(7.27)

В (тc.м) - по формуле (7.27а):

 

где

Dc - расчетное водоизмещение судна, тс;

V - нормальная к поверхности сооружения составляющая скорости подхода судна, м/с, принимаемая в обычных условиях равной 0,2 м/с;

Ψ - коэффициент, учитывающий поглощение кинетической энергии подходящего судна и равный 0,45 для сооружений на сваях;

g - ускорение силы тяжести.

Энергию деформации причальных сооружений в кДж допускается определять по формуле:

(7.28)

где ki - коэффициент жесткости причального сооружения в горизонтальном направлении, кН/м (тс/м).

Ориентировочно можно принять:

к = 2000 кН/м (200 тс/м)

Fq - поперечная горизонтальная сила от навала судов на причал при подходе к сооружению, кН/м (тс/м).

Значение Fq определяют, приравнивая выражения (7.27) и (7.28).

Продольная сила Fп, МН (тс), от навала судов при подходе к сооружению должна определяться по формуле:

 

Fп = μ Fq, (7.29)

 

где μ - коэффициент трения, принимаемый в зависимости от материала лицевой поверхности отбойного устройства. При поверхности из бетона или резины μ = 0,5, при деревянной поверхности μ = 0,4.

Нагрузка от навала на вспомогательные сооружения считается приложенной посередине их длины или ширины на уровне рабочего горизонта воды, за исключением случаев, когда имеются выступы, фиксирующие уровень действия этой нагрузки, и когда при более низком уровне нагрузка вызывает более значительные воздействия.

7.28. Нормативное температурно-климатическое воздействие (20) следует учитывать при расчете перемещений и при определении усилий во внешне статически неопределимых системах.

Среднюю по сечению нормативную температуру элементов СВСиУ или их частей, а также влияние солнечной радиации на температуру элементов следует принимать и учитывать согласно СНиП 2.05.03-84*.

7.29. Воздействие осадки грунта (21) в основаниях вспомогательных сооружений следует принимать по результатам расчета оснований.

Осадка грунта учитывается при расчетах сборочных плазов на насыпях, опор сборочных подмостей при сборке (надвижке) по неразрезной схеме в тех случаях, когда осадка не исключается конструктивными мерами.

 

Таблица 7.11.

 

Класс внутренних водных путей Нагрузки от навала судов, МН (тс)
Вдоль оси моста со стороны пролета Поперек оси моста со стороны
Судоходного Несудоходного Верховой Низовой при отсутствии течения и верховой
I 1.00 (100) 0.50 (50) 1.25 (125) 1.00 (100)
II 0.70 (70) 0.40 (40) 0.90 (90) 0.70 (70)
III 0.65 (65) 0.35 (35) 0.80 (80) 0.65 (65)
IV 0.55 (55) 0.30 (30) 0.70 (70) 0.55 (55)
V 0.25 (25) 0.15(15) 0.30 (30) 0.25 (25)
VI 0.15 (15) 0.10 (10) 0.20 (20) 0.15 (15)
VII 0.10 (10) 0.05 (5) 0.15 (15) 0.10 (10)

 

7.30. Нагрузка от наезда автомашинами (22) учитывается в расчете временных опор подмостей при расположении их в пределах полотна действующей автомобильной дороги в виде сосредоточенной горизонтальной силы величиной 200 кН (20 тс), приложенной на высоте 1,0 м над уровнем проезжей части (при условии ограничения скорости автомашин до 25 км/час).


ОСНОВАНИЯ И ФУНДАМЕНТЫ

А. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

8.1. Основания СВСиУ должны проектироваться на основе:

а) результатов инженерно-геологических и инженерно-гидрологических изысканий;

б) данных, характеризующих значения, конструктивные и технологические особенности сооружения, нагрузки, действующие на фундамент, и условия его эксплуатации;

в) технико-экономического сравнения возможных вариантов решений для принятия варианта, обеспечивающего наиболее полное использование прочностных и деформационных характеристик грунтов и физико-механических свойств материалов фундаментов.

При проектировании оснований и фундаментов следует учитывать местные условия строительства, а также имеющийся опыт проектирования, строительства и эксплуатации сооружений в аналогичных условиях.

8.2. Результаты инженерных изысканий должны содержать данные, необходимые для выбора типа основания и фундамента, в том числе свайного, для определения размеров и глубины заложения фундамента, вида свай, их длины и размеров поперечного сечения, расчетной нагрузки, допускаемой на сваю.

Грунты оснований в описаниях результатов инженерных изыскании должны именоваться согласно ГОСТ 25100.

8.3. Проектом оснований и фундаментов должна предусматриваться срезка плодородного слоя почвы для последующего использования в целях рекультивации земель, озеленения и т.п.

8.4. Исходя из условий, изложенных в п. 8.1, СВСиУ следует, как правило, сооружать на фундаментах:

в русле реки - из забивных свай и, в отдельных случаях, из свай-оболочек. Применение ряжевых или свайно-ряжевых фундаментов, засыпанных камнем, допускается при невозможности заглубления свай в неразмываемую толщу, либо при необходимости восприятия тяжелой ледовой нагрузки;

вне русла реки применяются фундаменты на естественном основании (в виде деревянных лежней, бетонной или железобетонной плиты), а также свайные фундаменты.

8.5. Настоящим разделом не рассматриваются вопросы проектирования оснований и фундаментов в условиях:

- вечномерзлых грунтов;

- просадочных грунтов.

Проектирование оснований и фундаментов для этих случаев должно выполняться согласно СНнП 2.02.04-88 и СНиП 2.01.09-91 соответственно.

 







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.