Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







I Создание таблиц и связей таблиц





1. Открыть файл для новой базы данных. Файл ® Создать БД® Новая БД. Присвоить имя «Приемная комиссия»

2. Создать таблицу ФАКУЛЬТЕТЫ. В режиме Таблица выполнить команду Создание таблица в режиме конструктора, в таблице указать имена полей, типы, свойства, (размер).

Следующей конструкции:

Имя поля Тип поля Размер поля
КОД_ФКТ Текстовое  
ФАКУЛЬТЕТ Текстовое  
ЭКЗАМЕН_1 Текстовое  
ЭКЗАМЕН_2 Текстовое  
ЭКЗАМЕН_3 Текстовое  

В режиме конструктора открывается окно Конструктора (Рисунок 1.). В этом окне заполняются имена полей (перемещаясь по ячейкам с помощью клавиш Tab или управления курсором); из раскрывающегося списка выбираются и устанавливаются типы данных; размер поля, задаётся ключевое поле.

3. Назначить главный ключ таблицы. Для этого:

ü установить указатель мыши на поле КОД_ФКТ и выполнить команду Правка ® Ключевое поле (то же самое произойдет при нажатии кнопки на панели инструментов) см. (Рисунок 1.).

Рисунок 1.

4. Сохранить таблицу с именем «Факультеты».

Не выходя из базы данных создается вторая таблица.

5. Создать таблицу «Специальности» аналогично таблице «Факультеты» следующей структуры:

Имя поля Тип поля Размер поля (формат)
КОД_СПЕЦ Текстовый  
Специальность Текстовый  
КОД_ФКТ Текстовое  
План Числовой Целое

6. Назначить главным ключом таблицы поле КОД_СПЕЦ.

7. Сохранить таблицу с именем «Специальности».

8. Связать таблицы «Факультеты» и «Специальности» через общее поле КОД_ФКТ. Для этого:

ü выполнить Сервис ® Схема данных; Откроется окно (рисунок 2.) выделите нужную таблицу и щелкните по кнопке Добавить;

Рисунок 2.

ü в поле окна Схема данных появятся образы двух таблиц; при нажатой левой кнопке мыши перетащите ключевое поле КОД_ФКТ из таблицы «Факультеты» на это же поле в таблице «Специальности»;

ü в открывшемся окне Связи активизировать флажки Обеспечить целостность данных, Каскадное обновление связанных полей и Каскадное удаление связанных записей. (Рисунок 3.) Выполнить команду Создать. Сохранить схему.

Рисунок 3.

9. Ввести данные в таблицу «Факультеты и «Специальность» как показано на (Рисунке 4.)

Ввод данных следует начинать с таблицы Факультеты.

 

Рисунок 4.

II Применение сортировки и фильтра

1. Отсортировать таблицу «Специальность» поле «Специальность» по возрастанию. Для этого применить кнопку или команду Записи ® Сортировка.

2. Выполнить действия, связанные с отбором записей из таблицы с помощью фильтра.

3. - Открыть таблицу «Специальность».

4. - С помощью фильтра отобрать все специальности факультета 01.

Для этого необходимо выделить эту часть поля и воспользоваться командой Записи®Фильтр®Фильтр по выделенному (или одноименной кнопкой на панели инструментов ). После этого будут отражены записи, в которых присутствуют выделенные значения.

Если нужно установить режим фильтрации не по одному, а по нескольким условиям, для этого выполните команду Записи® Фильтр®Изменить или щелкните на кнопку в появившемся шаблоне в поле Факультет выставить флажок, затем выполнить команду Применить фильтр или щелкнуть по кнопке .

ü С помощью фильтра отобразить следующие специальности «Управление и инновации», «Программирование», «Радиотехника». Для этого следует применить оператор “or”. (Рисунок 5.) или пользоваться кнопка «Или».

Рисунок 5.

ü С помощью фильтра отобразить специальности находящиеся в диапазоне З до Р, где З и Р начальные буквы названия специальности. Для этого используется оператор Between “ З* ” and “С*“ следует учитывать что С* в этот диапазон не входит, З* и С* обозначает, что это первая буква текстового поля. (Рисунок 6.).

 

Рисунок 6.

 

Самостоятельно: 1. Отсортируйте таблицу Специальность по возрастанию кодов специальности.

2. С помощью фильтра отобразите специальности, которые относятся к факультетам 01 и 04.

3. С помощью фильтра отобразите специальности, которые находятся в диапазоне от С до У где С и У начальные буквы текстового поля.


Работа с формой

Цель работы

Освоение приемов работы сMicrosoft Access, создание формы, работа с ней.

Подготовка к работе.

Изучить литературу о СУБД Microsoft Access, приемах работы и создание форм и их назначении.

Контрольные вопросы

1. Создание формы.

2. Понятие простого, составного и внешнего ключей.

3. Охарактеризовать и привести примеры связей 1:1, 1:М, М:М.

4. Способы ввода и редактирования и обработки данных в формах БД.

5. Способы создания форм.

6. Типы форм.

 







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.