Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Взаимодействие корреспондента и оператора.





Понятно, что в ходе работы корреспондент и оператор находятся в постоянном контакте. Особенно это касается работы на событиях, содержащих очень много лишней, избыточной информации. Это, в первую очередь, относится к разного рода совещаниям и съездам, а также пресс-конференциям, собраниям и т.п. Между корреспондентом и оператором, которые в ходе события совсем не обязательно находятся рядом (да и случись так, чаще всего неуместным будет их перешептывание), поэтому должна быть заранее обговорена система каких-то знаков, несущих друг другу определенную информацию.

Так, Ирвинг Фэнг, американский профессор журналистики, говорит о практикуемых американскими репортерами знаках: круговое движение указательным пальцем (репортера) служит сигналом для начала записи, для включения камеры, движение по горизонтальной линии является подсказкой оператору - не снимать. Однако, ограничиваться лишь двумя этими знаками или сигналами нельзя: реальная ситуация съемочной площадки может быть сложнее. Идеально, если вы заранее оповестите оператора: какой фрагмент из речи выступающего необходим для сюжета. Это в том случае, если вы сами заранее знаете, о чем пойдет речь. В тандеме репортер-оператор, работающем давно и много, оператор может и сам, зная пристрастия своего корреспондента, почувствовать необходимость записи какого-либо фрагмента выступления. К примеру, пресс-конференция посвящена тому, как повлиял мировой финансовый кризис на банковскую систему Киргизии, а оператору известно, что в будущем сюжете акценты будут направлены на взаимосвязанность финансовых систем Киргизии и России. Чувствуя приближение оратора к данной тематике, оператор сам догадается, когда включить камеру в режим записи. Естественно, что накануне подобного события (особенно это относится к пресс-конференциям), если корреспондент готовит собственный вопрос(ы), оператор должен быть об этом проинформирован. Однако это не значит, что все остальное время пресс-конференции он может расслабляться в ожидании известных ему вопросов собственного корреспондента. При невысоком уровне организации большинства современных пресс-конференций в этом случае съемочную группу может постигнуть один из двух негативных результатов: кто-то другой задал тот же вопрос, либо другой, более общий, но ответ оратора уже включает в себя и ту информацию, которую вы хотели от него услышать. Спрашивать дважды об одном и том же по меньшей мере неприлично и если оператор не проявил бдительности, считайте, что вы остались без нужного вам синхрона. Другая опасность - резкое и неожиданное сокращение времени пресс-конференции - это часто бывает на крупных политических мероприятиях типа саммитов президентов. Вы не успели задать свой вопрос, пресс-конференция закончилась, синхрона нет. Исходя из всего сказанного, можно предположить, что оператор (по согласованию с репортером) всегда должен сделать какую-то резервную запись. Может быть, это будет фрагмент предварительного выступления на пресс-конференции: более общий, нежели вам хотелось бы, но все же по теме и он у вас будет. И тогда в любом случае у вас есть синхрон на нужную тему. Вопрос о взаимодействии корреспондента и оператора относится не только к работе на событиях того типа, что были описаны выше. При любом характере события, будь то пожар, военные действия или избирательная кампания, если по ходу съемок у вас уже созревает композиция будущего сюжета - подскажите оператору какие планы вам могут понадобиться. Может быть, он уже и снял что-то подобное, а может быть, и не придал этим планам значения. Лучше подстраховаться и сделать затем хороший сюжет. Единственное, что здесь должно быть решено и обговорено заранее - это относится уже к психологической атмосфере вашего съемочного коллектива - никто на подсказки не должен надеяться и уже тем более - обижаться. Идет работа. На практике бывают случаи, когда самый гениальный план в сюжете был подсказан водителем - ни оператор, ни корреспондент его просто не увидели. Так что, здесь хорошо все, что ведет к достижению цели.

