Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







БЕТОННЫЕ И ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ КОНСТРУКЦИИ





 

10.1. Проектирование бетонных и железобетонных элементов СВСиУ (спай, ростверков, фундаментных блоков, стоек и других элементов, не входящих в состав конструкций постоянных мостов) должно выполняться в соответствии с главой СНиП 2.03.01-84* "Бетонные и железобетонные конструкции" с учетом дополнительных указаний настоящего раздела. Коэффициенты условий работы и коэффициенты надежности по назначению принимаются в соответствии с указаниями разделов настоящего стандарта в зависимости от видов и назначения сооружений.

Допускается производить расчет железобетонных конструкций по нормам главы
СНиП 2.05.03-84* "Мосты и трубы".

10.2. Бетонные и железобетонные конструкции должны рассчитываться:

а) по первой группе предельных состояний - на прочность и устойчивость формы;

б) по второй группе предельных состояний - по деформациям, а также по образованию и раскрытию трещин, если по условиям эксплуатации образование и раскрытие трещин не допускаются.

10.3. Из нормируемых показателей качества бетона для конструкций СВСиУ назначается класс по прочности на сжатие, если из технических или других особенностей проектируемого сооружения не вытекает необходимость назначения других показателей качества
СНиП 2.03.01-84*.

10.4. Арматура для железобетонных конструкций должна назначаться в соответствии с общими требованиями СНиП 2.03.01-84*. При этом за расчетную температуру принимается температура наиболее холодной пятидневки, с обеспеченностью 0,92, ожидаемая в период эксплуатации сооружения.

Арматуру марок, предназначенных для применения при температуре выше минус 40°С допускается применять и для температуры ниже 40°С при условии снижения на 30% ее расчетного сопротивления.

10.5. В проектах СВСиУ для зон с расчетной температурой ниже минус 40°С изготовление бетонных и железобетонных конструкций может предусматриваться без учета дополнительных технологических требований к конструкциям северного исполнения, за исключением конструкций, воспринимающих подвижную временную нагрузку от железнодорожного или автомобильного транспорта.

10.6. При расчетах закладных анкерных креплений в бетоне вспомогательных сооружений следует учитывать коэффициент надежности по назначению γn - 1,5 для анкеров в соединениях стоек опор с ростверками.

Для закладных деталей конструкций, эксплуатируемых при температуре выше 40°С, должны применяться стали марок, приведенных в главе СНиП 2.03.01-84*. При температурах ниже минус 40°С следует применять стали в соответствии с рекомендациями раздела 11.

10.7. Расчет заделки анкеров в бетон необходимо производить согласно требованиям главы СНиП 2.03.01-84*

При расчете заделки величину сцепления их с бетоном принимают 1 МПа (10 кгс/см2) для элементов с гладкой поверхностью и 1,5 МПа (15 кгс/см2) для элементов периодического профиля.

Несущую способность анкерного массива следует проверять в плоскости конца анкеров. При этом нужно учитывать только собственный вес вышележащего массива и не учитывать работу бетона на растяжение.

Независимо от результатов расчета глубина заделки анкеров в бетоне должна быть не менее
1 м.

10.8. Конструкция вертикального анкера над подвижной опорной частью должна обеспечивать свободу температурных перемещений.

СТАЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ

 

11.1. Проектирование стальных конструкций СВСиУ следует выполнять в соответствии с главой СНиП II-23-81* (изд. 1991 г.), СНиП 2.05.03-84* с учетом требований глав СНиП III-18-75, СНиП 3.03.01-87 и указаний настоящего раздела.

11.2. Стали для металлических конструкций СВСиУ следует назначать в зависимости от группы конструкции и климатического района строительства в соответствии с данными таблиц 50*, 51б СНиП II-23-81* изд. 1991 г., изложенными с незначительными сокращениями в приложении 17.

11.3. Различные конструкции СВСиУ и их элементы применительно к классификации по группам, принятой в таблице 50*, распределяются следующим образом:

Группа 1. Сварные конструкции либо их элементы, работающие в особо тяжелых условиях и подвергающиеся непосредственному воздействию динамических, вибрационных и подвижных нагрузок (пролетные строения и опоры подкрановых, бункерных и разгрузочных эстакад и рабочих мостиков; подкопровые мосты; подмости для погружения свай и оболочек; элементы конструкций разгрузочных эстакад, непосредственно воспринимающих нагрузку от подвижного состава и т.п.).

