|
Жидкостная система охлаждения. ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Жидкостная система охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией жидкости от центробежного насоса. Охлаждающая жидкость из нижней точки радиатора подается водяным насосом в рубашки охлаждения головок, затем поступает в расширительный бачок - аккумулятор и возвращается в радиатор. Крыльчатка насоса установлена на вал, который приводится в действие от распределительного вала с помощью пары шестерен (рис. 6 и рис. 10). Приемный патрубок, расположенный в крышке насоса может иметь четыре угловых положения. Насос имеет четыре раздаточных штуцера, ввернутых в корпус, которые с помощью шлангов соединяются с нижними патрубками рубашек охлаждения головок. Для отвода жидкости в верхней части рубашек расположены отводные штуцеры, которые с помощью шлангов соединяются с приемными патрубками расширительного бачка-аккумулятора. Бачок имеет отводной штуцер, который соединяется с верхней точкой радиатора или расширительным бачком (в зависимости от компоновки системы). Расширительная полость, являясь верхней точкой системы охлаждения, имеет клапанную крышку, которая регулирует соединение с переливной емкостью. При нагреве охлаждающей жидкости происходит ее расширение, что вызывает повышение давления в системе. Выпускной клапан открывается когда давление в системе больше чем 0,9 МПа и через переливной штуцер часть жидкости попадает в переливную емкость. При охлаждении жидкости происходит ее сжатие и в системе создается разрежение. Впускной клапан в крышке открывается и жидкость, за счет разрежения возвращается в систему. Тепловой режим двигателя должен контролироваться по температуре головки цилиндра. Датчик температуры устанавливается в отверстие более горячей головки цилиндров (2 или 3). В качестве основного параметра можно использовать температуру жидкости на выходе из двигателя, но после определения взаимосвязи температуры жидкости и температуры головки. В качестве охлаждающей жидкости используется водный раствор этиленгликоля с антикоррозионными, антивспенивающими и смазывающими присадками (например - Тосол А40 и его аналоги). В летний период эксплуатации, для повышения эффективности системы охлаждения, допускается добавление дистиллированной воды, но не более 50%. ВНИМАНИЕ: 1. Охлаждающая жидкость должна быть совместима с алюминием. 2. Этиленгликоль - ядовит!
При предполетном осмотре визуально проверить герметичность системы охлаждения, убедиться в отсутствии подтекания охлаждающей жидкости. Проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Уровень жидкости в переливном бачке должен быть между метками «min» и «max». Во избежании ожога проверку выполнять на холодном двигателе.
Принципиальные схемы системы охлаждения
СИСТЕМА ЗАПУСКА Система запуска электрическая и служит для раскрутки коленчатого вала до оборотов возникновения надёжного искрообразования и создания условий воспламенения ТВС в камерах сгорания двигателя.
В состав системы запуска входят следующие основные агрегаты и коммутационная аппаратура: - электростартёр; - аккумуляторная батарея; - кнопка "ЗАПУСК"; - электропроводка. Двигатель оборудован электрическим стартёром мощностью 0,6" кВт, который установлен на корпусе генератора, крепится к нему двумя шпильками и хомутом. Стартёр подключён к электросети с помощью пускового реле. В качестве источника электрического тока в пусковой сети применяется аккумуляторная батарея стартёрного типа с номинальным напряжением 12В и минимальной ёмкостью 26 Ач. В пусковой электросети для соединения двигателя с массой и аккумуляторной батареи с "массой", стартёра с его реле и реле стартёра с аккумуляторной батареей применяются электропровода сечением не менее 16 мм2. При включённом АЗС "СЕТЬ 12В" нажатие кнопки "ЗАПУСК" приводит Непрерывная работа стартера не должна превышать 10 сек. Длительная работа стартера вызывает его перегрев. Повторное включение стартера после охлаждения в течении 2 минут. При работающем двигателе запрещается нажимать на кнопку стартера. Это может привести к останову двигателя и разрушению стартера. Запуск двигателя выполнять при включенном обогатителе. Если двигатель прогрет до рабочих температур, то запуск выполняется без включения обогатителя.
Рис. 7.14. Система запуска двигателя. 1 - аккумуляторная батарея (типа ДТ-1226), 2 - контактор, 3 - шина 12 В, 4 - кнопка «ЗАПУСК», 5 - пусковое реле DENSO182800, 6 - стартёр, 7 - АЗС «Приборы», 8 - вольтметр, 9 - выключатель «АККУМ»,.
