Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ГОУ ВПО Российский химико-технологический университет





ГОУ ВПО Российский химико-технологический университет

Им. Д.И. Менделеева

_______________________________________________________________

 

 

Учебное управление

 

Л И Ч Н А Я К Н И Ж К А

студента I курса дневного отделения

 

 

ПЛАНЫ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

 

I семестра

Учебного года

 

 

Москва 2008


Личная книжка студента 1 курса дневного отделения. Планы учебных занятий

I семестра 2008/2009 учебного года. - М.: РХТУ им. Д. И. Менделеева. 2008.-59 с.

 

 

©Российский химико-технологический

университет им.Д.И. Менделеева, 2008


 

ПАМЯТКА СТУДЕНТУ

 

Вы начинаете работу по новому для РХТУ учебному плану, предусматривающему определенную возможность выбора учебных дисциплин и рейтинговую оценку Ваших успехов в учебе.

Утверждено Ученым советом

РХТУ им.Д.И.Менделеева

26 марта 2003 г. протокол № 8

ПОЛОЖЕНИЕ

о рейтинговой системе оценки качества учебной работы студентов

в РХТУ им. Д.И. Менделеева

 

Рейтинговая система оценки качества учебной работы студентов (далее - рейтинговая система) введена в РХТУ с целью активизации самостоятельной работы студентов и стимулированияее ритмичности. Многолетнее использование рейтинговой системы при организации учебного процесса в университете подтвердило ее положительное влияние на регулярность работы студентов при освоении учебных курсов и на повышение объективности оценки качества учебной работы студентов преподавателями. Настоящая редакция Положения составлена с учетом накопленного опыта реализации рейтинговой системы.

 

Правила формирований рейтинговой оценки

 

1. Все преподаваемые в университете учебные дисциплины по итоговой оценке знаний делятся на три категории:

• заканчивающиеся экзаменом,

• заканчивающиеся зачетом с оценкой («дифференцированным» зачетом),

• заканчивающиеся зачетом.

2. Безупречное усвоение каждой изучаемой студентом в семестре учебной дисциплины, включая элективные и факультативные дисциплины, оценивается в 100 рейтинговых баллов («100% успеха»).

3. Количество промежуточных этапов контроля учебной работы студентов, их форму, сроки и максимальную оценку их в рейтинговых баллах устанавливает на своем заседании кафедра, преподающая данную учебную дисциплину. Преподаватель кафедры, ведущий занятия со студенческой группой, обязан проинформировать группу об этом решении кафедры на первом занятии в семестре.

4. Максимальная сумма рейтинговых баллов по учебной дисциплине с экзаменом или «дифференцированным» зачетом по результатам промежуточных этапов контроля в семестре составляет 60. Для получения зачета по предмету без экзамена студент должен набрать при промежуточном контроле не менее 55 баллов.

Для допуска к сдаче экзамена или «дифференцированного» зачета эта сумма должна быть не менее 35 баллов.

5. Неявка студента на промежуточный контроль в установленный срок без уважительных причин оценивается нулевым баллом. Повторная сдача зачетных тем в этом случае не разрешается. Дополнительные дни для отчетности устанавливаются кафедрой в конце первого, второго и третьего месяцев семестра для студентов, пропустивших контрольную точку по уважительной причине, подтвержденной документально, и имеющих направление декана.

6. Студент, набравший в семестре менее 35 баллов полюбой изучаемой в семестре учебной дисциплине, к экзаменам не допускается и может быть отчислен из университета за академическую неуспеваемость.

7. Студент, набравший в семестре сумму баллов меньше указанной в п.4 (55 или 35 соответственно), но не менее 20 баллов, может «добрать» недостающие баллы в течение последней недели семестра перед началом экзаменационной сессии, как правило, в форме письменного или устного опроса по изучаемому в семестре материалу или (по усмотрению ведущего преподавателя) тех его разделов, по которым студент не показал достаточных знаний при текущем контроле. Опрос проводится преподавателем, проводившим в семестре занятия со студентами данной учебной группы. Студент имеет право участвовать в таком опросе только один раз.

