Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







V. Закрепление нового материала.





1. Списывание с орфографическим заданием. (упр. 329.)

2. Запись слов под диктовку с комментированием.

Учитель диктует слова: подбежать, просыпать, перебросить, обогнать, надрйзать, нарисовать, заплакать, отбежать, прочитать, поиграть, слететь, описать.

3. На доске записаны слова:

удоч..ка п..р..плёт

книга п..белка

ст..кан пр..бежка

заря..ка н..звание

кресло п..дст..канник

песня п..длокотник

окно п..плавок

ремонт пр..пев

произведение з..гадка

фольклор п..д..конник

– К каждому слову левого столбика, обозначающему целое понятие, подберите соответствующее ему слово из правого столбика, обозначающее его часть. Выделите в словах приставки, вставьте пропущенные буквы.

4. Работа над загадкой. (упр. 331.)

VI. Итог урока.

– Чему учились на уроке?

– Как пишутся приставки в словах?

Домашнее задание. Упражнение 332, правило, с. 139.

 

Урок 94.ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ
В ПРИСТАВКЕ И В КОРНЕ СЛОВА

Цель: совершенствовать навык правописания безударных гласных в корне и в приставках.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Какие правила о написании приставок вы знаете? (1) Приставки пишутся слитно, так как приставка – часть слова. 2) Приставки о-, об-, от-, до-, по-, под-, про-, на-, над-, с-, пере- пишутся всегда одинаково независимо от их произношения.)

– Какой рассказ, заголовком которого является третья пословица, вы составили?

III. Минутка чистописания.

На доске записаны слова: г..дать, х..дить, б..жать, под..рить, н..сить.

– Прочитайте слова, записанные на доске. Чем они похожи? (Это глаголы в неопределенной форме. Во всех словах орфограмма – безударная гласная в корне, проверяемая ударением: г а дбть – загбдка, х о дъть – худит, б е жбть – бег, под а ръть – подарок, н о съть – нусит.)

– Какое слово здесь лишнее? (Лишнее слово – подарить, в этом слове есть приставка. Во всех остальных словах нет приставок.)

– Цепочка, которую мы будем писать на минутке чистописания, состоит из букв лишнего слова, обозначающих твердые согласные звуки, и части слова, которая есть во всех глаголах. Какие это буквы? (В слове подарить буквы п и д обозначают твердые согласные звуки, и все глаголы в неопределенной форме оканчиваются на -ть.)

пдть… дтьп… тьпд…

– Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца. (В каждой следующей цепочке первая буква становится на место последней буквы.)

IV. Зрительный диктант с предварительной подготовкой.

На доске записан текст:

Медведь н..драл к..гтями узкие п..лоски еловой к..ры, снёс в яму на х..лме, сверху н..кидал мягкого моху. П..дгрыз ёлочки вокруг ямы так, что они шалашом н..крыли её, з..лез под них и з..снул спокойно (В. Бианки).

Учитель указывает на пропущенную букву, ученики показывают карточку с этой буквой и объясняют написание. (В какой части слова стоит буква? Как ее можно проверить?)

Вывод. При написании слова с безударными гласными необходимо прежде всего определить, в какой части слова находится безударный звук. Если безударный звук находится в приставке, нужно вспомнить, как она всегда пишется! Если безударный звук находится в корне, то нужно проверить путем подбора проверочного слова.

V. Подбор однокоренных слов. (упр. 333.)

Знакомство с правилом.

VI. Контрольное списывание с заданием. (упр. 334.)

VII. Игра «Кто больше знает слов?». (упр. 335.)

VIII. Итог урока.

– Чему учились на уроке?

Домашнее задание. Упражнение 336.

 

Урок 95.ПРАВОПИСАНИЕ ПРЕДЛОГОВ

И ПРИСТАВОК

Цель: развивать умение различать предлоги и приставки.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Назовите слова с приставкой по-.

– Назовите слова с приставкой под-.

– Что необходимо определить, чтобы написать слова с безударными гласными? (В какой части слова находится безударный звук.) Приведите свои примеры.

III. Минутка чистописания.

На доске записаны слова: волк, в..сёлый, в..дичка, Валя.

– Какое слово лишнее? (1) Лишнее слово – весёлый, это прилагательное. Остальные слова – существительные. 2) Лишнее слово – волк, в этом слове все согласные обозначают твердые звуки. В остальных словах есть и твердые, и мягкие согласные звуки.)

– На минутке чистописания мы будем писать три буквы. Две из них являются безударными гласными в корнях слов. Третья буква встречается в каждом из этих слов. Какие это буквы? (Сегодня мы будем писать букву е, она является безударной гласной в слове в е сёлый. Будем писать букву о. В слове в о дичка она является безударной гласной. Также мы будем писать букву в. Она есть во всех написанных словах.)

Еов Вео Ове …

– Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца. (Все цепочки начинаются с прописной буквы. Последняя буква в каждой следующей цепочке становится на место первой.)







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.