|
ШКАЛА БАЛЛЬНОСТИ ВОЛНЕНИЯ НА МОРЯХ, ОЗЕРАХ
И КРУПНЫХ ВОДОХРАНИЛИЩАХ
Баллы
| Высота волны, м
| Характеристика волнения
| Состояние водной поверхности
|
|
| Волнение отсутствует
| Зеркально-гладкая поверхность.
|
| до 0.25
| Слабое
| Рябь, появляются небольшие гребни волн.
|
| 0.25 - 0.75
| Умеренное
| Небольшие гребни волн начинаются, но пена не белая, а стекловидная.
|
| 0.75- 1.25
| Умеренное
| Хорошо заметные небольшие волны, гребни некоторых на них опрокидываются, образуя местами белую клубящуюся пену - «барашки».
|
| 1.25-2
| Значительное
| Волны принимают хорошо выраженную форму, повсюду образуются «барашки».
|
| 2-3.5
| Сильное
| Появляются гребни большой высоты, их вершины занимают большие площади, ветер начинает срывать пену.
|
| 3.5-6
| Сильное
| Гребни очерчивают длинные валы ветровых волн, пена, срываемая с гребней ветром, начинает вытягиваться полосами по склонам волн.
|
| 6-8.5
| Очень сильное
| Длинные полосы пены, срываемой ветром, покрывают склоны волн и местами, сливаясь, достигают их подошв.
|
| 8.5-11
| Очень сильное
| Пена широкими плотными сливающимися полосами покрывает склоны волн, отчего поверхность становится белой, только местами, во впадинах волн видны свободные от пены участки.
|
| 11 и более
| Исключительное
| Поверхность моря покрыта плотным слоем пены, воздух наполнен водяной пылью и брызгами; видимость уменьшена.
|
| 11 и более
| Исключительное
| Поверхность моря покрыта плотным слоем пены, воздух наполнен водяной пылью и брызгами; видимость значительно уменьшена.
|
Приложение 13
Справочное
ЭКВИВАЛЕНТНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ НАГРУЗКИ k, кН/м (тс/м) ПУТИ
ОТ КОНСОЛЬНЫХ КРАНОВ И ОБРАЩАЮЩЕГОСЯ НА СЕТИ
ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
1. Изгибающие моменты в середине пролета разрезных балочных пролетных строений, возникающие при проходе по ним консольных кранов ГЭПК-130 и ГЭК-80 с блоками железобетонных пролетных строений, определяются по эквивалентным равномерно распределенным нагрузкам k в кН/м (тс/м) пути при α = 0.5 (для линий влияния треугольного очертания), приведенным в табл. 1.1. и 1.2.
Таблица 1.1.
Расчетная длина загружаемого пролета λ,м
| Эквивалентные нагрузки k в кН/м (тс/м) от консольного крана ГЭПК-130
с блоками пролетных строений весом, кН (тс)
длиной, м
|
500 (50)
16.5
| 600 (60)
18.7
| 850 (85)
23.6
| 1080(108)
27.6
| 15.8
| 197 (19.7)
| 201 (20.1)
| 210 (21.0)
| 218 (21.8)
| 18.0
| 194 (19.4)
| 198 (19.8)
| 206 (20.6)
| 214 (21.4)
| 22.9
| 188 (18.8)
| 192 (19.2)
| 202 (20.2)
| -
| 26.9
| 185 (18.5)
| 188 (18.8)
| 196 (19.6)
| 204 (20.4)
| Давление на ось крана, кН (тс)
| 344 (34.4)
| 351 (35.1)
| 367 (36.7)
| 381 (38.1)
|
Таблица 1.2.
Расчетная длина загружаемого пролета λ, м
| Эквивалентные нагрузки k в кН/м (тс/м) от консольного крана ГЭК-80
с блоками пролетных строений весом, кН (тс)
длиной, м
|
500/450 (50/45)*
16.5
| 600/600 (60/60)
18.7
| 850/750 (85/75)
23.6
| 15.8
| 160 (16.0)
| 165 (16.5)
| 190 (19.0)
| 18.0
| 151 (15.1)
| 155 (15.5)
| 179 (17.9)
| 22.9
| 131 (13.1)
| 135 (13.5)
| 155 (15.5)
| Давление на ось крана, кН (тс)
| 280 (28.0)
| 290 (29.0)
| 336 (33.6)
|
* - вес блоков указан с учетом строповочных приспособлений, через дробь дан вес противовесов.