В течение последней недели семестра заведующие кафедрами обязаны обеспечить работу учебных лабораторий и предоставить возможность студентам, имеющим задолженность по лабораторному практикуму, ликвидировать ее.

8. Студентам, имевшим задолженность по неуважительной причине и ликвидировавшим ее в зачетную неделю, преподаватель выставляет в ведомость минимальный рейтинговый балл (55или 35соответственно). Если ответ студента во время добора баллов не отвечает установленнымтребованиям,никакие дополнительные баллы ему не выставляются и оценка не изменяется.

9. Ответ студента на экзамене или «дифференцированном» зачетеоценивается суммой от 20 до 40 рейтинговых баллов. Оценка 19 баллов и менее считается неудовлетворительной, студенту за экзамен выставляется нулевая оценка и общая оценка «неудовлетворительно». Пересдача экзаменов на повышенную оценку во время экзаменационных сессий в университете не разрешается.

10. Пересдача экзаменов студентами, получившими неудовлетворительные оценки, организуется в последние три дня экзаменационной сессии, а также в течение двух дополнительных («хвостовых») сессий в начале и конце семестра, сроки проведения которых устанавливает проректор но учебной работе своим распоряжением. Кафедры допускают студентов к таким экзаменам только по направлению декана факультета.

11. Студент, по неуважительным причинам не ликвидировавший задолженность по зимней сессии до начала следующей весенней сессии, к экзаменам не допускается и подлежит отчислению. Студент, по неуважительным причинам не ликвидировавший задолженность по весенней сессии до начала нового учебного года, к занятиям не допускается и отчисляется из университета.

12. Для студентов, показавших в течение семестра высокие результаты в изучении учебной дисциплины, устанавливаются поощрения. Студент, набравший по курсу с экзаменом или «дифференцированным» зачетом на промежуточных этапах сумму от 55 до 60 баллов, имеет право получить итоговую оценку без дополнительного опроса. При этом студент, набравший 55-57 баллов, получает 10 премиальных баллов и итоговую оценку «удовлетворительно», а набравший 58-60 баллов - 20 премиальных баллов и итоговую оценку «хорошо». О своем желании получить премиальные баллы студент должен объявить ведущему преподавателю до начала экзаменационной сессии. В этом случае преподаватель выставляет в ведомость и зачетную книжку студента полученную с учетом премиальных баллов оценку. Оценку «отлично» студент может получить только на экзамене.

Если студент сдает экзамен во время экзаменационной сессии, премиальные баллы не начисляются.

13. В университете по каждой дисциплине используется единая ведомость для выставления нарастающей суммы рейтинговых баллов по трем контрольным неделям и экзамену («дифференцированному» зачету).

 

14. В университете действует следующая шкала пересчета рейтинговых баллов в «обычные» оценки:

от 55 до 69 - «удовлетворительно» (3)

от 70 до 84 - «хорошо» (4)

от 85 до 100 - «отлично» (5)

В ведомость и зачетную книжку студента итоговая оценка проставляется в рейтинговых баллах и в виде «обычной» оценки. Для учебных дисциплин, изучаемых в нескольких семестрах, итоговая оценка определяется по набранной за весь срок изучения дисциплины сумме рейтинговых баллов, деленной на число семестров. Эта оценка вносится в приложение к диплому.

15. По результатам экзаменационной сессии деканат рассчитывает рейтинг каждого студента. Для этого рейтинговые баллы, набранные студентом по каждой учебной дисциплине, умножаются на трудоемкость дисциплины, принимаемую равной 0,1 от суммарного числа часов, отводимых учебным планом на изучение этой дисциплины в неделю. Полученные произведения суммируются, образуя суммарную рейтинговую оценку студента в семестре, на основании которой составляется рейтинговый лист. Рейтинговый лист используется при назначении стипендии в соответствии с действующим в университете Положением, при переводе на следующий уровень образования и в других случаях. Суммарная рейтинговая оценка за весь срок обучения (в % от максимально возможной) и место студента в рейтинговом листе выпускного курса сообщается ГАК при защите квалификационной работы, а также потенциальным работодателям по просьбе последних.

