Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







III. Коллективная и индивидуальная работа над ошибками, допущенными в передаче текста изложения, построении предложений, точном употреблении слов в предложении и их написании.





Теплоход

От зелёного причала

Оттолкнулся теплоход. (встать из-за парт.)

Раз, два!

Он назад шагнул сначала. (шаг назад.)

Раз, два!

А потом шагнул вперед. (шаг вперед.)

Раз, два!

И поплыл, поплыл по речке

(волнообразное движение руками),

Набирая полный ход. (ходьба на месте.)

IV. Повторение слов из словаря с парными согласными на конце.

– Самостоятельно подберите 10 слов с парными согласными на конце из «Словаря для справок».

– Запишите эти слова, подчеркните безударные гласные, которые нужно запомнить.

V. Упражнение в правильном написании слов с глухими и звонкими согласными в корне.

1. На доске записаны цепочки слов:

ло..ка, игру..ка, к..ту..ка, клю..ка;

д..ро..ка, кры..ка, варе..ка, но..ка;

л..ша..ка, лю..ской, л..па..ка, зага..ка;

мину..ка, моне..ка, гря..ка, конфе..ка;

оши..ка, ру..ка, тру..ка, ла..ка.

– Прочитайте цепочки слов. В каждой найдите лишнее. Ответ обоснуйте.

– Спишите, вставьте пропущенные буквы.

– Какое слово является лишним во всем упражнении? (Лишнее слово – людской – это прилагательное, остальные слова – существительные женского рода.)

2. Подбор проверочных слов. (Упр. 209.)

VI. Итог урока.

– Чему мы учились сегодня на уроке?

Домашнее задание. Упражнение 210.

 

Урок 60. Упражнение в правописании слов
с глухими и звонкими согласными в корне.
Составление текста по картинке
и опорным словам

Цель: развивать умения проверять написание слов с глухими и звонкими парными согласными, составлять текст по картинке.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Назовите из домашнего упражнения слова с парными согласными, которые нужно проверять.

– Как проверить правописание парных согласных в корне слова?

III. Минутка чистописания.

На доске записаны слова:

слон, сноп, столб, снег, стриж.

– Чем похожи все эти слова? (Все слова – односложные имена существительные мужского рода.)

– Какое слово лишнее? Обоснуйте свой ответ. (Лишнее слово – слон, на конце нет парной согласной, в остальных – есть.)

– Кто догадался, какую букву мы будем писать на минутке чистописания? (Мы будем писать букву с, с нее начинаются все слова.)

сп сб сг сж сспп …

– Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца. (Буква с сочетается с буквами, которые являются орфограммами в данных словах.)

IV. Запись под диктовку с предварительной подготовкой. (Упр. 211.)

V. Упражнение в правописании слов с глухими и звонкими согласными.

1. На доске запись:

1) куда? улетели, птицы, юг, на.
2) Откуда? какой? что? листок, с берез, ветер, сорвал, последний.
3) Какой? какой? что? наряд, дуб, сбросил, могучий, осенний.

– Из данных слов составьте и запишите предложения в порядке, предложенном на схемах.

– Подчеркните согласную, которую нужно проверить.

– Я буду называть слова. Если я назову слово с безударной гласной в корне, вы подпрыгнете на месте. Если я назову слово с парной согласной в корне, вы присядете.

Учитель называет слова: голубь, лев, коза, лиса, чиж, овца, дрозд, пчела, морж, сова, оса, лошадь, петух, глаз, воз.

2. Замена слов, обозначающих признак предмета, противоположными по значению.

Учитель диктует словосочетания, а ученики записывают их, заменяя слово-признак предмета противоположным по значению словом.

Горький плод, далёкий, путь, высокий дом, частый гость, густой суп, неровная дорога, неуклюжий зверь.

VI. Составление текста из 4–5 предложений по картинке и опорным словам. (Упр. 212.)

Запись текста осуществляется под руководством учителя.

VII. Итог урока.

– Чем занимались сегодня на уроке?

– Какая работа вам понравилась?

Домашнее задание. Упражнение 213.

 

Урок 61. Упражнение в написании слов
с глухими и звонкими согласными в корне

Цели: развивать умение распознавать в словах согласные, которые нужно проверять; закрепить знания о проверке слов с глухими и звонкими согласными.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Расскажите, как вы разобрали слова с суффиксом -к- по составу.

III. Минутка чистописания.

На доске записаны слова: св..сток, л..ства, дл..на, б..глец.

– Прочитайте слова. Чем они похожи? (Все слова – двусложные имена существительные с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.)

– Какое слово лишнее? (Лишнее слово – беглец, пропущена буква е, проверочное слово бег. В остальных словах пропущена безударная гласная и: св и сток – свист, л и ства – лист, дл и на – дл ънный. Слово беглец обозначает одушевленный предмет, а остальные слова – неодушевленные предметы.)

– Составьте цепочку из согласных букв лишнего слова, буквы в цепочке можно менять местами.

бглц цбгл лцбг …







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.