Конструкции группы 1 следует проектировать с применением таких конструктивных решений, которые не вызывают значительной концентрации напряжений.

Группа 2. Сварные конструкции либо их элементы, работающие при статической нагрузке (монтажные подмости, ростверки, крепление котлованов, устройства для подъема (опускания) и надвижки, временные промежуточные опоры, понтоны и другие растянутые, изгибаемые и растянуто-изгибаемые элементы и т.п.), а также конструкции и их элементы группы 1 при отсутствии сварных соединений.

Группа 3. Сварные конструкции либо их элементы, работающие при статической нагрузке (стойки, колонны, опорные плиты и другие сжатые и сжато-изогнутые элементы и т.п.), а также конструкции и их элементы группы 2 при отсутствии сварных соединений.

Группа 4. Вспомогательные конструкции и их элементы (лестницы, площадки, бункера, оборудование для укладки бетона и т.п.), а также конструкции и элементы группы 3 при отсутствии сварных соединений.

11.4. С целью унификации марок стали вспомогательных сооружений группы 1 конструкций для северных климатических районов I1, I2, II2 и II3 с марками стали для мостовых конструкций рекомендуется применять марки стали в соответствии с главой СНиП 2.05.03-84*.

Для унификации снабжения прокатом рекомендуется в первую очередь применять сталь марок Вст3, 09Г2С, 15ХСНД, а для труб - сталь 10Г2 группы В по ГОСТ 8731. Кроме того, следует использовать прокат из углеродистой и низколегированной стали по ТУ 14-1-3023-80 с гарантированным уровнем механических свойств, дифференцированным по двум группам прочности.

В случае отсутствия полных данных в сертификатах или отсутствия сертификатов на металл для вспомогательных сооружений общие правила приемки, методы отбора образцов для механических испытаний и на химический состав проводят по ГОСТ 7566, ГОСТ 7564 и
ГОСТ 7565. Прокат по вышеуказанным ТУ, дифференцированный по группам прочности, при отсутствия сертификатов следует принимать по ГОСТ 380.

Механические свойства металла проката устанавливают при следующих видах испытаний:

а) испытания на статическое (кратковременное) растяжение для определения временного сопротивления, предела текучести и относительного удлинения (ГОСТ 1497);

б) испытания на ударный изгиб (на надрезанных образцах типа "'шарпи"), а для категорий стали 10-15 и после механического старения (ГОСТ 9454, ГОСТ 7268);

в) испытания на изгиб в холодном состоянии на оправке диаметром, равным двум толщинам проката, на угол 180°.

11.5. Для несущих элементов трубчатого сечения в конструкциях, предназначенных для эксплуатации в северных климатических районах Il, I2, II2 и II3, трубы нужно применять термообработанными с гарантией нормированных характеристик ударной вязкости.

Элементы конструкций из бесшовных горячедеформированных труб допускается использовать для инвентарных конструкций вспомогательных сооружений:

во всех климатических районах, кроме Il, I2, II2 и II3, из стали марки 20 по ГОСТ 8731 с дополнительным требованием к металлу труб по ударной вязкости при температуре минус 20°С - не менее 30 Дж/см2 (3 кгс·м/см2);

в климатических районах I2, II2 и III3 из стали марки 09Г2С по ГОСТ 8731 дополнительным требованием по ударной вязкости при температуре минус 40°С - не менее 40 Дж/см2 (4 кгc·м/см2) при толщине стенки до 9 мм и 35 Дж/см2 (3.5 кгc·м/см2) при толщине стенки 10 мм и более или из стали марки 16Г2Ф по ТУ 14-3-829-79;

в климатическом районе I1 из стали марки 09Г2С по ТУ 14-3-500-76.