16. Настоящее Положение обязательно для исполнения всеми преподавателями и студентами университета.

ПОМНИТЕ, что

За нарушение предусмотренных Уставом университета и Правилами внутреннего распорядка обязанностей к студентам могут быть применены меры дисциплинарного воздействия, вплоть до отчисления из университета. Не допускается отчисление студента во время его болезни, каникул, академического отпуска или отпуска по беременности и родам. Студент может быть отчислен из университета:

· по собственному желанию в связи с переводом в другое учебное заведение, по состоянию здоровья или по семейным обстоятельствам;

· за академическую неуспеваемость при наличии трех и более задолженностей на конец текущей экзаменационной сессии или хотя бы одной не ликвидированной до начала нового учебного года задолженности за прошлый учебный год, или как не допущенный к экзаменационной сессии в связи с невыполнением учебного плана текущего семестра;

· за нарушение Устава или Правил внутреннего распорядка университета, за нарушение общественного порядка.

 

Студенты обеспечиваются стипендиями в соответствии с порядком, установленным Ученым советом университета (ниже представлено «Положение о стипендиальном обеспечении студентов»)

 

 

Утверждено

Ученым советом РХТУ им. Д.И. Менделеева

16 февраля 2005 г. (протокол № 5)

 

П О Л О Ж Е Н И Е

Имени Д.И. Менделеева

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

 

1. Настоящее положение разработано в соответствии с Типовым положением о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки студентов государственных и муниципальных образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, аспирантов и докторантов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2001г. № 487.

2. Стипендия является денежной выплатой, назначаемой студентам, аспирантам и докторантам, обучающимся по очной форме за счет средств федерального бюджета.

3. Студентам, аспирантам и докторантам университета назначаются:

- стипендии Президента Российской Федерации и специальные государственные стипендии Правительства Российской Федерации;

- государственные стипендии для аспирантов и докторантов;

- государственные академические и государственные социальные стипендии для студентов;

- именные стипендии Ученого совета университета;

- другие установленные Правительством Российской Федерации социальные выплаты.

Совет попечителей университета, общественные фонды, правительственные и другие организации, юридические и физические лица имеют право устанавливать для студентов, аспирантов и докторантов университета свои именные стипендии, выплачиваемые из собственных средств.

4. Стипендии Президента Российской Федерации и специальные стипендии Правительства Российской Федерации назначаются студентам и аспирантам, достигшим выдающихся успехов в учебной и научной деятельности, в соответствии с положениями, утвержденными Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.

5. Государственные стипендии выплачиваются аспирантам и докторантам университета за счет средств федерального бюджета.

6. Государственные академические и социальные стипендии и именные стипендии Ученого совета университета выплачиваются студентам дневного отделения за счет средств федерального бюджета.

7. Государственные академические стипендии назначаются студентам, обучающимся по очной форме, за счет средств федерального бюджета, в зависимости от успехов в учебе и научной деятельности.

8. Государственные социальные стипендии назначаются студентам, обучающимся за счет средств федерального бюджета по очной форме, нуждающимся в социальной помощи.

 

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ СТУДЕНТОВ, АСПИРАНТОВ И ДОКТОРАНТОВ. РАЗМЕРЫ СТИПЕНДИЙ

 

9. Материальная поддержка студентов, аспирантов и докторантов университета осуществляется за счет:

а) выделенных университету средств федерального бюджета:

- на стипендиальное обеспечение и премирование в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- на оказание помощи нуждающимся студентам, аспирантам и докторантам и организацию культурно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы, санаторно-курортного лечения и отдыха;

- для выплаты аспирантам и докторантам ежегодного пособия на приобретение научной литературы;

- для выплаты студентам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ежегодного пособия на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей;

- на социальную поддержку в виде выплаты компенсаций в связи с удорожанием питания в студенческих столовых, оплаты льготного проезда на железнодорожном, авиационном, речном и автомобильном транспорте;

б) средств, предназначенных для выплаты именных стипендий;

в) внебюджетных средств.

