Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Понятие и формы интерактивного обучения





 

 

Методы обучения с древнегречского языка означает слово«путь». Методы обучения – это процесс взаимодействия между учителем и учениками, в результате которого происходит передача и усвоение знаний, умений и навыков, предусмотренных содержанием обучения. Приём обучения-кратковременное взаимодействие между преподавателем и учениками, направленное на передачу и усвоение конкретного знания, умения, навыка.[1]

В системе образовании сформировались, утвердились и приобрели обширное распространение три формы взаимодействия междуучителем и учениками, где каждая формаимеет свои особенные характеристики и это:

1. Пассивный метод (Приложение 1. Рис.1) – форма взаимодействия, гдепедагог основное действующее лицом управляющее ходом занятии, а ученики являютсяпассивным слушателем, подчиняющийся распоряжениям учителя. Взаимосвязь педагога с учениками на пассивных занятиях используются с помощьютестов, контрольных и самостоятельных работ, опросов и т. д. Мнение современных педагогических инноваций и эффективности освоения учебного материала учащимися пассивным методом мало эффективен, ноимеет некоторые плюсы. Плюсом считается легкая подготовка к уроку со стороны учителя и дает ему возможность предоставить относительно большое количество учебного материала в рамках ограниченного временни на уроке.[1]

2. Активный метод (Приложение 1. Рис.2)– форма взаимодействия, где они в ходе урока взаимодействуют друг с другом, здесь же учащиеся уже активные участники и преподаватель и учащийся находятся на равных правах. По сравнению с пассивным методом, где авторитарный стиль взаимодействия, в активном больше всего используется демократический стиль.

Пости все между активными и интерактивными методами ставят знак равенства, но все-таки они имеют разные особенности. Интерактивные методы вощможно рассматривать как более современную форму активных методов.[1]

3. Интерактивный метод (Приложение 1. Рис.3). Интерактивный – означает взаимодействовать, быть в режиме беседы, диалога с кем-либо. Т.е. в отличие от активных методов, интерактивные нацелены на взаимодействие учащихся не только с педагогом, но и друг с другом. [1]

Сущность интерактивного заключается в том, что урок организован таким образом, что все учащиеся вовлеченными в учебный процесс, где у них есть возможность понимать согласно тому, что они думают изнают. Общая работа учащихся в ходе познания, означает, что каждый преподносит особый собственный вклад и идет обмен знаниями. При этом, возникает атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что дает возможность получать новое знание и развивает саму познавательную деятельность.

Примение интерактивных методов обучения показывает, что опыт учащегося служит источником учебного познания и он является полноправным участником процесса восприятия. Педагог здесь не даёт готовых знаний, а наоборот побуждает учащих к самостоятельному поиску. Преподватель в данном методе обученияне играет роль своеобразного фильтра, который пропускает через себя учебную информацию, и выполняет функцию помощника в работе, одного из источников информации.

При использовании форм интерактивного обучения роль педагога резко меняется и они перестают быть центром на занятиях, здесь они всего лишь регулируют учебный процесс и занимаются его общей организацией, формулирует темы или вопросы для обсуждения. Учащиеся во время таких занятий обращаются к своему и опыту друг друга, при этом они вступают в коммуникацию друг с другом, и вместе решают поставленные вопросы, преодолевают конфликты, находят общиевзгляды на вопрос, идут на компромиссы.

Основными формами интерактивного обучения служат:творческие задания; работа в малых группах; дискуссия;обучающие игры (ролевые игры, имитации, деловые игры и образовательные игры); эвристическая беседа;использование общественных ресурсов, социальные проекты и другие внеаудиторные методы обучения, например просмотр и обсуждение видеофильмов, экскурсии, приглашение специалиста, спектакли, выставки;обсуждение и разрешение проблем («мозговой штурм», ПОПС-формула, «дерево решений», «анализ казусов», «переговоры и медиация», «лестницы и змейки»); метод кейсов.[2]

Ниже приведены особенности каждой формы интерактивного обучения.

Творческие задания - это учебные задания, где от учащихся требуют не простого воспроизводства информацию, а именно творческого подхода для воспроизводства.

Творческое задание являетсяосновой любого интерактивного метода. Творческое задание мотивирует учащихся на получения знаний. Неизвестность ответа здесьименно дает возможность самому найти собственный «правильный» ответ, который основан на своем индивидуальном опыте и опыте всех участников образовательного процесса, что позволяет сформировать фундамент для общения исотрудничества. В случаях, когда учащиеся не привыкли заниматься творческой деятельностью, тогда надо постепенно внедрять их, сперва простые упражнения, а потом уже все более сложные задания.