Допускается применение в указанных районах Il, I2, II2 и II3 стальных бесшовных труб по
ГОСТ 8731 группы В из стали марки 10Г2 (без термообработки) при условии дополнительного контроля ударной вязкости металла каждой партии труб на образцах типов 1-4 по ГОСТ 9454. Испытанию на ударную вязкость по ГОСТ 9454 подвергаются образцы, как в исходном состоянии металла труб, так и после механического старения. Выбор типа образца с «U»-образным надрезом производят в зависимости от толщины стенки и диаметра трубы (ГОСТ 8732). Температурный режим испытания образцов назначают в зависимости от категории стали.

Испытанию на ударную вязкость в исходном состоянии после механического старения подвергается металл труб по следующей методике:

отбор заготовок производят от каждой партии труб одной плавки, одной марки стали, одного размера и одного вида термообработки (при поставке в термообработанном состоянии). От каждой партии отбирают по две контрольные трубы, из которых вырезают по ГОСТ 6996 заготовки механическим способом или кислородной резкой. Из заготовок изготавливают механической обработкой образцы по ГОСТ 9454 типов 1-4 с максимальным приближением их по высоте к толщине трубы.

Процесс механического старения образцов выполняют по методике ГОСТ 6996 (остаточное удлинение на 10 ± 0.5%, нагрев до 250 ± 10°С с выдержкой в течение 1 часа и т.д.).

Количество образцов для испытания назначают не менее трех для каждого типа.

11.6. Для фрикционных соединений элементов СВСиУ необходимо применять высокопрочные болты, гайки и шайбы к ним в соответствии с указаниями раздела 2
СНиП II-23-81*.

Механические свойства высокопрочных болтов приведены в приложении 17.

Допускается повторное (не более 3-кратного) использование во фрикционных соединениях высокопрочных болтов (ВПБ), не имеющих задиров и повреждений на опорных поверхностях и на резьбе болтов и гаек. При этом надлежит обеспечивать подготовку болтов, гаек и шайб к установке в конструкцию.

При неполном натяжении ВПБ с затяжкой обычным ключом с крутящим моментом порядка
20 - 30 кгс·м допускается их многократное использование до износа в пределах допусков.

11.7. Для обычных (нефрикционных) болтовых соединений следует назначать болты (грубой, нормальной и повышенной точности) в соответствии с требованиями раздела 2 главы
СНиП II-23-81*.

При нецентрализованном изготовлении нестандартных расчетных болтов для стальных конструкций, эксплуатируемых в климатических районах I2, II2 и II3, следует применять сталь марки 0912С категории 13 по ТУ 14-1-3023-80, гайки к ним из стали 20, 25, 30 и 35 по ГОСТ 1050 и 40Х по ГОСТ 4543.

11.8. Для сварки стальных конструкций СВСиУ следует принимать материалы в соответствии со СНиП II-23-81*, приведенные в табл. 55* приложения 17.

Допускается при соответствующем обосновании применять другие марки электродов и флюсов, обеспечивающие механические свойства сварных швов на уровне требований к свойствам основного металла.

11.9. Для ручной сварки конструкций из сталей марок Вст.3сп5 и Вст.3пс5, эксплуатируемых при температурах ниже минус 40°С, следует применять электроды типа Э42А-Ф марки
УОНИ-13/45. Для сварки низколегированных сталей конструкций, эксплуатируемых при температурах ниже минус 40°С, следует применять электроды типа Э5ОА-Ф марки УОНИ-13/55, а для сварки соединительных (нерасчетных) швов также электроды типа Э42А-Ф марки
УОНИ-13/45.

Если сварка производится при отрицательной температуре, следует применять электроды типа Э42А и Э42А-Ф (марок УОНИ-13/55, УОНИ-13/45) - для углеродистой стали и Э5ОА и Э5ОА-Ф тех же марок для низколегированных сталей.

Сварку низколегированных сталей с углеродистыми следует выполнять электродами для низколегированных сталей.

11.10. Основные положения по технологии изготовления элементов стальных конструкций (обработка кромок, гибка и правка, допуски и т.п.) определяются главой СНиП III-18-75. Основным видом сварки соединений стальных конструкции вспомогательных сооружении на заводах Минтрансстроя рекомендуется полуавтоматическая сварка в среде углекислого газа сварочной проволокой Св-08ГС.

11.11. Непосредственная приварка различных вспомогательных деталей (кронштейны, перила) к несущим элементам конструкций не допускается. Приваривать эти детали допускается только к ребрам жесткости.

