Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Сбытовая политика в маркетинге и пути ее стимулирования





Главные задачи в разработке сбытовой политики:

• выбор канала распределения товара (сбытового канала);

• принятие решения о стратегии сбыта.

Выбор канала распределения

Выбор сбытового канала сопряжен с вопросом о способе сбыта — через посредников (косвенный сбыт) или без посредников (прямой сбыт). Канал распределения — это, в сущности, путь движения товара от производителя к потребителю. На протяжении этого пути торговые организации или отдельные лица берут на себя (или передают) право собственности на товар до его продажи потребителю.

1. В зависимости от количества посредников различают четыре типа традиционных каналов сбыта, которые обозначаются уровнем.

Так, канал нулевого уровня включает производителя и потребителя, т.е. это способ прямого сбыта, без посредников. Этот канал целесообразен при малой рыночной доле, а также используется и для товаров производственного назначения (поставка по предварительным заказам). Прямые продажи осуществляются через фирменные магазины, посылкой по почте, торговлей вразнос, другими методами (см. «Прямой маркетинг»). Однако в определенных ситуациях распределение товара без посредников нецелесообразно или невозможно.

(36)

 

Торговые посредники необходимы, когда компания предлагает широкую номенклатуру товаров, при большом охвате рынка, сбыте товаров на новых рынках (стратегии «новый товар — новый рынок» и «старый товар — новый рынок»).

Для сбыта через посредников (косвенный сбыт) могут быть выбраны следующие каналы распределения:

одноуровневый канал, состоящий из трех участников — производителя, розничного торговца, покупателя;

двухуровневый канал, включающий производителя, оптовика, розничного торговца, покупателя;

трехуровневый канал — изготовитель, крупный оптовик, мелкий оптовик, розничный торговец, покупатель. Такая структура каналов сбыта характерна для потребительских товаров. Несколько иначе могут быть представлены каналы распределения товаров производственного назначения:

• производитель, организация-потребитель;

• производитель, дистрибьютор, организация-потребитель;

• производитель, агент, организация-потребитель;

• производитель, агент, дистрибьютор, организация-потребитель.

2. Торговля через посредников (коммерческих) имеет ряд преимуществ. Прежде всего фирме-изготовителю выгоднее сосредоточить вложение средств в свой основной бизнес, а торговый посредник

• располагает подготовленным торговым персоналом;

• способствует сокращению числа контактов изготовителя с потребителем;

• оказывает техническую поддержку, предлагая сервисное обслуживание;

• может выполнять рекламную функцию;

• закупая товар в больших количествах, снижает транспортные издержки;

• предоставляет финансовую поддержку изготовителю

Оптовый посредник решает такие задачи, как:

• сбыт и его стимулирование;

• формирование товарного ассортимента;

• разбивка крупных партий товара на мелкие;

• складирование и хранение товарных запасов;

• оперативная доставка товара потребителю;

• предоставление кредита клиенту;

• предоставление изготовителю и клиенту информации о рынке;

• принятие на себя рисков по хищению, повреждению, порче и устареванию товара;

• консультации для розничных торговцев по разработке схемы магазина, экспозиции товаров, обучению продавцов, управлению товарными запасами.

 

4. Эффективность канала сбыта во многом зависит от взаимодействия с посредниками, что можно назвать основой управления сбытом. Важным моментом философии взаимодействия участников канала можно считать понимание изготовителем товара ожиданий целевых потребителей торгового посредника. В самом деле, оптовый или розничный посредник (в зависимости от вида сбытового канала), в сущности, является для изготовителя конечным потребителем, так как он не имеет контактов с покупателем целевого рынка. Совместные усилия изготовителя и посредника для создания преимуществ над конкурентами, достижение синергического эффекта согласованных стратегий определяют наибольшую эффективность сбытового канала. Однако в значительной степени влияние на торговых посредников затруднено тем, что право собственности на товар изготовитель утрачивает после его поставки посреднику. Но посредников можно выбирать, мотивировать их работу, осуществлять оценки и контроль их деятельности. Для отбора тех или иных конкретных участников канала распределения возможен дистрибьюторский аудит. Аудиторы проводят сравнительную оценку работы посредников по таким критериям, как:

