|
Понятие потребностей и их классификация.Потребность - нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида. В нашем случае потребность - это объективный и понимаемый человеком, т. е. субъектом, недостаток знаний, умений и навыков его в какой-либо области. Потребности в повышении образования различны у разных людей, у некоторых они отсутствуют, но в связи с развитием рыночных отношений и одним из основных требований рынка о постоянном совершенствовании человека, такие потребности неуклонно возрастают во всем мире, ибо совершенствование невозможно без повышения образовательного и культурного уровня. Проявлением потребности в образовании является желание человека получить вполне конкретный уровень образования или получить какую-либо дополнительную квалификацию, в которой данный человек объективно или субъективно нуждается. Потребности людей практически безграничны, а вот ресурсы для их удовлетворения ограниченны. Так что человек будет выбирать те товары (услуги), которые доставят ему наибольшее удовлетворение в рамках его финансовых возможностей. Запрос - это потребность, подкрепленная покупательной способностью. В случае с образовательными услугами можно выделить две группы издержек которые обычно несет потребитель образовательных услуг: 1) Финансовые издержки, обусловленные, во-первых, необходимостью оплаты получаемого образования, а во-вторых - связанные с необходимостью расходов на обеспечение своей жизни во время получения образования. 2) Временные издержки, связанные с продолжительным характером практически любого вида обучения. Финансовые издержки в разных странах проявляют себя по-разному, но в целом можно утверждать, что затраты времени и расходы на жизнеобеспечение обучающегося есть везде, а вот плата за обучение взимается не всегда. В местах, в которых образование бесплатное, главным критерием при выборе между получением образования и началом трудовой деятельности является желание или нежелание человека тратить несколько лет на образование и, по большей части, сидеть у родителей на шее в это время. Классификация по Маслоу. -(низший) Физиологические потребности: голод, жажда, половое влечение и т. д. -Потребность в безопасности: чувство уверенности, избавление от страха и неудач. -Потребность в принадлежности и любви. -Потребность в уважении: достижение успеха, одобрение, признание. -Познавательные потребности: знать, уметь, исследовать. -Эстетические потребности: гармония, порядок, красота. -(высший) Потребность в самоактуализации: реализация своих целей, способностей, развитие собственной личности.
(11,12) 11.Модель поведения покупателей - это модель реакции покупателей на действие побудительных стимулов маркетинга. (Побудительные стимулы маркетинга включают четыре элемента: товар; цену; методы распространения; способы стимулирования.) На практике существует очень много моделей поведения покупателей так как для каждого товара они различны и зависят от очень многих факторов. На процесс принятия решения о покупке оказывают влияние факторы культурного, социального, личного и психологического порядка. Как правило, это факторы, не поддающиеся контролю со стороны деятелей рынка. Самое большое и глубокое влияние на поведение потребителей оказывают Факторы культурного уровня, т.к. культура определяет потребности и поведение людей Социальное положение. В каждом обществе существуют различные общественные классы. Общественные классы – сравнительно стабильные группы в рамках общества, располагающиеся в иерархическом порядке и характеризующихся наличием у их членов схожих ценностных представлений, интересов и поведения. 12. Система маркетинговой информации. Источники информации. Маркетинговая информационная система – это совокупность персонала, оборудования, процедур и методов, предназначенная для сбора, обработки, анализа и распределения своевременной и достоверной информации, необходимой для подготовки и принятия маркетинговых решений. 1.Система маркетинговой информации – это система взаимосвязи людей, технических средств и методических приемов, предназначенная для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения информации для планирования, реализации и контроля маркетинговых мероприятий. Система включает следующие составляющие: 1) систему внутренней отчетности; 2) систему сбора текущей маркетинговой информации; 3) систему маркетинговых исследований; 4) систему анализа маркетинговой информации. 2.Источники маркетинговой информации - это специализированные и концентрированные источники различного рода сведений о рыночной активности, конъюнктуре, потребителях, конкурентах, продуктах, услугах, ценах, рекламных приемах, методах продвижения и тому подобной информации, которую возможно использовать в маркетинговых целях. Источниками маркетинговой информации оперируют пользователи, заинтересованные в продвижении и реализации своей продукции на рынке. а) Внутренние источники маркетинговой информации включают в себя: · бюджет фирмы и данные по достижению бюджетных целей; · данные по прибылям и убыткам по фирме в целом и детализированные по отдельным подразделениям, где это необходимо; · данные сбыта по ассортиментным группам, отдельным товарам, географическим регионам, сезонам или дням недели (времени года); · счета клиентов, объем и периодичность их покупок; · отчеты собственных дилеров или дистрибьюторов; · документы по возврату товара и претензиям клиентов; · данные о запасах готовой продукции, т.е. анализ инвентаризационных ведомостей и отчетов кладовщиков; · материалы ранее проводимых на фирме маркетинговых исследований. Источники маркетинговой информации, относящиеся к этой группе, характеризуются достоверностью, доступностью и высокой экономичностью. Маркетинговая информация, полученная из этих источников, носит эксклюзивный характер, так как недоступна для других предприятий, обладает релевантностью и может быть (12,13,14) систематизирована по объектам или функциям управления б) Внешние источники маркетинговой информации представляют собой целостную систему внешней маркетинговой информации. Это совокупность постоянно функционирующих приемов и ресурсов, предоставляющих текущую информацию о событиях, происходящих во внешней среде. Также внешние источники маркетинговой информации называют "системой маркетингового наблюдения" или "системой маркетинговой разведки". Обычно используются следующие внешние источники маркетинговой информации: · официальные издания, документы; · коммуникативные процессы; · специфические приемы; · синдикативная информация специализированных фирм. Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|