Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СОЦИАЛЬНЫХ СТИПЕНДИЙ





 

27. Назначение государственной социальной стипендии производится приказом ректора университета сроком на один семестр по представлению стипендиальной комиссии факультета в пределах средств, предусмотренных на эти цели в стипендиальном фонде. Названные средства распределяются между факультетами Советом деканов с участием представителя профсоюзной организации университета пропорционально числу студентов очной формы, обучающихся за счет средств федерального бюджета, подавших в соответствии с п. 28 настоящего Положения личные заявления и справки.

28. Право на получение государственной социальной стипендии имеет студент, представивший в стипендиальную комиссию факультета личное заявление и выдаваемую органом социальной защиты населения по месту жительства справку для получения государственной социальной помощи. Эта справка представляется ежегодно. Стипендиальные комиссии принимают и рассматривают названные заявления студентов, как правило, в сентябре и феврале месяцах.

29. Государственные социальные стипендии назначаются в обязательном порядке студентам:

- из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- признанным в установленном порядке инвалидами I и II групп;

- пострадавшим в результате аварии на Чернобыльской АЭС и других радиационных катастроф;

- являющихся инвалидами и ветеранами боевых действий.

30. Выплата государственной социальной стипендии производится один раз в месяц.

31. Выплата государственной социальной стипендии приостанавливается при наличии задолженности по результатам экзаменационной сессии и возобновляется после ликвидации задолженности с момента приостановления выплаты. Приостановление и возобновление выплаты стипендии производится приказом ректора университета по представлению декана факультета.

32. Выплата государственной социальной стипендии прекращается в случае:

- отчисления студента из университета;

- прекращения действия основания, по которому была назначена стипендия.

33. Выплата государственной социальной стипендии прекращается с первого дня месяца, следующего за месяцем, в котором был издан приказ ректора об отчислении студента или прекращении выплаты.

34. Студенты, получающие государственную социальную стипендию, имеют право претендовать на получение государственной академической стипендии на общих основаниях.

 

ДРУГИЕ ФОРМЫ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ СТУДЕНТОВ, АСПИРАНТОВ И ДОКТОРАНТОВ

 

35. Нуждающимся студентам очной формы, обучающимся за счет средств федерального бюджета, выделяются дополнительные средства на оказание помощи нуждающимся студентам в размере 25% стипендиального фонда.

36. Оказание материальной помощи студентам и аспирантам и их премирование за счет названных средств производится по представлению профсоюзного комитета студентов университета.

37. Решение об оказании материальной помощи принимает ректор (проректор) университета на основании личного заявления студента, аспиранта, докторанта с визами председателя профкома, декана факультета, председателя профбюро факультета и профорга группы.

38. Аспирантам и докторантам выдается ежегодное пособие для приобретения научной литературы в размере двух месячных стипендий.

39. Студентам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающимся по очной форме, выплачивается ежегодное пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей в размере трех базовых стипендий.

40. Аспирантам и докторантам очной формы обучения на период их болезни продолжительностью свыше одного месяца при представлении соответствующего медицинского заключения срок обучения продлевается с выплатой стипендии в ранее установленном размере.

41. Социальная поддержка в виде выплаты компенсаций, оплаты санаторно-курортного лечения, организации культурно-массовых, физкультурно-оздоровительных работ со студентами очной формы обучения и в других формах оказывает ректор по согласованию с профкомом студентов при выделении на эти цели средств федерального бюджета.

Нуждающимся студентам очной формы обучения ректор по представлению профкома студентов предоставляет из средств фонда социальной защиты студентов и аспирантов (ФСЗСА) право на бесплатный проезд железнодорожным транспортом один раз в год до места отдыха или лечения.

Иногородним студентам и аспирантам университета, обучающимся по очной форме ректор по представлению профкома студентов из средств ФСЗСА предоставляет право полного возмещения затрат на проезд железнодорожным или автобусным транспортом, при отсутствии железнодорожного сообщения, один раз в год до места жительства, отдыха или лечения и обратно; студентам и аспирантам, постоянно проживающим в районах крайнего Севера и приравненным к ним местностям – авиационным транспортом один раз в год. В учебный период в деканат необходимо представить документ, подтверждающий уважительную причину отъезда.

