Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Использование интерактивных технических средств обучения на уроках немецкого языка





 

 

На сегодняшний день остро встает вопрос об использовании новых информационных технологий,технических средств, новых форм и методов обучения. Важнейшей целью при обучении немецкого языка и не толькосчитается развитие и формирование коммуникативной культуры учащихся, обучение практическому овладению языком.

Применение компьютерных технологий обучения в нынешнее время имеет огромное значение, вследствие новейших возможностей. XXI век – это век информатизации, безусловно, вносит свои коррективы в преподаваниенемецкого языка. И нашей целью является - обучиться грамотно и продуктивно применять информационно-инновационные технологии в образовательном процессе в рамках учебного заведения. Компьютер способен осуществлять многие функции, поэтому зачастую его сравнивают с искусственным интеллектом.

Введение в различных сферах человеческой деятельности современной компьютерной техники и средств передачи информации привели к возникновению принципиально новейших способов реализации этой деятельности. Эти способы, базируются на применении уникальных возможностей компьютерной техники по хранению, обработке и предоставлению информации, которые объединены в предоставленииновых информационных технологии. Применение в учебно-педагогическом процессе по мнению специалистов представляет собой качественно новый этап в теории и практике педагогики.

Из психологии общеизвестно, то что визуальные анализаторы владеют относительнонаиболее высокой пропускной способностью, чем слуховые. Глазаспособны воспринимать миллионы бит в секунду, ухо – только десятки тысяч. По данным психологических исследований, информация, которая воспринимается зрительно более осмысленна и лучше сохраняется в памяти. «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», - говориться в народной мудрости. Но в ходе обучения главенствующим источником информации все-таки оставаться речь преподавателя, которая воздействует на слуховые анализаторы. Таким образом, преподавателюнеобходимоувеличить арсенал зрительно – слуховых и зрительных средств подачи информации.

Технические средства обучения –это комплекс технических устройств с дидактическим обеспечением, используемых в учебно-воспитательном процессе с цельюобработки и предъявления информации для его оптимизации.

Технические средства обучения обретают особенную рольв преподавании немецкого языка в связи с переносом упора на овладение языком, как средством коммуникации. Передача информации при использовании средств массовой информации - кино и телевидения,радио- осуществляют главным образом в устной форме, а не так, как было раньше в письменной. Необходимость научить говорить на немецком языке большое количество людей и понимать устную речь возросла с ростом культурных,международных,политических и экономических связей.

Главное предназначение технических средств обучения - это интенсификация процесса преподавания, в особенностипроцесса ускорение скорости, ритма, динамики речи, - как раз тех качеств, которые не в состоянии подготовить практику обучения без технических средств обучения должной степени.

Технические средства обучения берут на себя некоторые функции учителя, такие как: задавать вопросы, диктовать, рассказывать и тому подобное, т.е. ониотчасти освобождают педагога от трудоемкой деятельности по автоматизации речевых способностей и формируют дополнительное языковое окружение, но при этом технические средства обучения полностьюне заменят педагога.

Технические средства обучения во время самостоятельной работы учеников помогаютавтоматизировать и закрепить речевые умения инавыки, полученные на уроках.

Метод, согласно, которому будут проходить обучение, предусматривает использование технических средств обучения, при котором их включение не должно нарушать учебной программы вцелом.

Перспектива применения технических средств, специализирующие для обучения немецкому языку, открыла возможности для создания новых комплексов учебных пособий, лабораторных работ и т.д. Эффективность использования технических средств в обучении немецкого языка неоспоримо доказана практикой преподавания.

Одна из основных задач педагога считаетсяактивация укаждого учащегосядеятельности для создания ситуации для их творческой активности.

Абсолютно очевидно, чтоприменениемультимедийных средств и компьютеров помогает обеспечить индивидуализацию и дифференциацию с учётом уровня знаний ученикаиосуществить личностно-ориентированный подход в обучении. Все зависит от педагога, от его желания применять информационные технологии на занятии немецкого языка.

В условиях постоянных переменв образовании информационные технологии открывают огромные возможности, повышающие мотивациюучеников формируя прочные языковые навыки. Компьютерные обучающие программы обладают преимуществами перед традиционными методами обучения. Они помогают сформировать лингвистические способности и автоматизировать речевые и языковые действия, позволяют тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в разнообразных комбинациях,а также интенсификацию самостоятельной работы учащихся иобеспечиваютреализацию индивидуального подхода. Компьютер дает возможность у учащегося задействовать три канала восприятия, такие как: визуальный, слуховой и кинестетический, тем самым позволяя увеличить объем изучаемого материала и познавательную активность учениковподдерживаяинтерес к предмету, и кроме того, расширяет область для самостоятельной работыобучающихся, даёт возможность использовать Интернет- как средство погружения в виртуальное пространство.

