|
Функции Философии (смотреть вопрос 3).4. Научное мировоззрение - мировоззрение, ориентирующееся в своих построениях на конкретные науки как на одно из своих оснований, особенно на их содержание — как материал для обобщения и интерпретации в рамках философской онтологии (всеобщей теории бытия). Наука в ее современном понимании, как опытное (экспериментальное) теоретическое (математическое) изучение различных объектов и явлений действительности, мировоззрением, в строгом смысле этого слова, не является, так как. Во—первых, она изучает саму объективную действительность, а не отношение человека к ней (а именно эта проблема является главным вопросом всякого мировоззрения), а Во—вторых, любое мировоззрение является ценностным видом сознания, тогда как наука реализацией когнитивной сферы сознания, целью которой является получение знания о свойствах и отношениях различных объектов самих по себе. Особенно большое значение для научного мировоззрения имеет его опора на знание, получаемое в исторических, социальных и поведенческих науках, так как именно в них аккумулируется знание о реальных формах и механизмах отношения человека к действительности во всех ее сферах. 5. Религиозное мировозрение — это форма мировоззрения, основу которой составляет вера в существование сверхъестественных сил. Это специфическая форма отражения действительности и до сих пор она остаётся значительной организованной и организующей силой в мире. Религиозное мировоззрение представлено формами трёх мировых религий: 1. Буддизм - 6-5 вв. до н.э. Впервые появился в Древней Индии, основатель — Будда. В центре — учение о благородных истинах (Нирвана). В буддизме нет души, нет Бога, как творца и высшего существа, нет духа и истории; Религия выполняет важные исторические функции: формирует сознание единства человеческого рода, развивает общечеловеческие нормы; выступает носительницей культурных ценностей, упорядочения и сохранения нравов, традиций и обычаев.
Дорохова Диана, Еременко Игорь, Жердев Максим, Залялеева Алина Семинар №2 1.Общая характеристика античной философии и её этапы. 4. Римский и позднеантичный период (I в до н.э. – V в. н.э.) Основные школы и течения: электизм (Цицерон), римский эпикуреизм (Каций и Лукреций), поздние стоики (Сенека, Марк Аврелий). Греческая античная мысль в период влияния Древнего Рима получила развитие под влиянием основ классицизма и зарождающегося христианства.
3. Античная диалектика. 4. Социальные проблемы античной философии. Доклады: 1.Милетская школа- первая древнегреческая научно-философская школа[1][2], основанная Фалесом в Милете, древнегреческой колонии в Малой Азиив 1-й пол. VI в. до н. э. Представители — Фалес, Анаксимандр, Анаксимен. Они ввели первую научную терминологию, стали писать свои сочинения прозой. Интересовались естественнонаучной (физической) проблематикой. 2. Платон- древнегреческийфилософ, ученик Сократа, учитель Аристотеля. · Платон — первый философ, чьи сочинения дошли до нас не в кратких отрывках, цитируемых другими, а полностью. Принято считать, что Платон является одним из основателей идеалистического направления в мировой философии. Во многих сочинениях философа проводится мысль о том, что бытием в подлинном смысле слова можно назвать только абсолютные сущности, сохраняющие своё бытие безотносительно пространства и времени. 3.Ксенофан — древнегреческий поэт и философ. Основатель Элейской школы.Ксенофан не выработал никакой философской систем. Вместе с тем он ранний и видный представитель греческого свободомыслия в отношении религии. Наблюдательный, склонный к насмешке, подверг критике господствующие представления о множестве богов, которыми поэты и народная выдумка населилиОлимп. По Ксенофану, мифология — продукт исключительно человеческого воображения. Образы богов созданы людьми как их подобие, поэтому боги не превосходят людей нравственно и не могут быть предметом поклонения. 4.Зенон — древнегреческий философ, представитель Элейской школы. Знаменит своими апориями, которыми он пытался доказать противоречивость концепций движения, пространства и множества. 5.Гераклит — древнегреческий философ.Основатель первой исторической или первоначальной формы диалектики.Ему приписывается авторство известной фразы «Всё течёт, всё меняется».Гераклит говорит о себе как о том, кто имеет доступ к важнейшей истине об устройстве мира, частью которого является человек, знает, как эту истину установить. Главная способность человека — распознать истину, которая есть «общее». 6.Софисты — древнегреческие платные преподаватели красноречия, представители одноимённого философского направления. 7.Сократ — древнегреческий философ, учение которого знаменует поворот в философии — от рассмотрения природы и мира к рассмотрению человека. Его деятельность — поворотный момент античной философии.Своим методом анализа понятий и отождествлением положительных качеств человека с его знаниями он направил внимание философов на важное значение человеческой личности.Многие высказывания, традиционно относимые к историческому Сократу, характеризуются как «парадоксальные», потому что они, с логической точки зрения, вроде бы противоречат здравому смыслу. К числу так называемых сократовских парадоксов относятся фразы (“Зло - это незнание добра”, “Никто не делает зла по своей воле.”)
Зинченко Анастасия, Кузнецова Мария, Колесникова Мария Семинар №3 ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|