Для получения средств на возмещение затрат на проезд студент или аспирант должен предоставить декану факультета (заведующему аспирантурой) следующие документы:

 

1. Аргументированное заявление на имя ректора с визой председателя профкома, председателя профбюро и профорга группы;

2. Справку из деканата, подтверждающую обучение студента на дневном отделении;

3. Ксерокопию паспорта;

4. Билеты до места следования или обратно;

5. В случае, если студент проживает не в городе, который указан в билете, ему необходимо иметь справку из ЖЭКа, подтверждающую, что ближайшая железнодорожная станция от его места проживания – это та самая станция, которая указана в билете, и автобусный билет от железнодорожной станции до населенного пункта, в котором он проживает, и обратно.

42. Настоящее Положение вступает в силу с первого дня месяца, следующего за утверждением Положения.

ПРАВИЛА

учебного распорядка для студентов

Российского химико-технологического университета

Им. Д. И. Менделеева

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Учебный распорядок в университете определяется Правилами внутреннего учебного распорядка, устанавливаемого администрациейпо согласованию с профсоюзным комитетом студентов.

Правила внутреннего учебного распорядка РХТУ им. Д.И. Менделеева имеют целью способствовать воспитанию у учащихся сознательного отношения к учебе, дальнейшему укреплению учебной дисциплины, организации обучения на научной основе, рациональному использованию учебного времени, высокому качеству обучения и его улучшению.

Настоящие Правила определяют правовое положение коллектива университета в целом и каждого учащегося в отдельности и закрепляют права и обязанности сторон. Правила представляют собой нормативный акт, устанавливающий учебный порядок в университете.

2. Вопросы, связанные с применением Правил внутреннего учебного распорядка, решаются администрацией РХТУ в пределах предоставленных ей прав, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством, - совместно или по согласованию с профсоюзными комитетами студентов и сотрудников.

 

ОСНОВНЫЕ ПРАВА СТУДЕНТОВ, АСПИРАНТОВ И СЛУШАТЕЛЕЙ

 

1. Студенты, аспиранты и слушатели РХТУ имеют право:

а) пользоваться бесплатно лабораториями, кабинетами, аудиториями, читальными залами, фондом научно-информационного центра, вычислительным центром и другими учебными и учебно-вспомогательными учреждениями, а также спортивными базами, сооружениями, спортивным инвентарем и другим оборудованием университета в процессе обучения в университете;

б) участвовать в научно-исследовательской работе, организуемой университетом и ОСМУСС, втом числе и на договорной основе;

в) участвовать через учебно-методическую комиссию профкома студентов и многотиражную газету "Менделеевец" в обсуждении вопросов совершенствования учебного процесса, а также вопросов успеваемости, трудовой и учебной дисциплины, назначения стипендий согласно Положению о стипендиальном обеспечении и распределения мест в общежитии согласно Положению об общежитии и других вопросов, связанных с учебой и бытом студентов;

г) принимать участие в общественной жизни коллектива университета, в работе спортивных секций, творческих и научно-технических кружков, клубов, в художественной самодеятельности;

д) проживать в установленном порядке в студенческом городке РХТУ на время обучения в университете;

е) получать стипендию в установленном порядке;

ж) бесплатно пользоваться услугами Центра по трудоустройству выпускников

 

3. ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТОВ. АСПИРАНТОВ И СЛУШАТЕЛЕЙ

 

1. Студенты, аспиранты и слушатели подготовительного отделения РХТУ обязаны:

а) систематически и глубоко овладевать теоретическими знаниями и практическими навыками по избранной специальности;

б) посещать обязательные учебные занятия и выполнять в установленные сроки все виды работ, предусмотренные учебными планами и программами;

в) соблюдать чистоту и порядок во всех учебных и учебно-производственных помещениях:

г) строго выполнять Устав университета, настоящие Правила внутреннего учебного распорядка, Правила внутреннего распорядка в общежитии;

д) уважать личное достоинство преподавателей, сотрудников и обучающихся в университете.

2. При неявке на занятия по уважительным причинам студенты и слушатели подготовительного отделения обязаны в первый день явки в университет представить декану факультета документ о причине пропуска занятий (справку установленного образца соответствующего лечебного учреждения и др.)

3. При входе преподавателя студенты обязаны вставать,. приветствуя преподавателя.

4. Студенты обязаны бережно и аккуратно относиться к собственности университета (мебели и другому инвентарю, учебным пособиям, книгам, приборам и т д.). При утере и порче книг, других произведений печати и иных материалов информационно-библиотечного центра студенты обязаны своевременно производить замену утраченных изданий и материалов идентичными или признанными информационно-библиотечным центром равноценными по значимости, а в случае невозможности замены утраченных изданий и материалов возмещать их стоимость в десятикратном размере путем внесения в кассу университета по приходному кассовому ордеру соответствующих денежных сумм.

