|
Приемы вовлечения учащихсяв интерактивную деятельность на уроках немецкого языка ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
В профессии преподавателя нет предела совершенству, появляются новые идеи что-то изменить, также педагог находиться впостоянном поиске. Интерактивные приемы помогает всем учащимся активно взаимодействовать между собой при правильной организации комфортных условий учебного процесса. Использование таких приемов предполагает моделирование жизненных ситуаций, ролевых игр, общее решение вопросов на основании анализа обстоятельств и ситуации в процессе собственной активности. Вот поэтому преподаватель должен уделить огромное внимание на своих занятиях не только обучению основам языка- письму,чтению, словарному запасу, аудированию, устной речи – но и также на развитиесвободы и уверенности в общении. Мы считаем, что этого можно достичь, используя приемы интерактивного обучения на самих занятиях и во внеурочной деятельности. Методика интерактивного обучения помогает выработать у учащихся коммуникативные навыки, помогающие им завести новых друзей и проявить свои личные качества. Упражнения на приобретение чувство уверенности у учащихся появляется, с помощью таких упражнений, как:чтение стихов, исполнение песен, рассказы о себе и о своих увлечениях, позволяющиеся говорить на немецком языке раскованно исвободно. Работа в группе и парах, ролевые игры, конкурсы, праздники, инсценировки, мультимедийные проекты раскрывают таланты и творческий потенциал у учащихся. Мы считаю, что преимущество интерактивных приемов проходит более эффективно, потому что учащиеся не просто заучивают учебный материал, но и активно практикуют его на занятиях и вне урока. Есть такой прием, как интервью, задача данного приема — это как можно больше опросить присутствующих на занятии учеников для того чтобы выяснить их суждения, мнения, ответы на поставленные вопросы. Для этого учащиеся работают одновременно, свободно перемещаясь по классу. Выбирают учащегося, которому адресуют свои вопросы, затем отмечают ответы в рабочей тетради, выбирают другого ученика и т.д. Общие итоги такого опроса записываются на классной доске и используются для дальнейшего обсуждения. Также есть прием под названием «банк информации», где с помощью предоставленного текста, разделенного на небольшие фрагменты, каждый учащийся получает один фрагмент, изучает его и начинает расспрашивать своих одноклассников о содержании других фрагментов, при этом сообщая свои сведения. Затем, когда, учащиеся завершат обмен информацией, им предлагается ответить на вопросы по всему тексту. Еще хотелось бы отметить, такой прием, как «Учимся вместе». Как известно, что легче научиться, обучая других. Возможности использования данного приема: при работе с текстом и при изучении грамматики. Например, при работе с текстом, происходитвзаимообучение в группах из 4-7 человек. Всем ученикам раздаются экземпляры одного и того же текста, где учащиеся по очереди играют роль преподавателя. После прочтения текста, «преподаватель» делает следующее: суммирует содержание абзаца; придумывает вопрос по тексту, просит на них ответить; растолковывает то, что для других осталось неясным; дает прогноз возможного содержания следующего абзаца и задание на чтение следующего абзаца. «Незаконченное предложение» прием, при котором учащийся предлагается прочитать незаконченное предложение и также быстро продолжить его любыми словами, что первое придет в голову. Предложения начинаются весьма неопределенно, поэтому у учеников практически неограниченные возможности закончить его, которые касаются разных жизненных областей и могут охватывать любые темы. Очень интересный прием, такой как «Групповой рассказ», при котором каждый учащийся добавляет одно предложение к уже начатому рассказу по очереди. Такие рассказы получаются смешными инеожиданными. Такой метод интерактивного обучения, как дискуссия на занятиях, помогает учащимся получатьновые знания и использовать уже полученные. Суть дискуссии заключается всамовыражении, мотивации и стимулов визучении немецкого языка.Дискуссия ведется между учащимися, где педагог только контролирует ход дискуссии, но не содержание. Умение слушать, что именно говорит одноклассник и реагировать на его высказывание, высказывать свою мнение, доказывать свою правоту, приводить аргументы в защиту своей позиции вот, что представляет из себя дискуссия. Самое интересное, что при таком раскладеу учащихся начинает срабатывать речевой механизм. Им не хочется быть пассивными слушателями, они хотят высказать своем мнение, при этом у них буквально шевелятся мозги в поисках нужных слов. Приём “Реклама”, способствует активному усвоению знаний и вовлекает учащихся с любыми уровнями подготовки. Преподаватель предлагает учащимся прорекламировать любой предмет, касательно той темы которую изучают на подготовку задания выделяется 5-10 мин. Работу можно организовать в группе. Приём “Добавь следующее”, отличная игра для развития речи и памяти у школьников. Учащиеся называют предмет и предают эстафетную палочку следящему, тот придумывает второе слово, которое относится к этой же группе предметов, и называет уже два слова по порядку. Следующий ученик называет два слова и добавляет свое