10. Размер государственной академической стипендии определяется Ученым советом университета, но не может быть меньше размера стипендии, установленного Законом (далее - «базовой стипендии»).

11. Размер государственной социальной стипендии в университете устанавливается в полуторакратном размере базовой стипендии.

12. Доли бюджетных средств, направляемых университетом на выплату государственных академических и социальных стипендий, определяются Ученым советом университета.

13. Размеры стипендий для аспирантов и докторантов устанавливаются нормативными актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

14. Именная стипендия Ученого совета университета для студентов устанавливается в размере 3-х базовых стипендий.

15. Размеры других именных стипендий для студентов, аспирантов и докторантов определяются органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, учредившими эти стипендии.

 

ДРУГИЕ ФОРМЫ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ СТУДЕНТОВ, АСПИРАНТОВ И ДОКТОРАНТОВ

 

35. Нуждающимся студентам очной формы, обучающимся за счет средств федерального бюджета, выделяются дополнительные средства на оказание помощи нуждающимся студентам в размере 25% стипендиального фонда.

36. Оказание материальной помощи студентам и аспирантам и их премирование за счет названных средств производится по представлению профсоюзного комитета студентов университета.

37. Решение об оказании материальной помощи принимает ректор (проректор) университета на основании личного заявления студента, аспиранта, докторанта с визами председателя профкома, декана факультета, председателя профбюро факультета и профорга группы.

38. Аспирантам и докторантам выдается ежегодное пособие для приобретения научной литературы в размере двух месячных стипендий.

39. Студентам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающимся по очной форме, выплачивается ежегодное пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей в размере трех базовых стипендий.

40. Аспирантам и докторантам очной формы обучения на период их болезни продолжительностью свыше одного месяца при представлении соответствующего медицинского заключения срок обучения продлевается с выплатой стипендии в ранее установленном размере.

41. Социальная поддержка в виде выплаты компенсаций, оплаты санаторно-курортного лечения, организации культурно-массовых, физкультурно-оздоровительных работ со студентами очной формы обучения и в других формах оказывает ректор по согласованию с профкомом студентов при выделении на эти цели средств федерального бюджета.

Нуждающимся студентам очной формы обучения ректор по представлению профкома студентов предоставляет из средств фонда социальной защиты студентов и аспирантов (ФСЗСА) право на бесплатный проезд железнодорожным транспортом один раз в год до места отдыха или лечения.

Иногородним студентам и аспирантам университета, обучающимся по очной форме ректор по представлению профкома студентов из средств ФСЗСА предоставляет право полного возмещения затрат на проезд железнодорожным или автобусным транспортом, при отсутствии железнодорожного сообщения, один раз в год до места жительства, отдыха или лечения и обратно; студентам и аспирантам, постоянно проживающим в районах крайнего Севера и приравненным к ним местностям – авиационным транспортом один раз в год. В учебный период в деканат необходимо представить документ, подтверждающий уважительную причину отъезда.

Для получения средств на возмещение затрат на проезд студент или аспирант должен предоставить декану факультета (заведующему аспирантурой) следующие документы:

 

1. Аргументированное заявление на имя ректора с визой председателя профкома, председателя профбюро и профорга группы;

2. Справку из деканата, подтверждающую обучение студента на дневном отделении;

3. Ксерокопию паспорта;

4. Билеты до места следования или обратно;

5. В случае, если студент проживает не в городе, который указан в билете, ему необходимо иметь справку из ЖЭКа, подтверждающую, что ближайшая железнодорожная станция от его места проживания – это та самая станция, которая указана в билете, и автобусный билет от железнодорожной станции до населенного пункта, в котором он проживает, и обратно.

42. Настоящее Положение вступает в силу с первого дня месяца, следующего за утверждением Положения.

