|
Моделирование покупательского поведения.Процесс моделирования потребительского поведения включает: 1. анализ факторов, определяющих поведение покупателей. 2. а нализ процесса покупки товара. В зависимости от типа потребителей и их поведения выделяют два типа рынков: потребительский рынок и рынок предприятий. На поведение покупателя на потребительском рынке оказывают сильное влияние факторы культурного порядка, социальные, личностные и психологические факторы. На рисунке 3.5 приводятся основные факторы, определяющие поведение конечного потребителя на рынке. Самое сильное влияние на потребности и поведение покупателя оказывают культурные факторы: культура, субкультура, социальный класс/положение. 30.Товар: характеристика и классификация.Товар – это все то, что удовлетворяет какую-то человеческую потребность и поступает в потребление через куплю-продажу, т.е. через рынок. Товаром с точки зрения маркетинга являются:
Товарная единица – это обособленная целостность, характеризуемая показателями величины, цены, внешнего вида и прочими атрибутами. (например, молоко – товар, а литровый пакет молока жирностью 2.5% по цене 320 руб. – товарная единица). Каждый товар интересен покупателю не сам по себе, а теми возможностями, выгодами, которые сулит его покупка. (например, сверло интересно возможностью обеспечить отверстия определенного диаметра, косметика – возможностью улучшения внешности). Классификация видов товара По конечному назначению товара, исходя из предполагаемого покупателя: · потребительские товары и услуги; · товары и услуги производственного назначения. Классификация потребительских товаров и услуг По присущей им долговечности: · товары длительного пользования (автомобили, холодильники); · товары краткосрочного пользования (одежда, обувь). · товары одноразового пользования (еда, предметы гигиены). На основе покупательских привычек потребителя: · товары предварительного выбора; · товары особого спроса; · товары пассивного спроса. Товары повседневного спроса – это те, которые потребители покупают часто, без особых раздумий и сравнения друг с другом (повседневная еда, туалетные принадлежности, газеты и т.д.); В свою очередь эти товары могут подразделяться на: · основные товары, которые покупаются регулярно (хлеб молоко, мыло и т.д,.); · товары импульсивной покупки, о которых обычно не задумываются до тех пор, пока не увидят товар случайно (газеты, жвачка, мороженое); · товары для экстренных случаев (большинство медикаментов, зонтики во время дождя). Классификация товаров и услуг производственного назначения По роли в производстве: · капитальное имущество; · материалы и детали; · эксплуатационные запасы. Услуги производственного назначения разделяют на · услуги по эксплуатации и ремонту (уборка, охрана, ремонт); · услуги консультационные (бухгалтерские, аудиторские, рекламные, юридические). Основные методы проведения товарной политики 1.Наращивание, когда фирма выходит за рамки тех товарных линий, которые она имеет в настоящее время. Если фирма при этом начинает производить более дешевые и простые товары, чем раньше, то это называется наращиванием вниз. 2. Наращивание вверх осуществляется обычно фирмами, переходящими на выпуск более совершенной, дорогой и престижной продукции. Насыщение товарного ассортимента идет путем добавления новой продукции в рамках уже существующих товарных линий. Классификация товаров в товарных линиях Товары-лидеры – это товары, определяющие лицо фирмы, ее успех, ее прибыль. Товары-локомотивы – это товары, которые лидируют по продажам, «тянут» за собой все другие товары, на доходы от них могут разрабатываться новые товары. Нередко совпадают с товарами-лидерами. Тактические товары – это товары, которые дополняют основную продукцию фирмы. Их задача состоит в создании покупателям дополнительных удобств, в отвлечении их внимания от других фирм. (Скажем фирма, производящая зубную пасту, может с этой целью выпускать зубные щетки и другие средства по уходу за зубами).
Зазывные товары – это товары, способствующие созданию определенного имиджа фирмы-производятеля или торгующей организации. К ним относятся либо очень дешевые, массовые товары повседневного спроса, либо, напротив, очень дорогие, престижные товары особого спроса. Классификация товаров в зависимости от степени дифференциации Стандартизованные товары – это товары, которые выпускаются различными товаропроизводителями, но покупателями воспринимаются как однородные (молоко, зерно, хлопок, кофе другие, в первую очередь, биржевые товары и); Дифференцированные товары – это товары, которые воспринимаются покупателями как разные у каждого продавца. Большинство из них продается как фирменные. Фирменные товары – это дифференцированные товары определенного качества, которые в оригинальной упаковке и стандартных количествах продаются под собственным именем на том или ином сегменте рынка. Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|