|
Эксплуатация топливной системы.При предполетном осмотре визуально проверить герметичность топливной системы и убедиться в отсутствии подтекания бензина; проверить надежность крепления карбюраторов и воздушных фильтров. При эксплуатации двигателя при низких температурах наружного воздуха возможно обледенение карбюратора: а) из-за наличия воды в топливе (для предотвращения использовать чистое без воды топливо, отфильтрованное через замшу); б) из-за высокой влажности воздуха. В этом случае использовать подогрев воздуха на входе в карбюратор.
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ. Механизм газораспределения предназначен для своевременного впуска в цилиндры топливо-воздушной смеси и выпуска из них отработавших газов. Механизм газораспределения двигателя "Rotax-912UL" имеет нижнее расположение распределительного вала и верхнее расположение клапанов. В состав механизма входит распределительный вал с гидрокомпенсаторами зазоров, штанги, коромысла, оси коромысел, клапана, пружины и направляющие втулки клапанов. Усилие от кулачков вала через гидрокомпенсаторы, штанги и коромысла передается клапанам, которые открываются, сжимая пружины. Закрытие клапанов происходит под действием сжатых пружин. ВНИМАНИЕ: Перед запуском двигателя необходимо выполнить "холодную" прокрутку до появления давления масла для заполнения гидрокомпенсаторов. Распределительный вал расположен в картере двигателя и имеет привод от коленчатого вала через пару шестерен. Частота вращения его в два раза меньше частоты вращения коленчатого вала. Осевое перемещение распределительного вала ограничено с помощью опорных поверхностей шестерен, установленных на вал. От распределительного вала со стороны РТО осуществляется отбор мощности для привода маслонасоса, а со стороны MS - для привода водяного насоса и механического тахометра. При сборке картера необходимо совместить метки на шестернях привода, что обеспечивает правильную установку фаз газораспределения.
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ. Система смазки предназначена для смазки трущихся деталей двигателя, а также для частичного их охлаждения и для удаления от них продуктов износа. Система смазки двигателя (рис. 37) является системой закрытого типа с "сухим" картером, с принудительной циркуляцией масла. Интегрированный маслонасос объемного типа приводится в действие от распределительного вала. Из маслобака (1) масло, под действием разрежения, создаваемого маслонасосом, поступает во всасывающую магистраль (2), проходит, охлаждаясь, через радиатор (3) и по всасывающей магистрали (4) попадает во всасывающую полость маслонасоса, образованную роторами (5). При вращении роторов происходит сжатие и перемещение порции масла в нагнетающую полость маслонасоса. Из этой полости, масло через периферийные отверстия фильтра (7) попадает в его внутреннюю полость. Проходя через фильтрующий элемент во внутреннюю полость фильтра, масло очищается от примесей. При засорении фильтрующего элемента клапан (10) открывается за счет перепада давлений и масло, минуя фильтрующий элемент, попадает в двигатель, что предотвращает масляное "голодание". ВНИМАНИЕ: Смазка двигателя неочищенным маслом приводит к преждевременному износу его деталей. Использование рекомендуемых масел, применение оригинальных масляных фильтров и регулярное, своевременное выполнение регламентных работ исключает это явление. Очищенное масло попадает в полость высокого давления маслонасоса, которая имеет перепускной клапан (8). При превышении номинального давления шарик открывает канал (9) маслонасоса, по которому излишки масла перепускаются во всасывающую полость маслонасоса. Давление перепуска (момент открытия клапана) регулируется количеством шайб под пружиной.