11.12. В конструкциях, предназначенных для эксплуатации в климатических зонах Il, I2, II2 и II3, не допускается приварка диафрагм, связей и ребер жесткости к поясам балок.

11.13. В конструкциях, предназначенных для эксплуатации в климатических зонах Il, I2, II2 и II3, следует применять элементы со сплошной стенкой, без обрыва отдельных частей по длине элемента, а в узлах применять соединения, обеспечивающие плавное изменение напряжении Прикрепление отдельных элементов рекомендуется осуществлять без эксцентриситетов. Пояса балок и стоек следует проектировать однолистовыми с постоянным сечением.

11.14. При повторном использовании проката, бывшего в употреблении, нужно выполнять его подготовку в части исправления дефектных мест, а в необходимых случаях - их усиление.

Особое внимание следует уделять прочности с учетом хрупкого разрушения центрально- и внецентренно-растянутых элементов конструкций, возводимых в климатических районах Il, I2, II2 и II3.

Проверку на прочность с учетом сопротивлений хрупкому разрушению от хладоломкости указанных элементов и зон растяжения производят согласно главе СНиП II-23-81* (раздел 10).

Металл указанного проката отбирают и испытывают аналогично требованиям п. 11.4.

11.15. В примыкании ребер жесткости к поясам следует утраивать треугольные срезы углов ребер со стороны стенки балки (рис. 11.1).

Ребра должны плотно прилегать к поясным листам балки, для чего следует предусматривать постановку прокладок толщиной 16-20 мм между концом ребер и поясом. Допускается приваривать ребра жесткости к листу сжатого пояса балки, а также к листу нижнего пояса на опоре, только для конструкций, работающих в климатических зонах Il, I2, II2 и II3.

11.16. Сопряжения углов рамных конструкций рекомендуется выполнять с помощью вставок. Ребра жесткости, параллельные стыковым швам стенки, необходимо удалять от стыков на расстояние, в 10 раз превышающее толщину стенки (рис. 11.2).

При пересечении стыковых швов они должны зачищаться на длину 50 мм (рис. 11.3).

В сварных узлах не следует допускать пересечения угловых швов.

 

 

Pиc. 11.1. Примыкание ребер жесткости к поясам балки

Рис. 11.2. Расположение ребер жесткости, параллельных стыковым швам стенки балки

1 - стык; 2 - ребра жесткости

Рис.11.3. Пересечение стыковых швов

 

11.17. Сварные конструкции для эксплуатации в климатических зонах Il, I2, II2 и II3 рекомендуется проектировать с широким применением автоматической и полуавтоматической сварки (взамен ручной).

11.18. В пакетных конструкциях из двутавровых балок отдельные балки в полупакете связывают между собой, как правило, поперечными диафрагмами.

Между полупакетами необходимо устанавливать металлические продольные связи в плоскости верхнего пояса с панелью не более 3,0 м и поперечными связями на расстояниях, не превышающих 5,5 м.

Усилия отпора для приварки элементов, используемых для уменьшения свободной длины элементов (распорки, стяжки), следует принимать в размере 3% продольного усилия сжатого элемента.

11.19. В соединениях с фланцевыми стыками и фрезерованными торцами элементов сжимающая сила считается полностью передающейся через торцы.

Во внецентренно сжатых элементах болты или заклепки указанных соединений проверяются на наибольшее растягивающее усилие от действия изгибающего момента, соответствующего минимальной продольной силе.

11.20. Расчет прикрепляемых элементов на прочность при применении фрикционных соединений следует производить по сечению нетто в предположении, что 50% усилия, приходящегося на каждый болт в рассматриваемом сечении, уже передано силами трения.

11.21. При определении прогибов изгибаемых конструкций со стыками на обычных болтах прогибы балок увеличиваются на 20 %.

11.22. Наименьшие размеры сечений частей стальных конструкций вспомогательных сооружений, за исключением понтонов, допускаются следующие (мм):

Толщина листов, кроме перечисленных ниже случаев - 10/8

Толщина планок - 8/6

Толщина прокладок - 6/4

Толщина опорных листов - 16/16

Размеры уголков в основных сечениях - 75×75×8

Размеры уголков соединительной решетки составных стержней - 63×40×6

Диаметр болта - 16

Диаметр стержневых тяг, подвесок - 10

Примечание: в числителе приведены значения для инвентарных конструкций, в знаменателе - для конструкций одноразового использования.

