Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Отсчет перед записью голоса в кадре и за кадром.





Если вы записываете "стэндап" или голос за кадром, часто рекомендуется начать запись с отсчета. Возможно, в этом есть польза для начинающего тележурналиста - отсчет помогает психологически собраться и совершить меньше ошибок. Есть мнение, что отсчет полезен и для корреспондента или комментатора, и для монтажера. Если вас пишут на пленку, отсчет помогает вам задать ритм выступления. Всегда отсчитывайте первые три цифры вслух ("пять, четыре, три"), а последние три цифры про себя, после чего начинайте текст. Это позволит вам спокойно сделать вдох и заговорить так, чтобы не застать врасплох звукооператора, который уже установил уровень записи.

Ведите отсчет с той же громкостью, с которой собираетесь произносить остальной текст. Отсчет нужен и для монтажера, поскольку он служит временным ориентиром и отметкой начала вашего текста. В придачу, если вы все-таки начнете говорить чересчур громко или близко к микрофону, и запись этого участка придется корректировать при монтаже, монтажер будет точно знать, где найти это место на пленке. Тогда монтажер сможет слегка понизить уровень на ваших первых словах, а затем поднять его до нужного уровня в остальной части фонограммы. Пробы и проверки звукозаписи. Во многих телекомпаниях есть правило: любая звукозапись во внестудийных условиях должна обязательно включать пробную запись перед началом съемки и проверку качества фонограммы в процессе съемки. Проверка качества записи (и аудио, и видео) в любом случае является обязанностью оператора при первой же возможности по окончании съемок или отдельного этапа, эпизода съемок. Впрочем, при съемке событий выявление брака после того, как событие закончилось, вас уже не спасет. Если при этом обнаружатся проблемы, то в лучшем случае вы можете доснять лишь часть кадров, переписать стэндап, может быть, синхрон.

Как снимать нельзя

Нельзя научить снимать. Можно научить, как нельзя снимать ” - эта фраза одного из опытных операторов программы “Вести” стала среди сотрудников программы почти крылатой. Итак, чего делать нельзя.

Нельзя снимать без штатива. Аргументы просты: как бы хорошо не владел оператор искусством работы “с плеча”, возможности человеческого организма небеспредельны. В практике автора был случай, когда оператор снимал синхрон “с плеча” настолько статично, что его коллеги, просматривая потом отснятый материал, не верили тому, что штатив отсутствовал. Но через какое-то время оператор не выдержал и камера начала сильно дергаться - произошло это по несчастливой случайности как раз в тот момент, когда интервьюируемый произносил самые важные и необходимые для сюжета слова. Дергание камеры во время съемки мешает зрительскому восприятию и потому является браком в работе оператора. Утрируя, можно сказать: если есть где стоять оператору, значит, есть и где поставить штатив. Стопроцентно это относится к записи синхронов и стэндапов.

Нельзя снимать незамотивированные содержанием сюжета отъезда, наезды, панорамы. Во время съемки забудьте, что на камере имеется трансфокатор. Он существует лишь тогда, когда запись не включена - для того, чтобы скадрировать картинку. Из любого правила есть, конечно, исключения. На некоторых официальных мероприятиях охрана официальных лиц запрещает устанавливать штативы. Оперативность съемки некоторых событий, когда счет идет на доли секунды, может не быть времени для установки штатива. Однако правило потому и является правилом, что должно выполняться. Количество исключений всегда должно стремиться к нулю.

Видеомонтаж.