Здесь - положение вершины линии влияния,
где:
a - проекция наименьшего расстояния от вершины линии влияния, м;
λ-длина загружения линии влияния, м.
Опорные реакции допускается определять по упомянутым табличным значениям эквивалентных нагрузок, увеличенным на 15%.
Схема строповки блоков принята по действующим типовым проектам сборных пролетных строений (с нормальной высотой) из предварительно напряженного железобетона.
2. Схемы наиболее часто обращающегося на сети подвижного состава, а также схемы строящихся восьмиосных цистерн (в габарите для цистерн - Тц) и тепловозов шестиосных (в одной секции) приведены на рисунке.
Характеристики каждой из единиц подвижного состава помещены в табл. 2.
Таблица 2.
Подвижной состав
| Характеристики единиц подвижного состава
|
число осей
| грузоподъемность кН (тс)
| нагрузка на ось, кН (тс)
| длина по осям
сцепления автосцепок, м
| нагрузка на
погонный
метр пути,
кН/м (тс/м)
| обращающиеся
| хоппер-дозатор
|
| 600 (60)
| 206.4 (20.64)
| 10.87
| 76.0 (7.60)
|
полувагон
|
| 940 (94)
| 209.0 (20.90)
| 16.40
| 76.5 (7.65)
|
полувагон
|
| 1250 (125)
| 210.0 (21.00)
| 20.24
| 83.0 (8.30)
|
тепловоз
ТЭ-3
| 6 (в секции)
| -
| 210.0 (21.00)
| 16.97
| 74.2 (7.42)
| строящиеся
| цистерна
|
| 1250 (125)
| 220.0 (22.00)
| 18.90
| 94.2 (9.42)
|
тепловоз
ТЭ-121
| 6 (в секции)
| -
| 250.0 (25.00)
| 22.00
| 68.2 (6.82)
|
3. Эквивалентные нагрузки R в кН/м (тс/м) пути от воздействия приведенных на рисунке схем для загружения линий влияния треугольного очертания (при λ = 0.5 и λ =) от однотипных вагонов приведены в табл. 3, а от ряда тепловозов ТЭ-3 и ТЭ-121 (без учета вагонной нагрузки) - в табл. 4.
Таблица 3.
Длина загружения λ,м
| Эквивалентные нагрузки k в кН/м (тс/м) пути от обращающихся полувагонов
с количеством осей
|
|
|
|
α = 0
| α = 0.5
| α = 0
| α = 0.5
| α = 0
| α = 0.5
|
| 440.0 (44.00)
| 440.0 (44.00)
| 440.0 (44.00)
| 440.0(44.00)
| 440.0(44.00)
| 440.0(44.00)
|
| 236.5 (23.65)
| 220.0 (22.00)
| 275.0 (27.50)
| 220.0(22.00)
| 291.5(29.15)
| 220.0(22.00)
|
| 202.9 (20.29)
| 146.7 (14.67)
| 220.0 (22.00)
| 165.0(16.50)
| 227.3(22.73)
| 176.2(17.62)
|
| 169.1 (16.91)
| 130.0 (13.00)
| 206.3 (20.63)
| 165.0(16.50)
| 204.9(20.49)
| 154.0(15.40)
|
| 157.2 (15.72)
| 116.9 (11.69)
| 184.8 (18.48)
| 158.4(15.84)
| 183.9(18.39)
