Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Маркетинг в государственной и муниципальной службе и его особенности.





Маркетинг в государственном управлении – это, прежде всего подход в государственном управлении, ставящий во главу угла удовлетворение потребителей и производителей государственных услуг, выступающий как специфическая форма реализации маркетинга. Более конкретно, это маркетинговая деятельность федеральных и региональных органов управления и/или их представителей, которые выступают производителями, потребителями или посредниками (поставщиками) в процессах обмена товарами, услугами, идеями и другими ценностями. Это также разновидность некоммерческого маркетинга, осуществляемая и могущая быть осуществляемой в сфере государственной службы при оказании населению и организациям услуг государственного управления как, прежде всего внутри, так и вне страны, территории. Дружественной разновидностью этого маркетинга выступает маркетинг территорий, и в первую очередь маркетинг стран и регионов, а также маркетинг личностей, и прежде всего – политический маркетинг. Объектами маркетинга в государственном управлении могут быть: государственные услуги и общественные блага (товары, услуги и др.), как делимые (напр., пенсионное обеспечение, медицинское обслуживание, общее и профессиональное образование), так и неделимые (напр., общественная безопасность); товары и услуги, необходимые для функционирования организаций и отраслей, финансируемых из государственного бюджета: вооружения, боеприпасы, вещевое довольствие и продукты питания для нужд обороны, охраны внутреннего порядка, безопасности и др., товары и услуги для нужд органов государственного управления, предприятий, организаций и учреждений, находящихся в государственной собственности для выполнения задач, финансируемых из государственного бюджета; предприятия и организации, находящиеся в государственной собственности и подлежащие разгосударствлению и приватизации, а также акции предприятий и организаций, находящиеся в собственности государства и подлежащие продаже; органы государственного управления, значимые для государства социальные институты и их представители – в целях повышения их престижа, улучшения имиджа и обеспечения содействия их деятельности со стороны общественных, коммерческих организаций и физических лиц; права, обязанности и функции граждан и организаций, значимые для существования и развития государства и общества, – процессы потребления государственных услуг, уплата налогов, участие в выборах, исполнение воинской повинности, судебных и других гражданских обязанностей, функций; поддерживаемые государством и полезные для общества нормы и правила поведения, деятельности, ценности, программы, идеи; в целом территории и территориальные сообщества – страна, регионы, межрегиональные образования, города и другие местности. Специфика маркетинга в государственном управлении определяется следующими характерными чертами. Характер отношений здесь – не вполне рыночный, обмен опосредован, значительная часть продукции – это услуги, идеи, приоритеты, относящиеся к общественным, коллективным благам, а целями деятельности выступает достижение соответствия нуждам и ожиданиям широких социальных групп населения. Управляемый ограничениями бюджетного порядка, маркетинг здесь больше, чем где-либо, лимитирован в средствах и ресурсных возможностях, работает на невысоком уровне цен, вынужден удовлетворяться сравнительно невысоким уровнем качества товаров и услуг, а его эффективность оценивается сложнее, с учетом социальных эффектов, в т.ч. внешних. Маркетинг в государственном управлении в целом реализуется в условиях более высокой, чем в коммерческой сфере, общественной открытости, транспарентности, контролируемости со стороны общества; здесь особенно высока роль коммуникационных аспектов и инструментов маркетинга. Инструментами маркетинга в государственном управлении все чаще выступают SWOT- и STEP- (ПЕСТ-) анализ, технологии сегментирования и оценки емкости рынков, оценки конкурентоспособности и позиционирования стран и регионов, а также классические инструменты товарной, ценовой, коммуникационной и сбытовой (распределительной) политики в отношении соответствующих объектов. Серьезные перспективы развития маркетинга в государственном управлении в нашей стране могут быть в первую очередь связаны с развитием маркетинга интеллектуального капитала России и маркетинга территорий России: страны в целом, регионов и городов.

 

 

 


ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

 

1. Понятие маркетинга как системы экономической деятельности предприятия, его сущность и концепции развития.

2. Функции и принципы маркетинга.

3. Методы маркетинговой деятельности.

4. Маркетинг и его среда. Внешняя и внутренняя среда.

5. Сущность и основные принципы планирования маркетинговой деятельности.

6. Стратегическое планирование, характеристика основных подходов стратегии маркетинга.

7. Содержание плана маркетинга.

8. Взаимосвязь между планированием, организацией маркетинга и системой контроля.

9. Рынок и его роль в хозяйственном механизме общества. Составные элементы рынка.

10. Понятие потребностей и их классификация.

11. Модели поведения потребителей.

12. Система маркетинговой информации, источники информации.

13. Методы сбора первичных и вторичных данных.

14. Маркетинговые исследования.

15. Ситуационный маркетинговый анализ.

16. Комплексный анализ рынка и его составляющие.

17. Емкость рынка, понятие, виды, факторы, влияющие на емкость рынка.

18. Конъюнктура рынка, факторы, влияющие на конъюнктуру.

19. Исследование конкуренции на рынке.

20. Понятие конкуренции, ее виды, методы конкуренции.

21. Ключевые факторы успеха предприятия. Анализ его конкурентоспособности.

22. Конкурентоспособность товара и принципы ее обеспечения.

23. Сегментация рынка и принципы ее проведения.

24. Сегментация рынка по группам потребителей, по параметрам продукции, по основным конкурентам.

25. Товар в маркетинговой деятельности.

26. Формирование товарной политики и рыночной стратегии.

27. Разработка концепции нового товара.

28. Жизненный цикл товара.

29. Маркетинговая политика в зависимости от стадии жизненного цикла товара.

30. Упаковка и маркировка товара, их роль в обеспечении рыночного успеха товара.

31. Организация службы сервиса.

32. Ценовая политика в системе маркетинга. Виды цен.

33. Методы ценообразования в маркетинге.

34. Ценовая стратегия и ее реализация.

35. Психологические границы цен, маркетинговые трюки.

36. Сбытовая политика в маркетинге и пути ее стимулирования.

37. Организация эффективного сбыта. Каналы сбыта.

38. Система товародвижения и ее элементы.

39. Пути снижения издержек при товародвижении. Стратегии управления объемом товара и управления объемом запасов.

40. Общие принципы и правила ввоза товаров в иностранные государства.

41. Оптовая торговля, виды и ее функции.

42. Определение розничной торговли, ее виды. Различие в стратегии предприятий розничной торговли.

43. Маркетинг в сфере услуг.

44. Особенности маркетинга в банковской сфере.

45. Финансовое состояние и инвестиционное поведение населения России.

46. Система ФОССТИС, связь методов ФОССТИС с ЖЦТ.

47. Виды рекламной деятельности и их цели.

48. Планирование рекламной кампании.

49. Средства распространения рекламы.

50. Правовые основы рекламной деятельности в РФ. Закон «О рекламе», его основные положения.

51. Сущность брендинга, директ-маркетинга, паблик-рилейшнз. Эффективность рекламы.

52. Фирменный стиль и его значение на внешнем рынке.

53. Способы стимулирования сбыта. Выставки и ярмарки, их значение.

54. Управленческая структура маркетинговых служб и их взаимодействие с другими структурами.

55. Права и обязанности руководителя маркетинговой деятельности.

56. Контроль в системе маркетинга.

57. Международный маркетинг, его сущность и роль в развитии предпринимательства.

58. Стратегия и тактика выхода отечественных предприятий на зарубежный рынок.

59. Маркетинг в государственной и муниципальной службе и его особенности.

60. Принцип социальной справедливости и модели распределения услуг среди населения.







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.