Видеомонтаж - один из основных этапов производства как отдельного телевизионного произведения, так производства телепрограмм в целом. Под видеомонтажом понимается как процесс творческий, процесс соединения видеозаписи и аудиозаписи в необходимой последовательности, согласно творческому замыслу автора и сценарию, композиции произведения, так и процесс технического соединения отдельных фрагментов в целое с использованием соответствующих технических средств. Другими словами, видеомонтаж - это единый комплекс творческих и технических приемов создания телевизионного произведения. В принципе, непосредственная работа с видеотехникой не является профессиональной обязанностью корреспондента. Однако, как и в любой профессии, минимум знаний по смежной профессии (тем более, учитывая необходимость постоянного контакта корреспондента и оператора, режиссера монтажа, комплексный характер их работы) необходим. Кроме того, корреспондент, как правило, является руководителем съемочного, а иногда и монтажного коллектива и некоторое представление о технике, на которой производится продукт совместного труда, является необходимым и в этом контексте. Ряд телекомпаний вырабатывает правила, регламентирующие работу операторов, впрочем, подобные правила не могут служить учебным пособием на тему "как снимать", они обычно являются своего рода памяткой, цель которой - напомнить о том, чего нельзя забывать.

 

Пример «Основных правил для операторов"

Самое первое.

А. Оператор обязан досконально знать технические возможности и устройство видеокамеры.

Б. В случае отсутствия инженера ТЖК оператор должен уметь определить и самостоятельно устранить мелкие неполадки.

Техническое состояние.

А. Перед выездом на съемку оператор должен (вместе с инженером ТЖК) проверить все оборудование и убедиться в его исправности и комплектности.

Б. Оператор обязан проверить правильность установок в меню камеры. В. оператор обязан произвести запись ГЦП и звукового тона (30 секунд).

3. Информация.

Перед выездом на съемку оператор должен выяснить у корреспондента предмет предстоящей съемки и иметь максимально полное представление о том, что и как он будет снимать.

Внешний вид.

Внешний вид оператора должен соответствовать обстановке того места, где производится съемка.

Баланс белого.

А. До начала съемки и при смене места съемки (в случае изменения цветовой температуры) оператор обязан сбалансировать камеру по белому.

Б. Оператор всегда должен иметь тест-объект (лист белой мелованной бумаги).

Звук.

А. Каждый снятый оператором кадр должен сопровождаться звуковым рядом.

Б. Голос интервьюируемого и корреспондента всегда должен записываться на первый канал.

В. Интершум всегда должен быть записан на втором канале.

7. Резкость.

В каждом отснятом оператором кадре сюжетно важная часть кадра должна быть в фокусе.

Штатив.

Используйте штатив всегда, когда это возможно и необходимо.

Работа с плеча (с рук).

Когда вы уж и снимаете с плеча, так сделайте все, чтобы максимально приблизиться к тому же качеству изображения, как и при использовании штатива.

Продолжительность.

Длина любого снятого кадра не может быть менее 6 (шести) секунд.

Трансфокатор.

А. Используется только в тех случаях, когда "наезд" или "отъезд" дает возможность зрителю получить дополнительную, более детализированную информацию о происходящем.

Б. Необходимо иметь как минимум 6 (шесть) секунд статичной картинки до и после "наезда" или "отъезда".

В. Если вы делаете "отъезд", обязательно сделайте и "наезд" (для выбора при монтаже).

Г. Скорость "наезда" и "отъезда" должна быть постоянной и, по возможности, минимальной. Быстрый "отъезд" или "наезд", иногда именуемый "репортажным" - брак, не требующий комментариев.

Панорама обозрения.

А. Используется только в тех случаях, когда дает возможность зрителю получить дополнительную, более детализированную информацию о происходящем.

Б. Необходимо иметь как минимум 6 (шесть) секунд статичной картинки до и после панорамирования.

В. Если вы сняли панораму в одном направлении, например, "слева-направо", обязательно сделайте ее и в обратном направлении, "справа-налево" (для выбора при монтаже).

Г. Скорость движения камеры должна быть постоянной.

Д. Траектория движения камеры должны быть плавной.

Действие.

Никогда не выключайте камеру, если действие в кадре не закончено. Например: если машина въехала в кадр, она должна или выехать из кадра, или остановиться; если кто-то начинает подносить ко рту стакан, дайте ему завершить задуманное, то есть выпить содержимое.







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.