| 151.4(15.14)
|
| 145.8 (14.58)
| 116.8 (11.68)
| 165.5 (16.55)
| 146.7(14.67)
| 169.9(16.99)
| 141.8(14.18)
|
| 142.4 (14.24)
| 112.8 (11.28)
| 157.5 (15.75)
| 134.7(13.47)
| 160.7(16.07)
| 136.5(13.65)
|
| 136.5 (13.65)
| 107.0 (10.70)
| 151.8 (15.18)
| 123.8(12.38)
| 150.6(15.06)
| 132.0(13.20)
|
| 129.6 (12.96)
| 103.9 (10.39)
| 147.3 (14.73)
| 115.0(11.50)
| 145.2(14.52)
| 126.0(12.60)
|
| 122.6 (12.26)
| 101.7 (10.17)
| 145.7 (14.57)
| 115.1(11.51)
| 139.6(13.96)
| 119.9(11.99)
|
| 113.0 (11.30)
| 95.1 (9.51)
| 137.9 (13.79)
| 110.7(11.07)
| 135.5(13.55)
| 113.9(11.39)
|
| 108.4 (10.84)
| 89.4 (8.94)
| 128.2 (12.82)
| 108.3(10.83)
| 132.7(13.27)
| 110.0(11.00)
|
| 105.2 (10.52)
| 85.6 (8.56)
| 118.8 (11.88)
| 103.5(10.35)
| 129.1(12.91)
| 108.3(10.83)
|
| 103.5 (10.35)
| 82.6 (8.26)
| 112.4 (11.24)
| 98.1 (9.81)
| 123.7(12.37)
| 106.8(10.68)
|
| 101.5 (10.15)
| 82.3 (8.23)
| 109.4 (10.94)
| 92.7 (9.27)
| 117.8(11.78)
| 104.1(10.41)
|
| 96.4 (9.64)
| 81.9 (8.19)
| 104.3 (10.43)
| 84.9 (8.49)
| 110.0(11.00)
| 95.4 (9.54)
|
| 94.4 (9.44)
| 82.8 (8.28)
| 101.6 (10.16)
| 81.2 (8.12)
| 106.4(10.64)
| 90.8 (9.08)
|
| 92.0 (9.20)
| 82.3 (8.23)
| 97.2 (9.72)
| 81.0 (8.10)
| 105.0(10.50)
| 88.4 (8.84)
|
| 90.9 (9.09)
| 81.3 (8.13)
| 95.2 (9.52)
| 82.2 (8.22)
| 102.4(10.24)
| 87.2 (8.72)
|
| 89.4 (8.94)
| 81.2 (8.12)
| 94.3 (9.43)
| 82.7 (8.27)
| 100.1(10.01)
| 87.7 (8.77)
|
| 88.7 (8.87)
| 81.6 (8.16)
| 92.4 (9.24)
| 82.8 (8.28)
| 98.9 (9.89)
| 88.3 (8.83)
|
| 87.4 (8.74)
| 81.2 (8.12)
| 90.7 (9.07)
| 81.1 (8.11)
| 97.2 (9.72)
| 88.9 (8.89)
|
| 86.5 (8.65)
| 81.2 (8.12)
| 89.0 (8.90)
| 80.8 (8.08)
| 85.5 (8.55)
| 87.7 (8.77)
|
| 85.9 (8.58)
| 81.2 (8.12)
| 88.1 (8.81)
| 81.4 (8.14)
| 94.7 (9.47)
| 87.0 (8.70)
|
| 85.3 (8.53)
| 81.0 (8.10)
| 87.1 (8.71)
| 80.8 (8.08)
| 93.6 (9.36)
| 87.3 (8.73)
|
| 84.8 (8.48)
| 81.1 (8.11)
| 86.4 (8.64)
| 80.6 (8.06)
| 93.1 (9.31)
| 87.5 (8.75)
|
Примечание.
1. При учете распределения сосредоточенного давления элементами верхнего строения пути k принимаются не более:
- 220 кП/м (22 тс/м) пути при передаче давления мостовой поперечиной и при непосредственном прикреплении рельсов к пролетному строению;
- 170 кН/м (17 тс/м) пути при передаче давления через балласт (и при расчете подпорных стен).
Таблица 4.