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ. Система зажигания служит для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах в определенный момент. Двигатель "Rotax-912" оборудован дублированной бесконтактно-тиристорной системой зажигания с конденсаторным разрядом. В состав системы зажигания входят: 1. 10-ти полюсный генератор: - маховик генератора с 10 постоянными магнитами, - 8 катушек статора, обеспечивающих работу системы электроснабжения, - 2 катушки статора (16), обеспечивающие работу системы зажигания.
2. Датчики контура "А" системы зажигания - бесконтактные генераторы электрических импульсов. 3. Датчики контура "В" системы зажигания - бесконтактные генераторы электрических импульсов. 4. Датчик электронного тахометра-бесконтактный генератор электрических импульсов. 5. Двухканальный разъем тахометра. 6. Электронный тахометр. 7. Выключатели зажигания. 8. Одноканальные разъемы. 9. Четырехканальные разъемы датчиков системы зажигания.
10. Электронный блок контура "А" (верхний). 11. Электронный блок контура "В" (нижний). 12. Двойные высоковольтные катушки зажигания. 13. Двигатель. 14. Цилиндры. 15. Свечи зажигания с наконечниками: 1В - нижняя свеча цилиндра N I, IT - верхняя свеча цилиндра N 1, 2В - нижняя свеча цилиндра N 2, 2Т - верхняя свеча цилиндра N 2, ЗВ - нижняя свеча цилиндра N 3, ЗТ - верхняя свеча цилиндра N 3, 4В - нижняя свеча цилиндра N 4, 4Т - верхняя свеча цилиндра N 4.
На рис. 50 изображена принципиальная схема системы зажигания, где цифрами обозначены: 1. 10-ти полюсный генератор: - маховик генератора с 10 постоянными магнитами, - 8 катушек статора, обеспечивающих работу системы электроснабжения, - 2 катушки статора (21), обеспечивающие работу системы зажигания.
2. Датчики контура "А" системы зажигания - бесконтактные генераторы электрических импульсов. 3. Датчики контура "В" системы зажигания - бесконтактные генераторы электрических импульсов. 4. Датчик электронного тахометра - бесконтактный генератор импульсов. 5. Электронный тахометр.
6. Четырехканальный разъем датчиков зажигания. 7. Выключатели зажигания. 8. Электронный блок контура "А" (верхний). 9. Электронный блок контура "В" (нижний).
10. Блок управления разрядкой конденсатора. 11. Блок управления зарядкой конденсаторов. 12. Блок управления разрядкой конденсатора. 13. Диоды зарядки конденсаторов. 14. Конденсаторы. 15. Тиристор разряда конденсатора. 16. Двойная высоковольтная катушка зажигания нижних свечей 3 и 4 цилиндров. 17. Двойная высоковольтная катушка зажигания верхних свечей 1 и 2 цилиндров. 18. Двойная высоковольтная катушка зажигания нижних свечей 1 и 2 цилиндров. 19. Двойная высоковольтная катушка зажигания верхних свечей 3 и 4 цилиндров. 20. Свечи зажигания (NGK DCPR7E). 21. Разъемы генератора. ВЗ (Выключатели зажигания). ВЗ в положении "ВЫКЛЮЧЕНО" замыкает на "массу" коричневый провод электронного блока, выключая соответствующий контур из работы. Выключение одного из контуров при частоте вращения KB 3850 об/мин не должно приводить к падению частоты вращения KB более чем на 300 об/мин, причем разность падений по контурам не должна превышать 115 об/мин. Напряжение в цепи ВЗ - до 250 В, сила тока - до 0,5 А. ВЗ и их цепь должны быть экранированы и заземлены. ВНИМАНИЕ: 1. При выполнении полета оба контура должны быть включены. 2. Объединение выключателей на один тумблер ЗАПРЕЩЕНО.
