|
IV. Пересказ. Словарная работа.V. Орфографическая подготовка. На доске запись: осенн им днём, на полян е, тугими пузырями, с д а вил ла п к а ми, к е дровые орешки, грею тся на солнце, зам е тался, поспешил. VI. Повторное чтение текста. VII. Самостоятельная запись текста. VIII. Проверка текста по учебнику. Домашнее задание. Упражнение 260.
Урок 75. Работа над ошибками, Цели: развивать умение исправлять ошибки; учить редактировать текст. Ход урока I. Организационный момент. II. Сообщение об общих результатах работы. III. Выделение типичных ошибок. IV. Редактирование текстов.
– Проведем физкультминутку. Я буду называть однокоренные слова к слову нос. Если вы согласны, хлопните в ладошки. Если не согласны, топните ножками. Учитель называет слова: нос, носит, носовой, носик, носище, носильщик, переносица, переносить, переносный, поднос. V. Упражнения для закрепления пройденного. 1. Упражнение в написании слов. (Упр. 261.) 2. На доске записаны словосочетания: Наносить вред – … Сделать подарок – … Издавать крики – … Испытывать жалость – … Излучать свет – … Произвести выстрел – … – Замените словосочетание глаголом, отвечающим на вопрос что делать? – Подчеркните безударные гласные, требующие проверки. VI. Итог урока. – Чему учились сегодня на уроке? Домашнее задание. Упражнение 263.
Урок 76. Слова с безударной гласной е, Цель: познакомить с особенностями проверки слов с буквой е в корне. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – Назовите проверочные слова, которые вы подобрали. Обоснуйте свой ответ. III. Минутка чистописания. На доске записаны слова: ёжик, льёт, лёгкий, поёт, зёрна, клён. – Определите букву, которую мы будем писать на минутке чистописания. Она делит данные слова на две группы и есть во всех этих словах. Какая это буква? На какие две группы она может разделить эти слова? (Сегодня мы будем писать букву ё. Она имеется во всех данных словах. Но в словах лёгкий, зёрна, клён она обозначает звук [о] – это первая группа. В словах ёжик, льёт, поёт – два звука: [й’], [о] – это вторая группа.) Ёёо Ёёоо Ёёооо … – Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца. (Прописная и строчная буквы ё чередуются со строчной буквой о. Количество строчных букв о в каждой цепочке увеличивается на одну.) IV. Ознакомление с особенностями проверки слов с безударной е в корне. 1. На доске записано предложение: Св..тлячок проб..жал в т..мноте. – Сегодня мы будем совершенствовать свои знания в области применения очень важного правила. запишите данное предложение, вставьте пропущенные буквы. – Скажите, какое правило вы использовали при написании всех слов предложения? (Мы использовали правило о написании безударных гласных.) – В какой части слова находится безударная гласная? (Безударная гласная находится в корне.) – Что надо сделать, чтобы не ошибиться в правописании слов с безударной гласной в корне? (Надо найти проверочное слово, в котором безударная гласная стала бы ударной.) – Подберите проверочные слова к словам, написанным в предложении. – Сравните гласные в корне проверяемых и проверочных слов. Что заметили? (В двух первых парах одинаковые гласные в проверяемых и проверочных словах, а в третьей паре – разные.) – Назовите гласные в корне проверяемого и проверочного слова третьей пары. (В корне слова темноте – безударная гласная е, в корне проверочного слова тёмный пишется ё.) – Подберите проверочные слова к словам тепло, стекло. (Тепло – тёплый, стекло – стёкла.) – Сделайте вывод о том, какую гласную нужно писать в корне проверяемого слова, если в корне проверочного слова пишется буква ё. (Если в корне проверочного слова пишется буква ё, то в корне проверяемого слова нужно писать безударную гласную е.) – Внимательно посмотрите на слова, написанные на доске. Если я покажу на слова, в котором безударная гласная е, вы поднимаете правую руку и приседаете. Если увидите слово с любой другой гласной в корне, поднимаете левую руку и прыгаете на месте. На доске записаны слова: грибок, бежать, лесник, кричать, листочки, глазок, местечко, летать, зверёк, цветёт, водичка, несу, вяжу, варенье, солю, морской, грибной, весёлый. 2. Подбор проверочных слов. (Упр. 265.) V. Списывание с орфографическим заданием. Составление предложений. (Упр. 266.) VI. Речевой этикет. (Упр. 267.) VII. Итог урока. – Чему учились на уроке? – Какую гласную надо писать в корне проверяемого слова, если в корне проверочного слова буква ё? Домашнее задание. Упражнение 268.
Урок 77. Диктант Цель: выявить уровень овладения учащимися изученными орфограммами и степень усвоения элементарных знаний по грамматике и фонетике. Пернатые друзья Серёжа с папой делали кормушку для птиц. Серёжа подавал гвозди и дощечки. Папа их строгал и сколачивал. Зимой каждое утро Серёжа сыпал в кормушку зерно. Воробьи и синички ждали мальчика. Они слетались со всех сторон, спешили позавтракать. В морозные дни Серёжа кормил своих пернатых друзей часто. Сытая птица легко переносит холод. Слова для справок: сколачивал, позавтракать, со всех. Грамматические задания: 1. Во втором предложении подчеркнуть главные члены. 2. Выписать 3–4 слова с безударными гласными в корне, рядом написать проверочные слова. 3. Разобрать по составу слова: кормушка, морозные, переносит.
Урок 78. Работа над ошибками, Цель: развивать умение исправлять ошибки. Ход урока I. Организационный момент. Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|