|
Принятые символы и сокращения
АЗС - автомат защиты сети ВВ - воздушный винт ВЗ - выключатель зажигания ВМТ - верхняя мертвая точка ВР - взлетный режим ГСМ - горюче-смазочные материалы КВ - коленчатый вал КР - крейсерский режим ЛА - летательный аппарат МГ - малый газ МS - задняя часть картера (сторона магнето) НМТ - нижняя мертвая точка РТО - передняя часть картера (сторона отбора мощности) РУД - ручка управления двигателем РЭ - руководство по эксплуатации САУ - стандартные атмосферные условия СУ - силовая установка ТВС - топливо-воздушная смесь ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ДВИГАТЕЛЕ ROTAX 912 ULS
На самолете П2002 «Сиерра» установлен четырехтактный четырехцилиндровый поршневой двигатель ROTAX 912 ULS с горизонтальным оппозитным расположением цилиндров. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения головок цилиндров и воздушную систему охлаждения цилиндров.
Двигатель состоит из следующих основных узлов: - Картер; - Цилиндрово-поршневая группа; - Кривошипно-шатунный механизм; - Редуктор воздушного винта; - Впускные и выхлопные патрубки.
Работу двигателя обеспечивают следующие системы: - топливная система с карбюраторным смесеобразованием; - механизм газораспределения; - система смазки двигателя; - система охлаждения; - система запуска; - система зажигания; - приборы контроля работы двигателя; - система управления двигателем; - система выхлопа. Основные технические данные двигателя ROTAX 912 ULS.
Параметры работы двигателя ROTAX 912 ULS по режимам.
УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЯ Картер двигателя. Картер - базовая деталь двигателя, в которой размещены коленчатый вал с шатунами и подшипниками скольжения и распределительный вал с гидрокомпенсаторами зазоров клапанов. Передняя часть картера (сторона РТО) является корпусом интегрированного редуктора Картер воспринимает различные по величине и характеру силы, действующие на коленчатый вал и возникающие от вращения воздушного винта, при работе двигателя. Картер - туннельного типа, разъемный и состоит из левой и правой половин, отлитых из алюминиевого сплава и совместно механически обработанных. Разъем картера проходит в вертикальной плоскости по оси коленчатого вала и уплотняется специальным герметиком. Половины картера центрируются по 5 направляющим втулкам и направляющему штифту и собираются с помощью шпильки и болтов. В левой части картера имеются 3 резьбовых отверстия, а в правой - 2 резьбовых отверстия и гладкое отверстие, которые, совместно с резьбовыми отверстиями в крышке редуктора, являются узлами крепления двигателя к мотораме. Для установки двигателя необходимо использовать минимум две пары узлов крепления. Для крепления цилиндров и головок цилиндров используются 16 шпилек с гайками. Шпильки ввернуты в картер двигателя через резьбовые втулки. В передней части картера (РТО)расположены: резьбовые отверстия для крепления крышки редуктора; 4 резьбовых отверстия для крепления маслонасоса. В задней части картера (MS) расположены резьбовые отверстия для крепления корпуса магнето - генератора. В верхней части картера, слева, около цилиндра N 2, расположено резьбовое отверстие М8, закрытое заглушкой. При необходимости, ввернув стопор в это резьбовое отверстие, можно заклинить KB в положении поршня N 2 в ВМТ. Ниже расположено резьбовое отверстие, в которое установлена магнитная пробка. В нижней части левой половины картера выполнены два резьбовых отверстия для установки штуцера возвратной магистрали маслосистемы. В центральной части картера расположены три опоры коленчатого вала. Подшипники скольжения KB имеют вкладыши. Центральный подшипник имеет два упорных полукольца. В нижней части картера расположены три опоры распределительного вала. Подшипники скольжения распределительного вала вкладышей не имеют.
Коленчатый вал, шатуны и подшипники. Коленчатый вал совместно с шатунами преобразует работу поступательно движущихся поршней во вращательную энергию ВВ через редуктор. Кроме того, он обеспечивает перемещение поршней в течение их нерабочего хода и приводит в действие распределительный вал и магнето-генератор. Коленчатый вал - пятиопорный и состоит из 7 штампованных деталей с механической обработкой. Первая опора (со стороны РТО) расположена в крышке редуктора и имеет втулку из бронзового сплава. Вторая, третья и четвертая опора расположены в картере двигателя и имеют вкладыши из сталеалюминиевого сплава. Центральная опора имеет два упорных полукольца, которые воспринимают осевые нагрузки от КВ. Пятая опора (со стороны MS) расположена в корпусе магнето-генератора. Шатун - штампованная деталь с механической обработкой и представляет собой стержень двутаврового сечения с поршневой и кривошипной головками. Подшипник скольжения кривошипной головки имеет втулку. Коленвал с шатунами - неразборная деталь и ремонту в условиях эксплуатации не подлежит. Концевая часть коленчатого вала со стороны РТО имеет шлицы и резьбу МЗОх 1,5 • для крепления ведущей шестерни редуктора. Концевая часть коленчатого вала со стороны MS имеет цилиндрическую поверхность с пазом под шпонку для установки шестерни привода распределительного вала, цилиндрическую поверхность для опоры шестерни электростартера, коническую поверхность и левую резьбу М34х1,5 для крепления корпуса обгонной муфты, коническую поверхность с пазом под шпонку и внутреннюю резьбу Ml6x1,5 для крепления ротора магнето-генератора. Поршни, кольца и поршневые пальцы. Поршень воспринимает давление газов и передает их работу через шатун на КВ. Поршень отлит из алюминиевого сплава, механически обработан снаружи и частично изнутри. Днище поршня имеет углубление. В головке поршня проточены три канавки для установки колец. Нижняя канавка имеет четыре радиальных отверстия для сброса масла. Верхнее и среднее кольца - компрессионные, нижнее кольцо - маслосъемное и имеет распорную пружину. В средней части юбки выполнены две диаметрально противоположные бобышки с отверстиями для установки поршневого пальца. Отверстия имеют по две выборки для улучшения смазки пальца. Поршневой палец - пустотелый, плавающего типа, соединяет поршень с шатуном. От осевого перемещения палец зафиксирован двумя стопорными кольцами. ВНИМАНИЕ: Стопорные кольца одноразового применения. Ось поршневого пальца смещена относительно оси поршня. При установке необходимо ориентировать поршень так, чтобы стрелка на днище была направлена к редуктору. Кольца устанавливаются так, чтобы замки верхнего компрессионного и маслосъемного колец были сориентированы вверх, а замок нижнего компрессионного -вниз. По наружному диаметру поршни разбиты на два класса: "Красный" и "Зеленый". ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|