Касательно, работы в малых группах, можно сказать, что она представляет собой стратегию, где она дает возможность всем учащимся участвовать в ходе урока и практиковать навыки межличностного общения и сотрудничества. в большом коллективе такого часто бывает невозможно достичь. Работа в малой группе — это неотъемлемая часть интерактивного метода.

Форма интерактивного обучения, как дискуссия представляет собой своего рода эвристическую беседу. Смысл данной формы состоит в обмене мнениями по конкретному вопросц, также он учит отстаивать свой взгляды и слушать других.

Следующая характеристика формы интерактивного обучения,как деловая игра считается средство моделирования различных условий профессиональной деятельности приемом поиска новейших способов его выполнения. Игра снимает противоречия среди теоретических характеристик предмета и реальным характером профессиональной деятельности, и тем самым считается методом обучения приносящий результат. Есть множество названий и видов деловых игр, единственное отличие между ними это поставленными цели и методика проведения урока: ролевые игры, управленческие и дидактические игры, организационно- деятельностные и проблемно-ориентированные игры и т.п.

Деловая игра дает возможность найти ответ сложных вопросов путем использования специализированныхправил обсуждения, стимулирования творческой активности всех участников с помощью специальных методов работы и модеративной деятельностью психологов, которые обеспечивают продуктивное общение.

Инсценирование участниками с распределенными ролями жизненной ситуаций в интересах овладения определенного поведенческого или эмоционального поведения являетсяролевая игра.Эта форма предоставляет возможностьощутить, почувствовать те или иные состояния в предложенной ситуации. Также она используется для моделирования эмоциональных реакций и поведения людей в разнообразных ситуациях с помощью конструирования игровой ситуации.

Эвристическая беседа - это коллективное беседа или мышление, служащая в поиске ответа на поставленный вопрос. При эвристической беседе мыслительный поиск преобразовывается в коллективныйпоиск, здесь происходит обмен взглядами, предположениями, мнениямии, обучающиеся ищут истину активизируя мышление друг друга. При использовании этой формы интерактивного обучения, надо понимать, что у учащихся должен быть определенный запаса знаний, понятий и представлений.

При применении формы интерактивного обучения как использование общественных ресурсов, социальные проекты и другие внеаудиторные методы обучения, например просмотр и обсуждение видеофильмов. На уроках возможно использовать не только художественные, но и документальные видеофильмы, видеосюжеты и видеоролики и их фрагменты.

Видеофильмы содержащие тему урока, можно применять не только как дополнительный материал. Например перед просмотром фильма поставить определенные вопросы. Это может послужить основой для дискуссии или обсуждения. В конце занятия подводим итоги и озвучиваем извлеченные выводы.

В такой форме интерактивного обучения, как обсуждение и разрешение проблем используется мозговой штурм или метод «дельфи». Эти формыактивирует творческого мышления в группе, здесь берется за заметку любой ответ учащегося на вопросы, которые были заданы. Самым важным моментом в мозговом штурме служит, то что педагог не должен сразу оценивать высказывая, а надо принимать все мнения во внимания. Участники должны понимать, что с учасников не требуется объяснений или обоснований ответов. В итоге обсуждаются все высказанные взгляды и из них выбираем главным, затем второстепенный ответ.

Тренинги – это относительно новая форма интерактивного обучения, в процессе, которой учащиеся получаютнавыкы и умения в сфера того предмета, который изучают, с помощью выполнения заданий, игр илидействий, которые направленны на достижение развития и наработки требуемого умения.

В в интерактивном обучении тренинг похож на форму деловой игры, различие между формами, это то что один служит обучению практическому применению теории, а другой – практическому обучению самой теории.

Метод кейсов— это форма обучения, используется для описание реальных ситуаций. Учащиеся в данной форме должны проанализировать ситуаци и разобраться в сути поставленных вопросоы, предложить различные решения и выбрать лучшее из них. Кейсы базируются на реальном фактическом материале, или же приближены к реальной ситуации.[3]

Рассмотреть по подробнее каждый из форм интерактивного обучения, можно отметить, что прежде всего, интерактивные формы обучения: у учащихся пробуждают интерес; активное участие каждого на занятиипоощряется; педагог обращает внимания к чувствам каждого учащегося; способствуют эффективному усвоению учебного материала; оказывают разносторонее воздействие на учащегося; осуществляют обратную связь (ответная реакция аудитории); формируют у учащихся отношения имнения; формируют жизненные навыки; способствуют изменению поведения.

 

 







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.