Принципиальная схема системы зажигания Свечи зажигания. В системе зажигания используются свечи NGK DCPR7E (со встроенным резистором). Размер резьбы - Ml2x1,25, длина резьбовой части -17 мм, момент затяжки - 20 Нм. Зазор между электродами свечи - 0,7...0,8 мм. ПРИМЕЧАНИЕ: Зазор измеряется проволочным щупом. Очистка свечей и проверка зазора между электродами производится при выполнении регламентных работ. Замена свечей производится при выполнении 200-т часовых регламентных работ. ВНИМАНИЕ: ЗАПРЕЩАЕТСЯ: 1. Применение свечей, несоответствующих техническим данным. 2. Применение свечей разных типов. 3. Частичная замена свечей. 4. Установка свечей на "горячий" двигатель. 5. Перестановка свечей. 6. Очистка свечей абразивными материалами. Цвет электродов свечи характеризует состояние элементов топливной системы. Коричневый оттенок - исправное состояние элементов топливной системы. Черный цвет - обогащенная смесь. Белый цвет - обедненная смесь. Наиболее вероятные причины обогащенной смеси: 1. Засорение воздушного фильтра. 2. Неправильная регулировка или повышенный износ элементов главной дозирующей системы карбюратора. 3. Высокий уровень топлива в поплавковой камере. Наиболее вероятные причины обедненной смеси: 1. Засорение топливных магистралей. 2. Неправильная регулировка или засорение элементов главной дозирующей системы карбюратора. 3. Низкий уровень топлива в поплавковой камере. 4. Подсос воздуха через фланец крепления карбюратора. Свечные наконечники. Для подсоединения высоковольтных проводов к свечам зажигания используются наконечники с помехоподавляющими сопротивлениями. Перед соединением наконечника с высоковольтным проводом нанести консистентную смазку на литиевой основе на резьбовой стержень в хвостовике наконечника. Хомут, установленный на наконечник, обеспечивает дополнительную фиксацию и герметизацию соединения. При подготовке двигателя к полету необходимо проверить надежность фиксации наконечников на свечах зажигания. При выполнении регламентных работ необходимо проверить и очистить контактный узел наконечника. Усилие снятия наконечника со свечи должно быть не менее 30 Н. ВНИМАНИЕ: ЗАПРЕЩАЕТСЯ: 1. Применение свечных наконечников разных типов. 2. Эксплуатация двигателя с поврежденными свечными наконечниками, 3. Снятие наконечника со свечи при работающем двигателе. Снижение радиопомех. Для снижения уровня радиопомех возможна доработка системы зажигания: 1. Установка экранированных свечных наконечников. 2. Экранирование высоковольтных проводов. 3. Экранирование проводов выключения контуров зажигания и ВЗ. Установка зажигания (рис. 51). Конструкция элементов системы зажигания не допускает регулировку угла опережения зажигания. При выполнении регламентных работ необходимо проверять зазор и смещение между выступами датчиков зажигания и маховика магнето (рис. 51). Зазор для датчика старого типа 0,4…0,5мм Зазор для датчика нового типа 0,3…0,4мм Смещение 0,0…0,2мм
* —t—► Регулировка зазоров и смещения
СИСТЕМА ВЫХЛОПА Выхлопная система предназначена для отвода отработанных газов и уменьшения уровня" шума от работающего двигателя. Для двигателя «RO-TAX-912ULS2» используется один глушитель, объединяющий четыре трубы. Система выхлопа включает в себя: - приёмные патрубки с фланцами; - выпускные трубопроводы; - шарниры; - глушитель; - выхлопной патрубок; - детали крепления и контровки. Приёмный патрубок крепится к головке цилиндра с помощью фланца. Фланец установлен на две шпильки и притянут двумя самоконтрящимися гайками Подвижность соединения труб с' глушителем обеспечивают шарниры. Глушитель крепится к выпускным трубопроводам с использованием пружин и контрится проволокой. Шарнирные соединения смазываются жаропрочной смазкой с графитовым наполнителем, так как выхлопная система работает в напряжённых температурных условиях. Крепление её элементов с помощью шарниров, обеспечивающих подвижность соединений, снижает вероятность создания концентраторов напряжения и последующих дефектов, разрушений. С другой стороны, при условии обеспечения герметичности и допустимой подвижности элементов выхлопной системы, пружины должны быть законтрены так, чтобы исключить их истирание о глушитель и потерю пружин в случае их разрушения. При предполетном осмотре двигателя убедиться в отсутствии повреждений выхлопной системы и узлов ее крепления, а также в отсутствии следов прорыва газа.
Элементы выхлопной системы. Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|