и т. д. Есть такой прием, как«Ажурная пила, машинная ножовка», который разработан профессором Элиотом Аронсоном. Ученики объединяются в группы по шесть человек для работы над учебным материалом, разбитого на фрагменты. Вся команда может работать над одним и тем же материалом, но при этом каждый член группы получает тему, которую разрабатывает особенно тщательно и становится в ней экспертом. Затем каждый докладывает о проделанной работе. Всем надо внимательно слушать друг друга, делать заметки. На итоге преподаватель может задать любому учащемуся в группе вопрос по теме и оценивает проделанную работу учеников. Результаты суммируются. Команда, которая набрала большее количество баллов, побеждает. Также есть прием под названием«Исследовательская работа учащихся в группах», где акцентируется внимание на самостоятельную деятельность. Ученики могут работать индивидуально или в группах. Они выбирают подтему общей темы, немеченая для изучения всем классом. Каждый вносит свою лепту в общую задание, составляя единый доклад, подлежащий презентации на занятии перед всем классом. Чаще всего этот прием используется в проектной технологии. При методе интерактивного обучения, как работа в группах готовятся специальные карточки задания, где используются разные задания. Примеры карточек для работы в группах над лексическим материалом по определенной теме, где учащиеся переводят на немецкий или с немецкого в зависимости от задания. На уроках по возможности надо старатьсявовлечь всехучащихся в работу, используя при этом формы интерактивного обучения. Главная задача, которая стоит перед педагогом, это повысить мотивациюобучающихся к немецкому языку. Вот поэтому надо строить уроки занятия так, чтобы они были эффективными интересными. В форме интерактивного обучения, как мозговой штурм, где в ходе урокаучащиеся индивидуально или же коллективно разрабатывают определённую тему, а затем высказывают свои взгляды в связи с даннойтемой, затрагивают различные аспекты темы и фиксируют своё мнение в виде отдельных слов,коротких предложений, незаконченных фраз, словосочетаний. Такие упражнения помогают всем т учащимся с разным уровнем владения языком вносить свой вклад общими усилиями в разработку идеи ирасширяют общее информационное поле, активизируя словарь школьников. Также на уроках, можно использовать ролевые игры. Данное упражнение представляет из себя попеременное исполнение обучающимися социальных и психологических ролей, освоение общения в условиях социального контакта, которые максимально приближены к условиям реального общения. Учащиеся примеряют на себе социальные роли, такие как, учитель – ученик, покупатель – продавец, врач – пациент, турист – местный житель. Как нам известно, достаточно эффективной формой интерактивного обучения является проект. Проект помогает педагогу решить сразу несколько задач. Такие как, развитие интереса к предмету, к стране изучаемого языка, расширение общего кругозора обучающихся и их словарного запаса, формированиеуниверсальных учебных действий и информационной компетенции. Характер проектной работы зависит от ступени обучения. На начальном и среднем этапе создаются чаще всего индивидуальные краткосрочные проекты, такие как, «Книга о себе», «Моё расписание», «Школа моей мечты», «Моё любимое время года» и так далее. Долгосрочные проекты чаще всего бывают групповыми. На заключительном этапе урока обратную связь, можно организовать при помощи такого приема как синквейн. Это стихотворение, с помощью которого учащиеся могут выразить свое мнение и отношение по теме конкретного урока. У каждого преподавателя есть свои любимые приемы и виды работ. Активно используя разнообразные приёмы на занятиях необходимо знать, чтобы они должны быть направлены на развитие памяти, самостоятельного мышления, внимания, воображения, ибо именно эти элементы иноязычных способностей лежат в основе процесса овладения любым иностранным языком. Активные методы обучения считаются наиболее эффективных средствами вовлечения учащихся в учебно-познавательную деятельность, позволяющие преодолеть трудности и решить задачи обучения иностранному языку.Эффективность интерактивного обучения видна в успехах и достижениях учащихся. Заключение
Основой интерактивных обучению является взаимодействие педагога и учеников, а также взаимодействие между учащимися. При этом основными условиями существования интерактивасчитается: наличие цели для достижения которого инициируется диалог, непосредственный и оперативный обмен информацией между педагогом и учащимися, определенная научно-обоснованная степень равноправия при распределении функций, выполняемых в процессе решения проблемы, высокий уровень знаний и взаимопонимания, необходимые для достижения основной цели. Интерактивное обучение в преподавание немецкого языка помогает решить такие задачи, как достижение целей обучения, развитие коммуникативных умений и навыков. Оно помогает установлению эмоциональных контактов между обучающимися, обеспечивает воспитательную задачу, поскольку приучает работать в команде, прислушиваться к мнению своих товарищей, обеспечивает высокую мотивацию, прочность знаний, творчество и фантазию, коммуникабельность, активную жизненную позицию, ценность индивидуальности, свободу