 

Элементы инвентарных стальных конструкций нужно защищать антикоррозионными покрытиями.

Для неинвентарных конструкций и устройств вид защитного покрытия элементов и соединений назначают в зависимости от срока службы и возможностей их повторного использования. Допускается при малом сроке службы не защищать их антикоррозионными покрытиями.

Тросовые элементы и пучки из высокопрочной проволоки подлежат антикоррозионной защите (смазке) во всех случаях.

Увеличение толщины проката и стенок труб взамен защиты конструкций от коррозии не допускается.

 

ПОДКРАНОВЫЕ ЭСТАКАДЫ

 

12.1. Подкрановые эстакады предназначаются для установки и передвижения по ним в процессе строительства монтажных кранов на рельсовом ходу - козловых, башенных, дерриков.

12.2. Габариты и уровни конструкций подкрановых эстакад назначаются в соответствии с разделом 5, при проектировании оснований опор подкрановых эстакад следует руководствоваться указаниями раздела 8.

12.3. Мостовое полотно подкрановой эстакады должно иметь настил шириной 0,75 м и двусторонние перила в соответствии с требованиями раздела 14. Это условие распространяется и на мостовое полотно раздельных эстакад под каждую ногу козлового крана.

Расстояние в свету от перильного ограждения до движущихся частей крана должно быть не менее 0,8 м.

12.4. В пределах пойменной части при достаточной несушей способности грунтов основания и высотах до 6 м эстакаду рекомендуется заменять насыпью из минерального грунта.

Растительный слои под подошвой насыпи должен быть удален перед отсыпкой.

Верхняя площадка насыпи должна иметь поперечный уклон 0,008.

На участках с вечномерзлыми грунтами отсыпка насыпи для козловых кранов не рекомендуется.

Допускается устройство продуваемой наброски из камня.

Ширина верхней площадки насыпи под каждую ногу козлового крана К-651 должна быть не менее 3,50 м, крутизна откосов - 1:1,5.

12.5. Конструкция верхнего строения пути на эстакаде и подходах назначается в соответствии с требованиями паспорта крана.

Согласно указаниям по устройству кранового пути козлового крана К-651 она должна быть следующей:

а) рельсы - типа Р 50, ГОСТ 24128;

б) подрельсовое основание - полушпалы из шпал типа 1, ГОСТ 78 расстояние между осями полушпал - 0,45 м (на насыпи подходов рекомендуется рельсовое основание из сборных железобетонных инвентарных плит);

в) рельсовое скрепление в стыках

- накладки двухголовые шестидырные, ГОСТ 19128

- болты путевые М24 × 150 с гайками и пружинными шайбами, ГОСТ 11530

г) крепление рельсов к поперечинам

- костыльное с плоскими подкладками типа СД50 ГОСТ 12135, подкладка крепится двумя костылями, рельс - тремя костылями,

- клеммно-шурупное с плоскими подкладками типа СК50 по ГОСТ 16277, подкладка крепится к поперечине четырьмя шурупами, рельс к подкладке двумя клеммными болтами через клеммы,

д) поперечины крепятся к металлическим пролетным строениям двумя лапчатыми болтами;

е) материал балласта на земляном полотне на подходах - щебень, размеры балластной призмы:

- ширина по верху - 1,75 м

- толщина под полушпалой - 0,30 м

- крутизна откосов - 1:1,5

- возвышение верха шпалы над балластом - 0,05 м

ж) предельно допустимые величины:

- продольный уклон по головке рельса -0,002;

- возвышение одного рельса относительно другого – 15 мм.

- допуски:

- на ширину колеи ±10 мм

- на разность уровней головок рельсов в стыке ±1 мм

и) требования по заземлению:

- стыки рельсов и обе нитки колеи должны соединяться перемычками, обеспечивающими непрерывность электрической цепи;

- рельсы должны быть присоединены к сети защитного заземления.

12.6. Конструкция верхнего строения пути башенных кранов должна отвечать требованиям СНиП 3.08.01-85.