ПРАВИЛА

учебного распорядка для студентов

Им. Д. И. Менделеева

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Учебный распорядок в университете определяется Правилами внутреннего учебного распорядка, устанавливаемого администрациейпо согласованию с профсоюзным комитетом студентов.

Правила внутреннего учебного распорядка РХТУ им. Д.И. Менделеева имеют целью способствовать воспитанию у учащихся сознательного отношения к учебе, дальнейшему укреплению учебной дисциплины, организации обучения на научной основе, рациональному использованию учебного времени, высокому качеству обучения и его улучшению.

Настоящие Правила определяют правовое положение коллектива университета в целом и каждого учащегося в отдельности и закрепляют права и обязанности сторон. Правила представляют собой нормативный акт, устанавливающий учебный порядок в университете.

2. Вопросы, связанные с применением Правил внутреннего учебного распорядка, решаются администрацией РХТУ в пределах предоставленных ей прав, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством, - совместно или по согласованию с профсоюзными комитетами студентов и сотрудников.

 

ОСНОВНЫЕ ПРАВА СТУДЕНТОВ, АСПИРАНТОВ И СЛУШАТЕЛЕЙ

 

1. Студенты, аспиранты и слушатели РХТУ имеют право:

а) пользоваться бесплатно лабораториями, кабинетами, аудиториями, читальными залами, фондом научно-информационного центра, вычислительным центром и другими учебными и учебно-вспомогательными учреждениями, а также спортивными базами, сооружениями, спортивным инвентарем и другим оборудованием университета в процессе обучения в университете;

б) участвовать в научно-исследовательской работе, организуемой университетом и ОСМУСС, втом числе и на договорной основе;

в) участвовать через учебно-методическую комиссию профкома студентов и многотиражную газету "Менделеевец" в обсуждении вопросов совершенствования учебного процесса, а также вопросов успеваемости, трудовой и учебной дисциплины, назначения стипендий согласно Положению о стипендиальном обеспечении и распределения мест в общежитии согласно Положению об общежитии и других вопросов, связанных с учебой и бытом студентов;

г) принимать участие в общественной жизни коллектива университета, в работе спортивных секций, творческих и научно-технических кружков, клубов, в художественной самодеятельности;

д) проживать в установленном порядке в студенческом городке РХТУ на время обучения в университете;

е) получать стипендию в установленном порядке;

ж) бесплатно пользоваться услугами Центра по трудоустройству выпускников

 

3. ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТОВ. АСПИРАНТОВ И СЛУШАТЕЛЕЙ

 

1. Студенты, аспиранты и слушатели подготовительного отделения РХТУ обязаны:

а) систематически и глубоко овладевать теоретическими знаниями и практическими навыками по избранной специальности;

б) посещать обязательные учебные занятия и выполнять в установленные сроки все виды работ, предусмотренные учебными планами и программами;

в) соблюдать чистоту и порядок во всех учебных и учебно-производственных помещениях:

г) строго выполнять Устав университета, настоящие Правила внутреннего учебного распорядка, Правила внутреннего распорядка в общежитии;

д) уважать личное достоинство преподавателей, сотрудников и обучающихся в университете.

2. При неявке на занятия по уважительным причинам студенты и слушатели подготовительного отделения обязаны в первый день явки в университет представить декану факультета документ о причине пропуска занятий (справку установленного образца соответствующего лечебного учреждения и др.)

3. При входе преподавателя студенты обязаны вставать,. приветствуя преподавателя.

4. Студенты обязаны бережно и аккуратно относиться к собственности университета (мебели и другому инвентарю, учебным пособиям, книгам, приборам и т д.). При утере и порче книг, других произведений печати и иных материалов информационно-библиотечного центра студенты обязаны своевременно производить замену утраченных изданий и материалов идентичными или признанными информационно-библиотечным центром равноценными по значимости, а в случае невозможности замены утраченных изданий и материалов возмещать их стоимость в десятикратном размере путем внесения в кассу университета по приходному кассовому ордеру соответствующих денежных сумм.