РЕЧЬ. ЭЛЕМЕНТЫ АКТЕРСКОГО МАСТЕРСТВА

Увлечение разговорной, а порой и жаргонной, лексикой - болевой синдром телевидения и радио последних лет. Другим серьезным изъяном речи в эфире является языковая небрежность. Среди прочих - чрезмерная раскованность, стремление к эпатажности, увлечение иноязычной лексикой. Это – лишь краткий перечень негативных тенденций современного русскоязычного ТВ. Бывший руководитель Дирекции информационных программ РТР Александр Нехорошев однажды отметил: "Самая серьезная трагедия, которую сейчас переживают телевидение и радио - это забвение русского языка. Мы самокритично обливаем себя помоями на ежедневных летучках, когда у нас случаются проколы. Я бы хотел, чтобы победа в области великого русского языка была бы окончательной и бесповоротной. Для меня это гораздо более важно, чем внешний вид ведущего". Речевые ошибки для многих программ и телеканалов стали почти нормой, причем их совершают не только участники передач, которым это в некоторой степени простительно, но и сами журналисты - это уже профессиональный брак. Брак непреодолимый есть профессиональная непригодность.

Речевой ошибкой является любое отступление от современной языковой нормы. Под языковой нормой понимается общепринятое и формализованное (в словарях и учебниках русского языка) употребление слов, словообразований и синтаксических конструкций.

Типичные речевые ошибки.

По мнению специалистов, наиболее типичные речевые ошибки на радио и телевидении можно разделить на несколько групп:

1. Лексико-стилистические. Обусловлены обычно незнанием подлинных значений слов (присущих им в литературном русском языке), особенностей их сочетаний с другими словами, неправильными представлениями об устойчивых языковых оборотах. Простейшим примером этого типа речевых ошибок можно считать ставшее почти повсеместным смешение понятий "русский" и "российский", "киргизский" и "киргизстанский". Внимательное отношение к этим дефинициям позволяет понять, что они между собой отнюдь не синонимичны. К примеру, доходит до того, что правильное выражение: "узбекистанская авиация" воспринимается в редакциях как ошибка, а зрителями и слушателями - как нечто не вполне нормальное. Зрителя нужно воспитывать от случая к случаю (см. о воспитательной функции ТВ), коллегам - доказывать. Другой случай - неправильное словообразование: применение к понятиям "школа", "искусство", "образование" и т.д. прилагательного "элитный" (вместо литературного "элитарный"). Прилагательное же "элитный" применимо с точки зрения языковых норм к сортам растений и породам животных. Совершенно грубая, но, тем не менее, имеющая быть ошибка: смешение понятий "факт" и "фактор", употребление слова "обратно" вместо "снова" или "опять", ну и т.д. Очень часто случается неправильное применение глаголов типа: "извлечь ошибки", "облегчает боль" и т.п. Чрезвычайно распространенная в разговорной речи ошибка, перенесенная и в эфир: слово "пара" применимо лишь к тем предметам, которые существуют в парном виде: "пара глаз", "пара ног", "пара ботинок", но ни в коем случае не "пару лет", "пару человек" и пр. К этому же ряду можно отнести и нередко встречающееся неверное применение иноязычных слов, таких как "консенсус", "электорат".

2. Морфолого-стилистические. Являются следствием нарушений правил образования различных форм слова. Особенно часто встречаются при употреблении имен числительных. Эта группа ошибок в силу их распространенности достойна особого внимания, ну, а объясняется этот грустный факт непрофессионализма достаточно просто: незнанием особенностей склонения этой части речи.

Особенности склонения имен числительных. В составном количественном числительном изменяется каждое слово Пример склонения количественного числительного 3892 человека.

Имен. - Три тысячи восемьсот девяносто два человека.

Родит. - Три тысячи восьмисот девяноста двух человек.

Дат. - Трем тысячам восьмистам девяноста двум людям.

Вин. - Три тысячи восемьсот девяносто два человека.

Твор. - Тремя тысячами восьмьюстами девяноста двумя людьми.

Предл. - (о) Трех тысячах восьмистах девяноста двух людях.







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.