5. Студентам запрещается без разрешения администрации университета выносить предметы и различное оборудование из лабораторий, учебных и других помещений и за пределы территории университета.

6. Студенты должны быть дисциплинированными и опрятными.

7. Студенты, аспиранты и слушатели - граждане иностранных государств, обучающиеся в РХТУ, пользуются теми же правами и имеют те же обязанности, что и студенты аспиранты и слушатели РХТУ - граждане РФ.

 

4. ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ

 

1. Администрация РХТУ обязана:

а) рационально организовать учебный процесс в университете, обеспечить здоровые и безопасные условия труда, исправное состояние оборудования, своевременно сообщать преподавателям и студентам расписание их учебных занятий и утверждать на предстоящий год индивидуальные планы учебно-методической, научно-исследовательской и других видов работ и обеспечивать учебными планами и соответствующими программами курсов студентов;

б) создавать условия для повышения качества подготовки и воспитания специалистов с учетом требований современного производства, новейших достижений науки, техники и культуры и перспектив их развития, организовывать изучение и внедрение передовых методов обучения;

в) создавать условия для проведения культурно-воспитательной работы, занятий физической культурой и художественным творчеством;

г) своевременно рассматривать и реализовывать предложения профкома студентов, аспирантов, слушателей, направленные на улучшение учебного процесса, поддерживать и поощрять лучших студентов университета;

д) обеспечивать строгое соблюдение учебной дисциплины, постоянно осуществлять организаторскую, экономическую и иную работу, направленную на укрепление дисциплины, устранение потерь учебного времени, применять меры воздействия к нарушителям учебной дисциплины;

е) неуклонно соблюдать правила охраны труда, улучшать условия учебы студентов, аспирантов и слушателей, обеспечивать надлежащим техническим оборудованием учебные лаборатории и аудитории и создавать в них условия работы, соответствующие правилам по охране труда (правилам по технике безопасности, санитарным нормам и правилам и др); при отсутствии в правилах требований, соблюдение которых при производстве работ необходимо для обеспечения безопасности условий труда, администрация университета по согласованию с профкомом студентов принимает необходимые меры, обеспечивающие безопасные условия труда;

ж) регулярно контролировать знание и соблюдение студентами, аспирантами, слушателями инструкций по технике безопасности требований производственной санитарии и гигиены труда, пожарной безопасности;

з) обеспечивать исправное содержание учебных лабораторий аудиторного фонда, отопления, освещения, вентиляции, оборудования, создавать нормальные условия для хранения верхней одежды студентов, аспирантов и слушателей подготовительного отделения университета

и) выдавать стипендию в установленные сроки;

к) своевременно рассматривать и внедрять изобретения и рационализаторские предложения, поддерживать и поощрять новаторов среди студентов, аспирантов и слушателей, содействовать массовому научно-техническому творчеству молодежи;

л) внимательно относиться к нуждам и запросам студентов, аспирантов, слушателей, обеспечивать улучшение их жилищных и культурно-бытовых условий, осуществлять ремонт исодержание в надлежащем состоянии общежитии, оздоровительных, спортивных сооружений, а также предприятий торгово-бытового обслуживания и столовых университета;

м) обеспечивать по установленным нормам необходимым оборудованием, материалами, инвентарем, инструментами учебный процесс, научную, культурно-воспитательную, оздоровительную и физкультурно-массовую работу;

н) не позднее очередного занятия информировать студентов о результатах прохождения контрольных точек, рассматривать апелляции студентов в случае их несогласия с результатами в день оглашения результатов;

о) по просьбе студентов проводить консультации в удобное для них время;

п) разрабатывать и проводить мероприятия по предупреждению и пресечению проявлений пьянства,алкоголизма и употребления наркотиков среди студентов, аспирантов, слушателей университета;

р) осуществлять контроль за соблюдением расписания учебных занятий;

с) осуществлять замену преподавателей в случае обоснованных требований студентов;

т) бесплатно содействовать трудоустройству студентов через Центр по трудоустройству выпускников;

у) требовать от преподавателей вежливости в отношении студентов и опрятного внешнего вида.

Администрация осуществляет свои обязанности в необходимых случаях совместно или по согласованию с профсоюзными комитетами студентов и сотрудников.