5. Студентам запрещается без разрешения администрации университета выносить предметы и различное оборудование из лабораторий, учебных и других помещений и за пределы территории университета.

6. Студенты должны быть дисциплинированными и опрятными.

7. Студенты, аспиранты и слушатели - граждане иностранных государств, обучающиеся в РХТУ, пользуются теми же правами и имеют те же обязанности, что и студенты аспиранты и слушатели РХТУ - граждане РФ.

 

4. ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ

 

1. Администрация РХТУ обязана:

а) рационально организовать учебный процесс в университете, обеспечить здоровые и безопасные условия труда, исправное состояние оборудования, своевременно сообщать преподавателям и студентам расписание их учебных занятий и утверждать на предстоящий год индивидуальные планы учебно-методической, научно-исследовательской и других видов работ и обеспечивать учебными планами и соответствующими программами курсов студентов;

б) создавать условия для повышения качества подготовки и воспитания специалистов с учетом требований современного производства, новейших достижений науки, техники и культуры и перспектив их развития, организовывать изучение и внедрение передовых методов обучения;

в) создавать условия для проведения культурно-воспитательной работы, занятий физической культурой и художественным творчеством;

г) своевременно рассматривать и реализовывать предложения профкома студентов, аспирантов, слушателей, направленные на улучшение учебного процесса, поддерживать и поощрять лучших студентов университета;

д) обеспечивать строгое соблюдение учебной дисциплины, постоянно осуществлять организаторскую, экономическую и иную работу, направленную на укрепление дисциплины, устранение потерь учебного времени, применять меры воздействия к нарушителям учебной дисциплины;

е) неуклонно соблюдать правила охраны труда, улучшать условия учебы студентов, аспирантов и слушателей, обеспечивать надлежащим техническим оборудованием учебные лаборатории и аудитории и создавать в них условия работы, соответствующие правилам по охране труда (правилам по технике безопасности, санитарным нормам и правилам и др); при отсутствии в правилах требований, соблюдение которых при производстве работ необходимо для обеспечения безопасности условий труда, администрация университета по согласованию с профкомом студентов принимает необходимые меры, обеспечивающие безопасные условия труда;

ж) регулярно контролировать знание и соблюдение студентами, аспирантами, слушателями инструкций по технике безопасности требований производственной санитарии и гигиены труда, пожарной безопасности;

з) обеспечивать исправное содержание учебных лабораторий аудиторного фонда, отопления, освещения, вентиляции, оборудования, создавать нормальные условия для хранения верхней одежды студентов, аспирантов и слушателей подготовительного отделения университета

и) выдавать стипендию в установленные сроки;

к) своевременно рассматривать и внедрять изобретения и рационализаторские предложения, поддерживать и поощрять новаторов среди студентов, аспирантов и слушателей, содействовать массовому научно-техническому творчеству молодежи;

л) внимательно относиться к нуждам и запросам студентов, аспирантов, слушателей, обеспечивать улучшение их жилищных и культурно-бытовых условий, осуществлять ремонт исодержание в надлежащем состоянии общежитии, оздоровительных, спортивных сооружений, а также предприятий торгово-бытового обслуживания и столовых университета;

м) обеспечивать по установленным нормам необходимым оборудованием, материалами, инвентарем, инструментами учебный процесс, научную, культурно-воспитательную, оздоровительную и физкультурно-массовую работу;

н) не позднее очередного занятия информировать студентов о результатах прохождения контрольных точек, рассматривать апелляции студентов в случае их несогласия с результатами в день оглашения результатов;

о) по просьбе студентов проводить консультации в удобное для них время;

п) разрабатывать и проводить мероприятия по предупреждению и пресечению проявлений пьянства,алкоголизма и употребления наркотиков среди студентов, аспирантов, слушателей университета;

р) осуществлять контроль за соблюдением расписания учебных занятий;

с) осуществлять замену преподавателей в случае обоснованных требований студентов;

т) бесплатно содействовать трудоустройству студентов через Центр по трудоустройству выпускников;

у) требовать от преподавателей вежливости в отношении студентов и опрятного внешнего вида.

