Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Моделирование покупательского поведения.





Процесс моделирования потребительского поведения включает:

1. анализ факторов, определяющих поведение покупателей.

2. а нализ процесса покупки товара. В зависимости от типа потребителей и их поведения выделяют два типа рынков: потребительский рынок и рынок предприятий.

На поведение покупателя на потребительском рынке оказывают сильное влияние факторы культурного порядка, социальные, личностные и психологические факторы. На рисунке 3.5 приводятся основные факторы, определяющие поведение конечного потребителя на рынке.

Самое сильное влияние на потребности и поведение покупателя оказывают культурные факторы: культура, субкультура, социальный класс/положение.

30.Товар: характеристика и классификация.Товар это все то, что удовлетворяет какую-то человеческую потребность и поступает в потребление через куплю-продажу, т.е. через рынок.

Товаром с точки зрения маркетинга являются:

  1. изделия и услуги, предлагаемые покупателю;
  2. услуги, сопутствующие товару (установка, маркировка, обслуживание);
  3. выгоды, которые получает покупатель благодаря совершенной покупке.

 

Товарная единица – это обособленная целостность, характеризуемая показателями величины, цены, внешнего вида и прочими атрибутами. (например, молоко – товар, а литровый пакет молока жирностью 2.5% по цене 320 руб. – товарная единица).

Каждый товар интересен покупателю не сам по себе, а теми возможностями, выгодами, которые сулит его покупка. (например, сверло интересно возможностью обеспечить отверстия определенного диаметра, косметика – возможностью улучшения внешности).

Классификация видов товара

По конечному назначению товара, исходя из предполагаемого покупателя:

· потребительские товары и услуги;

· товары и услуги производственного назначения.

Классификация потребительских товаров и услуг

По присущей им долговечности:

· товары длительного пользования (автомобили, холодильники);

· товары краткосрочного пользования (одежда, обувь).

· товары одноразового пользования (еда, предметы гигиены).

На основе покупательских привычек потребителя:

· товары предварительного выбора;

· товары особого спроса;

· товары пассивного спроса.

Товары повседневного спроса – это те, которые потребители покупают часто, без особых раздумий и сравнения друг с другом (повседневная еда, туалетные принадлежности, газеты и т.д.);

В свою очередь эти товары могут подразделяться на:

· основные товары, которые покупаются регулярно (хлеб молоко, мыло и т.д,.);

· товары импульсивной покупки, о которых обычно не задумываются до тех пор, пока не увидят товар случайно (газеты, жвачка, мороженое);

· товары для экстренных случаев (большинство медикаментов, зонтики во время дождя).

Классификация товаров и услуг производственного назначения

По роли в производстве:

· капитальное имущество;

· материалы и детали;

· эксплуатационные запасы.

Услуги производственного назначения разделяют на

· услуги по эксплуатации и ремонту (уборка, охрана, ремонт);

· услуги консультационные (бухгалтерские, аудиторские, рекламные, юридические).

Основные методы проведения товарной политики

1.Наращивание, когда фирма выходит за рамки тех товарных линий, которые она имеет в настоящее время.

Если фирма при этом начинает производить более дешевые и простые товары, чем раньше, то это называется наращиванием вниз.

2. Наращивание вверх осуществляется обычно фирмами, переходящими на выпуск более совершенной, дорогой и престижной продукции.

Насыщение товарного ассортимента идет путем добавления новой продукции в рамках уже существующих товарных линий.

Классификация товаров в товарных линиях

Товары-лидеры – это товары, определяющие лицо фирмы, ее успех, ее прибыль.

Товары-локомотивы – это товары, которые лидируют по продажам, «тянут» за собой все другие товары, на доходы от них могут разрабатываться новые товары. Нередко совпадают с товарами-лидерами.

Тактические товары это товары, которые дополняют основную продукцию фирмы. Их задача состоит в создании покупателям дополнительных удобств, в отвлечении их внимания от других фирм. (Скажем фирма, производящая зубную пасту, может с этой целью выпускать зубные щетки и другие средства по уходу за зубами).

 

Зазывные товары – это товары, способствующие созданию определенного имиджа фирмы-производятеля или торгующей организации. К ним относятся либо очень дешевые, массовые товары повседневного спроса, либо, напротив, очень дорогие, престижные товары особого спроса.

Классификация товаров в зависимости от степени дифференциации

Стандартизованные товары – это товары, которые выпускаются различными товаропроизводителями, но покупателями воспринимаются как однородные (молоко, зерно, хлопок, кофе другие, в первую очередь, биржевые товары и);

Дифференцированные товары – это товары, которые воспринимаются покупателями как разные у каждого продавца. Большинство из них продается как фирменные.

Фирменные товары – это дифференцированные товары определенного качества, которые в оригинальной упаковке и стандартных количествах продаются под собственным именем на том или ином сегменте рынка.







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.