Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







II. Анализ письменных работ.





III. Работа над ошибками, допущенными в диктанте и в грамматическом задании.

Кузнечики

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко

Прыгай на носках легко.

IV. Закрепление изученного материала.

1. На доске записан текст:

Р..дился к..злёнок в д..лине горный р..ки. Мать к..рмила его молоком и учила бегать по г..рам. Прыгнет с обрыва, остановится и з..вёт сына. М..лыш др..жит от страха, но прыгает. Мать хвалит его, лижет ему шёрстку.

– Прочитайте. Озаглавьте текст.

– Спишите, вставляя пропущенные буквы. Устно подберите проверочные слова.

2. Фонетический разбор слов: поёт, мёд.

V. Итог урока.

– Чему учились сегодня на уроке?

Домашнее задание. Упражнение 257.

 

Урок 79. Слова с двумя безударными
гласными в корне

Цель: помочь понять, в чем своеобразие проверки слов с двумя безударными гласными в корне.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Прочитайте предложения о ели и сосне. Назовите буквы, которые вы подчеркнули. Обоснуйте свой ответ.

III. Минутка чистописания.

На доске записаны слова: сладкий, сосна, отлетел.

– Назовите букву, которую мы будем писать на минутке чистописания. Она находится в корне глагола и обозначает в нем непарный звонкий мягкий согласный звук. Какая это буква? В каком слове она находится? (Мы будем писать букву л. В корне - лет - глагола отлетел она обозначает непарный звонкий мягкий согласный звук [л’].)

Ллдое Ллдое …

– Определите порядок написания букв в цепочке и продолжите строчку до конца. (Прописная и строчная буквы л сочетаются с буквами, которые являются орфограммами данных слов: сла д кий – сладок, с о сн б – сусны, отл е тйл – полёт.)

IV. Проверка слов с двумя безударными гласными в корне (наблюдение).

1. На доске записаны столбиком слова:

холода

сторона

– Прочитайте вслух написанные слова, поставьте в них ударение.

холодб

сторонб

– Выделите в данных словах корень.

– Подчеркните безударные гласные в корне слова.

– Сколько безударных гласных в корне каждого слова? (В корне каждого слова две безударные гласные.)

– Проверьте первую безударную гласную в слове холода. (Хулод.)

– Проверьте вторую безударную гласную в этом слове. (Холудный.)

Учитель пишет на доске:

– Сколько проверочных слов надо подобрать, чтобы проверить слово с двумя безударными гласными? (Два проверочных слова.)

– Подберите два проверочных слова к безударным гласным в корне слова сторона.

– Сделайте вывод из нашего рассуждения на примере слова колосок. (Чтобы проверить слово с двумя безударными гласными, надо подобрать два проверочных слова. Безударную гласную о в слове колосок можно проверить с помощью слова колос, а вторую гласную о с помощью слова колосья.)

2. Знакомство с правилом на с. 115.

– Внимательно посмотрите на доску.

Если я назову слово с одной безударной гласной в корне, вы делаете поворот направо, руки в стороны. Если я назову слово с двумя безударными гласными в корне, вы делаете поворот налево, руки на талии. Постарайтесь сосчитать, сколько слов с двумя безударными гласными в корне я назвала.

На доске запись: сорняк, голова, спасает, борода, колючки, горб, волосок, волчата, тропа, голоса, плита, море, сторона, холода, колосок.

V. Закрепление нового материала.

1. Проверка слов с двумя безударными гласными. (Упр. 270, 271.)

2. На доске записаны слова:

Заг..в..рить, д..ска, п..нал, в..ч..реть, д..карь, м..лина, г..в..рливый, гр..ница, х..л..деть, в..лнение, завтр..к, х..х..тать, г..род, св..рить.

– Прочитайте, распределите слова в три группы. Напишите каждую группу в отдельный столбик. Подчеркните орфограммы.

VI. Итог урока.

– Чему учились на уроке?

– Как проверить слова с двумя безударными гласными в корне?

Домашнее задание. Упражнение 273.

 

Урок 80. Проверка слов с двумя
безударными гласными в корне

Цель: развивать умение подбирать два проверочных слова.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Как проверить слово с двумя безударными гласными в корне?

– Назовите проверочные слова, которые вы подобрали.

– Какое предложение вы составили?

III. Минутка чистописания.

На доске записаны слова: ворона, воробей, сорока, ворота.

– Чем похожи все эти слова? (Во всех словах есть сочетание букв - оро - и непроверяемая безударная гласная буква о в корне слова, все слова трехсложные.)

– Какое слово лишнее? (1) Лишнее слововорота. Это слово обозначает неодушевленный предмет и отвечает на вопрос что? Все остальные слова отвечают на вопрос кто? и обозначают одушевленные предметы. 2) Лишнее слововоробей, в нем две безударные гласные буквы о и ударение падает на третий слог. Во всех остальных словах второй слог ударный. 3) Лишнее словосорока, оно начинается с буквы с. Все остальные слова начинаются с буквы в.)

оро ороо орооо …

– Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца. (К сочетанию букв - оро - в каждой цепочке добавляется еще одна буква о.)

IV. Игра «Кто быстрее?».

На доске записаны слова:

бр..вно кр..ты гн..здо
гл..за м..сты д..жди
г..рох за..ц ул..ца
дв..ры р..ды з..ма
з..рно в..дро п..так

Учитель вызывает к доске трех учеников, которые по его команде начинают выполнять задание. Выигрывает тот ученик, который быстро и правильно справится с заданием.

Задание:

1. Вставьте пропущенные безударные гласные в корне слова.

2. Подчеркните лишнее слово. (Лишнее слово в каждой группе с непроверяемой безударной гласной.)

V. Выборочное списывание. (Упр. 275.)

VI. Деление текста на предложения. (Упр. 275.)

– Проведем физкультминутку. Я буду называть слова с безударными гласными в корне. Если я назову слово с проверяемой безударной гласной в корне, вы присядете. Если я назову слово с непроверяемой безударной гласной, вы сделаете наклон назад. Постарайтесь сосчитать, сколько словарных слов я назову.

Учитель называет слова: обед, варить, писать, бежать, змеиный, завтрак, пенал, зверёк, пятно, урожай, платок, ягода, столбы, пенёк, посуда, грачи, стопа, собака.







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.