• способность к оперативной поставке товара, быстрому выполнению задач;

• коэффициент выполнения заказов (соотношение количества оперативно выполненных и отложенных заказов);

• способность «проталкивать» товар;

• поддержание товарных запасов;

• особенности номенклатуры (ассортимента), с которой посредник имеет дело;

• методы реализации товаров;

• квалификация торговых агентов посредника;

• кредитоспособность и др.

Выбор стратегии сбыта

Существует три вида стратегий:

• интенсивный сбыт;

• исключительный сбыт;

• селективный сбыт.

Выбор варианта стратегии зависит от особенностей товара, объема и целей сбыта, рыночной стратегии фирмы, позиционирования товара, практики конкурентов, желаемой степени контроля изготовителя за работой посредника и др.

(37,38)

37. Организация эффективного сбыта. Каналы сбыта С развитием рыночной экономики увеличивается предложение и уменьшается фактический спрос. То есть, спрос может оставаться на том же самом уровне, но предложение растет, соответственно, растет разрыв между ними. Вследствие этого происходит изменение подходов к сбыту. В условиях, когда количество предлагающих становится огромным, и в связи с этим усиливается конкуренция, система сбыта начинает резко меняться. Сбыт начинает более четко структурироваться и, соответственно, появляется четкая последовательность шагов организации эффективного сбыта. Коротко ее можно описать следующим образом. 1 шаг — это организация наличия продуктов в точках розничных продаж (merchandising). 2 шаг — создание образа продукта, информирование целевой аудитории потребителей о наличии продукта и формирование определенного образа этого продукта в глазах потенциальных покупателей 3 шаг — организация опыта 4 шаг — стимулирование первичной покупки. 5 шаг — важнейший — заключается в том, что тех, кого вы завоевали, вы должны удержать (1оуа1tу). Вы вложили очень много денег в то, чтобы люди попробовали ваш новый продукт и начали его потреблять. Ваша задача сейчас их удержать, потому что конкуренты не спят, они делают новые продукты или дополнительные акции к старым продуктам, и в результате этого начинают отбивать ваших покупателей. Ваша задача — это организация удержания ваших покупателей, — то, что терминологически называется 1оуа1tу.*

Существует 4 основные модели организации lоуа1tу club, организации клубов приверженцев марки, 4 способа организации сохранения приверженности. Сразу нужно подчеркнуть, что все программы удержания клиентов — долгосрочные, рассчитаны на десятилетия.

1 модель — это подход призовой.

2 модель — информационная

3 модель — модель бонусная.

4 модель — люди сами финансируют ваши напоминания, ваши обращения к ним.

 

Таким образом, формируется пять последовательных задач эффективного сбыта: организовать наличие продукта в точках продаж; четко объяснить покупателям, что такое этот продукт и какой он хороший, почему именно его надо покупать; дать им возможность попробовать этот продукт; стимулировать людей впервые заплатить деньги и удержать их в дальнейшем — все очень просто. Как конкретно реализовать эти задачи, подробно поговорим в следующий раз.

Каналы сбыта

Маркетинговый канал представляет собой совокупность взаимосвязанных организаций, делающих товар или услугу доступными для использования или потребления. Таким образом, каналы – весь комплекс путей, которыми товары или услуги попадают к покупателям, а затем и к конечным потребителям. Виды каналов сбыта

o Прямая продажа непосредственным покупателям и потребителям продукта или услуги через офис продаж (розничный магазин).

o Интернет продажи, которые могут быть реализованы через сайт (интернет-магазин).

o Телемаркетинг.

o Партнерские сети (дилеры, франчайзи, посредники).

o Оптовые покупатели.

o Служба сбыта.

 







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.