Администрация осуществляет свои обязанности в необходимых случаях совместно или по согласованию с профсоюзными комитетами студентов и сотрудников.

 

5. УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА

 

Поощренияза успехи в учебе

1. За хорошую успеваемость, активное участие в научно-исследовательской работе и общественной жизни университета для студентов, аспирантов и слушателей устанавливаются следующие меры поощрения:

а) объявление благодарности;

б) награждение грамотами;.

в) награждение ценным подарком;

г) премирование.

Все поощрения применяются администрацией по согласованию с профсоюзным комитетом студентов, объявляются в приказе по университету и доводятся до сведения аспирантов, студентов факультета (группы), слушателей на собрании. Выписки из приказов о поощрениях помещаются в личное дело.

2. Студенты, получившие диплом с отличием и проявившие себя в научной работе, пользуются преимущественным правом при поступлении в аспирантуру по рекомендации ученых советов факультетов.

Ответственность за нарушение дисциплины

1. За нарушение учебной дисциплины, настоящих Правил внутреннего учебного распорядка, Правил внутреннего распорядка в общежитии к студентам, аспирантам, слушателям может быть. применено одно из следующих дисциплинарных взысканий:

а) замечание;

б) выговор;

в) строгий выговор;

г) исключение из университета.

2. Студент или слушатель подготовительного отделения может быть отчислен из университета:

а) за академическую неуспеваемость;

б) за грубое нарушение Устава университета, учебной дисциплины, настоящих Правил внутреннего учебного распорядка университета, Правил внутреннего распорядка в общежитии,

в) по собственному желанию или в связи с невозможностью продолжать обучение по независящим от него причинам (в связи с призывом в Вооруженные Силы, по болезни и др.)

В приказе об отчислении указывается конкретная причина отчисления.

3. Отчисление из университета студентов аспирантов и слушателей производится по согласованию с профкомом студентов.

4. В трудовые книжки студентов, аспирантов, слушателей, имеющих трудовые книжки, отделом кадров университета вносится запись о времени обучения без указания причины отчисления.

6. УЧЕБНЫЙ ПОРЯДОК

1. Учебные занятия в PXTУ им. Д. И. Менделеева проводятся по расписанию в соответствии с учебными планами и программами, утвержденными в установленном порядке.

2. Учебное расписание составляется на семестр и вывешивается не позднее чем за 3 дня до начала каждого семестра.

Факультативные занятия вносятся в расписание. Аудиторная нагрузка студентов при обучении с отрывом от производства по всем видам учебных занятий на 1-4 курсах составляет не более 36 часов и на 5-6 курсах - 30 часов в неделю.

3. Продолжительность академического часа устанавливается 45-50 минут. О начале и конце учебных занятий преподаватели и студенты извещаются звонком. После конца академического часа занятий устанавливается перерыв продолжительностью 5-10 минут.

В течение учебного дня устанавливается обеденный перерыв продолжительностью не менее 40 минут.

4. Начиная со 2-го семестра 1-го курса устанавливается свободное посещение лекций.

5. Вход студентов в аудиторию после звонка до перерыва запрещается. После начала занятий во всех учебных группах и прилегающих к ним помещениях должны быть обеспечены тишина и порядок, необходимые для нормального хода учебных занятий.

6. Для проведения практических занятий в аудиториях и лабораториях каждый курс делится на группы. Состав студенческих групп устанавливается приказом ректора в зависимости от характера практических занятий.

7. В каждой группе деканом факультета назначается староста из числа наиболее успевающих и дисциплинированных студентов, который работает в тесном контакте с профоргом группы.

Староста группы подчиняется непосредственно декану факультета и обеспечивает в своей группе выполнение всех его распоряжений и указаний.