самовыражения, акцент на деятельность, взаимоуважение и демократичность. Использование форм интерактивногообучения в процессе изучения немецкого языка снимает нервную нагрузку учащихся, дает возможность менять формы их деятельности, переключать внимание на узловые вопросы темы занятий. Использование выше сказанных форм обучения делает сам процесс обучения живым, эффективным и интересным. Об интерактивных методах обучения можно говорить очень долго, но их вероятно эффективность зависит от умения педагога адаптировать данные приемы под свой профессиональный стиль, особенности предмета и класса. Потраченные педагогом усилия и время обязательно приводят к желаемому результату. Эффективность интерактивного обучения, состоит в том, что:интенсификация усвоения и понимания творческого применения знаний при решении поставленных задач с использованием более активного включения учащихся в ходе занятий; повышает вовлеченность и мотивацию учащихся в решение поставленных вопросов, что предоставляет эмоциональный толчок к поисковой активности учащихся; обеспечивает прирост умений, навыков, знаний и раскрывает новые возможности необходимые для становления и совершенствования компетентности учащихся в осмысленнии переживании индивидуальной и коллективной деятельности для накопления опыта. Из выше сказанного, можно сделать вывод о том, что применение на уроках немецкого языка форм, технологий, технический средств интерактивного обучения позволило модернизировать процесс обучения, сделало возможным: · повысить у учащихся уровень знания и овладения языком: · повысить у учащихся мотивацию к изучению немецкого языка; · учить учащихся самостоятельно овладевать конкретными знаниями, необходимыми для применения в общении с носителями языка и темы кто владеет немецким языком; · сформировать у учащихся навыки, необходимые для самостоятельного выполнения творческих заданий; · развить мотивацию учащихся к познанию окружающего мира, освоению социокультурной среды; · актуализировать предметные знания с целью решения личностно-значимых проблем на основе деятельности; · вырабатывать партнерские отношения между преподавателем и учениками.
Список используемой литературы
1. Статья о методах обучения. [Электронный ресурс].URL:https://ru.wikipedia.org/wiki/Методы_обучения 2. Шевченко Н.И. Педагогические технологии: социализация школьников на уроках обществознания / Н.И.Шевченко – М.: Русское слово, 2008 3. Мир ситуационных методов обучения, посвященный методике ситуационного обучения с использованием кейсов, создан совместно американской некоммерческой корпорацией «Прожект Хармони Инк.» и украинской неприбыльной организацией «Центр инноваций и развития» и содержит разнообразные ресурсы, которые будут полезны преподавателям, заинтересованным в использовании кейс-метода в своих учебных курсах [Электронный ресурс]. URL: http://www.casemethod.ru 4. Шликене Т. Н. Метод проектов как одно из условий повышения мотивации обучения учащихся. 2007 г. 5. Полиаспектная подготовка будущего педагога / Г.В. Ахметжанова, И.В Груздова, Е.Н. Дрыгина, Ю.А. Кустов, Г.А. Медяник и др.; Под ред. Г.В. Ахметжановой. – М.: «Академия Естествознания», 2011 6. Андреев В.И. Педагогика саморазвития. – Казань, 2004 7. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М.: Педагогика-пресс, 1999. 8. Кларин М. В. Технология обучения: идеал и реальность. – Рига: Эксперимент, 1999. 9. Коджаспирова Г.М., Петров К.В. Технические средства обучения и методика их использования – Москва, Академа 2001г 10. Алексюк А.Н. Общие методы обучения в школе – К.:Ряденьская школа, 1983, 244с 11. Загвязинский В. И. Теория обучения: Современная интерпретация: Учебное пособие для вузов. 3-е изд., испр. — М.: Академия, 2006. — 192 с. 12. Краевский В. В., Хуторской А. В. Основы обучения: Дидактика и методика. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 352 с. 13. Ляудис В. Я. Методика преподавания психологии: Учебное пособие. 3-е изд., испр. и доп. - М.: Изд-во УРАО, 2000. - 128 с.\ 14. Методические рекомендации. Интерактивные методы, формы и средства обучения. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «российская правовая академия министерства юстиции Российской Редерации» г. Ростов-На-Дону, 2013г. 15. Панина, Т. С. Современные способы активизации обучения: учебное пособие / Т. С. Панина, Л. Н. Вавилова; под ред. Т. С. Паниной. — 4-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 176 с. 16. Панфилова, А. П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение: учебное пособие / А. П. Панфилова. — М.: Издательский центр «Академия», 2009. — 192 с. 17. Ю. П. Сурмина Ситуационный анализ, или Анатомия Кейс-метода /— Киев: Центр инноваций и развития, 2002. — 286 с. 18. Н. В. Бордовской. Современные образовательные технологии: учебное пособие / 2-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2011. — 432 с. 19. Ступина, С. Б. Технологии интерактивного обучения в высшей школе: учебно- методическое пособие / С. Б. Ступина. — Саратов: Издательский центр «Наука», 2009. — 52 с 20. Юнина Е.А. Технологии качественного обучения в школе. Учебно-методическое пособие – М.: Педагогическое общество России, 2007.
Приложение 1 Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|