12.7. На расстоянии не менее 1,0 м от последней полушпалы на концах рельсовых нитей подкранового пути должны быть установлены и закреплены четыре тупиковых упора. Упоры должны быть установлены таким образом, чтобы в аварийной ситуации наезд крана происходил одновременно на два тупиковых упора.

12.8. На обоих концах рельсового пути должно быть установлено и закреплено по одной отключающей линейке для концевых выключателей механизма передвижения крана.

Линейки следует устанавливать таким образом, чтобы отключение механизма передвижения происходило на расстоянии до тупиковых упоров не менее полного пути торможения крана, указанного в паспорте.

12.9. При отсутствии на кране кабельного барабана вдоль рельсового пути должен предусматриваться лоток для размещения питающего кабеля.

12.10. Подкрановые эстакады должны быть рассчитаны по первому и второму предельным состояниям на нагрузки и воздействия в их невыгодном сочетании. В табл. 12.1 приведены сочетания нагрузок, рассматриваемые при расчете подкрановых эстакад для козловых кранов на рельсовом ходу, в табл. 12.2 - сочетания нагрузок, рассматриваемые при расчете подкрановых опор (подставок) и эстакад для других чипов монтажных кранов (деррик-кранов и т.п.).

В случае если, в соответствии с п. 5.3, проектом предусматривается затопление эстакады паводковыми водами, она должна быть рассчитана на гидродинамическое воздействие воды с учетом возможных размывов у опор.

12.11. Расчет эстакад под козловые краны производится отдельно под жесткую и гибкую (шарнирную) ноги крана в продольном и поперечном направлениях на следующие нагрузки (Рис. 12.1):

собственный вес пролетных строений эстакады Gпc;

собственный вес опор эстакады Go;

давление на эстакаду ветра Wпc и Wo;

нагрузки от перемещающегося по эстакаде крана:

вертикальную Р, горизонтальную продольную N и горизонтальную поперечную Q.

Паспортные характеристики козлового крана К-651 приведены в приложении 18.

Следует иметь в виду, что указанные в паспорте крана нагрузки на колесо определены с учетом воздействия на кран ветровой нагрузки согласно ГОСТ 1451.

Рис. 12.1. Схемы приложения нагрузок в подкрановых эстакадах

а - к пролетному строению; б - к опоре в продольном направлении;

в - к опоре в поперечном направлении

 

12.12. Усилия Р, Q и N считаются приложенными в уровне головки рельса подкранового пути.

12.13. Величины Р, N, Q определяются отдельно под гибкой и жесткой ногой крана с учетом положения и особенностей передачи горизонтальных воздействий на гибкую и жесткую ногу в козловых кранах.

При определении усилий по сочетаниям 4, 5 и 6 (табл. 12.1) временные нагрузки учитываются с коэффициентом сочетаний η = 0.90.

В сочетаниях 1 - 9 вес груза учитывается без динамического коэффициента; в сочетании 10 - с динамическим коэффициентом.

12.14. При проверке эстакады на устойчивость в поперечном направлении для нахождения горизонтальных сил Q и минимальных вертикальных нагрузок Р на тележки жесткой (гибкой) ноги крана расположение грузовой тележки и номинального груза принимается у противоположной ноги, а направление инерционных сил и ветра - разгружающим искомую вертикальную нагрузку. Из этих же условия определяется в необходимых случаях минимальное усилие в сваях с целью проверки их работы на выдергивание. В случае растягивающего усилия в свае конструкция узла сопряжения сваи с ростверком должна обеспечивать восприятие этого усилия.