В функции старосты группы входят:

а) персональный учет посещений студентами учебных занятий;

б) представление декану факультета еженедельно сведений о неявке студентов на занятия с указанием причин;

в) обеспечение в группе на лекциях и практических занятиях учебной дисциплины, а также сохранности учебного оборудования и инвентаря;

г) организация своевременного получения и распределения среди студентов группы учебников и учебных пособий, а также учебных планов и программ курсов;

д) извещение студентов об изменениях, вносимых в расписание занятий:

е) назначение на каждый день в порядке очереди дежурного по группе, поддерживающего чистоту и порядок в учебной аудитории;

ж) организация своевременного получения студентами группы стипендии, льготных проездных билетов и других социальных льгот.

Распоряжения старосты в пределах указанных выше функций обязательны для всех студентов группы.

7. В каждой группе ведется журнал посещаемости установленной формы, который хранится в деканатах факультетов и ежедневно перед началом занятий выдается старосте, который отмечает в нем отсутствующих на занятиях студентов.

 

ПАМЯТКА

Подразделения ИБЦ

 

· Абонементы:

- учебной литературы а) 1 этаж ИБЦ, ком. №3, пн-пт с 10 до 18 ч.
  б) 2 этаж КСК «Тушино», пн-пт с 16 до 20 ч.  
- научной литературы 1 этаж ИБЦ, ком. №9, пн-пт с 10 до 18 ч.  
- художественной литературы а) 5 этаж РХТУ, над спорт. залом; вт, пт. с 13 до 15 ч. б) студгородок РХТУ, В. Лациса 23, корп.1, 5 этаж, пн-чт с 17 до 20 ч

 

· Читальные залы

 

- читальный зал №1 3 этаж ИБЦ, ком. №21, пн-пт с 9 до 18 ч. (выдача учебной, справочной и литературы из фундаментального книгохранения),
- читальный зал №2 2 этаж ИБЦ, ком. №12 (выдача периодических изданий на русском и иностранных языках),
  - читальный зал справочно-информационных изданий, 2 этаж ИБЦ, ком. №18
- читальный зал учебной литературы, 2 этаж КСК «Тушино», пн-пт с 16 до 20 ч.

 

· Компьютерный зал 3 этаж ИБЦ, ком. №24

 

Читальные залы

1. Право пользования читальными залами имеют все абоненты ИБЦ; число книг и других произведений печати, выдаваемых в читальных залах, не ограничивается.

2. Строго запрещается выносить литературу из читальных залов. В случае нарушения этого правила абонент может быть лишен права пользования ИБЦ на срок до 3 учебных месяцев. Выносить документ из читального зала на короткий срок – не более 2-х часов – для снятия ксерокопии абоненту разрешается только по согласованию с дежурным библиотекарем под залог студенческого билета или зачетной книжки.

3. В читальном зале запрещается находиться в верхней одежде и принимать еду. Во время работы в читальных залах следует отключать мобильные телефоны.

 

Электронный заказ литературы на сайте ИБЦ http://lib.muctr.ru

Порядок осуществления

1. Ввести фамилию и номер читательского билета в «Личный кабинет читателя»

2. Выбрать из списка каталог, в котором Вы собираетесь осуществить поиск/заказ литературы.

3. Заполнить соответствующие поля электронного каталога. Поиск можно вести по фамилии автора, заглавию, году издания, ключевым словам, номеру методического пособия (в каталоге абонемента учебной литературы). Нажать кнопку «произвести поиск».

4. Выбрать из списка нужную литературу и для перевода экземпляров в «корзину заказов» отметить их «галочкой» в квадратиках перед каждым наименованием, затем нажать на «добавить отмеченные документы в корзину заказов».

5.Оформить электронный заказ. Для этого следует войти в «корзину заказов» и отметить необходимые наименования, затем нажать на «заказать отмеченные документы».

6. По окончании работы в «Личном кабинете читателя» нажать «Выход»

 

Особенности электронного заказа литературы:

1. Электронный заказ подбирается в течение 30 минут. При желании читателя получить заказ сразу, литература подбирается в его присутствии.

2. Подобранный заказ может храниться на Абонементе в течение 3-х суток, не считая дня заказа.

3. Максимальное количество заказываемой литературы в сутки со







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.