Оценивая мультимедийные программы, преподаватель отмечает, что электронные обучающие средства помогают педагогу немецкого языка в развитии такого навыка как восприятие иноязычной речи на слух. Многообразие аудиоматериалов сочетающиеся с видеоприложениями создающие уникальные возможностис целью формирования навыка понимания разговорной английской речи. Помимо этого, встроенные немецко-русские и русско-немецкий словари считаются неплохой основойс целью расширения лексического запаса. И, в конечном итоге, лексические и грамматические упражнения представлены в привлекательной форме для учащихся.

Ещё одним примером эффективного вовлечения обучающихся в учебный процесс считается использование интерактивной доски.Интерактивная доска –это универсальное средство из технических средств обучения, их целью служит взаимодействия педагога с классом, для реализации технологии интерактивного обучения.

Интерактивное компьютерное оборудование дает возможность сделать любой урок динамичным, вследствие чего, можно вызвать интерес учащихся на начальном этапе занятии. Можно к каждому уроку разрабатывать мультимедийные сценарии-презентации, в которые по необходимости добавляю видео- и аудио- файлы, заимствованные из электронных учебников, гиперссылки на Интернет-ресурсы и прочее. Все это дает возможность осуществлять быструю смену дидактического материала и максимально активизировать учебный процесс.

С интерактивной доскойможновыполнять творческие задания, в которых можно, производить манипуляции с объектами на доске. Это увлекает учеников, и они с удовольствием включаются учебный процесс. Возможности интерактивного компьютерного оборудования помогают создавать видеоуроки, с помощью которогоучащиеся самостоятельно используякомпьютерусваивает новый материал, а при поднесении информации таким образом не требует многократного повторения, тем самым, такие занятия считаются отличной находкой.

Электронная сенсорная доска с успехом заменяет множество информационных оборудовании – аудиомагнитофон, DVD-проигрыватель, телевизор, и тем самым превращает любой кабинет немецкого языка в динамичную среду обучения.

Как известно, что при использовании интерактивной доскиможно не использоватьмонитор компьютера, «мышь» иклавиатуру, все что нужно это специальный маркер или даже пальца для выполнения тех или иных действии. Таким образом, педагог не отвлекается от занятия, тем самым положительно сказываясь на качестве подачи учебного материала. Следовательно, пользуясь интерактивной доской, можно организовать постоянную деятельность ученика в электронном виде, что значительно экономит время, стимулируя развитие творческой и мыслительной активности, которая включает в учебный процесс всех учеников.

Использование видеоматериалов является преимущественномв наглядном восприятии информации. Учебные видеоматериалыпреподноситься учащимся в соответствии с учебной программой. Воспитывающая и обучающая функции использования кинофрагментов обуславливается эффективным воздействием наглядных образов. Информация, которая предоставляется в наглядной форме, считается более доступной для восприятия, усваивается быстрее илегче.

Одним из технических средств интерактивного обучения служат наглядные учебные пособия –это объёмные и плоскостные изображения явлений ипредметов, которые создаются с целью обучения. Наглядными учебными пособиями пользуютсяна разных этапах учебного процесса: при объяснении и закреплении учебного материала.

По способам изображения различают: образные наглядные учебные пособия, показывающие предметы и явления в реальном, образном виде (модели, макеты, муляжи, картины, иллюстративные таблицы и др.), и схематические условные наглядные учебные пособия, передающие в предмете или явлении только самое главное, основное, в известной логической обработке и с использованием условных графических знаков, условной раскраски и символики (карты, схемы, диаграммы и др.). [9]

Мы думаем, что технические средства интерактивных методов обучения помогают развивать у учеников уменияанализировать, сравнивать, делать выводы, так как можно в разных формах дать разные ракурсы изучаемогоматериала и довести до логического конца неверные рассуждения учащихся.

Исследования, которые проводили психологи, показали, что, работа учащихся с компьютером, помогает глубже вникают в суть вопроса и у них возникает интерес к изучению языка, там они более активно используют учебную литературу. Средства графики, музыкальный фон или фрагменты снимают напряжение, способствуя эстетическому воспитанию. Работаучащихся с компьютером развивает умение планировать свою деятельность, принимая ответственные решения. Компьютер все больше играет роль коммуникативного устройства, которое открывает новые педагогические возможности использования локальных и глобальных сетей. Психологи заостряют внимания у учеников формируя у них иные представления об окружающем мире, выработку новых способов организации своего времени и взаимодействия с окружающими.

Использование технических средств при составлении материала на урок надо постараться учесть разнообразие индивидуальных черт каждого учащегося и оригинальность человеческого мышления. Техническим средствам нельзя передавать все функции учебного процесса, так как любое техническое средство при обучении не заменит полностью преподавателя. При воспитании необходимо живое человеческое общение, непосредственное обсуждение проблем и вопросов.

 







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.