ПРИМЕЧАНИЕ: При "холодном" запуске при низких температурах производительность перепускного клапана может быть недостаточна из-за высокой вязкости масла. Но при прогреве двигателя вязкость масла падает и давление не должно превышать номинальное значение. Из полости высокого давления масло поступает в канал (11), расположенный в левой половине картера. Из канала (11) масло попадает в каналы гидрокомпенсаторов цилиндров 2 и 4 и из них, по каналам штанг (13) и коромысел (15) поступает для смазки деталей газораспределительного механизма. По внутренней полости корпусов штанг и каналам (17) масло стекает в картер, смазывая кулачки распределительного вала. Из канала (П) масло также поступает на смазку опоры N3(18) распределительного вала, по каналам (19), (20) и (21) - на смазку опор НЗ и S2 коленчатого вала и шатунного подшипника цилиндра 4. По соединению (22) масло поступает в канал (23), расположенный в правой половине картера. С канала (23) масло поступает на смазку опор N1(28) и N2(24) распределительного вала; опор HI, H2 и S1 коленчатого вала; шатунные подшипники цилиндров 1,2 и 3; деталей газораспределительного механизма цилиндров 1 и 3. После смазки шатунных подшипников масло разбрызгиванием попадает на стенки цилиндров, поршни и поршневые пальцы. После смазки опор S 1(31) и S2(21) масло попадает в полости редуктора и приводов для смазки их деталей. Если двигатель оборудован регулятором шага воздушного винта (версия 912UL3), то по магистрали (33) масло попадает в полость фланца (34), а затем, к шестеренчатому насосу (35) регулятора. Давление масла повышается до 23 МПа и по каналу (36) поступает во внутреннюю полость вала ВВ и по каналу (39) возвращается в полость редуктора. Расход масла, а как следствие - давление в полости вала ВВ (38), зависит от положения рычага управления. Давление в полости воздействует на исполнительный механизм ВВ. Все масло, после смазки деталей, стекает в нижнюю часть картера (40) и под воздействием давления картерных газов, через штуцер (41) и возвратную магистраль (42) попадает в маслобак (1). Приемный штуцер маслобака сориентирован так, что масло по касательной попадает на сепаратор (43), который обеспечивает газоотделение. По сетке сепаратора масло стекает вниз, а газы через вентиляционный штуцер (44) выходят из бака. Отвод газов может осуществляться в атмосферу, в воздушный фильтр или в дополнительный бак, имеющий сообщение с атмосферой. Необходимо предусмотреть защиту вентиляционного отверстия от обледенения и засорения. Если перекрытие вентиляционного отверстия все же произошло, то избыточное давление стравливается через клапанную крышку заливной горловины маслобака. В процессе эксплуатации необходимо постоянно контролировать давление и температуру масла. Для этого в зоне канала (11) установлен датчик температуры, а в зоне канала (23) - датчик давления.
Эксплуатация маслосистемы. При предполетном осмотре визуально проверить герметичность системы смазки, убедиться в отсутствии масла. Проверить уровень масла. Перед проверкой уровня масла провернуть ВВ по направлению вращения на несколько оборотов для полного возврата масла из двигателя в маслобак или проработать на режиме «МГ» в течении 1 минуты. Уровень масла должен быть между метками «min» и «max» измерительного щупа (разница между метками «min» и «max» составляет 0,45 л). Не допускать эксплуатацию двигателя с температурой масла ниже нормальной (90-100ºС), т.к. это приводит к образованию конденсата воды в системе смазки. Для удаления конденсата необходимо хотя бы один раз в день превысить температуру масла выше 100ºС.
Маслобак Рис. 37. Система смазки двигателя "Rotax-912UL"
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ. Система охлаждения предназначена для поддержания оптимального теплового режима двигателя регулируемым отводом тепла от деталей, которые нагреваются в результате трения или контакта с горячими газами. При недостаточном отводе тепла двигатель перегревается, что приводит к падению мощности и увеличению расхода топлива, кроме того, может возникнуть детонация. При сильном перегреве происходит "горячий" задир и заклинивание поршня. Переохлаждение двигателя приводит к увеличению расхода топлива и значительному снижению ресурса деталей цилиндро-поршневой группы. Сильное переохлаждение может вызвать "холодный" задир поршня и трещины на внутренних стенках рубашки охлаждения. На двигателе "Rotax 912" система охлаждения комбинированного типа. Цилиндры охлаждаются воздухом. Головки цилиндров охлаждаются жидкостью. ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|