 

Таблица 12.1

 

№ нагрузки по табл. 7.1 Нагрузки и воздействия Сочетание нагрузок
                       
  Вес номинального груза Gгр + + + + + + - - + -
  Собственный вес элементов крана Сi + + + + + + + + + +
  Собственный вес элементов эстакады + + + + + + + + + +
  Инерционная сила при торможении грузовой тележки H'i + - + + - - - - - -
  Инерционная сила при торможении крана Hi - + - - + + - - - -
  Продольная сила при заклинке ног крана Тпер. - - - - - - - - + -
  Продольный ветер Wi при V= 15 м/с - - + - + - - - - -
  Поперечный ветер Wi при V= 15 м/с - - - + - + - - - -
  Продольный ветер расчетной интенсивности W'i - - - - - - + - - -
  Поперечный ветер расчетной интенсивности Wi - - - - - - - + - -

Рис. 12.2. Схема приложения нагрузок к козловому крану

а - на жесткую ногу; б - на гибкую ногу;

 

Gжн, Gгн, Gp, Gxт, Gг, Gгp - веса собственно жесткой ноги, гибкой ноги, ригеля, ходовой тележки, грузового полиспаста, груза;

Wт, Wp, Wжн, Wгн, Wгp - усилия от продольно направленного ветра, приходящиеся соответственно на грузовую тележку, ригель, жесткую и гибкую ноги, груз;

W'т, W'p, W'жн, W'гн - усилия от поперечно направленного ветра, приходящиеся соответственно на грузовую тележку, ригель, жесткую и гибкую ноги, груз;

Нт, Нгр, Нр, Нжн, Нгн - инерционные силы при торможении крана, приложенные соответственно к грузовой тележке, грузу, ригелю, жесткой ноге, гибкой ноге;

Н'т, Н'гр - инерционные силы при торможении тележки и груза.


Таблица 12.2

 

 

 

N нагрузки в табл. 7.1 Нагрузки и воздействия Сочетание нагрузок
         
  Собственный вес рассчитываемых элементов опоры (эстакады) + + + + +
  ее монтажного крана + + + + +
  Номинальный вес груза:          
без динамики + - + - -
с динамикой - + - + -
  Инерционные силы при торможении и вращении крана + - + - -
  Давление ветра:          
на рассчитываемый элемент - - + + +
на кран - - + + +
на груз - - + + -
Примечание: Интенсивность давления ветра в третьем и четвертом сочетаниях нагрузок принимается при V = 15 м/с, а в пятом - по расчетной интенсивности.

 

12.15. При учете воздействия на опоры ледохода и волновой нагрузки последние в сочетаниях с технологической нагрузкой принимаются с η = 0,8, с ветровой с η - 0,7.

12.16. Продольные усилия, передаваемые на эстакаду через подкрановый рельс, допускается распределять равномерно между опорами на длине не более 50 м. При этом должны быть приняты конструктивные меры по передаче продольной силы с подкранового пути на опоры.

12.17. Распределение приходящихся на тележку вертикальных и горизонтальных нагрузок принимается равномерным между всеми колесами этой тележки.

12.18. Величина горизонтальной поперечной силы, приходящаяся на рассчитываемую опору эстакады, принимается пропорционально вертикальной нагрузке на опору.

12.19. Наибольшие прогибы от временной нагрузки пролетных строений подкрановых эстакад для кранов, перемещающихся на рельсовом ходу, не должны превышать величины 1/500, где 1 - расчетный пролет балки эстакады.

12.20. В расчетах пролетных строений подкрановых эстакад применяется коэффициент надежности по назначению γn = 1,05.

РАБОЧИЕ МОСТИКИ

 

13.1. Рабочие мостики служат для пропуска и работы транспортных средств, строительных и грузоподъемных механизмов.

13.2. Рабочие мостики рекомендуется устраивать прямые в плане и с продольным уклоном не более 0,005.

Габарит проезжей части рабочих мостиков принимается в каждом конкретном случае в зависимости от их назначения, используемого оборудования и других факторов, но во всех случаях расстояние между колесоотбоями должно быть не менее 3,8 м (для проезда в одном направлении).

Сопряжение рабочего мостика с насыпью разрешается выполнять в виде аппарели или въездного щита.

13.3. Пролетные строения рабочих мостиков рекомендуется устраивать металлическими, разрезной конструкции, преимущественно из инвентарных балок.

Опоры рабочих мостиков в зависимости от условий строительства следует устраивать свайными, свайными с надстройкой из инвентарных элементов, а при невозможности забивки свай - ряжевыми или рамно-ряжевыми. Как исключение, допускается устройство клеточных опор.

13.4. Пролетные строения рабочих мостиков при длине до 18 м следует устанавливать на деревянные брусья (мауэрлаты) или балки ростверков инвентарных конструкций, а свыше 18 м - на опорные части.

