|
V. Закрепление нового материала.1. Списывание с орфографическим заданием. (упр. 329.) 2. Запись слов под диктовку с комментированием. Учитель диктует слова: подбежать, просыпать, перебросить, обогнать, надрйзать, нарисовать, заплакать, отбежать, прочитать, поиграть, слететь, описать. 3. На доске записаны слова: удоч..ка п..р..плёт книга п..белка ст..кан пр..бежка заря..ка н..звание кресло п..дст..канник песня п..длокотник окно п..плавок ремонт пр..пев произведение з..гадка фольклор п..д..конник – К каждому слову левого столбика, обозначающему целое понятие, подберите соответствующее ему слово из правого столбика, обозначающее его часть. Выделите в словах приставки, вставьте пропущенные буквы. 4. Работа над загадкой. (упр. 331.) VI. Итог урока. – Чему учились на уроке? – Как пишутся приставки в словах? Домашнее задание. Упражнение 332, правило, с. 139.
Урок 94.ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ Цель: совершенствовать навык правописания безударных гласных в корне и в приставках. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – Какие правила о написании приставок вы знаете? (1) Приставки пишутся слитно, так как приставка – часть слова. 2) Приставки о-, об-, от-, до-, по-, под-, про-, на-, над-, с-, пере- пишутся всегда одинаково независимо от их произношения.) – Какой рассказ, заголовком которого является третья пословица, вы составили? III. Минутка чистописания. На доске записаны слова: г..дать, х..дить, б..жать, под..рить, н..сить. – Прочитайте слова, записанные на доске. Чем они похожи? (Это глаголы в неопределенной форме. Во всех словах орфограмма – безударная гласная в корне, проверяемая ударением: г а дбть – загбдка, х о дъть – худит, б е жбть – бег, под а ръть – подарок, н о съть – нусит.) – Какое слово здесь лишнее? (Лишнее слово – подарить, в этом слове есть приставка. Во всех остальных словах нет приставок.) – Цепочка, которую мы будем писать на минутке чистописания, состоит из букв лишнего слова, обозначающих твердые согласные звуки, и части слова, которая есть во всех глаголах. Какие это буквы? (В слове подарить буквы п и д обозначают твердые согласные звуки, и все глаголы в неопределенной форме оканчиваются на -ть.) пдть… дтьп… тьпд… – Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца. (В каждой следующей цепочке первая буква становится на место последней буквы.) IV. Зрительный диктант с предварительной подготовкой. На доске записан текст: Медведь н..драл к..гтями узкие п..лоски еловой к..ры, снёс в яму на х..лме, сверху н..кидал мягкого моху. П..дгрыз ёлочки вокруг ямы так, что они шалашом н..крыли её, з..лез под них и з..снул спокойно (В. Бианки). Учитель указывает на пропущенную букву, ученики показывают карточку с этой буквой и объясняют написание. (В какой части слова стоит буква? Как ее можно проверить?) Вывод. При написании слова с безударными гласными необходимо прежде всего определить, в какой части слова находится безударный звук. Если безударный звук находится в приставке, нужно вспомнить, как она всегда пишется! Если безударный звук находится в корне, то нужно проверить путем подбора проверочного слова. V. Подбор однокоренных слов. (упр. 333.) Знакомство с правилом. VI. Контрольное списывание с заданием. (упр. 334.) VII. Игра «Кто больше знает слов?». (упр. 335.) VIII. Итог урока. – Чему учились на уроке? Домашнее задание. Упражнение 336.
Урок 95.ПРАВОПИСАНИЕ ПРЕДЛОГОВ И ПРИСТАВОК Цель: развивать умение различать предлоги и приставки. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – Назовите слова с приставкой по-. – Назовите слова с приставкой под-. – Что необходимо определить, чтобы написать слова с безударными гласными? (В какой части слова находится безударный звук.) Приведите свои примеры. III. Минутка чистописания. На доске записаны слова: волк, в..сёлый, в..дичка, Валя. – Какое слово лишнее? (1) Лишнее слово – весёлый, это прилагательное. Остальные слова – существительные. 2) Лишнее слово – волк, в этом слове все согласные обозначают твердые звуки. В остальных словах есть и твердые, и мягкие согласные звуки.) – На минутке чистописания мы будем писать три буквы. Две из них являются безударными гласными в корнях слов. Третья буква встречается в каждом из этих слов. Какие это буквы? (Сегодня мы будем писать букву е, она является безударной гласной в слове в е сёлый. Будем писать букву о. В слове в о дичка она является безударной гласной. Также мы будем писать букву в. Она есть во всех написанных словах.) Еов Вео Ове … – Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца. (Все цепочки начинаются с прописной буквы. Последняя буква в каждой следующей цепочке становится на место первой.) Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|