|
II. Анализ письменных работ.III. Работа над ошибками, допущенными в диктанте и в грамматическом задании.
Кузнечики Поднимайте плечики, Прыгайте, кузнечики, Прыг-скок, прыг-скок. Сели, травушку покушаем, Тишину послушаем. Тише, тише, высоко Прыгай на носках легко. IV. Закрепление изученного материала. 1. На доске записан текст: Р..дился к..злёнок в д..лине горный р..ки. Мать к..рмила его молоком и учила бегать по г..рам. Прыгнет с обрыва, остановится и з..вёт сына. М..лыш др..жит от страха, но прыгает. Мать хвалит его, лижет ему шёрстку. – Прочитайте. Озаглавьте текст. – Спишите, вставляя пропущенные буквы. Устно подберите проверочные слова. 2. Фонетический разбор слов: поёт, мёд. V. Итог урока. – Чему учились сегодня на уроке? Домашнее задание. Упражнение 257.
Урок 79. Слова с двумя безударными Цель: помочь понять, в чем своеобразие проверки слов с двумя безударными гласными в корне. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – Прочитайте предложения о ели и сосне. Назовите буквы, которые вы подчеркнули. Обоснуйте свой ответ. III. Минутка чистописания. На доске записаны слова: сладкий, сосна, отлетел. – Назовите букву, которую мы будем писать на минутке чистописания. Она находится в корне глагола и обозначает в нем непарный звонкий мягкий согласный звук. Какая это буква? В каком слове она находится? (Мы будем писать букву л. В корне - лет - глагола отлетел она обозначает непарный звонкий мягкий согласный звук [л’].) Ллдое Ллдое … – Определите порядок написания букв в цепочке и продолжите строчку до конца. (Прописная и строчная буквы л сочетаются с буквами, которые являются орфограммами данных слов: сла д кий – сладок, с о сн б – сусны, отл е тйл – полёт.) IV. Проверка слов с двумя безударными гласными в корне (наблюдение). 1. На доске записаны столбиком слова: холода сторона – Прочитайте вслух написанные слова, поставьте в них ударение. холодб сторонб – Выделите в данных словах корень. – Подчеркните безударные гласные в корне слова. – Сколько безударных гласных в корне каждого слова? (В корне каждого слова две безударные гласные.) – Проверьте первую безударную гласную в слове холода. (Хулод.) – Проверьте вторую безударную гласную в этом слове. (Холудный.) Учитель пишет на доске: – Сколько проверочных слов надо подобрать, чтобы проверить слово с двумя безударными гласными? (Два проверочных слова.) – Подберите два проверочных слова к безударным гласным в корне слова сторона. – Сделайте вывод из нашего рассуждения на примере слова колосок. (Чтобы проверить слово с двумя безударными гласными, надо подобрать два проверочных слова. Безударную гласную о в слове колосок можно проверить с помощью слова колос, а вторую гласную о с помощью слова колосья.) 2. Знакомство с правилом на с. 115. – Внимательно посмотрите на доску. Если я назову слово с одной безударной гласной в корне, вы делаете поворот направо, руки в стороны. Если я назову слово с двумя безударными гласными в корне, вы делаете поворот налево, руки на талии. Постарайтесь сосчитать, сколько слов с двумя безударными гласными в корне я назвала. На доске запись: сорняк, голова, спасает, борода, колючки, горб, волосок, волчата, тропа, голоса, плита, море, сторона, холода, колосок. V. Закрепление нового материала. 1. Проверка слов с двумя безударными гласными. (Упр. 270, 271.) 2. На доске записаны слова: Заг..в..рить, д..ска, п..нал, в..ч..реть, д..карь, м..лина, г..в..рливый, гр..ница, х..л..деть, в..лнение, завтр..к, х..х..тать, г..род, св..рить. – Прочитайте, распределите слова в три группы. Напишите каждую группу в отдельный столбик. Подчеркните орфограммы. VI. Итог урока. – Чему учились на уроке? – Как проверить слова с двумя безударными гласными в корне? Домашнее задание. Упражнение 273.
Урок 80. Проверка слов с двумя Цель: развивать умение подбирать два проверочных слова. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – Как проверить слово с двумя безударными гласными в корне? – Назовите проверочные слова, которые вы подобрали. – Какое предложение вы составили? III. Минутка чистописания. На доске записаны слова: ворона, воробей, сорока, ворота. – Чем похожи все эти слова? (Во всех словах есть сочетание букв - оро - и непроверяемая безударная гласная буква о в корне слова, все слова трехсложные.) – Какое слово лишнее? (1) Лишнее слово – ворота. Это слово обозначает неодушевленный предмет и отвечает на вопрос что? Все остальные слова отвечают на вопрос кто? и обозначают одушевленные предметы. 2) Лишнее слово – воробей, в нем две безударные гласные буквы о и ударение падает на третий слог. Во всех остальных словах второй слог ударный. 3) Лишнее слово – сорока, оно начинается с буквы с. Все остальные слова начинаются с буквы в.) оро ороо орооо … – Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца. (К сочетанию букв - оро - в каждой цепочке добавляется еще одна буква о.) IV. Игра «Кто быстрее?». На доске записаны слова:
Учитель вызывает к доске трех учеников, которые по его команде начинают выполнять задание. Выигрывает тот ученик, который быстро и правильно справится с заданием. Задание: 1. Вставьте пропущенные безударные гласные в корне слова. 2. Подчеркните лишнее слово. (Лишнее слово в каждой группе с непроверяемой безударной гласной.) V. Выборочное списывание. (Упр. 275.) VI. Деление текста на предложения. (Упр. 275.) – Проведем физкультминутку. Я буду называть слова с безударными гласными в корне. Если я назову слово с проверяемой безударной гласной в корне, вы присядете. Если я назову слово с непроверяемой безударной гласной, вы сделаете наклон назад. Постарайтесь сосчитать, сколько словарных слов я назову. Учитель называет слова: обед, варить, писать, бежать, змеиный, завтрак, пенал, зверёк, пятно, урожай, платок, ягода, столбы, пенёк, посуда, грачи, стопа, собака. ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|