Пролетные строения должны крепиться к деревянным брусьям (насадкам) штырями на каждом конце, а к металлическим балкам ростверка - болтами, пропущенными через овальные отверстия.

13.5. Общая устойчивость балок (прогонов, пакетов) в необходимых по расчету случаях обеспечивается постановкой жестких поперечных связей сжатых поясов или учетом узлов неизменяемых продольных связей.

Для балок высотой менее 50 см допускается в качестве поперечной связи учитывать жесткий диск деревянной проезжей части.

Распорки между сжатыми поясами следует принимать в качестве поперечных связей, если они являются элементами неизменяемых поперечных и продольных связей. Допускается принимать в качестве жестких закреплений от поперечных смешений узлы сбалчивания пакетов из двутавров через деревянные прокладки, размещенные по всей высоте балки.

13.6. Проезжая часть рабочих мостиков может устраиваться из сборных железобетонных плит, забетонированных при изготовлении заодно с колесоотбойным "брусом", а также на деревянных поперечинах.

13.7. Проезжую часть на поперечинах рекомендуется устраивать колейного типа.

Поперечины изготавливаются из бревен, опиленных на два канта с шириной канта не менее 1/3 диаметра.

Настил из поперечин закрепляется колесоотбойным брусом высотой 15 см, связующие болты диаметром 20 мм устанавливают с шагом 1 м.

Колейный настил устраивается из досок, пришитых через 1,5 м к поперечинам гвоздями диаметром 4-4,5 мм и длиной 100 мм. Сечение и шаг поперечин и толщина досок настила определяются расчетом.

Внутреннее расстояние между проезжими частями колей не должно быть более 0,8 м.

Межколейный промежуток рекомендуется перекрывать щитами настила или ограждать внутренними колесоотбоями.

Вместо колейного настила допускается покрытие из слоя гравия толщиной 10 см по сплошному настилу из поперечин (преимущественно на мостиках для пропуска гусеничной нагрузки).

13.8. На рабочих мостиках должны устраиваться односторонние или двухсторонние тротуары шириной по 0,75 м и двухстороннее перильное ограждение высотой 1,1 м.

В конструкции рабочих мостиков под стреловые самоходные краны в необходимых случаях следует предусматривать специальные площадки для установки выносных опор (аутригеров) крана в местах, предусмотренных технологической схемой монтажных работ.

13.9. Рабочие мостики должны рассчитываться на реально обращающуюся по ним временную нагрузку или нагрузку А11 и НК-80 по первому и второму предельному состоянию.

При ограничении скорости движения до 10 км/ч динамический коэффициент для металлических главных балок определяется по формуле

(13.1)

где λ - длина загружения.

13.10. Расчет рабочих мостиков производится на сочетания нагрузок, приведенных в
табл. 13.1 с учетом коэффициентов сочетаний нагрузок η.

 

Таблица 13.1

 

 

 

 

 

№ нагрузки по табл. 7.1 Нагрузки и воздействия Конструктивный элемент  
Пролетные строения Опоры и основания  
Сочетания  
Постоянные нагрузки и воздействия  
  Собственный вес конструкции + +
  Давление от веса грунта - +
Временные подвижные нагрузки и их воздействия
8 (10) Вертикальная нагрузка от транспорта или кранов + +
  Давление грунта от воздействия временной вертикальной нагрузки - +
  Тормозная нагрузка - +
Прочие временные нагрузки и воздействия
  Ветровая нагрузка (расчетная) + +
  Горизонтальное давление льда - +
Примечания. 1. Тормозная нагрузка не учитывается при ограничении скоростей движения до 5 км/ч. 2. При определении нагрузок на колесо или выносную опору стрелового крана расположение стрелы следует принимать самым невыгодным из двух вариантов (наибольший вылет с минимальным грузом и наименьший вылет с максимальным грузом). 3. Расчет рабочих мостиков на воздействие ветровой поперечной нагрузки при длине пролета менее 12 м и высоте пор над грунтом менее 5 м разрешается не производить. 4. Тормозные силы при опирании на мауэрлаты и насадки допускается принимать равномерно распределенными между двумя опорами.
         






Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.