Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Принятые символы и сокращения





 

АЗС - автомат защиты сети

ВВ - воздушный винт

ВЗ - выключатель зажигания

ВМТ - верхняя мертвая точка

ВР - взлетный режим

ГСМ - горюче-смазочные материалы

КВ - коленчатый вал

КР - крейсерский режим

ЛА - летательный аппарат

МГ - малый газ

МS - задняя часть картера (сторона магнето)

НМТ - нижняя мертвая точка

РТО - передняя часть картера (сторона отбора мощности)

РУД - ручка управления двигателем

РЭ - руководство по эксплуатации

САУ - стандартные атмосферные условия

СУ - силовая установка

ТВС - топливо-воздушная смесь


ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ДВИГАТЕЛЕ ROTAX 912 ULS

 

На самолете П2002 «Сиерра» установлен четырехтактный четырехцилиндровый поршневой двигатель ROTAX 912 ULS с горизонтальным оппозитным расположением цилиндров.

Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения головок цилиндров и воздушную систему охлаждения цилиндров.

 

Двигатель состоит из следующих основных узлов:

- Картер;

- Цилиндрово-поршневая группа;

- Кривошипно-шатунный механизм;

- Редуктор воздушного винта;

- Впускные и выхлопные патрубки.

 

Работу двигателя обеспечивают следующие системы:

- топливная система с карбюраторным смесеобразованием;

- механизм газораспределения;

- система смазки двигателя;

- система охлаждения;

- система запуска;

- система зажигания;

- приборы контроля работы двигателя;

- система управления двигателем;

- система выхлопа.


Основные технические данные двигателя ROTAX 912 ULS.

 

1. Рабочий объем цилиндров см3  
2. Степень сжатия   10,5
3. Масса сухого двигателя кг 56,6
4. Масса снаряженного двигателя кг 78,2
5. Масса масла кг 2,7
6. Количество заправляемого масла л 3,0
7. Расход масла л/час ≤ 0,1
8. Давление масла: кг/см2  
  Рекомендуемое (n>3500 об/мин)   1,5-4,0
  Максимально допустимое    
  Кратковременно при холодном запуске    
  Минимальное (n<3500 об/мин)   0,8
9. Температура головок цилиндров: ºС  
  Максимально допустимая    
  Минимально допустимая    
10. Температура масла: ºС  
  Рекомендуемая   90-110
  Максимально допустимая    
  Минимально допустимая    
11. Давление топлива: кг/см2  
  Минимальное   0,15
  Максимальное   0,4
12. Время приемистости с МГ до ВЗЛ сек не более 3
13. Масса охлаждающей жидкости кг 2,75
14. Назначенный ресурс час/лет 4500/36
15. Межремонтный ресурс час/лет 1500/12

 

Параметры работы двигателя ROTAX 912 ULS по режимам.

Режимы работы двигателя Частота вращения вала двигателя/ воздушного винта об/мин. Мощность кВт/лс Расход топлива л/час Удельный расход топлива г кВт.час/ г л.с.час Время непрерывной работы минут
1. Взлетный 5800/2388 73,5/98,5 27,5   ≤5
2. Максимальный продолжительный 5500/2265 69/92,5 25,0 285/213 не ограничено
3. Крейсерский (75% максимального продолжительного 5000/2050 51/68,4 18,5   не ограничено
4. 65% максимального продолжительного 4800/1975 44,6/60     не ограничено
5. Малый газ 1700/700 (миним.1400)       ≤5

 



УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЯ

Картер двигателя.

Картер - базовая деталь двигателя, в которой размещены коленчатый вал с шатунами и подшипниками скольжения и распределительный вал с гидрокомпен­саторами зазоров клапанов. Передняя часть картера (сторона РТО) является кор­пусом интегрированного редуктора

Картер воспринимает различные по величине и характеру силы, действующие на коленчатый вал и возникающие от вращения воздушного винта, при работе двига­теля.

Картер - туннельного типа, разъемный и состоит из левой и правой половин, отли­тых из алюминиевого сплава и совместно механически обработанных. Разъем кар­тера проходит в вертикальной плоскости по оси коленчатого вала и уплотняется специальным герметиком. Половины картера центрируются по 5 направляющим втулкам и направляющему штифту и собираются с помощью шпильки и болтов.

