Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Урок 86.СЛОВА С НЕПРОИЗНОСИМЫМИ





СОГЛАСНЫМИ

Цели: развивать умение подбирать однокоренные слова, сравнивать в них произношение и написание корня.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Назовите корни слов с непроизносимыми согласными.

– Какие непроизносимые согласные вы знаете?

– Как проверить непроизносимые согласные в корне?

III. Минутка чистописания и словарная работа.

На доске записаны буквы: т у в в о с ч.

– Какое слово рассыпалось? (Слово чувство.)

– Найдите это слово в орфографическом словаре, запишите его, подчеркните орфограмму, написание которой нужно запомнить.

чу в ство

– Напишите это слово целую строчку, не забудьте подчеркнуть орфограмму в каждом из написанных слов.

– А что такое «чувство»? (Способность осознавать, переживать, понимать, любить. Особый вид эмоциональных переживаний.)

На доске записано предложение:

Великое чу..ство любви к Родине звало воинов на подвиг.

– Прочитайте предложение. О каком чувстве говорится в нем?

– Спишите, вставьте пропущенные буквы. Подчеркните главные члены предложения.

IV. Запись под диктовку с комментированием.

Солнце спряталось за частый ельник. В солнечный день у января светлое, доброе лицо. Растёт ёлочка на радость людям. Мальчишек радостный народ коньками звучно режет лёд.

– Найдите однокоренные слова, выделите корень.

– Какое из этих однокоренных слов нужно проверять? Почему? Подчеркните согласную букву, которая обозначает непроизносимый звук.

– Какое слово является проверочным? Почему?

Предложения рассматриваются парами.

V. Восстановление деформированных предложений. (упр. 218.)

VI. Работа со словами-синонимами.

На доске записаны столбики слов:

унылый ярос..ный

огромный радос..ный

печальный наез..ник

знаменитый мес..ный

здешний извес..ный

всадник горес..ный

весёлый гиган..ский

гневный грус..ный

– К словам левого столбика подберите близкие по значению слова из правого столбика. Запишите их парами. Вставьте, где необходимо, непроизносимую согласную.

– В словах правого столбика найдите лишнее. (Лишнее словонаездник, в нем непроизносимый согласный д. В остальных словах орфограммабуква т.)

VII. Итог урока.

– Чему учились на уроке?

Домашнее задание. Упражнение 300.

 

Урок 87. СЛОВА С НЕПРОИЗНОСИМЫМИ

СОГЛАСНЫМИ

Цель: совершенствовать умение проверять слова с непроизносимыми согласными.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Какие слова с непроизносимыми согласными вы подобрали?

– Прочитайте предложения, которые вы составили с одним из этих слов.

III. Минутка чистописания.

На доске записаны слова: язык, пенал, город, малина.

– Чем похожи эти слова? (Это существительные в единственном числе. Во всех словах орфограмманепроверяемая безударная гласная в корне.)

– Какое слово лишнее? Обоснуйте свой ответ. (Лишнее словомалина, в этом слове есть окончание . Остальные слова с нулевым окончанием. Это существительное женского рода, остальныемужского рода. В этом слове три слога, а в остальных – два.)

– Составьте цепочку из согласных букв лишнего слова.

млн…

– Что заметили? (Эти буквы обозначают звонкие непарные согласные звуки.)

– Какие буквы нужно добавить в эту цепочку? (Буквы р, й.)

– Добавьте эти буквы. Напишите цепочки из пяти букв до конца строчки. Буквы в цепочках можно менять местами.

млнрй лнрйм нрймл …

IV. Словарно-орфографическая работа.

– Как вы приветствуете друг друга? (Здравствуй! Привет! Доброе утро!..)

– Сегодня на уроке мы познакомимся с новым словарным словом здравствуй.

Учитель выставляет на наборное полотно карточку с этим словом.

– Слово здравствуйте очень старое, оно связано со словом дерево. Когда-то люди, произнося слово «здравствуйте», желали друг другу быть здоровыми, крепкими, могучими, как дерево, как дуб, например. И теперь мы, когда это слово говорим, желаем людям быть здоровыми.

– Запишите это слово, подчеркните орфограмму. Устно придумайте предложения с ним.

V. Письмо по памяти. (упр. 303.)

VI. Выборочный диктант.

Тучи надолго закрывают солнце. Окрестность окутана туманом. Стоят ненастные осенние дни. Яростный ветер срывает с деревьев последние листья.

Учащиеся в каждом предложении находят слова с непроизносимой согласной в корне, записывают их и подчеркивают орфограммы.

VII. Запись текста под диктовку с предварительной подготовкой. (упр. 302.)

VIII. Итог урока.

– Чему учились на уроке?

Домашнее задание. Упражнение 303.

 







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.