 

5. УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА

 

Поощренияза успехи в учебе

1. За хорошую успеваемость, активное участие в научно-исследовательской работе и общественной жизни университета для студентов, аспирантов и слушателей устанавливаются следующие меры поощрения:

а) объявление благодарности;

б) награждение грамотами;.

в) награждение ценным подарком;

г) премирование.

Все поощрения применяются администрацией по согласованию с профсоюзным комитетом студентов, объявляются в приказе по университету и доводятся до сведения аспирантов, студентов факультета (группы), слушателей на собрании. Выписки из приказов о поощрениях помещаются в личное дело.

2. Студенты, получившие диплом с отличием и проявившие себя в научной работе, пользуются преимущественным правом при поступлении в аспирантуру по рекомендации ученых советов факультетов.

Ответственность за нарушение дисциплины

1. За нарушение учебной дисциплины, настоящих Правил внутреннего учебного распорядка, Правил внутреннего распорядка в общежитии к студентам, аспирантам, слушателям может быть. применено одно из следующих дисциплинарных взысканий:

а) замечание;

б) выговор;

в) строгий выговор;

г) исключение из университета.

2. Студент или слушатель подготовительного отделения может быть отчислен из университета:

а) за академическую неуспеваемость;

б) за грубое нарушение Устава университета, учебной дисциплины, настоящих Правил внутреннего учебного распорядка университета, Правил внутреннего распорядка в общежитии,

в) по собственному желанию или в связи с невозможностью продолжать обучение по независящим от него причинам (в связи с призывом в Вооруженные Силы, по болезни и др.)

В приказе об отчислении указывается конкретная причина отчисления.

3. Отчисление из университета студентов аспирантов и слушателей производится по согласованию с профкомом студентов.

4. В трудовые книжки студентов, аспирантов, слушателей, имеющих трудовые книжки, отделом кадров университета вносится запись о времени обучения без указания причины отчисления.

6. УЧЕБНЫЙ ПОРЯДОК

1. Учебные занятия в PXTУ им. Д. И. Менделеева проводятся по расписанию в соответствии с учебными планами и программами, утвержденными в установленном порядке.

2. Учебное расписание составляется на семестр и вывешивается не позднее чем за 3 дня до начала каждого семестра.

Факультативные занятия вносятся в расписание. Аудиторная нагрузка студентов при обучении с отрывом от производства по всем видам учебных занятий на 1-4 курсах составляет не более 36 часов и на 5-6 курсах - 30 часов в неделю.

3. Продолжительность академического часа устанавливается 45-50 минут. О начале и конце учебных занятий преподаватели и студенты извещаются звонком. После конца академического часа занятий устанавливается перерыв продолжительностью 5-10 минут.

В течение учебного дня устанавливается обеденный перерыв продолжительностью не менее 40 минут.

4. Начиная со 2-го семестра 1-го курса устанавливается свободное посещение лекций.

5. Вход студентов в аудиторию после звонка до перерыва запрещается. После начала занятий во всех учебных группах и прилегающих к ним помещениях должны быть обеспечены тишина и порядок, необходимые для нормального хода учебных занятий.

6. Для проведения практических занятий в аудиториях и лабораториях каждый курс делится на группы. Состав студенческих групп устанавливается приказом ректора в зависимости от характера практических занятий.

7. В каждой группе деканом факультета назначается староста из числа наиболее успевающих и дисциплинированных студентов, который работает в тесном контакте с профоргом группы.

Староста группы подчиняется непосредственно декану факультета и обеспечивает в своей группе выполнение всех его распоряжений и указаний.

В функции старосты группы входят:

а) персональный учет посещений студентами учебных занятий;

б) представление декану факультета еженедельно сведений о неявке студентов на занятия с указанием причин;

в) обеспечение в группе на лекциях и практических занятиях учебной дисциплины, а также сохранности учебного оборудования и инвентаря;

г) организация своевременного получения и распределения среди студентов группы учебников и учебных пособий, а также учебных планов и программ курсов;

д) извещение студентов об изменениях, вносимых в расписание занятий:

е) назначение на каждый день в порядке очереди дежурного по группе, поддерживающего чистоту и порядок в учебной аудитории;

ж) организация своевременного получения студентами группы стипендии, льготных проездных билетов и других социальных льгот.

Распоряжения старосты в пределах указанных выше функций обязательны для всех студентов группы.

7. В каждой группе ведется журнал посещаемости установленной формы, который хранится в деканатах факультетов и ежедневно перед началом занятий выдается старосте, который отмечает в нем отсутствующих на занятиях студентов.

 







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.