В левой части картера имеются 3 резьбовых отверстия, а в правой - 2 резьбо­вых отверстия и гладкое отверстие, которые, совместно с резьбовыми от­верстиями в крышке редуктора, являются узлами крепления двигателя к мотораме.

Для установки двигателя необходимо использовать минимум две пары узлов креп­ления.

Для крепления цилиндров и головок цилиндров используются 16 шпилек с гай­ками. Шпильки ввернуты в картер двигателя через резьбовые втулки. В передней части картера (РТО)расположены: резьбовые отверстия для крепления крышки редуктора; 4 резьбовых отверстия для крепления маслонасоса. В задней части картера (MS) расположены резьбо­вые отверстия для крепления корпуса магнето - генератора. В верхней части картера, слева, около цилиндра N 2, расположено резьбовое отверстие М8, закры­тое заглушкой. При необходимости, ввернув стопор в это резьбовое от­верстие, можно заклинить KB в положении поршня N 2 в ВМТ. Ниже расположено резьбовое отверстие, в которое установлена магнитная пробка. В нижней части левой половины картера выполнены два резьбовых отверстия для ус­тановки штуцера возвратной магистрали маслосистемы.

В центральной части картера расположены три опоры коленчатого вала. Подшип­ники скольжения KB имеют вкладыши. Центральный подшипник имеет два упор­ных полукольца. В нижней части картера расположены три опоры распределитель­ного вала. Подшипники скольжения распределительного вала вкладышей не имеют.

 

Коленчатый вал, шатуны и подшипники.

Коленчатый вал совместно с шатунами преобразует работу поступательно движу­щихся поршней во вращательную энергию ВВ через редуктор. Кроме того, он обес­печивает перемещение поршней в течение их нерабочего хода и приводит в действие распределительный вал и магнето-генератор.

Коленчатый вал - пятиопорный и состоит из 7 штампованных деталей с механичес­кой обработкой. Первая опора (со стороны РТО) расположена в крышке ре­дуктора и имеет втулку из бронзового сплава. Вторая, третья и четвертая опора рас­положены в картере двигателя и имеют вкладыши из сталеалюминиевого сплава. Центральная опора имеет два упорных полукольца, которые воспринимают осевые нагрузки от КВ. Пятая опора (со стороны MS) расположена в корпусе магнето-гене­ратора.

Шатун - штампованная деталь с механической обработкой и представляет собой стержень двутаврового сечения с поршневой и кривошипной головками. Подшип­ник скольжения кривошипной головки имеет втулку. Коленвал с шатунами - не­разборная деталь и ремонту в условиях эксплуатации не подлежит. Концевая часть коленчатого вала со стороны РТО имеет шлицы и резьбу МЗОх 1,5 • для крепления ведущей шестерни редуктора.

Концевая часть коленчатого вала со стороны MS имеет цилиндрическую поверх­ность с пазом под шпонку для установки шестерни привода распределительного ва­ла, цилиндрическую поверхность для опоры шестерни электростартера, коничес­кую поверхность и левую резьбу М34х1,5 для крепления корпуса обгонной муфты, коническую поверхность с пазом под шпонку и внутреннюю резьбу Ml6x1,5 для крепления ротора магнето-генератора.

Поршни, кольца и поршневые пальцы.

Поршень воспринимает давление газов и передает их работу через шатун на КВ. Поршень отлит из алюминиевого сплава, механически обработан снаружи и частич­но изнутри. Днище поршня имеет углубление. В головке поршня проточены три ка­навки для установки колец. Нижняя канавка имеет четыре радиальных отверстия для сброса масла. Верхнее и среднее кольца - компрессионные, нижнее кольцо - маслосъемное и имеет распорную пружину. В средней части юбки выполнены две диа­метрально противоположные бобышки с отверстиями для установки поршневого пальца. Отверстия имеют по две выборки для улучшения смазки пальца. Поршне­вой палец - пустотелый, плавающего типа, соединяет поршень с шатуном. От осе­вого перемещения палец зафиксирован двумя стопорными кольцами.

ВНИМАНИЕ: Стопорные кольца одноразового применения.

Ось поршневого пальца смещена относительно оси поршня. При установке необхо­димо ориентировать поршень так, чтобы стрелка на днище была направлена к реду­ктору. Кольца устанавливаются так, чтобы замки верхнего компрессионного и маслосъемного колец были сориентированы вверх, а замок нижнего компрессионного -вниз. По наружному диаметру поршни разбиты на два класса: "Красный" и "Зеленый".







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.