|
IV. Сравнение слов с разделительным мягким и твердым знаками.1. Деление слов на две группы. Вариант I. упражнение 356. Вариант II. На доске записаны слова: сем..я, бул..он, в..езжать, в..юга, с..ёжился, об..явился, руч..и, Ил..я, об..единить, руж..ё, с..есть, л..ёт. – Напишите слова в два столбика: в левый – с ь, в правый – с ъ. – Что нужно знать о разделительном ъ, чтобы правильно написать слово? – Когда пишется разделительный ь? 2. На доске записаны слова: Под..ём, жил..ё, об..яснил, раз..яснил, певун..я, вз..ерошенный, весел..е, раз..яренный, под..езжать, об..явил, солов..и. – Выпишите слова с орфограммами – разделительный ъ и проверяемая безударная гласная в корне слова. Рядом напишите проверочные слова. V. Письмо по памяти. На доске записаны словосочетания: съедобный гриб въезжать в лес объяснил задачу подъём флага разъярённый зверь съёмка фильма съёжилась от холода подъёмный кран – Прочитайте словосочетания, постарайтесь их запомнить. Через 1–2 минуты учитель стирает первые слова словосочетаний. – Ориентируясь на второе слово, напишите словосочетания полностью. Подчеркните орфограммы. VI. Составление текста. (упр. 354.) VII. Итог урока. – Чему учились на уроке? – Где в слове пишется разделительный ъ? (После приставки.) – Где в слове пишется разделительный ь? (В корне.) Домашнее задание. Упражнение 357.
Урок 99. СЛОВА С МЯГКИМ И ТВЕРДЫМ РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫМИ ЗНАКАМИ Цель: развивать умение различать слова с ъ и ь, правильно писать их. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – Какими словами вы дополнили пословицы? – Прочитайте, назовите приставки в словах с разделительным ъ. III. Минутка чистописания. На доске запись: переход – 4 побег –? улов – 1 приезд – 3 – Определите, какую цифру нужно поставить вместо вопросительного знака. Обоснуйте свой ответ. (В приставке первого слова четыре буквы, отсюда цифра 4. В приставке второго слова одна буква, поэтому цифра 1. В приставке слова приезд три буквы, поэтому цифра 3. В приставке слова побег две буквы, значит, надо поставить цифру 2.) – Сегодня мы составим цепочку из букв алфавита, которые стоят под номерами данных цифр: 4, 1, 2, 3. Какие это буквы? (Это буквы г, а, б, в.) габв абвг бвга … – Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца. IV. Правописание слов с разделительными ъ и ь. 1. Сравнение слов с ь и ъ. (упр. 359.) 2. Списывание с заданием. На доске записан текст: Отец об..явил нам об от..езде. Маш..на (под)к..тила (к)под..езду. Все сели по м..стам. Мы от..ехали (от)города и под..ехали (к)реке. (За)рекой в..днелас.. необ..ятная равнина. Вот и с..ло. Нас встретила тетя Мар..я. Мы бросилис.. в её об..ятия. – Спишите. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. – Подберите однокоренные слова к словам место (вариант I), река (вариант II). – Сделайте фонетический разбор слова Марья. 3. Повторение правил правописания. (упр. 360.) V. Итог урока. – Чему учились на уроке? Домашнее задание. Упражнение 361.
Урок 100.ДИКТАНТ Цели: проверить умение писать слова с проверяемыми гласными и согласными в корне, умение писать приставки и предлоги. Кот Было раннее утро. Старый кот уселся на крыльцо. Передние лапки он обвил пушистым хвостом. Кот был большой, с белым фартуком на грудке. Его пушистая шубка блестела на солнце. Он хорошо её вылизал. Когти котишка втянул. Серые глазки зажмурил. Они превратились в узкие щёлочки. Он казался самым добрым котом. Кота звали Гошка. Слова для справок: превратились. Грамматические задания: 1. Выпишите 3–4 слова с приставками. Приставки обозначьте. 2. Выпишите слова с парными согласными в корне, подчеркните орфограммы, рядом запишите проверочные слова. 3. Во втором предложении подчеркните главные члены. 4. разберите по составу слова: котишка, пушистая, подбежит.
Урок 101.РАБОТА НАД ОШИБКАМИ, Цели: развивать умение исправлять ошибки; повторить изученный материал. Ход урока I. Организационный момент. II. Анализ письменных работ. III. Работа над ошибками, допущенными в диктанте. IV. Закрепление изученного. 1. Работа над упражнением 362. 2. На доске записаны предложения: Плакала гор..ко вз..ерошенная туч... (От)первого м..роза с..ёжилис.. л..сточ..ки. Луч м..л..дого дня проник (в)ущелье. – Прочитайте предложения. – Спишите, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. – Подчеркните во всех предложениях главные члены. 3. Подбор слов с ъ и ь. (упр. 364.) V. Итог урока. – Чему учились на уроке? Домашнее задание. Упражнение 365.
Урок 102.ТЕКСТ-ПОВЕСТВОВАНИЕ. ИЗЛОЖЕНИЕ ПОВЕСТвОВАТЕЛЬНОГО ТЕКСТА Цели: познакомить учащихся с особенностями повествовательного текста; формировать умение озаглавливать текст и воспроизводить его по частям. Ход урока I. Организационный момент. II. Постановка цели урока. Слово учителя. – В жизни каждому человеку приходится рассказывать о том, что он видел, что читал, что услышал от других. И нужно уметь это делать, иначе тебя не поймут. На уроке чтения вы учитесь пересказывать текст устно. Cегодня на уроке мы будем пересказывать текст письменно. – Какой вопрос вам приготовил Почемучка? Что вы ему ответите? III. Наблюдение над особенностями текста-повествования. 1. Чтение сведений по языку (с. 154). – На какие вопросы отвечает текст-повествование? – О чем в нем рассказывается (сообщается, повествуется)? – Из каких частей он состоит? 2. Слово учителя. – Действительно, рассказывая что-то, вначале мы как бы готовим собеседника к тому, о чем пойдет речь дальше. Потом в средней – основной – части мы раскрываем это главное. А заканчиваем текст так, чтобы всем было понятно: мы сказали все, что хотели. IV. Анализ текста. – Прочитайте текст. Можно ли его считать текстом-повествованием? Обоснуйте свой ответ. – Определите тему текста. – Озаглавьте текст. – Разделите рассказ на части: начало, основная часть, концовка. – Какие слова употребил мальчик в рассказе, чтобы не повторять слово зайчонок? (Зайчишка, Яшка, зайчик, бедняга, любимец.) V. Пересказ текста по частям. Словарная работа. ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|