Длина загружения λ, м
| Эквивалентные нагрузки k в кН/м (тс/м) пути от тепловозов
|
ТЭ-3, давление на ось 210 кН (21 тс)
| ТЭ-121, давление на ось 250 кН (25 тс)
|
α = 0
| α = 0.5
| α= 0
| α = 0.5
|
| 420.0 (44.00)
| 420.0 (42.00)
| 500.0 (50.00)
| 500.0 (50.00)
|
| 210.0 (21.00)
| 210.0 (21.00)
| 250.0 (25.00)
| 250.0 (25.00)
|
| 182.0 (18.20)
| 140.0 (14.00)
| 213.9 (21.39)
| 166.7 (16.67)
|
| 154.9 (15.49)
| 114.2 (11.42)
| 182.8 (18.28)
| 133.7 (13.37)
|
| 146.2 (14.62)
| 110.9 (11.09)
| 171.0 (17.10)
| 128.0 (12.80)
|
| 136.5 (13.65)
| 112.0 (11.20)
| 160.4 (16.04)
| 130.6 (13.06)
|
| 126.0 (12.60)
| 108.0 (10.80)
| 148.5 (14.85)
| 126.5 (12.65)
|
| 116.2 (11.62)
| 102.4 (10.24)
| 137.1 (13.71)
| 120.3 (12.03)
|
| 110.6 (11.06)
| 96.4 (9.64)
| 126.9 (12.69)
| 113.6 (11.36)
|
| 106.4 (10.64)
| 90.7 (9.07)
| 119.8 (11.98)
| 107.0 (10.70)
|
| 101.7 (10.17)
| 80.5 (8.05)
| 111.8 (11.18)
| 95.1 (9.51)
|
| 99.2 (9.92)
| 77.3 (7.73)
| 107.9 (10.79)
| 85.2 (8.52)
|
| 95.6 (9.56)
| 75.6 (7.56)
| 106.1 (10.61)
| 81.3 (8.13)
|
| 92.4 (9.24)
| 75.3 (7.53)
| 102.3 (10.23)
| 79.6 (7.96)
|
| 90.5 (9.05)
| 75.7 (7.57)
| 97.9 (9.79)
| 78.0 (7.80)
|
| 87.4 (8.74)
| 77.1 (7.71)
| 89.7 (8.97)
| 74.1 (7.41)
|
| 85.3 (8.53)
| 74.8 (7.48)
| 86.6 (8.66)
| 71.4 (7.14)
|
| 83.6 (8.36)
| 74.5 (7.45)
| 83.9 (8.39)
| 71.2 (7.12)
|
| 82.6 (8.26)
| 75.1 (7.51)
| 82.7 (8.27)
| 68.8 (6.88)
|
| 81.5 (8.15)
| 74.9 (7.49)
| 80.4 (8.04)
| 68.4 (6.84)
|
| 80.9 (8.09)
| 74.4 (7.44)
| 79.2 (7.92)
| 68.7 (6.87)
|
| 79.7 (7.97)
| 74.7 (7.47)
| 77.6 (7.76)
| 69.1 (6.91)
|
| 78.9 (7.89)
| 74.3 (7.43)
| 76.0 (7.60)
| 68.6 (6.86)
|
| 78.3 (7.83)
| 74.4 (7.44)
| 75.1 (7.51)
| 68.7 (6.87)
|
| 77.9 (7.79)
| 74.4 (7.44)
| 74.3 (7.43)
| 68.3 (6.83)
|
| 75.5 (7.55)
| 74.3 (7.43)
| 73.7(7.37)
| 68.6 (6.86)
|
Примечание.
Ограничения величин эквивалентных нагрузок k, кН/м (тс/м), пути принимаются такие же, как и для вагонов с осевым давлением 220 кН (22 тс).
Схемы осевых нагрузок подвижного состава:
а - обращающиеся вагоны: четырехосный хоппер-дозатор, цельнометаллические
шести- и восьмиосные полувагоны;
б - строящиеся восьмиосные цистерны;
в - обращающиеся тепловозы ТЭ-3;
г - строящиеся тепловозы ТЭ-121.
Приложение 14
Справочное
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|